На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
МОД
для игры DARKEST HOUR
Kaiserreich
На internetwars.ru

 
 

 

 


Kaiserreich, Кайзеррейх -  мод для День Победы 2, Darkest Hour на internetwars.ru
Форум  разработчиков


СКРИНШОТЫ

Kaiserreich, Кайзеррейх -  мод для День Победы 2, Darkest Hour на internetwars.ru

Kaiserreich, Кайзеррейх -  мод для День Победы 2, Darkest Hour на internetwars.ru

Kaiserreich, Кайзеррейх -  мод для День Победы 2, Darkest Hour на internetwars.ru


СКАЧАТЬ

Kaiserreich
214 MB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project  -  мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ



НАШ ФОРУМ ПО СТРАТЕГИЯМ ОТ PARADOX


КАЙЗЕРЫ НЕ СДАЮТСЯ!
После трёх с половиной лет изнурительной войны, в марте 1918 года германское Kaiserreich, Кайзеррейх -  мод для День Победы 2, Darkest Hour на internetwars.ruнаступление на Западном фронте, наконец, сломило оборону Антанты. Фронт рухнул, и германские войска устремились на Париж и вниз по течению Луары. Окончательно павшая духом Франция капитулировала. После этой блестящей победы освободившиеся армии кайзера направились на итальянский и балканский фронты для поддержки союзников. Появление здесь закалённых войск быстро переломило ход событий в пользу блока Центральных держав. Война с Британией и США продолжалась ещё до 1921 года. В конце концов, всё закончилось «почётным миром».
Собственно, эта вводная задаёт тон всему дальнейшему сценарию мода «Kaiserreich» для ДП2. Как следует из изложенного, мод посвящён некоей исторической альтернативе, в которой победу в первой мировой войне одержали Центральные державы во главе с Германией. Сама игра начинается как и в оригинале в 1936 году. И нам даётся политическая раскладка сил на этот год, логически (по мнению разработчиков) вытекающая из победы Германии. Ну, по этой логике мы ещё пройдёмся чуть ниже, а здесь отметим для ясности основные черты мода.
Во-первых, существуют версии мода практически под любой вариант ДП2. Под «Армагедон», под «Арсенал демократии», под «Darkest Hour». В каждом варианте мод использует возможности базовой игры, её «фишки», правды ради скажем на все, но накладывает свой сценарий. В этом обзоре я рассмотрю «Kaiserreich» для «Darkest Hour», но в принципе всё сказанное будет справедливо и для других сборок.
Во-вторых, имеется только один сценарий 1936 года. На этот момент мы имеем принципиально иное распределение сил на стратегической карте, заметно отличающееся от ванилы. Из стандартных мажоров в Европе остаются только кайзеровская Германия и коммунистическая (!) Франция. Британская империя, кстати, развалилась, и Англия – это теперь всего лишь именно Англия плюс Шотландия. Даже ирландцы сбежали из этого горящего дома. Италия распалась на два государства. Австрия заметно сильнее ванильной, но слабее действительных мажоров. Венгрия от неё всё-таки отпала. Польша влачит ещё более жалкое существование. Германия отделилась от России поясом марионеточных государств – Прибалтика, Белоруссия, Украина, Дон-Кубанская федерация. Так что окраины у России оторваны. И не только европейские. Хотя о России я позволю себе подробнее чуть ниже.
В Америках тоже не всё так, как мы привыкли видеть. Прежде всего отметим сильную Канаду, куда сбежала из социалистической Англии династия Виндзоров. Дальше по списку нестабильные США, разваливающиеся на несколько враждующих между собой государств. Как следствие, нет никакой гарантии от янки государствам Южной Америки. В ваниле это несколько сдерживало агрессию игрока, севшего играть за латинос. Теперь имеем раздолье для южноамериканских разборок.
Третья, общая для любых вариантов мода, черта: проработанная система цепочек ивентов. То есть разработчики не просто нарисовали новый мир и предоставили его себе. Нет. Они не поленились и сочинили для него кучу взаимосвязанных или взаимоисключающих историй. Здесь и многочисленные ивенты по межнациональным войнам, и по гражданским войнам, в зависимости от того или иного выбора могучие государства вроде США рассыпаются на несколько враждующих карликов. Предусмотрены события по смене правительств. Причём не просто по смене фотографий министров, а по настоящей смене общественного строя с республики на монархию. Да ещё с вариантами – на конституционную или абсолютную. И вот вам на раз-два – вчерашняя мирная демократия становится агрессивной автократией. Ивентов много, и это обеспечивает нестандартное, свежее развитие событий. Так что привыкшие к ваниле или другим, с жёсткой привязкой к истории, модам игроки будут приятно удивлены.
Чего не стоит ждать от «Kaiserreich»? Новых технологий. И это самое обидное. Дерево технологий мода целиком и полностью заимствовано из ДП2. Так что никаких сюрпризов или новых изысканий. Каждый игрок уже наметил для себя оптимальный путь развития. Его и будет придерживаться в моде. Не стоит ждать от мода заметных графических нововведений. Карта заимствуется из той игры, на которую ставится данная версия мода. Спрайтов или объектов на карте тоже не добавляется. Таким образом, большую часть времени перед глазами будет мелькать уже привычный спектр оптического диапазона длин волн. Новые картинки к ивентам или портреты министров, генералов так малозаметны, что и говорить о них не приходится (но в общем весе мода занимают серьёзное место).

МОГЛО БЫТЬ ВСЁ ИНАЧЕ
Итак, главным достоинством мода назовём именно альтернативное распределение сил на стратегической карте, явившееся следствием в некоторых чертах оригинального взгляда Kaiserreich, Кайзеррейх -  мод для День Победы 2, Darkest Hour на internetwars.ruразработчиков на возможный ход истории. Выше уже излагался взгляд разработчиков на вариант окончания первой мировой войны. Не самый фантастический, кстати. Действительно, весеннее наступление немцев в 1918 году было последней ставкой кайзера. Если бы удалось прорвать фронт союзников до прибытия в Европу крупных сил американцев, победа могла остаться за Центральным блоком. Эээ, я кажется начал отвлекаться.
Как же представляют себе авторы мода послевоенное развитие событий? Несмотря на победу, Германия была настолько истощена, что экономика оказалась на гране коллапса. В 1924 году канцлером становится Тирпиц. Экономика под его жёстким руководством начинает выходить из кризиса. Произошедшая в Англии революция позволила Германии занять ряд британских колоний. Однако мировой экономический кризис тридцатых годов снова отбросил экономику Германии назад.
Но немцам ещё повезло. С англичанами разработчики мода обошлись гораздо суровее. Мир с Германией в 1921 году был заключён на условиях, известных ещё со времён създа русских князей в Любече – «каждый да держит вотчину свою». То есть кто что успел хапнуть в войне, тот при том и останется. Всё было хорошо в Англии, пока не стало плохо. В 1925 году в Уэльсе вспыхивает движение недовольных рабочих. На подавление направляются войска. Войска по хорошо известному нам сценарию революции 1917 года переходят на сторону восставших, флот выходит из повиновения правительству. Английский «братишки» в тельняшках вздымают офицеров на штыки. В общем, начинается обыкновенный русский бардак в английских декорациях. Бунт, бессмысленный и беспощадный. Королевская семья бежит в Канаду (кто помнит, как бежала в Бразилию от Наполеона португальская королевская семья?) Англичане бытаются из разрухи построить социализм, а в это время за океаном…
За океаном в Канаде зреют реваншистские или даже реставрационные замыслы. Хотя часть британских колоний захвачена немцами, но кое-какие земли ещё хранят верность Виндзорам-Ганноверам. И сила у них какая-никакая есть. Есть в Канаде и мощный флот, способный гарантировать ей безопасность, а соседям напряжённость. В общем, к 1936 году роялисты считают, что час «Ч» уже близок. Восстановление «конституционного порядка» в Англии вопрос времени.
Можно много говорить о независимых государствах Индии или распавшемся на несколько иных, нежели в ваниле, государств Китае. Описывать, как, по мнению разработчиков, докатились они до жизни такой, но нам, наверное, интереснее взглянуть на судьбу России.

ТЯЖЕЛО БЫТЬ РУССКИМ
Первая же фраза разработчиков о России говорит о том, насколько они далеки от темы. Kaiserreich, Кайзеррейх -  мод для День Победы 2, Darkest Hour на internetwars.ru«На конгрессе в Омске в апреле 1919 года белые генералы договорились о создании единого политического фронта, возглавляемого Александром Керенским и оставшимися силами Временного правительства». Что-то даже с трудом не верится, что гражданин Керенский, попадись он в руки хоть Колчаку, хоть Деникину, не просто смог бы получить от них власть, но и вообще уйти подобру-поздорову. Впрочем, ладно. Дальше события развивались так. Белые смогли остановить красных, но не смогли окончательно их одолеть. И тут им на помощь приходит кайзер. Разумеется, в обмен на признание «неединости и делимости» Российского государства. То есть Деникин и Колчак (да ещё Керенский с ними) признают Брестский мир.
В итоге новая Россия получилась приблизительно в границах 1991 года. Да ещё без Приморья, в котором во главе правительства как-то очутился Колчак, и без Кавказского ФО, где засели казаки. Западные национальные государства стали сателлитами Германии. Туркестан и Казахстан (казахи захватили ещё и устье Волги с Астраханью) независимы. В Монголии засел известный барон Унгерн. Финляндия получила полную независимость. В Закавказье в наличии джентльменский набор – Грузия, Азербайджан и Армения.
Саму Россию сотрясают внутренние смуты. В самом начале игры мы получаем ивент об убийстве Керенского. Отсюда и начинают ветвиться цепочки вариантов развития событий. То ли пытаться удержать республику, то ли перейти к конституционной монархии, то ли восстановить Российскую империю со всей полнотой власти у Кирилла Романова. Выбирайте, смотрите, изучайте.
Первая стратегическая задача России при любом правительстве – собрать отпавшие окраины. Они делятся на три категории: сателлиты Германии (запад), сателлиты Японии (восток), самостийные авантюристы (Центральная Азия). Первых и вторых задирать пока опасно. Япония по промышленному потенциалу не уступает куцей России, а Германия превосходит её без малого вдвое. Начать лучше с Казахстана и Монголии. Воевать в Азии долго из-за труднопроходимой местности, но это, как водится в ДП2, даже хорошо. Долгая нетрудная война благоприятно отражается на распределении промышленного потенциала.
По завоевании южных инсургентов стоит задуматься об основном стратегическом направлении на следующие годы: восток или запад? На западе Германия почти наверняка году этак в 1939 схватится с Францией, Англией и Италией. И вне всяких сомнений одолеет их, став ещё сильнее. Дать ли ей возможность так усилиться или напасть на её сателлитов, пока ещё не пала Франция? Вопрос вопросов. Так как увязнуть в такой войне можно надолго. С другой стороны, если быстро сбросить японцев и их приспешников в море, можно навсегда забыть об их существовании. Приплюсовать их ПП себе и повернуть на запад. Но я уже говорил, что война на востоке – дело долгое, даже если нетрудное.

О ХРУЩЁВЕ, КУТЕПОВЕ И ЛИМПОПО
Kaiserreich, Кайзеррейх -  мод для День Победы 2, Darkest Hour на internetwars.ruЧем ещё позабавить вас напоследок? Пожалуй, ничего забавнее представления разработчиков о российской действительности нет. Добавление белогвардейских или царских генералов к советским военачальникам из ванилы вызывает к жизни такой компот, что остаётся только улыбаться. В то время как во главе Генштаба стоит Деникин, флотом руководит обыкновенный советский адмирал Кузнецов, крестьянский сын. В одной армии соседними дивизиями командуют и товарищ Примаков и бившийся против него командир первого корпуса Добровольческой армии генерал-лейтенант Кутепов. КБ Деникина и Алксниса соседствуют в слотах исследований. Эх, граждане разработчики, это только в американской гражданской войне победители не перестреляли после победы проигравших. А у нас…
Переименование некоторых КБ сообразно обстановке тоже знаете ли… Как вам: Царицынский тракторный завод? При этом провинция-то на карте всё равно Сталинград. Кстати, если красные командиры между 1919 и 1936 годами всё-таки прошли какую-то карьерную лестницу и стали из командиров батальонов и полков генералами, то вот белые что-то как-то замерли в своём развитии. Марков (видимо, минула его красная пуля в 1918-ом) как был генерал-лейтенантом, так им и остался. То же касается Кутепова. Пожалуй, один гражданин Врангель стал маршалом. Да, не благоволят ветеранам белого движения в деникинской России.
Но всё это я не серьёзно и не со зла. Главное не в этих мелочах, а в том, что мод, безусловно, удался. Такого богатства новых возможностей (один только набор интересных для игры стран чего стоит) хватит надолго даже искушённым «хойщикам». И если уж вы готовы принять близко к сердцу все упомянутые русские несуразности, то бога ради, на одной России в моде свет клином не сошёлся. Садись за какой-нибудь из Китаев. Уверен, вам что Пом По Линь, что Лимпопо – один чёрт китайский. Для патриотов из стран ближнего зарубежья тоже сбывается мечта реваншиста. Хотите Белоруссию – нате, Украину? Извольте. Если вас не смущает выбор в ивентах между гетманом Скоропадским и товарищем Хрущёвым.
Мод лишён ещё одного недостатка стандартного ДП2 – длительного периода первоначальной скуки. События берут в карьер с самого начала. Страны разваливаются и объединяются, активно объявляют войну друг другу. В каком ещё ДП2 вы увидите битву не на жизнь, а насмерть между Финляндией и Швецией? А вот в «Kaiserreich» пожалуйста.
В общем, если вы ищите новых впечатлений под старой доброкачественной маркой – вам сюда.

УСТАНОВКА
1) Скачиваем файл (эта версия мода предназначена для Darkest Hour вер. 1.0)
2) Распаковываем архив. Помещаем полученную папку Kaiserreich for DH в папку Mods в корневой папке игры.
3) Запускаем лаунчер. В окне Load a mod выбираем Kaiserreich for DH. Установка мода не затрагивает файлы самой игры. Выбрав в том же окне Darkest Hour, можно снова играть в оригинал.

 
© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается.