Полагаю,
многие из тех, кто играл в Европу 3, часто хотели начать игру ранее
установленной разработчиками даты. Ведь в XV веке уже нет Русских
княжеств в том количестве и значимости, что были раньше, Византия
находится в самом тёмном уголке своего былого могущества, а арабов уже
практически нет на Пиренеях, Столетняя война прошла мимо нас с Креси и
Пуатье, отгремели крестовые походы.
Этим оказались недовольные и некоторые мододелы, и теперь мы можем
начать играть с 1200 года – ну не прелесть ли?
НОВАЯ КАРТА
Игра, как следует из названия мода, начинается в 1200 году нашей эры.
Почему выбрана именно эта дата? Во-первых, монголы ещё не успели
пройтись огнём, мечом, стрелой с диким визгом по равнинам Азии, не
стёрли с лица земли множество государств, включая Русские княжества, не
вышли к своему «последнему морю» - Адриатическому. С другой стороны, к
1200 году сложились уже все предпосылки к этому нашествию, изменившему
мир.
Хотите ли вы повторить путь Чингисхана и его потомков, хотите ли
напротив, выставить на пути монгольского наводнения мощный волнолом – в
любом случае старт около 1200 года выглядит логичным и интересным.
Понятное дело, что если игра начинается на 200 лет раньше, то на карте
практически всё поменяли. Альмохады совсем недавно, в 1195 году,
одержали блестящую победу, могущество их в самом зените, под их пятой
половина Магриба и Пиренеев. Реконкиста христианам предстоит долгая,
трудная и упорная. Тем более что они всё ещё раздроблены. Леон ещё не
стал частью Кастилии, Арагон и Наварра совершенно самостоятельны.
Португалия лишь недавно обрела независимость и ещё не обрела внутренней
силы.
Дикое Поле, место Золотой Орды в ваниле, заняли Кипчаки-Половцы. Русские
княжества представлены довольно многообразно. Конечно, не с точностью до
уделов, но такие единицы как Киев, Владимир, Рязань, Новгород, Чернигов,
Полоцк, Смоленск, Пинск, Галич, в моде присутствуют. И это должно
радовать игроков из восточно-европейской части ойкумены, то есть нас.
Византия всё ещё сильна. Волна четвёртого крестового похода,
образовавшего на её развалинах Латинскую империю, ещё не покатилась на
восток. Значит, у нас есть шанс разбить хищных крестоносцев и не
допустить гибели империи ромеев. Ну а затем, конечно, восстановить её в
границах времён Македонской династии или даже Юстиниана Великого.
Румские турки и Айюбидский Египет приложат все силы к тому, чтобы
утопить православную державу в исламском море, но на то и щука в озере,
чтобы карась не дремал. На Балканах тоже есть чем заняться – пора
собрать под руку
императора дорвавшихся до независимости болгар, сербов,
хорватов. В общем, Византия здесь хотя и не аутсайдер, но в то же время
и не настолько сильна, чтобы за неё было неинтересно играть.
Тевтонский Орден ещё не обосновался на Балтике, и здесь присутствуют
независимые государства балтийских народов: литовцев, жемайтов, пруссов,
эстов и так далее. И здесь есть шанс остановить германско-католическую
военщину или даже устроить им балтийско-языческую.
И так далее, и тому подобное. Вообще, кроме ранее существовавших в
ваниле, в мод добавлено более 80 новых стран. И за каждую из них,
разумеется, можно играть.
Стоит сказать, что карта изменена абсолютно везде – вы можете начать
Монгольский поход с маленькой страны, а закончить огромнейшей империей.
Вы можете выбрать какую-то страну в Китае (он теперь не един – там много
стран), клан в Японии или выбрать что-то из абсолютно переделанной
Индии. Выбор огромен, и любой уважающий себя «парадоскоман» первые
полчаса в моде проведёт, выбирая страну, это я вам точно говорю!
Карта сделана добротно – автор весьма и весьма постарался. Мягко говоря
– старую карту вы в ней не узнаете. Лишь так, общими очертаниями
континентов. И это представляет нам игру с новой стороны.
НАЧИНКА
К сожалению, насколько хорошо сделана новая карта, настолько же плохо
сделаны новые исторические события, решения, модификаторы и прочая
игровая начинка. Даже более того – нового среди них практически нет! Всё
осталось с «ванилы». Видимо, на радостях после удачной работы над
картой, разработчики не удосужились доделать всё остальное. Так что
окунуться в атмосферу эпохи мода «1200» будет гораздо труднее, чем в
случае того же «The Dark Years».
Действительно, очень обидно, что нет решения в стиле «Создать Русь»,
когда у тебя есть все территории для его логического выполнения… Нет
таких исторически обоснованных заданий, как для Кастилии «завоевать
Леон» или для Франции ликвидировать английские владения на материке
(всё-таки довольно большая часть земель французской короны, Гиень,
находится в унии с Англией). И таких примеров – сотни, что совершенно не
идёт на пользу игре и разочаровывает игроков.
Авторы местами неточно прописали религию, культуру. Например,
государственная религия Галицко-Волынского княжества… Католицизм.
Немного некомфортно из-за этого. Местами ещё не гладок баланс. Например,
орды Кипчаков, несмотря на видимую мощь, довольно легко громятся и
уничтожаются. Какой-то коррекции требуют стартовые уровни технологий и
их стоимость для различных техгрупп. Не забываем, что фактическая
разница между мусульманами, индусами, христианами и китайцами в XIII
веке должна быть сведена к нулю – до эпохи Возрождения ещё палкой не
докинешь.
Начинать играть стоит лишь с 1200-го года, поскольку границы практически
не меняются, если начать позже. И если перенести игру в 1399 год – то вы
не найдёте хоть что-то приблизительно похожее на «ванильную» кампанию.
Будем надеяться, что разработчики не забросят своё детище и доделают
этот титанический труд (поверьте, для того что бы это исправить нужно
написать огромное количество текста!).
Не стоит ожидать от этого мода чего-то действительно нового,
прогрессивного, не похожего на другое. Он предоставляет игрокам новую и,
стоит заметить, очень качественную карту. Но не более того. Для
полноценного восприятия мода как чего-то нового, уникального
разработчикам ещё работать и работать. УСТАНОВКА
Ставится на ЕУ3 Божественный Ветер с
бета-патчем от 30 марта.
Скачанный архив надо распаковать в папку «mod». Запуска через лаунчер
(где ещё надо выбрать, вместо «ванилы» сам мод). |
|