ВЕРМАХТ - ОРУЖИЕ ГИТЛЕРА Вот
давайте с места в галоп. Что буквально с первой части "Hearts of Iron"
не нравилось многим игрокам? Согласен, глупый вопрос. Много чего не
нравилось. Но данном случае мы будем предъявлять претензии унификации
войск. Буквально все нации имели один и тот же набор юнитов. Конечно, в
дереве технологий или в экране производства юниты могли называться
"Т-34" или "мессершмидт", но по факту это лишь разные названия одного и
того же юнита, так как характеристики полностью идентичны.
Это не нравилось по многим причинам. В частности, и потому, что мы-то
знаем: в реальности даже в одной армии дивизии, корпуса, бригады
существенно разнились. И дело не только в качестве вооружения, различия
в котором худо-бедно моделируются апгрейдом, но даже в структурном
составе полнокровных частей. Скажем, 9-я танковая дивизия немцев перед
наступлением во Франции - 158 танков, а 10-я 260 танков. Каждая дивизия
имела свое количество батальонов, свои части поддержки. Все это как-то
пытались подвести под шаблон, но жизнь диктовала свои условия. И не
всегда дело было в нужде. Зачастую дивизиям по необходимости придавали
те или иные спец войска.
Начиная с третьей части "Hearts of Iron" игрок получил возможность
комплектовать дивизии уже намного разнообразнее - в его распоряжении до
5 бригад. И тасовать их можно как душе заблагорассудится. Мы конечно
этому делу обрадовались. Поиграли, поиграли да и насытились. Мало нам
простого деления на легкие, средние и тяжелые танки. А где место
отдельным батальонам? Ведь те же "тигры" изначально были представлены в
Вермахте отдельными батальонами. Как-то нехило их минимальную часть
представлять трехтысячной бригадой. Да и вообще, рьяно включились
поклонники Вермахта, а где вообще эти "тигры"? Что это за унификация для
всех стран - "тяжелый танк"? То есть вы сюда и "тигр" вписываете, и "КВ"
и "ИС". И все они одинаковые!
Неисчерпаем мир настоящих фанатов. Нашелся один, который создал мод "Deutsche
Wehrmacht Immersion (DWI)" для "Hearts of Iron III". Основная задача
мода - сделать германскую армию уникальной и расширить возможности
многообразия боевых частей. Здесь в дивизию можно набивать до 9 бригад и
батальонов. В игру добавляется огромное количество новых юнитов.
Добавлено и 18 ивентов для третьего рейха. немного добавлено и другим
нациям, но основной фокус - на Германию. Поэтому играть в моде
рекомендуется именно за нее.
Давайте разберем новшества чуть подробнее. Прежде всего для
атмосферности в игре все переименовано на немецкий лад. Например,
названия стран - Deutschland (Германия), Österreich (Австрия), Schweiz
(Швейцария), Sowjetunion (Советский Союз) и так далее. Согласитесь, было
бы странно и обидно нам играть за какой-то Sowjetunion. И совсем другое
дело за Deutschland.
В те же ворота переименованы по умолчанию германские театры военных
действий. Западный теперь называется Oberkommando des Heeres (Верховное
командование сухопутных сил) или, как принято в нашей литературе, ОКХ.
Восточный - Oberkommando der Wehrmacht (Верховное командование
вооруженных сил), ОКВ. Этим последним, кстати, в моде руководит сам
Гитлер. Да-да, теперь есть в игре такой генерал. Жаль даже смещать его,
настолько исторично выглядит. Соответственно, флот подчиняется
Oberkommando der Marine (Верховное командование Кригсмарине) ОКМ. Здесь
можно выбирать между Редером и Деницем. Для авиации есть Oberkommando
der Luftwaffe (Верховное командование Люфтваффе) ОКЛ - назначайте
Геринга. ОКМ и ОКЛ входят в состав ОКВ. Но их, разумеется, можно
переподчинять. Или вообще никого им не подчинять, но атмосфера рейха их
требовала.
Но ближе к самой изюминке, к юнитам, к бригадам и батальонам. Все
наверное даже не перечислить, но самые интересные, пожалуй, сможем.
Начнем с танков, то есть панцерваффе. После оккупации Чехии германия
получает сразу несколько батальонов чешских легких танков Pz38t.
Признаться, боевая их ценность близка к нулю, но тем не менее.
Собственно же германские танки на начало игры представлены исключительно
смешанными полками из PzI и PzII. С развитием технологий, точнее с
открытием средних танков мы перебираемся к базовым танкам Вермахта -
смешанным полкам из PzIII и PzIV. Отметим, что им параллельно будут
соответствовать части SS - SS-PzIII, более дорогие, но более
эффективные. И открываются они уже сравнительно поздно. Сначала
эсэсовские части будут представлены в основном моторизованными
дивизиями. Позже смешанные полки из Т-3 и Т-4 можно будет заменить на
двухбатальонные полки из Т-4. Далее мы имеем соответствующий набор
истребителей танков, ягдпанцеров и штурмгешютцев. Ох, как по-немецки все
это звучит. Куда лучше, чем скучные средний танк или самоходное ПТ.
Еще раз подчеркнем, что в дивизию можно забивать до девяти
подразделений. Но не следует увлекаться одними танками. В конце концов,
мод сделан под аддон "Their Finest Hour", а там, как известно, есть
такие вещи, как бонус от сочетания различных родов войск и броня vs
пробиваемость. Так что надо сочетать с пехотой и вспомогательными
частями. А их, вспомогательных частей, в моде тоже море.
Начнем с того, что артиллерийские полки (пешие и самоходные) получили
теперь по три тысячи человек, превратившись в серьезные части. Далее у
нас будут разные саперы, тяжелая гаубичная артиллерия, знаменитые
88-миллиметровые противовоздушные Flak. И все это в разных вариантах -
пеших, полумоторизованных, моторизованных, эсэсовских. на любой вкус.
Разумеется, изменения коснулись и Кригсмарине, и Люфтваффе. Для ВВС у
нас будут всевозможные "мессеры" и "юнкерсы" вплоть до реактивного
Me-262. Спектр кораблей тоже широк. тут деление запутанное в еще большей
степени онемеченными определениями. Трудно сразу понять, что тут
соответствует линкору, особенно если учесть наличие таких линкоров как
береговой обороны и карманные линкоры. Подводные лодки и эсминцы
представлены не флотилиями, а отдельными кораблями.
В общем, ситуация максимально запутанная. с непривычки в этом деле
трудно разобраться. В какой-то момент я просто махнул рукой и начал при
строительстве пользоваться заданными автором шаблонами. Что-то он уж тут
сильно намудрил. Надо быть нехилым фанатом, чтобы от этого получить
только удовольствие без отрицательных эмоций. И да - эта девятибригадная
система распространена на все страны. Так что Вермахт особого
преимущества не получает.
В завершение скажем несколько слов об ивентах. Некоторые ивенты носят
исключительно атмосферный характер. Как, например, ивент о награждении
генералов после успешной операции. Другие ивенты активируют новые типы
юнитов. Например "королевский тигр" или реактивный Me-262. Есть ивенты,
пытающиеся исторически осложнить жизнь рейху. В частности, ивент о
Британских экспедиционных силах, которые в мае 1940 года появляются в
Бельгии и Северной Франции. В моей кампании, кстати, они появились уже в
глубоком тылу у наступающих германских сил. Пришлось разворачивать
панцеры назад.
Кстати, раз уж зашла речь о той кампании, не могу не вспомнить, что
протекала она несколько нестандартно. Пока Группы армий А и B
разделывались с Польшей в сентябре 1939 года, Бельгия и Голландия вошли
в союз с Францией и на территорию северной германии хлынули союзные
войска. Пока шла переброска войск с востока на запад, мы лишились
серьезного куска территории и едва отстояли Вильгельмсхафен - базу
флота. Вместо плановой операции пришлось выкручиваться на экспромтах. Но
кремниевый друг есть кремниевый друг, и немецкие танки вступили в Париж
по расписанию.
В общем, задумку мода можно признать интересной, но реализация вышла
слегка замудреной. Автор в своем фанатизме не смог вовремя остановиться
и буквально загромоздил экран производства массой юнитов.
УСТАНОВКА
Представленная здесь версия мода сделана под
HOI3 Their
Finest Hour 4.02.
В архиве должны быть папка
Deutsche_Wehrmacht_Immersion и файл
Deutshe_Wehrmacht_Immersion.mod. Их нужно отправить по адресу
Hearts of Iron 3\tfh\mod. Можно
играть. Запускаем лаунчер, в списке модов выбираем наш мод и вперед! |
|