На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
для EUROPE III
LEX TALIONIS
На internetwars.ru




Форум разработчика


СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ

LEX TALIONIS
43 MB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЗАКОН ВОЗМЕЗДИЯ
Правилом – только не очень хорошего тона – для опытных игроков в Европу-3 является подчеркивание – к месту и не к месту – «легкотни» ванилы. Чего мол там играть-то? За сто лет пол-Европы, а за 400 весь мир – скучно. Ну, не нравится – не играй. Да, но если хочется? Тогда надо устанавливать моды.
Очень и очень многие моды ориентированы на хотя бы некоторое усложнение жизни игроку. Правда, модмейкеры порой увлекаются внешней стороной мода, созданием исторического фона – и это по-моему очень хорошо – и сложность немного не докручивается.
Тогда давайте рассмотрим мод «Lex Talionis», что в переводе с языка Юлия Цезаря означает «Закон Возмездия». Будем надеяться, что возмездие обещано самоуверенным игрокам. По словам автора мода, основная идея заключается в создании большего количества возможностей и повышения сложности для игрока. Во-вторых, ему хотелось сделать игру за каждую страну уникальной, отличной от игры за другие страны. Мод ориентирован, главным образом, на Европу за исключением пары изменений в Азии и ряда общих событий и решений. Нам остается выяснить, какими именно средствами предполагается достичь заявленных целей.
Прежде всего, как и во многих модах, здесь изменен баланс. Скрупулезно выискивать и сравнивать, сколько стоит тот или иной товар здесь и в ваниле, сколько изучается та или иная технология, не хочется. Просто примем: изменен – и ладно. Далее: новая графика в меню, в модификаторах, в событиях. Хорошо, но скажем откровенно: не впечатляет. Вот если бы новые спрайты или хотя бы карта. А так – иконки, финтифлюшки, название мода вместо слова «Пауза» - не впечатляет. Да и на обещанной сложности не сказывается.
А вот обещанные гражданские войны – это уже интереснее. Очень и очень часто восстания в моде будут перетекать в гражданские войны с отделением новых государств. Это довольно сложные цепочки событий и реализованы только для 14 передовых стран. Каждая страна имеет от 1 до 3 возможных типов гражданских войн. Некоторые из них уникальны для конкретной страны. Игрок также может выбрать сторону повстанцев. Буквально за полтора десятка лет тестовой игры я увидел, как от Англии отлетели Уэльс и Корнуолл, образовав два новых государства.
Для колорита автор слегка перелопатил наименования образующихся государств, провинций – в зависимости от культуры владельца. Смена наименования происходит по ивенту. То же касается титулов, которые привязываются к контролируемой области. Это ничего не меняет в геймплее, но придает игре некоторый особый аромат.

Мод для Европа 3 прохождение, скриншоты

Теперь мы подходим к одному из ключевых моментов мода, к роли личности в истории. В «Lex Talionis» резко возрастает роль правителя. Вернее, его способностей, которые становятся еще более важными. Для тех, кто и так ненавидит играть с правителем 3/3/3, этот мод совершенно не подойдет, так как дело не ограничится уменьшением инвестиций в технологии. Во-первых, при слабом правителе негативные события происходят куда чаще, положительные, соответственно, становятся менее вероятными. Во-вторых, многие решения (очень многие) просто не могут быть приняты, так как практически все они связаны со способностями монарха. И наконец в-третьих, низкие способности монарха активируют целый ряд негативных модификаторов. Поистине один дурак на троне способен уничтожить страну, которую не повалили и многотысячные армии.
Хвала автору мода, все то же, но со знаком плюс относится к случаю сильного и умного правителя. Так моделируются имевшие в истории место взлеты и падения держав, связанные с личностью на троне. Надо отметить, что кое-какие модификаторы можно нивелировать, наняв соответствующего советника. Ведь умный министр порой значил для державы больше короля. Игрок теперь может лишить наследника престола, компенсируя негативные последствия этого улучшением будущей судьбы государства.
Буквально следом за монархом идет вопрос о типах правительства. Мало того, что автор мода добавил в игру новые типы, он еще и ввел некоторые дополнительные ограничения на их смену. Собственно, правительство больше не изменить традиционными методами. Его тип может быть изменен только событиями и решениями. Эти возможности привязаны к настройкам внутренней политики, к национальным идеям и вообще к множеству вещей. Правительство - это не всегда то, что вы хотите видеть.

Скачать мод для Европа 3

Вам все это кажется еще недостаточно сложным? Хорошо, поговорим о щитках и бедбое. Щитки на захваченную провинцию в моде дают через 25 лет после ее удержания. Да-да, вдвое быстрее, чем в ваниле. Но, как известно, за бесплатный сыр приходится платить больше, чем за платный. Штрафы в виде бедбоя заметно выше. Их дают и разово за захват, и бедбой увеличивается постоянным потоком за просто незаконное удержание провинции. Даже если провинция эта дана вам со старта игры.
Для примера. Сел я погонять за Тевтонский Орден. Уже со старта у него есть незаконно удерживаемая Самогития. Ежегодно +0,05 бедбоя. С хода я нападаю и оттяпываю у Новгорода 2 провинции – Ингерманландию и Неву. Суммарный бедбой сразу в районе 17 единиц, то есть под потолок бедбой-войны. Но он еще и растет ежемесячно! А тут еще отколовшийся от русских Полоцк присоединяется. Минус еще больше возрастает. Дальше по цепочке – бедбой вызывает уход в минус престижа, оттуда риск восстаний и другие минусы. Караул.
Правитель у Тевтонов имеет никудышный дипломатический скилл. Что делать? Нанять дипломатов! Сразу трех. А вот фига вам! Больше одного советника любого типа одновременно иметь нельзя. Да, в окружении русских, поляков, литовцев и шведов превысить порог бедбоя крайне опасно. Это здорово сдерживает экспансию.
Если уж упомянули риск восстания, скажем пару слов и о вызывающих его в том числе религиозных вопросах. Терпимость к инаковерию сильно влияет на вероятность крещения провинции. Если вы терпимы, люди не видят необходимости менять веру. Если нетерпимы, то провинции чаще бунтуют (риск восстания в свежезавоеванной провинции в 50% не редкость), но и охотнее переходят в новую веру.
Вообще изменений множество. Все их понять или прощупать в ходе тестовой кампании не получится однозначно. Можно упомянуть еще Римскую империю. В игру введена возможность создания Римской империи. Однако, чтобы это государство не стало слишком сильным, его будут сотрясать более частые гражданские войны. Вы сможете образовать тетрархию, чтобы избежать их, но тут могут возникнуть проблемы с соправителями. Страны периодически будет поражать голод. Пополнился список заданий для шпионов. Появилась возможность сбора незаконных налогов как альтернатива кредиту. Правда, и последствия серьезные. Ужесточилось влияние зимних условий: в начале каждой зимы активируется соответствующий модификатор, влияющий на боеспособность армий.
В общем и целом, мод, не изменяя внешне старой доброй Европы-3, очень сильно влияет на методы ведения кампании. Как говорится, internetwars рекомендует.

УСТАНОВКА
Мод предназначен для аддона «Божественный ветер» версии 5.1. Просто переместите содержимое папки папку mod, запускайте лаунчер и выбирайте мод из выпадающего списка.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .