СЛЕПАЯ ЖАДНОСТЬ
«Darkest Hour» - безусловно, одна из лучших вариаций на тему «Hearts of
Iron 2». Имеются ввиду аддоны и моды. Так думали сразу после выхода
игры, так думают и сейчас. Удачная карта средней нарезанности (между
ванилой и «Iron Cross»), охват эпохи Первой мировой войны, расширенное
дерево технологий… Впрочем, кто в теме, тот знает.
Но как всегда жадность берёт своё. Кажется, что есть ещё чего захотеть.
Одна из основных претензий к DH – почему разорвали связь времён, почему
сделали два отдельных сценария вместо одного большого? Сценарий для
Первой мировой охватывает события лишь 1914-1920 гг. Следующий стартует
только в 1936-ом. Ну хорошо, с очередного патча в 1933-м. Всё равно
разрыв в 13 лет! А мы так хотим их прожить! Там столько всего
интересного!
Жадность слепа. Разработчики DH ведь не так просто ввели этот разрыв. Да
и что там, с 1920-го по 1936-ой реально интересного? Ни одной приличной
войны. Сплошь экономические и политические потрясения, интриги,
комбинации. «Hearts of Iron 2» всё-таки игра о войне, а не о политике
или экономике.
Но жадные игроки ничего не желают слышать. Вынь и положь! Ну что ж,
всегда найдётся модостроитель, который именно «вынет и положит», как
«вынули и положили» нам мод «Arms, Armistice and Revolutions» или просто
AAR. Главная цель мода – соединить два
сценария DH в одну кампанию, заполнив вакуум ивентами. С этой точки
зрения мод мы отнесём к ивентным. Он особо не касается баланса или
юнитов. Только ивенты. Главным образом, межвоенные. Полностью сохранены
дерево технологий и карта
DH.
Главные цели при создании «Arms, Armistice and Revolutions»
сформулированы следующим образом:
- Связать результаты Первой мировой войны со сценарием 1936 года так,
чтобы можно было логично перейти ко Второй мировой.
- Заставить межвоенный период идти таким образом, чтобы не возникало
миллиардных армий, чтобы государства, необходимые для дальнейшего, не
исчезали.
- Заставить межвоенный период идти быстро и гладко. Таким образом, чтобы
игрок мог прогнать его, скажем, за вечер.
- Мод должен быть совместимым с другими модами.
- Заложить возможность неисторического пути развития.
- В будущем (то есть ещё не реализовано) насытить межвоенный период
событиями по максимуму, предусмотреть различные варианты исхода Первой
мировой войны и вообще продумать ряд альтернативных путей хода истории.
Есть ощущение, что при всей благости намерений эти цели (по крайней
мере, некоторые из них) ко благу не послужат, а вымостят дорогу в одно
неприятное место.
ЧТО ЛУЧШЕ – ПРАЗДНИК ИЛИ ОЖИДАНИЕ?
Ивентные моды имеют ту особенность, что при фактической функциональности
в любой момент они могут развиваться и развиваться, обрастая ивентами,
как одиночными, так и целыми их цепочками. AAR полностью готов к игре,
хотя событиями его ещё наполнять и наполнять.
В частности, далеко ещё не проработана такая важная для нас
составляющая, как Гражданская война в России. Совершенно не затронуты
другие социалистические революции, имевшие место в Европе. Например,
венгерские события. Не доведены до ума события, связанные с
международными отношениями в межвоенный период. То есть системы
договоров, военных союзов, этапы признания СССР. Отдельной проблемой
должно стать отсутствие СССР, то есть сохранение Российской империи в
случае победы её в Первой мировой или поражение большевиков в
Гражданской и победа белых республиканцев.
С другой стороны и то, что есть, неизбежно будет подвергаться
корректировке. Скажем, события, связанные с Великой депрессией. Здесь
уже затрагивается баланс, а это штука тонкая. Пока настроишь…
Так что хотите – ждите, не хотите – играйте. Но будьте готовы к тому,
что ожидание праздника окажется гораздо лучше самого праздника. Выбор
прост. Либо играть более-менее исторично и скучать. Либо не скучать, но
наворотить такого, что никакие наработки уже к середине или второй
половине 20-х годов вам не понадобятся – вы уже весь мир перекрасите.
Представьте себе. Начать надо с июня 1914 года. Первая мировая война
предрешена. За кого вы сядете играть? За кого-нибудь из участников
войны? Тогда вы, безусловно, выигрываете войну, за Центральные державы
или за Антанту – не важно. Скажем, году к 1916-му (я обычно за Россию в
этом году побеждаю). И что делать дальше? Вы уже самый-самый по
результатам войны. Тут либо биться дальше, уже с бывшими союзниками,
либо сидеть сложа руки, изучать технологии, строить дороги и заводы.
По-моему, второй вариант смертельно скучен. Кроме того, играя за Россию
и одержав победу, вы просто лишаете себя удовольствия сразиться на полях
Гражданской за ту сторону, которая вам наиболее симпатична.
Можно засесть за какую-нибудь Аргентину и тут уж любая альтернатива
будет интересна и трудна. Тут никакие исторические ивенты, связанные с
приходом к власти Гитлера в Германии или с убийством Кирова в СССР, вас
вообще не интересуют. Просто выживание, война и рост. Но начальный этап,
особенно когда весь мир режется Первую мировую, а вас не берёт, придётся
поскучать.
Честно говоря, есть ещё третий путь. Сыграть в одной кампании фактически
две игры. Сначала за одного из мажоров поучаствовать в Первой мировой.
Желательно даже довести Россию до революции и Гражданской войны. А
потом, после Версаля (или где там германцы бы диктовали свои условия в
качестве победителей?), пересесть за кого-нибудь помельче и
поинтереснее. И двинуться уже дальше. Хотя так опять получится два
сценария, но без временного разрыва.
Но это как-то искусственно. А всё потому, что, пожалуй, полная кампания
1914-1964 – это уже слишком. Очень сильно слишком. Многие ли из нас
честно хоть раз прошли кампанию в HOI2 «от точки до точки»? Я – ни разу!
Уверен, что как минимум девять из десяти игроков тоже. А ведь та
кампания раза в два-три покороче будет. Темп, механика и тематика HOI2
не приспособлены к столь длинным забегам. Для них гораздо лучше подходит
«Виктория».
Но в соответствии с распределением Гаусса в «хвостах» кривой всегда есть
игроки, желающие играть нестандартно. То есть у мода AAR обязательно
найдутся свои поклонники, приветствующие возможность прогнать
полувековую кампанию. В принципе можно начинать. Повторю: мод уже вполне
функционален, проще говоря, играбелен. Садись – и вперёд к мировому
господству! УСТАНОВКА
1) Обязательно установить патч 1.02.b2 для Darkest Hour. Без него мод
текущей версии 1.2.2 работать не будет. 2) В папке Darkest Hour
/Mods
создать полную копию папки Darkest Hour Full. Назовите копию например
AAR.
3) Распаковать архив мода с заменой файлов в папку
AAR.
Запускать как и все моды на
DH
через лаунчер с выбором
AAR.* |
|