На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
МОД
CUSTOM SETTLEMENTS
(ФЕОДАЛ)
Для Mount and Blade
На internetwars.ru


ВСЕ МОДЫ



Для Mount and Blade и Warband
На internetwars.ru


СКРИНШОТЫ:

Все моды для MountandBlade на internetwars.ru

Все моды для MountandBlade на internetwars.ru

Все моды для MountandBlade на internetwars.ru

Все моды для MountandBlade на internetwars.ru

Все моды для MountandBlade на internetwars.ru


СКАЧАТЬ
CUSTOM SETTLEMENTS
C
internetwars.ru
93 мб.

v. 0.675

ПАТЧИ
(Ставить обязательно)


OSP Add-On
54 мб
City Add-On
2.7 мб

РУСИФИКАТОР
Автор - Сова
Распаковать в папку languages мода



Статистика

ТРУДОВЫЕ БУДНИ ФЕОДАЛА
Долге время мод "Custom Settlements" оставался незамеченным среди фанов
Mount and Blade. Невыразительное название ("Управление поселением" или "Свое поместье"), малый (до поры до времени) объем, отсутствие вразумительного описания и ярких скриншотов уготовили ему безвестность. А тем временем его популярность росла, как и его вес - в мегабайтах. И не даром, ведь мод не похож ни на какой другой. Аналогов ему просто нет. Переводить его название следует не буквально, а по смыслу. И тогда больше всего подойдет "Феодал" или "Лэндлорд". Ваша главная задача - не карьера героя, не его политические пристрастия и войны за ту или иную фракцию. Хотя и война тут есть, как без нее, успеете нахлебаться. Но сначала вам надо построить с нуля собственный процветающий город и на его базе - развить собственную фракцию.
Именно построить. По кирпичику, по бревнышку. В этом и есть смысл Custom Settlements. Автор попытался воспроизвести некое подобие знаменитой "Цивилизации", или, скорее, игры серии "Stronghold" на движке Mount and Blade. Крепкие программные навыки, знание 3D графики и незаурядная фантазия помогли ему в этом преуспеть.

КОГДА ВОДА ВСЕМИРНОГО ПОТОПА...
Все моды для Mount&Blade на internetwars.ru
Сюрпризы начинаются с того, что попав на карту Кальрадии, вы этой самой Кальрадии не находите.
Ее нет. Исчезла. Что стало с процветающими городами, замками и зажиточными селами - неизвестно. Автор не стал придумывать на этот счет историю, предоставив вам самим дать волю воображению. Можно предположить, что Кальрадия пережила либо Всемирный Потоп, либо Великое Оледенение, либо извержение Везувия, либо довоевалась до того, что от нее не осталось камня на камне. На месте городов и поселков стоят палатки беженцев (или поселенцев). В каждом обитает пяток, от силы десяток селян. Въехав внутрь, вы увидите прямо в чистом поле под открытым небом табор этих самых несчастных. Они живут под навесами, растянутыми на шестах. На сучьях деревьев чадят фонарики. Рядом - обломки повозок, бревна, пара сундуков, бочки, какие-то сваи. Иногда рядом - развалины замка или разрушенный стоунхэндж. И все. Ни домов, ни улиц, ни лордов, ни фракций, ни королей. Они появятся, но не сразу.
Первое, что предполагается сделать игроку - основать собственный фьеф. Поместье.
Для этого можно выбрать любой свободный (а поначалу свободны, окрашены в белый цвет) все "палатки". Только сначала загляните внутрь - понравиться ли вам там. Потому что дизайн у всех "лагерей беженцев" разный, и то, как выглядит ваше будущее владение может не прийтись вам по вкусу. Кстати, все "лагеря" прорисованы индивидуально, нет ни одного похожего. Если же встречается номерной "лагерь", то это еще не проработанная локация, в нее вообще лучше не входить никогда.
Ну так вот, въехав в село, в можете провозгласить его своим владением. Но только одно. Если сделать это сразу - обойдемся без насилия. Если сначала пошляемся по карте, обнаружим, что поселок надо брать с боем - крестьяне могут оказать сопротивление. Это скорее всего будет вашим первым боевым крещением.
Сразу же откроется опция управления вашим фьефом. И тут становиться ясным цель игры. Вам нужно последовательно проапгрейдить крошечное владение. Сначала превратить его в поселок, потом - в поместье (manor), потом - в замок, потом - в город.
И это будет непросто.

ТОПОРОМ И МЕЧEМ
Custom Settlements - мод для MountandBlade на internetwars.ru
Завоевывать мир в "Custom Settlements" вам придется не только мечом ( а поначалу и не столько оружием), сколько топором и кувалдой. Чтобы построить поселок, а затем и все остальные улучшения, вам понадобятся ресурсы: камень, бревна и пшеница. В опциях основанного вами поселения есть несколько команд по управлению жителями. Своих крестьян вы можете обучать либо как ратников, либо, как ремесленников. Последние делятся на каменщиков, плотников и хлеборобов. Они то и добывают нужные вам ресурсы и раз в неделю фьеф дает вам отсчет, сколько и чего там было произведено. Когда ресурсов накапливается достаточно, вы можете делать апгрейд и с карты пропадет "палаточный лагерь", на его месте появиться привычное нам село из Mount and Blade.
Если зайти внутрь, то увидите, что там появились первые домики. Но не такие как в оригинале игры. Автор нарисовал собственные. И опять таки ни одно село не будет внутри похоже на другое, за что моду - большой плюс. Правда, пока тут нет никаких мельниц, огородов - это все еще зачатки поселения.
Кроме ресурсов для апргейда вам нужны еще деньги. И люди. И вот это самое большая проблема. Поначалу у вас с гулькин нос крестьян. Где взять других? Помните "зеленых человечков" с вилами, которые бегали по карте в оригинале М and B в "поисках лучшей жизни"? Здесь они тоже бегают небольшими группами, как правило - по 4 "вилы" в каждой. И здесь, в отличие от оригинальной игры, они имеют огромное значение. Останавливая такие группы беженцев и направляя их в свой фьеф, вы увеличиваете его народонаселение, а также - свой доход. С самого начала селение приносит вам деньги. Понятное дело, что чем больше там народу, тем больше фьеф платит вам налог.
Есть еще способ пополнить "людские ресурсы" - ограбить и сжечь чужое село. Ничейное или еще лучше разбойничье. Прямых денег и товаров вы при этом не получите. Но из разоренного села отправиться небольшой обоз с добычей, который пойдет в ваше село. Если вы разграбили зажиточный поселок, то кроме небольшого дохода, караван приведет вам еще и пленников. Поначалу они будут просто содержаться в качестве рабов, но потихоньку начнут ассимилироваться с вашим населением: кто-то станет рабочим, кто-то пойдет колоть камни, кто то пахать.

ЗЕЛЕНЫЕ, СИНИЕ, ОРАНЖЕВЫЕ...
Столько мы вам уже рассказали о Custom Settlements, а ведь это только начало. Этот мод- очень сложная, программно навороченная конструкция. Вот основали вы фьеф, начали пополнять его селянами, распределили, кого из крестьян - в стражники, кого в работяги.
А дальше что? И в с удивлением скачете по карте, изумляясь тому, что там происходит.
А там появляется первый город - Custow (Кастов), в самом центре пока еще пустой Кальрадии. Он провозглашает себя первой фракцией - Свадами.
Кастов - ключевой город. Из его стен постоянно исходит миграция, которая и наполнят всю карту. Отсюда выбегают те самые "зеленые человечки" с вилами. Отсюда же выходят отряды "наемников" (оранжевые человечки ), отсюда же исходят "искатели приключений" (синие). Это пока еще странствующие зачатки будущих фракций. В них есть свои лидеры - будущие лорды. И будущие ваши спутники ("неписи"). Они потихоньку тоже начнут осваивать (столбить) собственные фьефы и подобно вам превращать их во фракции.
Но пока еще это дикий мир. Еще вчера ничейные поселки окрашиваются в зеленый цвет и до поры до времени на карте возникает некая суперфракция "зеленых". Свободных крестьян. Она нейтральна, если не атаковать их села. Но совсем не безобидная. Очень быстро "зеленые" начинают выделять крупные отряды для патрулирования своего села. Нападешь на один такой, и все "зеленые" на карте станут вашими врагами. А вы еще очень слабы.
С кем же тогда воевать? Со свадами - тоже нельзя. Их город Кастов на начальном этапе непобедим. Его гарнизон - не чета вашему войску. Их лорды вскоре начнут выезжать в поле с отрядами в 100-300 солдат. Кроме того, только к Кастове, одном на всю карту, есть магазины: обычных товаров, оружия, доспехов. Без них вам не обойтись. Поэтому, кстати, накапливать начальный капитал торговлей в Custom Settlements невозможно. Даже купив товар в Кастове, его некуда вести - других городов с магазинами нет, нельзя создать торговый маршрут; Выход один - деньги добывать только грабежом и работорговлей.

ВОССТАНИЕ ГОЛОЗАДЫХ ПОВЯЗОК
Custom Settlements - мод для MountandBlade на internetwars.ruА для этого есть только один противник - разбойники. У них тоже есть свой ключевой город ( на месте бывших кергитов) - Чарфилд.
Из него исходят "красные человечки" - грабители. Причем одного типа, самого низкого. Это полуголая шваль с дрекольем, других бандитов тут на ранней фазе нет. Причем в Custom Settlements царит абсолютна эмансипация: женские юниты приравнены к мужским (это касается и военного дела и экономики). Бандитские шайки наполовину состоят из "фотомоделей" в средневековых бикини. Бить таких отморозков нетрудно, даже одному, а с небольшим отрядом и вовсе просто. Опасность они представляют только когда сбиваются в большие толпы. Вот с ними и воюем. Разгромив очередной отряд "голозадых", бережно, до последней палки, собираем жалкие трофеи и везем в Кастов - продавать. А пленников там же сбываем работорговцу (он сидит где и положено - в таверне). Вот это, не считая налогов с вашего фьефа, и есть (пока) единственный доход.
Но он не велик, потому что на разбойников охотятся и быстро крепнущие свады, и синие "авантюристы", и оранжевые "наемники" и даже "зеленые", крестьяне. Понятно, что при такой интенсивной охоте, эти жалкие "лутеры" становятся исчезающим видом, как североамериканские индейцы. Приходится пробовать на зуб и громить "авантюристов", пока они не "окуклились" во фракцию (будущие Родоки). Наемников я лично не трогал. Они могут быть очень полезны, встретив такой отряд можно нанять часть его, даже воинов поштучно, в зависимости от толщины вашего кошелька, себе на службу.
Но все это восстание голозадых до поры до времени. Придет момент, когда и Чарфилд из разбойничьего города сформируется во фракцию, а с ней уже воевать придется по другому. Это уже будет классическая война в стиле оригинального Mount and Blade.

Я ВЕРЮ - ГОРОД БУДЕТ!
Можете не сомневаться, если у вас есть терпение, то и замок, и город вы построите. Это вопрос времени. Схему, по которой идет развитие, мы вам описали. Отметим еще несколько интересных деталей, подчеркнув, что новаций в моде - тонна. Большинство из них касаются опять таки вашего фьефа. С самого начала вам надо позаботится оставить там гарнизон. Иначе его могут захватить разбойники. Если же гарнизон сильный, то фьеф без вашего участия отобьет нападение, а часть лутеров возьмет в плен. Заехав в свое владение после странствий, вы к своему удивлению обнаружите, что там появились пленники. Их можно либо вести в Кастов работорговцу, либо держать "на цепи", ожидая, пока они ассимилируются. Но это чревато восстанием. У вас может случиться революция. Этому способствует и коррупция, и незаметное проникновение в город разбойников. Бороться с этим явлением можно двумя путями - почаще заезжать в село, патрулировать его и дать указание стражникам - прочесать окрестности для выявления "нежелательных элементов". Они найдут разбойников и уничтожат.
Другой путь - созвать заседание инквизиции и выявить оппозицию вашему правлению. Чем выше коррупция, чем сильнее оппозиция, тем чаще надо устраивать "чистку".
Но оппозиция без боя не сдается и бьется на смерть. Придется вам подавлять восстание в своем же селении и сражаться со своими же каменотесами, лесорубами и пахарями. После этой кровавой бани какое-то время вновь настанет тишь да гладь.
Есть в селении некое подобие арены. Регулярная организация турниров (бой между двумя конными группами) позволяет апгрейдить гарнизон, из простых стражников - в элитных солдат.
Лучшие моды для Mount & Blade и Warband здесь
Но вот население вашего города выросло до 150-200 человек. Есть в достатке строительные материалы, деньги и продовольствие. Появляется возможность для строительства новых зданий и по мере того, как мы их возводим, в вашем феодальном владении появляются и городской староста, и свой торговец.
Ну, а дальше ясно: когда сформируются фракции, начнется игра по правилам уже классической MandB, но опять таки с разными новациями. Взять хотя бы лордов. Поначалу они странствуют по карте как бродячие рыцари, возглавляя шайки наемников, авантюристов, бандитов и крестьянские отряды. Затем переходят в свои фракции.
Но некоторые так и остаются странствующими кондотьерами. Ваши отношения с ними, и вообще - с лордами, играют большую роль. При симпатиях к вам выше 30, бродячий лорд может присоединиться к вашему отряду в качестве вашего лейтенанта.
При симпатиях 50 - вы можете переманить к себе лорда, имеющего собственное поселение, сделав его вассалом.

Игра в "Custom Settlements" интригует и затягивает. За саму идею и ее реализацию автору можно дать пять с плюсом. У мода один главный недостаток - развитие поселения идет мягко говоря не быстро. При вашем упорстве, примерно за 100 "кальрадских" дней можно сделать два апгрейда: село и феод. Но чтобы карта по настоящему зажила и мод открыл свои до поры до времени скрытые возможности, нужно 300 - 500 дней; Иными словами, "Custom Settlements" -для терпеливых, усидчивых игроков. Но он того стоит!
Warband - все моды для нее Лучшие моды для Mount & Blade и Warband здесьWarband - все моды для нее: скриншот из мода
Новые доспехи и оружие из OSP аддона для Custom Settlements!!!

УСТАНОВКА
Обновите, если надо, свою версию MountandBlade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет) Скачайте с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount and Blade. История героя\Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите из списка
Custom Settlements.

ПАТЧИ (важно)
Обязательно ставим патчи
OSP Add-On и City Add-On.
Патч City Add-On добавляет в игру новые селения и города на место пустых локаций, которые в версии
0.675 были не заполнены (имели пометки вроде "Empty 50").
Патч
OSP Add-On добавляет большое количество оружия и доспехов.
Вот и все. Приятной игры!

© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .