SWORD OF
DAMOCLES ИЛИ ВТОРЖЕНИЕ ЛЕГИОНА
Если бы меня спросили, какой мод для Mount and
Blade вы считаете лучшим, я бы категорического ответа не дал. А
вот десятку лучших модов назвал бы. И к ним непременно причислил бы
Sword of Damoсles -
Invasion. Поклонников у него масса, да и сам мод - очень старый,
один из первых, которые появились для MиB.
Но старый, не значит устаревший. Просто с самого начала мод непрерывно
совершенствовался, оттачивался и хорошел, а с выходом
Warband появилась и его версия на новом движке. Сегодня есть два
практически равноправных, с небольшими отличиями версиями этого мода:
под Mount and Blade и под
Warband. C этой страницы вы можете скачать версию для
Mount and Blade.
Но прежде чем поговорить о деталях мода, нужно о нем знать самое
главное. Первое, это мод с определенным сюжетом и конечной целью.
Поэтому загружать его, чтобы поюзать часок-другой - бессмысленно. Если
вы начинаете Sword of Damoсles
- Invasion, то настраивайтесь на большую, долгую игру. Иначе она
теряет смысл.
Второе - это мод оригинальный, а не компиляция других модов. В нем
военная часть игры неразрывно связана с экономикой. В этом плане
Sword of Damoсles
близок к известному экономическому моду
Custom Settlements, но принцип и экономика здесь
совершенно иные. И наконец, учитывая все это, следует заранее
предупредить, что он - для опытных игроков. И не свой "хардкорностью", а
тем, что вам надо всерьез вникнуть в систему управления и экономического
развития вашего королевства и вообще - освоить новинки мода, а их тут
множество.
Ну
а теперь о том, собственно говоря, что это за "Дамоклов меч". По сюжету
вы не просто въезжаете в Кальрадию, а бежите из собственного родного
королевства, которое пало, после того как подверглось вторжению Легиона.
Легион самый настоящий, классический, римский. И вообще то это не просто
легион а целая армия, в ней около 20 000 солдат (юнитов). Во главе
легиона стоит Гай Марий, у которого 80 центурионов (лордов) со своими
отрядами. И суть всей
игры в том, что, с момента вашего появления в Кальрадии вы живете под
"дамокловым мечом". Потому что рано или поздно Легион придет и сюда. А
до тех пор, пока его нет, вам надо срочно основать собственное
королевство, заняться его менеджментом, набрать и наделить землями своих
лордов, укрепить свое государство в экономическом и военном отношении. И
когда Легион вторгнется в Кальрадию, быть готовым отразить нашествие.
СТАНЬ КОРОЛЕМ. НАЧИНАЙ ПРАВИТЬ
Прибыв в Кальрадию, вам не стоит размениваться на мелочи, как в
других модах или в "нэтиве".
Конечно, вы можете как всегда, выполнять поручения лордов разных
фракций, а их тут 12. Можно, конечно, поступить на службу одной из них,
но это в контексте данного мода бессмысленно. Вам надо с самого начала
стремиться подчинить себе хотя бы один замок, завоевать себе фьеф и
стать королем. Тем более, что вы бежали из своей родной страны не
нищим, а с личной, небольшой, но крепкой дружиной, состоящей из воинов
вашего погибшего королевства. Но она невелика, полсотни воинов. Нужно
увеличить войско. Сделать это как в большинстве модов, вербуя рекрутов
по деревням не получиться. Рекруты будут доступны после того, как вы
обзаведетесь собственным королевством, а пока единственный путь
увеличения армии - вербовать наемников в тавернах, обратиться в гильдию
наемников, навестить замок нейтральной фракции Конкистадоров. У них
можно набрать хорошие войска разных типов, либо по виду оружия (лучники,
пехота, кавалерия) или нанять сразу смешанный отряд. Для этого нужны
деньги, но ведь их всегда можно заработать торговлей и сбытом военных
трофеев.
И вот, наконец, усилившись достаточно, вы должны выбрать себе замок,
штурмовать его и захватить. Оказавшись владельцем фьефа, вы немедленно
становитесь королем.
И отныне ваша задача - расширять и развивать свое
маленькое королевство. И тут вы столкнетесь с главными новациями мода -
менеджментом средневекового поселения. Вам придется много строить, как
административных, так и военных зданий, решать религиозные вопросы и
даже издавать собственные законы.
СТРОЙ, БОГАТЕЙ И ВЛАСТВУЙ
Став феодалом, вы немедленно получаете доступ к новым панелям
управления, а также свитой, или, правильнее сказать, королевским двором,
состоящим из Казначея, Советника, Маршала. И помимо этого у вас будет
военная карта Кальрадии, по которой вы можете следить за передвижением
ваших и вражеских отрядов, и вообще, получить много ценной информации о
том, что и где происходит.
У каждого из членов вашего двора свои задачи. Через советника в
объявляете войну или заключаете мир с другими фракциями, вербуете Лордов
и управляете фьефом. Кроме того советник отчитывается вам о таких важных
деталей вашего королевства, как рост (или убыль) народонаселения и
состояние религии. Через Казначея управляете системой
налогов. В моде 7 уровней налоговых сборов, чем выше налог, тем хуже
населению. Низкие налоги ведут в росту населения и поселки могут со
временем вырасти в города. В поселке живет от 50-250 селян, чтобы превратить его в город нужно 500 жителей. Город тоже может расти, пока
не достигнет 1500
населения.
Еще Казначей будет предлагать вам различные коммерческие проекты. Их
реализация принесет тем больше дохода, если вы построите Торговую
Гильдию.
Через Маршала вы управляете армией, созываете лордов в поход и
производите апгрейд войск. Теперь, когда вы - король, вы можете набирать
рекрутов в собственном фьефе (селах, замках и городах) и тренировать их.
Но для этого нужно строить военную инфраструктуру: казармы, стрельбища,
конюшни. Для того, чтобы включить в войско рыцарей, нужен Рыцарский Зал
и рыцари начнут прибывать из вашего бывшего (покоренного Легионом)
королевства. Маршал также назначает гарнизоны в ваших владениях.
Тип войск их схемы апгрейда зависят от того, из какой страны (по
сценарию) вы прибыли. Поэтому при создании в самом начале игры самого
героя, вы должны выбрать, какой была ваша первоначальная родина. Есть
всего 4 варианта: вы пришли из Империи Антерес, Республики Марина,
Королевства Аден, Герцогства Виллайн или Зерикканского султаната. От
этого выбора зависть и тип армии, которую вы можете создавать в своем
новом королевстве.
Ясно, что ваша армия тем будет больше, чем больше у вас владений,
населения и доходов.
Лордов вы сможете назначать из числа ваших верных рыцарей. Но не раньше,
чем у вас будет хотя бы два селения. Тогда одно вы можете передать
рыцарю во владение и он сам займется его развитием. Всего же вы можете
нанять 20 лордов, но не более, чем есть у вас поместий.
Помимо экономических и военных построек, вы должны возводить религиозные
(предварительно выбрав тип религии из 4 возможных), которые влияют на
лояльность ваших подданных. Но не только. Они важны для укрепления
армии. При высоком уровне уровне религиозности в королевстве, вы можете
превращать свои элитные юниты в фанатиков и даже "святых воинов".
Вам будет доступно и законотворчество (панель управления
законодательством открывается в меню лагеря. У вас на выбор 36 законов,
которые вы можете приять, чтобы развивать ваше средневековое сообщество,
но применять законы нужно разумно.
СРАЖАЙСЯ ИЛИ УМРИ
Мод буквально напичкан всевозможными новациями. Перечислять их в обзоре
невозможно, для этого есть "руководство
пользователя" (к сожалению на английском). Руководство
встроено и в интерфейс мода. С самого начала в составе вашего отряда
есть военный советник, через которого вы можете получить ответы на все
вопросы: как играть в Sword of Damoсles
- Invasion. Основную же концепцию мода, надеюсь, вы поняли,
базовые ее принципы мы вам рассказали.
Других новаций коснемся лишь кратко. Например, если во время боя, вас
"вырубили", то вы не вылетаете в меню битвы, а можете наблюдать, как она
продолжалась, после того, как вы выбыли из строя, и как закончилась.
Как у правителя, у вас есть особые опции, которые нужно развивать и
прокачивать, подобно боевыми навыкам. А именно: "Администраторские
способности" и "Интриги" (пропаганда).
В моде, единственном из всех в Mount and
Blade введено понятие "bad boy" (плохиш).
Оно известно многим по другим играм, а пришло из серии
Europa Universalis. Если вы все время ведете
себя на карте агрессивно, то вас объявляют "бэдбоем", плохишом,
опасным для общества, поэтому остальные короли Кальрадии могут
сформировать альянс против вас.
Есть Sword of Damoсles
- Invasion система случайных событий (скриптов), на которые вы
вынуждены реагировать, как правитель. Есть еще куча всяких новшеств в геймплэе, а также 600 всевозможных предметов, рыцарского вооружения и
доспехов, 300 типов юнитов, из которых 60 - вашей собственной армии, а
также 25 "святых" воинов.
Подводя итог, можно сказать, что по своей оригинальности, идее,
количеству и качеству улучшений, балансу, мод
Sword of Damoсles -
Invasion является своеобразной жемчужиной
Mount and Blade. Да, он не лишен недостатков, критиковать его есть
за что. Хотя бы за то, что вооружения и доспехи в большинстве своем мы
встречали в других модах. Но все это с лихвой перекрывается плюсами
мода. Не зря же у него есть сабмоды. Из них наиболее известны
Sword of Damoсles:
Gunpowder Invasion (где
есть огнестрельное оружие) и фанатстический
Sword of Damoсles:Undead
Invasion (Вторжение "Бессмертных").
Позже вышла и версия на движке Warband -
Sword of Damoсles:
Warlords.
УСТАНОВКА
Обновите, если надо, свою версию
Mount and Blade до версии 1.011 (иначе мод работать не
будет) Скачайте мод с левой
колонки. Он выполнен в виде стартового exe
файла. Стартуйте файл, указав путь: ваш
жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
and Blade. История героя\Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки
Modules, и выберите мод из списка
.
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в
оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives |
|