МЫ В ПЛЮСЕ Полное название этого
мода звучит так: СК2Плюс - баланс улучшений, больше царств и империй,
больше амбиций и участков. Но мы будем его называть простенько и со
вкусом - СК2+.
Но вначале чуть-чуть о проблемах. Вышло так, что я совсем не хотел
писать этот обзор, но одна сделка с Владимиром Полковниковым заставила
меня это сделать... Впрочем, ничего предосудительного мы не совершили
:). Вторая сложность такого обзора заключается в том, что мод, о котором
я вам попытаюсь рассказать, быстро и стремительно развивается. Автор
мода иногда ежедневно выпускает очередную версию, с новыми выдумками и
другими «вкусными» фишками. И, наконец, третья проблема - в моде
набралось уже столько отличий от ванилы, что всех их не перечислить и не
вспомнить. Потому ниже опишу лишь небольшую, но вполне характерную,
часть из них.
Условимся, что будем говорить о версии мода 1.32.17 (к этому моменту я
сосчитал более 100 (!!!!) обновлений и хотфиксов), которая работает с
патчем 1.08 и всеми вышедшими к этому патчу DLC.
CK2Plus (СК2 +) создан в основном комрадом Wiz. Сам мод включает в себе
отдельные элементы и целые другие моды: Better Rebels Mod, Family
Relations Mod и другие. Сам Wiz пишет, что его целью было «Создание
более широкой, глубокой, более сложной и сбалансированной игры, не
отклоняясь слишком далеко от оригинальной игровой механики». И это ему,
судя по отзывам на сайте Парадоксов, вполне удалось. Что нас ждёт ?
Возможность играть за всех. Если ванила не предоставляет возможность, к
примеру, язычниками покорить мир, то этот мод вам в руки. Играйте и
верните своих соседей к истокам духовности, к язычеству. Тут надо
сказать, что стать мододелом и добавить в игру эту фишку может почти
каждый, надо всего лишь в ПК иметь «блокнот» (посмешите меня, скажите,
что у вас его нет) и потратить 3 минуты своего времени.
Новая система фракций. С патчем 1.07 введена система фракций, которая
многих игроков повергла в шок. И было от чего - вассалы бунтовали при
малейшей возможности, страны разваливались как карточные домики, титулы
переходили из рук в руки почти каждый год. Однажды и сам видел, как
французская корона оказалась на голове какого-то темнокожего дикаря.
Впрочем, подобных историй, наверно, вы и сами можете рассказать столько,
что на два обзора хватит.
Уже в патче 1.08 система фракций была переработана, но и это Wiz'а не
устроило. Система фракций им была полностью переработана. Теперь имеется
четыре более или менее постоянных фракции (лично я пока встретил только
три), каждая из которых обслуживает интересы определенной группы.
«Княжеская фракция» (Princely Faction) следит за интересами высшей
аристократии и мечтает о низком авторитете короны и слабом правителе.
«Религиозная фракция» (Religious Faction) хочет священных войн.
«Дворянская фракция» следит за службой и положением придворных. У
фракций присутствует такой показатель как «Настроение», от «Счастливой»
до «Гневной». В зависимости от их настроения, фракции будут вам помогать
или препятствовать. Несчастные или гневные фракции могут потребовать
изменить авторитет короны, изменить наследника или даже начать движение
за независимость. Чтобы сохранить фракции в статусе «Счастливый», вы
должны будете заботиться о своих целях и поддерживать хорошие отношения
с лидерами фракций. К примеру, дворянская фракция ценит охоты и
королевские пиры, княжеская фракция - турниры.
Для получения дополнительной информации о цели конкретной фракции, можно
навести курсор мыши на название фракции.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Как мы уже писали выше, в моде много нововведений, ниже
рассмотрены лишь некоторые из них.
Чтобы изменить порядок наследования вам надо:
- 10 лет владеть титулом (если вы за время своего нахождения у власти
стали из графа герцогом, из герцога королём, то 10 лет будет считаться с
нуля);
- потратить престиж (250 если вы герцог, 500 - если король);
- не должно быть негативного отношения ваших вассалов к вам.
Снижение рождаемости /здоровья для старых персонажей: у 80-летнего
старикашки больше не будет нового ребенка каждый год. Интересно, много
ли правителей доживут до такого возраста? Лично я такого не помню.
Новая система тирании, которая дает большую свободу действий в борьбе с
предателями. В ваниле я много раз столкивался с таким делом - всего лишь
отправил в тюрьму вассала, который замутил против меня заговор, и за
такую малость стал тираном. В моде это исправлено. Я однажды в тюрьме
обезглавил аж пятерых мятежников, а тираном не стал.
Возможность ослеплений пленного вассала теперь есть у всех (раньше такая
«привилегия» была лишь у византийцев). Хотя такую возможность ИИ
использует редко. Ведь от этого резко ухудшаются отношения.
Новая карта. Автор мода слегка перерисовал карту игры, добавив даже
новые провинции. Правда, сколько и каких добавил, он не сообщил, а
искать и считать самому было лень.
Женщины вашей династий могут занимать некоторые должности при дворе. Wiz,
наверно, ради шутки сделал отдельный субмод, где женщины могут даже быть
маршалами и вести ваши полки в бой.
На этом заканчиваю. Как уже говорилось выше, мод стремительно
развивается, и к выходу этого обзора непременно будут доступны новые
версии с новыми задумками автора, которые могут перевернуть с ног на
голову все возможности игры. Проверить их наличие можно на форуме
разработчиков. Правда, только для зарегистрированных на форуме
Парадоксов юзеров.
Тем, кто с английским дружит плохо, рекомендую подружиться. Переводы
мода я просторах интеренета встречал, но с учётом частых обновлений
мода, эта работа будет нескончаемая.
УСТАНОВКА
Разархивировать архив в папку mod в корневом каталоге игры.
Запускаем лаунчер – выбираем нужный мод. |
|