ПЫШНЫЕ ЦВЕТА ВОСТОКА
Загадка
- почему нам так притягателен Восток. В нашем
воображении это какой-то романтический коктейль, в котором
смешаны и храбрость самураев, и мудрость древних восточных
религий, и ажурные пагоды, и пышные шелка китайской знати, и
война Великой Стены с Великой Степью, и увлекательные романы
Гумилева, и красочное китайское батальное кино последних лет.
Хотя, конечно, Восток, в особенности восток времен самураев
и эпохи воюющих царств в Китае, реальный Восток того времени
- это и голод, и массовая гибель простых воинов в
бесчисленных войнах, и страшные бедствия простого народа. Но
это - в истории. В играх - иначе. А в модах и того более -
там всегда больше красок, блеск диковинных восточных
доспехов, наборы сияющих клинков с золотой чеканкой. Словом
- романтический коктейль, где история - не самое главное. А
главное - игровой интерес.
Именно таков мод Storm of the Three
Kingdom. Из его названия понятно, что это еще один
мод о временах Троецарствия, когда раздробленный Китай
сражался за то, чтобы слиться в единое целое. Но выражение
"еще один" я произнес бы с большой осторожностью. Вообще-то
он один, единственный мод, настолько глубоко и полно проработанный,
чтобы иметь право называться полной (или почти полной на
момент обзора) конверсий Warband
на тематику Троецарствия.
Перед нами Китай и карта Китая. Но какой Китай -
реалистичный и достоверный, начиная от миниатюр городов и
замков на карте и кончая доспехами лордов, среди которых
практически нет ни одного похожего. Вот уж где воплотилась
восточная пышность и буйная фантазия разработчиков.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВО ВРЕМЕНА
ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СМУТЫ
Мод
начинался на движке Mount & Blade,
под названием "Dynasty Warrior:
Romance Of The Three Kingdom"
(вы его тоже найдете в нашей
галерее), но
зачах на полдороге из за выхода Warband.
Разработчики бросили старую (под Mount & Blade) версию и лихорадочно
взялись ваять мод на новом движке.
Кое-что из него попало из Dynasty Warrior,
но все остальное добавилось позже, как говориться, " с
нуля".
Мод получился красив, графически почти неотразим. Уже
даже при выборе своего героя вы получаете набор лиц
китайского типа. Можно, конечно, "перекосячить" своего
"перса" под европейца, но зачем - мы в Китае времен Великой
Китайской Смуты и нам просто другого выхода нет,
как стать одним тех, кто стремиться восстановить порядок в Поднебесной.
Хотя попадаем мы в эпоху Троецарствия ( действие мода
начинается в 184 году), фракций тут
на самом деле, причем полноценных, не три, а гораздо больше. На карте
разместились шесть государства: Ву (Wu), Шу (Shu), Вэй (Wei),
Хэбей (Hebei), ЧиЛианг (Xiliang).
Кроме этих пяти чисто китайских фракций, есть еще и Япония.
Ее владения охватывают Корею и частично - Японские острова
(они тут представлены лишь частью японского побережья).
Но Япония такая же полноценная фракция, как и другие. И есть
еще загадочный город
Ye Cheng, не
имеющий хозяина и его загадку вам предстоит разгадать в ходе
квестов.
Но это не заезженный "Зендар", как во многих модах. Это -
мини фракция нейтрал, возможно, с нее вы и начнете покорение
карты. Но не все так просто и не все так быстро.
С БАНДИТАМИ ШУТКИ ПЛОХИ
Приключения
вашего героя в
моде Storm of the Three Kingdom
начинаются вроде бы совсем как обычно в
Warband - вы выбираете город, с которого хотите
начать свои странствия, но на вас тут же нападает бандит и,
вне зависимости от результатов поединка, вы встречаетесь с
местным торговцем, который лечит вас, а затем дает квест.
Ну, вы помните: найти его брата, похищенного разбойниками.
Дело, как мы знаем - плевое, собрать 5 воинов, вернуться к
торговцу, он убедится, что вы - человек серьезный. А далее -
легка стычка с кучкой бандитов, после чего, допросив
пленных, находим логово и так же легко его "зачищаем",
освободив пленника.
Не тут-то было. В
Storm of the Three Kingdom сильно
развита квестовая часть, есть даже подозрение, что в его
разработке принимали участие создатели очень оригинального
фэнтези-мода
Light&;Darkness - Heroes of Caradia.
В общем, торговец сразу удивил меня, сказав, что я должен
собрать 20 человек, чтобы он доверил мне поиск своего брата.
Хм. Двадцать, так двадцать и вскоре у меня было под
командованием два десятка крестьян с косами и пара
наемных арбалетчиков. С ними я вышел за стены, где сразу и
наткнулся на банду. Сюрпризом было, что я столкнулся не
парочкой жалких лутеров, а с вооруженными до зубов матерыми
хунхузами в броне, во главе с лордом, да еще числом
значительно меня превосходящим. Драка превратилась в
избиение младенцев, причем младенцами были мы.
Что делать в таких случаях: откат к "сейву" и все начинать
сначала. Пришлось заняться торговлей (она тут какк в обычной
Warband - особенно хорошо
продавалась соль) и уже нанять не крестьян, а наемников. С
этой шайкой отборных головорезов мне
с трудом, но удалось разбить бандитов, однако их главарь
сбежал, оставив на поле боя диковинный щит
в виде богато разукрашенного стального веера. Storm of the Three
Kingdom - это не фэтнези, это вполне классический мод
на тему реальной истории Китая, но все таки необычные, "не
из этого мира", предметы в нем попадаются.
Выполнив эту трудную задачу и допросив пленных, я нашел и
логово, а в нем, перебив небольшую (к счастью) охрану
обнаружил и брата торговца.
ТАЙНА КРАСНОГО
АМУЛЕТА
Казалось
бы - все. Идем к торгашу, берем с него плату, за спасенного
брата (несравнимую с затратами), а он, все в свою дуду
дудит. Мол, местный губернатор (капитан) обирает честной
народ. Надо бы вам вступиться. Это второй легкий квест из
все той же классической Warband, и
я с него с дуру (а може и не с дуру) взялся. Ну, в городе мы
мечами помахали легко, а вот выйдя из города встретили целое
вражье войско: 60 бандитов: в латах, с хорошим оружием, с
лучниками и тяжелой кавалерией.
Губернатор-то был связан с местными шайками вот и призвал их
на помощь. Руководил ими, как оказалось, разбитый нами в
прошлый раз предводитель разбойников Zhangiiao:
с черной бородой, в золотом шлеме и стальном воротнике в
виде солнца.
Казалось, его голова лежит на огромном золотом блюде. Причем
не один, а брата-двойника привел. Сражаться с этой армией было немыслимо и мой
герой позорно бежал, а "синее" войско бандитов долго следовало за
нами, пока не отстало.
Уфф. Опять торговля, сбор наемников, а сколько стоит наемное
войско в 60 пехотинцев и кавалеристов в
Warband вы можете себе представить. Стали попадаться
и первые неписи, которых немедленно зачисляли на довольствие. Как
водиться, некоторые из них начали ссориться между собой, а
кое кто пытался слинять, по причине, мол "устал, надоела
жизнь воина", но тут в моде оказалась волшебная опция: "А ты
знаешь, что мы вешаем дезертиров?!". Это сразу отбивало у
моих "вассалов" охоту к смене хозяина.
В поисках средств на войско, хорошее оружие и доспехи,
сразился я и на турнирах. Они тоже переделаны - китайское
оружие и доспехи - и, как повезет, сражаться вы будете либо
только пешим, либо, только конным и с холодным оружием, либо
опять же конным, но с метательным оружием.
Собрав таким образом средства на 60 дорогих наемников и себе
- на крепкие латы, я отправился на поиски "синей" банды и
вскоре столкнулся с ней, поскольку она в свою очередь,
искала меня. Битва была тяжелой. Переигрывал несколько раз и
выиграл только ловким маневром - отвел всю кавалерию на
фланг и когда враги уже подступили к моей пехоте, при этом
довольно сильно растянувшись, ударил прямо в середину этой
змеи.
Особенно упорная схватка произошла вокруг
Zhangiiao, которого защищали лучшие воины, но в конце
концов наши пехотинцы одолели и его, набросившись толпой на
одного.
ВОЙНА ШЕЛКОВЫХ ЗНАМЕН
Победа!
Дорогой ценой, но победа. В этот Zhangiiao
оставил на поле боя диковинное оружие
: что то вроде
украшенной золотом рогатины, острия которой пылали огнем. А
кроме того обронил странный красный амулет с иероглифами. С
этим амулетом я явился к торговцу, который дал мне этот квест, и который принес мне столько тягот. А тот, мерзавец
такой, говорит: "Ты, мол, должен узнать тайну амулета". Легко
сказать - узнать тайну, а вот сделать - непросто. И вы в
этом сами убедитесь. Вот тебе и легкий начальный квест.
В общем, разгадку тайны красного амулета я решил отложить на
потом, а пока осмотреться.
В то время, как мы выясняли отношения с бандитами,
торговали и принаряжались в новые (пока еще не
дорогие) доспехи, вокруг происходило много интересного.
Всюду бушевала война. Не было бы государства из шести,
имеющихся в наличии, которое с кем-нибудь не воевало бы.
Хуже всего приходилось почему-то Японии, которую почти
вытеснили с континента на ее родные острова. Не спасали
японцев ни их знаменитые самураи, ни ниндзя, ни отличные
лучники, которые у них почему-то прекрасного пола.
Воинов-девушек здесь вообще достаточно много. Ест даже лорды
-женщины, вернее Лордессы, причем премиленькие. Самая
красивая, по имени Джао Шан, живет в замке Лонг Чи , которое
входит в царство Xiliang. Поэтому
то я и поступил сюда на службу, надеясь как-нибудь завоевать
расположение этой прекрасной воительницы. Царство
Xiliang воевало с Японией, ну и
мне пришлось. В первой же битве мне повезло - я разбил
относительно небольшое войско и взял в плен его
предводительницу, которая тоже оказалась прекрасной девой -
Аматерасу. Из галантности я ее отпустил. Так я ввязался в
войну за воссоединение Поднебесной Империи. И тот, кто
возьмется играть в мод Storm of the Three
Kingdom, должен заведомо настроиться, что она будет
долгой. И мод стоит того. Для Warband
таких мощных и красивых сделано немного. Если уж играть в него, то влезать
в игру стоит глубоко и надолго. Дело не только в графике -
она тут прекрасна (и, кстати, требовательна к "железу").
Дело и в интересном сюжете, очень любопытной квестовой части
и интересных новациях.
ЗАГАДКИ И КРАСОТЫ
ПОДНЕБЕСНОЙ
Хорошо проработаны войска всех фракций, одинаковых юнитов,
которые повторялись бы в у другой фракции, нет. Есть и военные приоритеты: одно
царство сильно кавалерией, другое - тяжелой
пехотой и копейщиками, третье - лучниками и стрелками из
арбалета.
Ввязываться в войны и сразу спешить на службу царствам не советую. Во-первых, в начале, как вы убедились, есть
интересные квесты. Во вторых, профессиональные армии воюющих
царств очень сильные, с вашим деревенским ополчением,
которое медленно прокачивается, их не одолеть, а войска из
одних наемников очень дороги. Нужно прокачиваться самому, а
это лучше всего делать на
Встреча с самим собой в городе Ye Cheng
- будьте готовы к ней.
разбойниках: степных, лесных, горных бандитах, и, конечно же, бедных лутерах.
Поэтому после победы над бандой
Zhangiiao наемное войско лучше распустить и заняться
приумножением капитала, прокачкой личных навыков и
разведать, что это за загадочный город Ye Cheng.
Другие фракции его не трогают, а когда я въехал в него, то
увидел в зале лордов... самого себя. Это была еще одна
загадка мода. Побродив по городу и расспросив торговцев, я
узнал, что правит здесь... Ван Мор Сан.
Хм. Но именно так и
звали моего героя! Попробовал я поговорить и с правителем,
то есть, со своей копией. Но этот Ван Мор Сан -2
был не слишком-то приветлив. И на мою фразу: "А знаете, я
уже где-то встречал человека с такой внешностью и с таким
именем" он очень нервно огрызнулся. Словом, с этим феноменом
игроку еще предстоит разобраться.
О чем еще сказать? Конечно о "шмоте", как его называют наши
фаны.
Доспехи - просто графический шедевр, их множество, причем
иногда таких причудливые, что не верится - а были такие на
самом деле или это уже фэнтези? У всех лордов они разные,
кроме японцев, но те - не главная фракция, в мод они
добавлены скорее для колорита. А вот китайские полководцы в
своем боевом облачении -
это просто изумительный букет цветов всех цветов, оттенков и
сортов.
Оружие не столь разнообразно,
да оно и понятно. Что тогда было на вооружении: мечи, копья
да арбалеты с луками. Но и оружие, особенно дорогое, тоже
разукрашенное и красивое.
КОГДА ИСХОД БИТВЫ РЕШАЕТ
ОДИН УДАР
Очень
интересное нововведение - дуэль, вернее поединок с вражеским
полководцем.
Когда вы решили вступить в битву, появиться окно дуэли. Тут
возможны три варианта. Проигнорировать (если противник вас
не вызвал на поединок) и начать сражение как обычно. Бросить
вызов на дуэль. Принять вызов вражеского военачальника.
Отклонить вызов врага. Кроме первого случая, всегда будут
последствия. Если вызвали вас, а вы отклонили поединок и
решили просто начать битву, вам это зачтется как трусость и
мораль ваших солдат несколько снизиться. Если противник
принял вызов, войска очень красиво выстраиваются квадратами
друг против друга, давая полководцам место для боя.
Драться вам на поединке можно только холодным оружием. Если
метнули топор, или выстрелили соперника из лука - то это
воспринимается как нарушение правил и войска бросаются друг
на друга, начинается свалка. Иногда, кстати, правила
нарушает и вражеский полководец, если чувствует, что вы его
почти добили. И в вас неожиданно полетит его дротик или
стрела...
Но если вы честно победили в поединке и вражеский лорд
повержен, то войско противника частично начнет разбегаться,
его мораль резко падает, а ваших солдат, напротив -
охватывает настоящий боевой порыв. У вас есть шанс на победу
даже над численно превосходящим противником.
Во время игры обязательно изучите опции мода (через меню
походного лагеря). Там есть много интересного. В частности,
можно включать (или отключать) зеленые полоски
"жизни", которые во время боя видны над головами воинов,
помимо гербов фракции.
Мод ( в той версии, по которой
писался обзор) был почти закончен. Для тех, кто интересуется
войнами Востока и, в частности, военной историей Китая, это
просто находка. И при всех своих наворотах он остается
классической стратегией Warband -
ведь цель у нас одна: стратегическое овладение всей картой с
ее городами, замками и гордыми лордами.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount and Blade "Warband"
Скачайте мод с левой колонки архив
и разархивируйте его в по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
and Blade\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно
прокрутки Modules, и выберите мод
из списка ."
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы
играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
|
|