На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД для HEARTS OF IRON 3
August Storm
На internetwars.ru




Форум разработчиков


СКРИНШОТЫ

August Storm мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ru

August Storm мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ru

August Storm мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ru


СКАЧАТЬ

August Storm
410 MB


The Victoria 2 Realism & Rebalance Project - мод для Виктория 2 на internetwars.ru
НАША КОПИЛКА МОДОВ



НАШ ФОРУМ ПО СТРАТЕГИЯМ ОТ PARADOX


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

«А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ»
«Hearts of Iron 3» - продукт, мягко говоря, неоднозначный. Критики на него высыпано много. Адептов его, готовых постоять за свою правду, мало. Мало, но они есть. Тех же, кто до сих пор предпочитает вторую часть, вернее, игры, на ней основанные, много больше.
Если спросить меня, к какому лагерю причисляю свою персону, то я уклонюсь от ответа. Да, у меня есть свои претензии к HOI3. Да, далеко не всё там нравится. Да, можно было сделать лучше. Но не признать массы интересных возможностей, заложенных в неё, нельзя. Их только надо раскрыть, выпятить, и игра, высокопарно говоря, заиграет по-новому.
Какое-то время теплилась надежда, что «Paradox Interactive» в лучших (или худших – кому как) своих традициях заметно поправит наиболее острые проблемы в аддонах. Но вот их вышло уже два – «Semper Fi» и «For the Motherland» – а воз и ныне там. Проведённый ремонт игры можно назвать разве что декоративным. Основные проблемы оказались незатронутыми.
Законный вопрос: какие например? Например, чересчур узкие рамки игры. Играть с 1936 August Storm мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ruпо 1947 годы кажется слишком мало. И даже больше: не кажется, а так оно на самом деле и есть. Допустим, начав за Германию, можно к середине 1940-х побить всю Европу и отбросить Сталина за Урал. Можно даже высадиться в Англии. Можно «навести шороху» на Ближнем Востоке, но перекрасить мир в свой цвет нельзя. Банально не хватит времени на развитие флота и покорение Соединённых Штатов, Японии.
И это речь шла об одном из наиболее перспективных мажоров. Что уж говорить о середнячках: итальянцах, испанцах, румынах? Да даже для Великобритании пусть и с большим промышленным потенциалом, но малыми людскими ресурсами побить в одиночку оба вражеских лагеря – задача не по зубам.
Да если и «по зубам» - так это при игре с 1936-го. А более поздние кампании? И наиболее интересная из них – кампания 1944 года? Успеть что-либо серьёзное за три года просто нереально. Особенно для изначально прижатых к краю Японии и Германии. При отсутствии далёких перспектив у большинства игроков пропадает всякий интерес. Мне лично просто неинтересно становилось дотягивать кампании, когда абсолютно понятно, что победа на материке не за горами, а построить приличный флот для борьбы за морем просто нет времени.
Устав ждать милости от «парадоксов», нам остаётся уповать лишь на модмейкеров.

В АВГУСТЕ ТАК ШТОРМИТ
Хвала кому угодно – такие люди есть, и моды тоже есть. К сожалению, модов для HOI3 на порядок меньше, чем для HOI2, но тем они ценнее. И не только для игроков, но также для «парадоксов»: исключительно благодаря этим модам можно с чистой совестью продолжать рекомендовать HOI3 к покупке.
Один из масштабных проектов, доведённых до вполне удовлетворительного результата, мод «August Storm». Название, можно с уверенностью предположить, возникло из одноимённого дополнительного сценария, стартующего в августе 1945 года – наступление советских войск в Маньчжурии с последующей войной между бывшими союзниками. Этакий аналог сценария «Doomsday» для HOI2. Соответственно, добавлено время для того, чтобы можно было в полной мере насладиться поздней игрой: кампания продолжается до 1953 года.
К сожалению, в текущей версии мода 0.177 для «For the Motherland» этого сценария ещё нет. Но больший временной отрезок игры есть! А это – уже не мало.
Впрочем, новшества мода отнюдь не ограничиваются только лишь добавлением времени. August Storm мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ruСамо по себе оно без соответствующих технологий, ивентов, решений, новых уровней войск, кораблей и самолётов мало чем интересно. По идее играть дальше можно и так, но расширенное пространство надо грамотно наполнить, чтобы оно не осталось скучным вакуумом. И это в моде уже сделано.
Дерево технологий, хотя и не революционно, переработано. Сразу бросится в глаза изменение стоимости ряда технологий. Вернее, не стоимости, а сложности изучения. ВУ частности, техи, повышающие промышленный потенциал или количество рекрутов, имеют сложность в районе 30 единиц! Время, которое тратится на изучение возрастает значительно.
Расширение временных рамок игры, повлекло за собой увеличение дистанции между соседними уровнями одной и той же технологии. Поясним. Если, например, раньше годы пехотных технологий шли так: 1936-й, 1938-й, 1940-й, 1942-й и т.д., то теперь интервал увеличен вдвое: 1936-1940-1944… То же касается и танковых, артиллерийских и многих других веток.
К чему это ведёт? Не так часто придётся обновлять свои войска, выделять на это дело промышленный потенциал. Ещё момент: иногда вот-вот открывающийся уровень заставлял сдерживаться и ждать полного завершения исследований, прежде чем бросаться строить бригады – всегда же хочется получить с конвейера модель посвежее, поактуальнее. В моде таких моментов уже практически не будет. Действительно, например, французам, немцам, итальянцам не приходится ждать промежуточного уровня пехотных дивизий (1938-й год), надо усиленными темпами «клепать» дивизии 1936-го года, так как сама война, как известно, разразится в 1939-ом. Это Советский Союз традиционно имеет пару лет форы и может себе позволить покуражиться, остальным же ждать нечего.
К может быть непринципиальным, но заметным изменениям отнесём и полную конверсию вкладки «Внутренняя политика». Той, где располагались министры и законы. Именно в прошедшем времени. Теперь министров как таковых больше нет. Вот так вот! Вы спросите: а как же без них? Да очень просто и изящно. Из министров остались только несменяемые игроком глава государства и глава правительства (то есть Сталин и Калинин для СССР). Остальные фактически объединились с законами. То есть список законных блоков существенно расширен. Кроме традиционных, ванильных, появились новые, заменившие министров. Военного министра заменили военные доктрины, морского – морские, ВВС – авиадоктрины и так далее.
Но и это ещё не всё. Возможность принять тот или иной закон тесным образом привязана не только к уровню нейтралитета страны, как было в ваниле, но и к уже исследованным технологиям. Далеко не любая военная доктрина может быть принята на вооружение, а только соответствующая приоритетам, выставленным в соответствующей вкладке экрана технологий. Это интересно да и реализмом отдаёт гораздо сильнее.

ГИБКОСТЬ – СЕСТРА ИГРАБЕЛЬНОСТИ
Модмейкеры вовсю попользовались гибкостью настроек игры, возможностями серьёзно доработать её. Изменения коснулись практически любой отрасли, дошли до любого уголка. Мелочи вроде новых картинок для ивентов, загрузочных скринов, интеграции графического мода Francesco, изменение цвета государств на карте можно и не упоминать – это банально и малозначительно. А вот добавление стратегических ресурсов – это уже серьёзнее. В частности, для СССР добавлен такой «ресурс» как военная академия – повышение прироста очков лидерства.
August Storm мод для игры Hearts of Iron 3, День Победы 3 на internetwars.ruУдалось добавить принципиально новые трейты-способности для генералов (что не получалось внедрить в HOI2). Трейт «Гений» даёт 50-процентное ускорение роста опыта, трейт «Морской десант» - плюс 15% к эффективности десанта, трейт «Артиллерийский командир» - плюс 25% к софт-атаке при обороне. И так далее. Всего около десятка новых способностей.
Существенно в лучшую сторону доработаны стратегические эффекты. Они привязаны не только к владению территориями или к количеству юнитов. Часть зависит от наличия определённых ресурсов или от складывающейся обстановки. Например, становится выгодно иметь в неиспользуемом запасе побольше рекрутов. 1000 единиц – плюс 5% к ПП, 2000 единиц – плюс 10% к ПП. Всё правильно: чем больше молодых парней не в армии, тем выше производительность труда. То же с деньгами. Если в ваниле они просто копились и пыдидись в казне без нужды, то теперь от них есть прок – прирост ПП в зависимости от величины «стаб. фонда». От обстановки зависят стратегические эффекты «Отечественная война» (когда ваши провинции под оккупацией) или «Война на два фронта» (как несложно догадаться, когда страна ведёт войну на два фронта, что актуально для стран Оси). Здесь перечислены далеко не все новшества стратегических эффектов, вообще их гораздо больше, но все они выполнены в том же духе.
Что ещё любят фанаты игры, чего ждут от модов? Новых юнитов, конечно. Их в «August Storm» не так много, но тоже попадаются. Прежде всего, это спец. войска. Доступны они по решению после достижения нового уровня технологии «Спец. сил» - по одной бригаде за каждый уровень. Их показатели защиты/атаки в зависимости от местности превосходят обычные пехотные. Доступны войска СС, по которым там много (и по-моему, неоправданно) страдают многие игроки. Введены в игру морские мины, самоходные установки ПВО.
Карта мира подверглась не только декоративной правке. На ней возникли новые страны. Правда, не имеющие какого-либо серьёзного влияния на игру. Прежде всего, речь идёт о выделении из английских владений государств-сателлитов – Египта, Судана, Индии. На Ближнем Востоке добавлены Ливан и Сирия. С удивлением обнаружил возможность перейти из Баку в Красноводск через Каспийское море, не замочив сапог.
Разумеется, подвергся правке и баланс в целом. Но это каждый поймёт на своей шкуре, установив мод. Сделать это я очень рекомендую, так как можно смело сказать, что авторы мода продемонстрировали потенциал HOI3. Что бы там не говорили её критики, а после обработки модо-напильником, она ещё способна заиграть по-новому и может быть наконец потеснить HOI2.

УСТАНОВКА
Текущая версия мода 0.177 ставится на HOI3-FTM 3.05. Для установки скопируйте папку с игрой (так как мод полностью затирает ванилу). В этой папке удалите папку History. Скопируйте мод в папку с заменой файлов. Удалите содержимое папки Map/cache.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.