СВОБОДА И ПРОСТОР
В своё время игра «Darkest Hour» порадовала игроков в том числе и
заметным в сравнении с оригинальным «Hearts of Iron 2» увеличением
количества провинций. Нам тогда казалось, что границы мира раздвинулись
и счастью не будет конца. Разумеется, конец этот наступил быстро, после
нескольких сыгранных партий. И умельцы, глядя на еще более раздробленный
«Iron Cross», засучили рукава и принялись нарезать Европу и остальной
мир куда более мелкими ломтиками.
Примерно так появился на свет мод «E3 map». Кроме того, авторы
подчеркивают, что разрабатывали его, имея ввиду приспособление к моду
«1914». Но и просто сам по себе он очень и очень интересен. Говорят, в
нем сейчас порядка 7000 провинций. Почти как в «Hearts of Iron 3».
На этом, собственно, можно было бы и завершить обзор, предоставив
потенциальным пользователям любоваться на скриншоты и просто делать свои
выводы. Но мы позволим себе проиллюстрировать новую карту несколькими
текстовыми примерами.
Карта нарезана настолько мелко, что в Европе нашлось место даже
для таких невразумительных государств как Ватикан, Андорра, Сан-Марино,
Лихтенштейн и Монако. Теперь вопрос Сталина «Сколько у папы танковых
дивизий?» применительно к «Darkest Hour» с модом «E3 map» звучит не
праздно.
Идем далее. Легче всего подсчитать изменение количества провинций на
островах. Сицилия - это теперь пять вместо четырех, Сардиния - пять
вместо двух. А вы посмотрите только на Ближний Восток! Скажем, Йемен
увеличил свою территорию в семь раз - с одной до семи провинций. Оман...
я даже сосчитать толком не смог, то ли восемнадцать, то ли девятнадцать.
Это вместо одной-то! Чего уж тут говорить про Иран или Ирак. В них
теперь провинций больше, чем в ванильной Германии.
Такие гиганты как СССР или США вообще не поддаются учету. Африка
нарезана столь щедро, что я даже не знаю, сколько вы сожжете топлива в
танках, пытаясь занять все провинции до одной.
Теперь несколько слов об игровых особенностях мода «E3 map».
Во-первых, приятная новость - русский язык ванилы во многом работает и в
моде. Кампания с новой картой запускается лишь одна - с 1936 года. Игра
идет до 1989 года - времени на раскрашивание шарика в свой собственный
цвет более, чем достаточно.
Некоторые соображения по поводу особенностей стратегии. Огромное
количество провинций подразумевает маневренную войну. Прикрыть такой
фронт глухой, непроницаемой стеной из дивизий не позволит никакой
менпауэр. В общем-то и не нужно стараться прикрыть всё и вся, заткнуть
каждую дырку. Лучше играть на контрударах мобильными дивизиями. пехота
держит ключевые позиции - города, горы или линию реки, а танки,
мотопехота, механизированные войска, да и кавалерия на худой конец - все
они в обороне идут вторым эшелоном и бьют прорвавшегося противника.
Лучше даже, чтобы они ему позволяли углубиться в вашу сторону и мощными
фланговыми ударами отсекали его и запирали в мешки. Котлы, правда,
скорее всего, будут блуждающими.
Согласитесь - богатые на варианты перспективы. Даже не трогая других
составляющих игры, этот мод преобразует старый добрый «Darkest Hour»,
заставляет его заиграть по-новому.
УСТАНОВКА Мод тестировался на
версии «Darkest Hour» 1.03. Разархивировать в папку Mods. Запуская игру,
выбираем мод в лаунчере. |
|