ВПЕРЁД НАВСТРЕЧУ ВЕТРУ!
Знаете, бывает такое, что хочешь увидеть что-то новое в игре, при этом
не наблюдая каких-либо тотальных изменений. Ну что ж, спешу обрадовать,
очень хороший в этом плане мод уже появился. «Death&Taxes» для игры
«Европа III. Божественный ветер».
Давайте начнём с самого заметного на первый же взгляд, с переделанной
карты.
В «Death&Taxes» практически все провинции в обеих Америках заселяют
племена индейцев. Их сотни (ну, может, чуть меньше, хотя всё равно
много). Апачи, Чичимеки, Тараски, Сиу, Пуэбло… Незаселёнными остались
только центральные части. И практически во всех провинциях есть крепости
– захватить их уже не так легко.
Для племенных государств Обеих Америк автор мода создал свои уникальные
формы правления, религию и прочие отличительные особенности. Например –
«Племенная торговая республика», которая, что логично, имеет бонус к
торговле и у которой государственная религия – верование в Великого
Духа. То есть играть за индейцев стало мало того что реально, а ещё и
интересно! Если вы перед приходом европейцев сможете захватить
достаточно много земель, то в конечном счёте получите возможность
вестернизироваться (то есть воспринять культуру бледнолицых) и навалять
жадным европейцам, показав мощь краснокожей Америки!
Так же вместо четырёх фракций в Японии, как это есть в оригинале, их
стало около 20!
Ого!
Теперь борьба за звание Сегуна и объединение Японии – совсем непростое
дело. Конкурентов не меньше, чем в знаменитом «Shogun 2: Total War». И
каждый норовит перейти дорогу. И учтите, что чаще всего вы –
однопровинчатый минор. Так что цена ошибки велика.
Так же, всем нам известно, что в 1399 году (на момент старта
Грандкампании) Московия была сильнее, чем это представлено в ваниле.
Автор, как оказывается, это тоже знает, поэтому он добавил несколько
новгородских провинций Москве. Всё как и полагается – эти провинции
находились под контролем московитов в истории.
Вообще, изменений масса. Казахстан теперь стал частью державы Тимуридов,
герцогство Урбино – вассал Папской области, вечно недовольный Уэльс –
вассал Англии (а не её часть, как было ранее), Триполитания – часть
Туниса… И так далее.
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ
Но, конечно, карта – это не главная особенность игры. Как и в случае с
пирогами, самое вкусное спрятано внутри. А именно – много новых и
интересных решений и событий, прописанных практически для всех держав.
За Византию вы можете воссоздать Римскую Империю, захватив Италию. Также
для этого государства есть своя собственная форма правления (Сенат и
«империя» со своими уникальными «плюшками»), очень характерный и
эффектный цвет государства, множество новых решений (все дороги ведут в
Рим – перенести столицу, собственно, в Рим), восстановить республику
(форма правления – сенат), принять Римский империализм (аналог
Прусскому) и прочее, и прочее. Только ради того, чтобы посмотреть все
особенности Ново-Римской империи, стоит её восстановить.
Ну
и, конечно, для самой Византии множество новых решений и событий.
Например, в войне с Османами они получают жирнейший плюс, что не может
не радовать. Особенно тех игроков, которые уже не раз получали от ворот
поворот в кампаниях при попытке отстоять державу Ромеев. Вообще
складывается впечатление, что автор мода больше всего сил и времени
вложил именно в наследницу Рима. Наверное, он к ней неравнодушен. Что ж,
среди игроков такие тоже не редкость.
Но ось Рим-Константинополь это ещё не всё. За Папскую область вы можете
создать Царство Божие (не больше, не меньше!), захватив Италию. За
Польшу – создать Империю Ягеллонов (династия Ягеллонов, потомков Ягайло
– короли Польши и Литвы). Для этого требуется захватить Венгрию, Богемию
и Литву (где в своё время в истории тоже правили Ягеллоны). За страны в
Пиренейского полуострова возможно создать Иберию… Примеров множество.
Сильно изменена культурная карта – Берберы (народы в северной Африке)
теперь имеют собственную культуру, большая часть населения Литвы –
русичи, а сами литовцы теперь относиться к Балтийским народам. Впрочем,
перечислять можно бесконечно.
ОДНОРУКИЙ ПОТЕНТАТ
Автор мода поверг серьёзному пересмотру модификаторы и эффекты от
положения ползунков-настроек внутренней политики и национальные идеи.
Теперь всё даёт более сбалансированные бонусы и штрафы. Нельзя быть
одновременно и морской и сухопутной (в военном плане) державой. Так что
Пётр Первый со своим «одноруким потентатом» остался с носом. Очень
трудно стать одновременно и промышленной и торговой. Либо торгуем, либо
производим.
Как всё это устроено и работает? Очень просто. Национальные идеи
привязываются к
настройкам
внутренней политики. Что бы взять национальную идею «Муштра» (напомню,
что в ваниле она даёт жирный плюс к боевому духу), ползунок внутренней
политики должен быть смещён на 2 пункта быть в сторону «Армии», а не
«Флота». И если мы это сделаем, невозможно будет взять на вооружение
морскую идею. Точнее, в принципе это будет можно сделать, но потребуется
перетаскивать ползунок в противоположную сторону. А благоразумный игрок
всегда лучше вкачает «Централизацию» до упора.
Что бы принять национальную идею, связанную с торговлей, надо что бы как
минимум 25 (!) ваших купцов торговали в разных Торговых центрах. Для
достижения этого эффекта вы наверняка потратите огромнейшие деньги, но я
думаю, если упор будет сделан на торговлю, то вы в конечно счёте не
пожалеете. Ведь бонус окупит всё (+20% к возможности попадания купцам в
любой ТЦ).
Так же небольшой модернизации подверглась система технологий. Точнее она
в основе своей осталась прежней, но теперь все технологии становятся
«опережающими своё время», что это существенно удорожает их стоимость.
Сделано это ради баланса – что бы с самого начала игры не было чётко
выделяющихся тех-лидеров (в число которых, например, часто попадает
Франция).
Ну что ж, пора и честь знать. Я думаю, мы получили очень-очень неплохой
мод. Он не привносит ничего революционного, но в него интересно играть.
Интересно создать Римскую Империю или Царство Божье, интересно покорить
Европу за Ацтеков… А если добавить к этому ещё и новую красивую карту и
просто великолепные модельки юнитов, то получаем вообще конфетку! УСТАНОВКА
1) Для установки мода нужен Божественный Ветер последней версии (5.1)
2) Скачиваем мод, распаковываем в папку mod.
3) Далее через лаунчер выбираем мод и… Have fun =) |
|