LIGHT + DARKNESS
- ВОЙНА СВЕТА И ТЬМЫ
Монстр зарычал и взмахнул огромным молотом.
"Крышка мне, - подумал Румата Кальрадский, тщетно заслоняясь от чудовища круглым железным
щитом. Монстров была два, а он - один и, похоже, его удары никак не
действовали на этих отвратительных тварей. Но тут внезапно в подземелье
появился еще один воин, загадочный Неизвестный Человек. Он действовал
стремительно - несколькими меткими выстрелами из лука сразил одного
монстра и вступил в схватку с другим.
"Разбей светильники в углах подземелья! - услышал Румата его призыв.
Он так и сделал, сбил копьем все четыре факела, после чего в центре
пещеры возник сгусток света. Румата смело шагнул в него и почувствовал,
что что-то произошло. Единственный еще уцелевший монстр продолжал махать
своим молотом, но он стал смертен, магия поддерживавших его светильников
пропала, и Румата прикончил его ударом своего двуручного топора.
Наградой стали целых 500 очков прокачки.
Но из подземелья еще надо было выбраться, а Загадочный Человек внезапно
заявил, что должен уйти, но скоро он еще появиться....
"Да кто ты такой? - воскликнул благодарный Румата.
Но ответа не было. Человек исчез.
Представляю, как наш читатель недоуменно почешет в затылке, прочитав
описание этой сцены. Что это? Что за игра? Что за монстры и кто такой
Румата Кальрадский?
Румату я придумал, чтобы опробовать мод Light+Darkness - Heroes of
Caradia (Свет против Тьмы - Герои Кальрадии"). Почему бы и не Румата?
Первоначально я хотел лишь погонять мод и выяснить, стоит ли он времени.
Но очень быстро понял, что попал в настоящий капкан. Мод пленил
меня и увлек на много вечеров. Потому что он совсем не похож не другие.
Это трудный паззл, головоломка, РПГ, увлекательный игровой кроссворд и в
то же время - все та же любимая нами Кальрадия с ее войнами и
приключениями.
Вот что такое Light+Darkness.
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В ЗЕНДАР
Румата
Кальрадский в начале приключений
Мод вообще начинается оригинально - с длинного вопросника, какие
качества вы считаете важными для настоящего героя. Отвечать надо с умом,
поскольку это может повлиять на сюжет, а сюжет в Light+Darkness
- самое главное, поскольку это квествый мод.
Затем, уже когда вы создадите свой персонаж ( в
моем случае это был Румата Кальрадский, в вашем - другой, конечно), вам
придется кое-что узнать из небольшого вступительного ролика, что
случилось с Кальрадией. Оказывается она была основана в 210 году и
процветала до 806 года, когда в нее вторглась Темная Армия.
В бойне пало
100 000 гражданского населения. Темные силы надолго завладели страной,
пока не были свергнуты в результате всеобщего восстания. Но Тьма не
сдалась. Она лишь затаилась и готовиться нанести ответный удар. Уже в
этом намек, что моде следует ждать магию и потусторонних существ.
Только после этого мы попадаем на карту, но не куда нибудь а в город
Зендар. Этот город кочует из мода в мод, но, насколько я понял, впервые
он появился здесь. Во всем дальнейшем сюжете ему отводится ключевая
роль.
Что же такое - Зендар. Это торговый город, расположенный там, где
пересекаются границы Свадии, Нордов и Вегиров. За свою независимость (по
сюжету) он платит "отступное" этим королевствам и живет собственной
жизнью. Здесь мы найдем множество интересных личностей и все они так или
иначе важны для прохождения мода. Помимо оружейника Аликса, торговца
оружием Tолстого Робина
и торговца лошадьми Пэйна, есть дворовая болтушка Шои,
распорядитель турниров Принс, тренер по владению оружием Гай, скупщик
рабов Рамун, а также констебль Харек и Граф Арасис. Но есть и еще
славная кампания, мы найдем ее в здешней таверне. Там ошиваются
персонажи, которые вам прекрасно известны по оригинальной
"Mount + Blade", это чемпионы арены Ксерина,
Крадус и Дрантон. Это ваши потенциальные компаньоны ("неписи")
Но, стоп. Предоставим вам узнать, что ждет вас дальше устами Руматы
Кальрадского.
ОХОТНИК ЗА ГОЛОВАМИ
Из дневника Руматы, день 1-й.
Я в Зендаре. Тут обстановка нервная - констебль Харек говорит,
что город страдает от набегов речных пиратов. Он предлагает мне заняться
ими и готов платить за каждую истребленную партию. Я соглашаюсь. Во
дворе бегает девчонка Шои. Решил с ней поговорить и она рассказала, что
Толстый Робин нашел какую-то ценную вещь, но не говорит, какую. Поговорил
с Робином. Он ничего не сказал про вещь - только показал свой товар. Я
решил покинуть город. Уехал в одиночку. Ксерина, Крадус и Дрантон с
насмешкой отвергли мое предложение составить мне кампанию.
Правда в таверне я нашел пустой сундук, куда можно складывать
лишние трофеи. Хозяйка пообещала присмотреть за ними.
Из дневника Руматы, день 22-й.
Прежде, чем заняться истреблением пиратов, совершил несколько
удачных торговых поездок от вегиров к нордам. По пути видел большие,
человек по 40 отряды темных пилигримов. Кто они? Чего ищут? Объезжаю их
стороной. В горах на границе Свадского и Родокского королевств
бесчинствуют крупные, тоже по 20-30 и более шайки, состоящие
исключительно из разбойниц женского пола. Они называют себя
Sword Sisters, "сестры меча". Их тоже
объезжаю. В кергитские степи даже не сунулся, там засилье черных
кергитов.
Прикупив денег, собрал отряд человек в 10 из наемников, набранных в
тавернах.
И приступил к охоте на речных пиратов. Что за сброд -
полуголые лутеры. Одну шайку из 24 человек я истребил в одиночку, отдав
приказ своей дружине стоять на месте. Хорошая тренировка, мои мускулы
наливаются силой, реакции становятся острее - отменная прокачка.
Истребив еще пару отрядов, отправился в Зендар, к Хареку. Он честно
заплатил за каждый, но немного, а когда я спросил, выполнил ли квест,
оказалось, только на 5%. Вон оно что. Пока 100% процентов не достигну,
большой награды не жди. Снова выехал из города.
Я ВСТРЕЧАЮ ФЕЮ И ТЕРЯЮ ПРЕКРАСНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ
Из дневника Руматы, день 37-й.
Мой
Румата в призовом шлеме свадийского лорда
Бьем речных пиратов, не трогая морских (те бродят шайками
по 35-40 голов и вооружены до зубов), торгуем и изучаем мир Кальрадии.
Принял участие в турнире. Оказалось, если в самом начале сделать заявку
на особый приз и заплатить 1000 динар, то можно выиграть кроме денег
нечто особенное. Сделал ставки на себя, бился и получил в награду шлем
свадийского лорда
(50 к защите головы). Вот это приз!! В лавках такого не встретишь.
Решил, что буду отныне биться на турнирах как можно чаще.
Возле Велуки впервые вступили в бой с "темными пилигримами". Их
вожак, главный сатанист или кто он там, заявил мне, что "Скоро придет
мгла и это мир погибнет". Что несет этот еретик! Пилигримы в бою
показали себя неважными воинами. Чуть сильнее речных пиратов. Стал
истреблять их, где только встречу. Ведь это слава, трофеи и... отличная
прокачка! Из дневника Руматы, день 42-й.
Странная вещь - в тавернах встречаю много наемников, но ни одного
рыцаря. А мне так нужны компаньоны. Только в таверне Зендара, когда
заехал в очередной раз продать пленных пиратов и получить деньги с
Харека, я встретил пьяницу Марнида. Он оказался неплохим бойцом и я
поставил его командовать пехотой ( в моде можно назначать капитанов
родам войск). У Форвиллы встретил Потерявшегося Рыцаря. Хотел было
завербовать его, но он только спросил дорогу в какой-то неизвестный
город и ускакал. В Правене я было нашел компаньона - известного воина
Бахшетура. Но он даже не стал со мной разговаривать. Где же набрать мне
так называемых "неписей".
Трактирщик в Ривашеге осторожно шепнул мне, что в личной темнице Лорда
заперт какой-то конокрад . Пошел туда и увидел за решеткой человека по
имени Борча. Тот клянется что не виновен. Рещил поговорить с его
надзирателем. Тот попросил сопровдить этого подлого вора в другой город
для повешения. Я согласился и в дроге после долгих переговоров и клятв
завербовал себе Борчу. Учитывая его любовь к лошадям, поставил его во
главе кавалерии, правда, ее у нас было с гулькин нос.
Из дневника Руматы, день 47-й.
Речная
фея, хранительница Щита Судьбы.
Хороша, правда!
Вновь заехал в Зендар, проставился в таверне и разговорился с
трактирщицей. Она выглядела обеспокоенной. Рассказала, что накануне тут
остановились работорговцы, которые везли собой несчастную пленную
девушку. Какая страшная судьба ее ждет. Спьяну, я решился броситься в
погоню за работорговцами. Настиг их, но пленницу они отдать отказались.
Пришлось перебить их всех. Освобожденная девица сказала, что ее зовут
Имира, что ей некуда больше идти и попросилась в отряд.
Я обрадовался. Теперь нас четверо: Я, Марнид, Борча и Имира. Все между
собой отлично ладят. Имира неплохо владеет луком и я поставил ее
начальствовать над нашими стрелками, а позже подарил ей скорострельный
арбалет. Его я тоже выиграл как спецприз на другом турнире. Страшное
оружие - убойная сила -50 и высокая скорость перезарядки!
Заодно решил узнать последние новости у болтливой Шои. Она сообщила по
слухам, что в реке, недалеко от Зендара, видели Речную Фею. Меня
разобрало любопытство. Фей я еще в своих странствиях не встречал. На
следующий день мы поскакали к реке и когда проезжали мост, глупая Имира
вдруг крикнула: "Ой, я уронила щит в реку!".
Внезапно вода расступилась и появилась эта самая фея. Вот это красотка,
я вам скажу!.
Я - ей: "Привет!". А она: "Какой был щит? Золотой, серебряный или
железный?"
Щит-то был железный, но я по дури сказал: "Золотой". Фея фыркнула и
скрылась. Только потом я узнал, что она является хранительницей
легендарного Щита Судьбы . Если бы я ответил правду, то она бы отдала мне этот
щит. Ну и лажанулся я.
Из дневника Руматы, день 56-й.
С удивлением обнаружил, что поле боя это не только поле сражения,
а еще и поле брани в прямом смысле слова. Главари шаек кричат мне
ругательства и насмешки. А мои рыцари
сыпят всевозможными репликами.
Марнид: "Легече, легче, господин. Сделай паузу". Или: "Плохой метод -
ставить блоки собственной головой".
Борча: "Извини вождь, но я должен защищать прежде всего самого себя."
Имира: "Не смейтесь над женщиной, я и так делаю все, что в моих силах!".
Нет, ну вы представляете?!!! Я ПОБЕЖДАЮ ВОЖАКА
РЕЧНЫХ ПИРАТОВ И ПОЛУЧАЮ "МЕДАЛЬ КАВАЛЕРА".
Из дневника Руматы, день 62-й.
Наконец -то истребил достаточно речных пиратов, чтобы отчитаться
перед Хареком - квест выполнен на 100%. А я сильно вырос в своих
характеристиках. Я - герой Кальрадии? Оказалось - вовсе нет. Мне вручили
"Медаль Кавалера". На радостях я проставился в таверне Зендара, но
меня тут огорошили. Это просто медалька, которой награждают наемников.
Никакой силы или значения она не имеет. Обидно. А я-то рассчитывал на
легендарную "Медаль Героя".
Одно утешение- впервые до разговора со мной снизошел сам Граф Арасис.
"Вы покончили с речными пиратами, - поздравил он меня. Но куда большую
угрозу представляют морские разбойники. Эти сыны моря сильны и у низ
есть вождь, страшный Набар. Этот Набар похитил "Медаль Героя". Он -
сущий дьявол и, если я сумею сразить его и разбить его войско, я
действительно стану Героем Кальрадии и спасу Зендар от страшной
опасности. Я торжественно поклялся покончить с Набаром.
Из дневника Руматы, день 84-й.
"Сестра
меча" - предводительница разбойниц
Ну и дураком же я был! С отрядом в 30 человек отправился
на поиски Набара и почти сразу наткнулся на него. В его банде было 70
головорезов. Мало того, за ним неотрывно двигались еще две "дочерние"
банды по 50-40 в каждой. Полторы сотни тяжело вооруженных речных пиратов
против нашей жалкой кучки наемников! Пришлось драпать (вернутся к сейву,
который я благоразумно оставил, перед тем, как взят квест). Рано нам
тягаться еще с Набаром. Надо прокачиваться дальше, собрать отряд хотя бы
в 60 сильных бойцов, лучше всего наемных меченосцев и нордских хускарлов.
А это потребует времени.
Снова начались наши скитания. При этом не раз проезжали Правен, где в
таверне вечно торчит Рольф. Он по прежнему не хочет со мной общаться.
Зато хозяйка таверны, после того, как я поставил всем выпивку, захмелев,
попросила избавить Правен от горных разбойников. Вернее - разбойниц.
Горы ими просто кишмя кишат. Взял этот квест и стал истреблять шайки
этих вооруженных феминисток. Некоторые из них одеты в костюмы
девушек-ниндзя. Машут катанами и бросаются в меня остроконечными
звездочками. После одного из боев на поле мы нашли трофей - саблю
"Сестры Меча". Отличное оказалось оружие. После того, как ее отдали
кузнецу и тот вернул ей первоначальное качество, ее рубящий удар
оказался 38! Саблю торжественно вручили Имире. Мы вообще нередко
встречаем необычное оружие. После схватки с морскими пиратами подобрали
тяжелый, красиво украшенный одноручный пиратский топор - убойная
сила 45! Самый лучший боевой одноручный топор в Кальрадии. И что здесь
мне нравиться, здесь в лавках оружейников и бронников можно не только
покупать и продавать оружие и доспехи, но и отдавать их в починку и на
улучшение. Любое самое ржавое оружие кузнец доведет до зеркального
блеска и его лучших характеристик. Но денег это стоит немало!
Из дневника Руматы, день 102-й.
Вожак
морских пиратов Набар
Наконец, я решил что готов сразиться с Набаром. Нашли его возле
Зендара (надо брать квест только тогда, когда вы будете к нему готовы, а
не то Набар начнет шляться по карте - ищи его). Мы пошли на военную
хитрость - стремительно атаковали головной отряд из 70 пиратов во главе
с самим Набаром, пока следовавшие за ним две "команды поддержки" не
успели попасть в зону действия сражения. Иначе бы нам пришлось сражаться
в соотношении 1:3. А так получилось 62 против 70. "Набар насмешливо
крикнул: "Ты даже не представляешь моей истинной мощи!" - и армии
ринулись друг на друга. Бой был страшен. Полегло половина наших. Без
устали работал смертельный арбалет Имиры, Марнид разил направо и налево
своим тяжелым пиратским топором, закованный в броню на тяжелом рыцарском
коне (еще один выигрыш в турнире) метался по полю Борча, ну и я не
сплоховал - убил 5 или 6 морских разбойников, что было нелегко. Наконец,
пал, раненый, но не убитый Набар и его подручные унесли вожака с поля
боя. Подозреваю, что мне с ним еще предстоит встретиться. Среди трофеев
мы подобрали сверкающую золотом "Медаль героя".
В этот раз я въехал в Зендар триумфатором. Мне вручили "Медаль Рыцаря!",
а про "Медаль Героя" сказали, что она овеяна
легендами, украшена загадочными символами. Теперь я действительно герой
Кальрадии, но не думаю, что это конец моих приключений. Чутье
подсказывает, что это только начало. На карте все больше появляется
черных пилигримов, слухи ходят самые скверные: грядет-де Тьма и придет с
ней Лорд Тьмы.
Я ПОЛУЧАЮ "ЧЕТВЕРТЫЙ КЛЮЧ" И СРАЖАЮСЬ С МОНСТРАМИ
Из дневника Руматы, день 132-й.
Имира,
в призовых доспехах и с арбалетом-убийцей
В Зендаре я вновь решил поговорить с болтливой Шои.
В этот раз
она была очень серьезна. Вот что она сказала.
В Зендар приехали три брата
и привели 17 лошадей.
Лошадей им оставил отец и завещал, что 1/2
должна принадлежать старшему сыну, среднему - 1/3,
а младшему - 1/9. Но 17 не делится ни на 2, ни
на 3, ни на 9! Как поделить наследство, если лошадей нельзя ни забить,
ни продать.
Признаюсь, задачка поставила меня в тупик. Пришлось пораскинуть мозгами
(провести усиленный поиск в интернете). И когда я нашел ответ, тут меня
"осенило".
Я вызвал к
себе братьев с их лошадьми и присоединил к ним свою лошадь. Лошадей
стало четное число - 18. И тогда я старшему досталось 9, среднему - 6,
младшему - 2. Затем я забрал себе свою лошадь обратно.
Восхищенная Шои сказала, что не видела человека умнее меня, что я решил
задачу. Поэтому она
решила передать мне странную вещь, которую ей однажды вручил странный
путник. Это была табличка с письменами. Шои сказала, что странник
называл ее "четвертым ключoм".
"Если это ключ, то отчего? - думал я, вращая табличку в руках. - И если
это "четвертый ключ", то где первый, второй и третий?". С этими мыслями я
и покинул Зендар и отправился в Правен. Что-то мне подсказывало, что
меня ждут новые приключения. Из дневника
Руматы, день 148-й.
К тому времени моя война с горными феминистками (квест) подходила
к концу, поэтому мы и направлялись в Правен, где я рассчитывал на
вознаграждение. По дороге, однако, мы
задержались в Кудане - прикупить шерсти для торговли. В таверне я
встретил менестреля по фамилии... Горшков. В Кальрадии много
менестрелей, но именной - только один. Причем - русский. Заплатишь ему 5
динар и он споет тебе "Оду рыцаря" или любую другую из своего богатого
репертуара. Встретив Горшкова, я всегда заказывал выпивку "на всех",
отчего его симпатия ко мне понемногу возрастала. Я не терял надежды
завербовать его однажды в свою дружину.
После чего мы двинулись прямо в Правен и остановились в уже знакомой
таверне, где торчал Рольф. Я заказал всем выпивки как обычно. При виде
меня захмелевшая хозяйка ахнула: "Я вижу у вас медаль героя. Легенда
гласит, что она - ключ к сокровищу. Говорят, что оно спрятано в
пещере где-то возле деревни Ehlerdah..."
Мы немедленно отправились к этой деревушке. Ее староста,
крестясь, рассказал, что недалеко за околицей есть пещера, но селяне
туда боятся ходить, потому что там живут чудища. "Ха, сказки," -
рассмеялся я, но мои воины и даже компаньоны отказались последовать за
мной. Пришлось идти одному. Я бесстрашно вступил под свод подземелья, но
очень скоро понял, что крестьяне говорили правду...
МОД "LIGHT + DARKNESS" -
ГЕРОИЧЕСКИЙ КВЕСТ
Вам хочется знать, что стало дальше с Руматой Кальрадским?
Вернитесь к началу нашего обзора и вы узнаете. За уничтожение монстров,
наш герой получил "Звездный рожок" с загадочной надписью: "Когда звезды
загораются в небе и рог играет, Герои приходят вновь!". Это тоже часть
головоломки, которая заложена в сюжет и которую игрок должен разгадать.
Битва с монстрами - это завершение первой главы сюжета. Сколько их всего
вы узнаете, поиграв сами. Могу лишь сказать, что мод - сложный, пройти
все его уровни не просто. Скажем больше, никто до сих пор не узнал всех
его секретов. Если нужны подсказки, то прохождение главных частей сюжета
можно найти
здесь.
Помимо увлекательной сюжетной линии в мод вошли разные интересные
новинки. Самая на мой взгляд любопытная - то, что мы можете заказать
кузнецу улучшить ваше оружие и броню. Ваших компаньонов можно выделить
из отряда и дать им под командование собственную армию. Можно назначать
их командовать родами войск, сделав их капитанами. Что это дает, не
совсем ясно, очевидно - повышается боеспособность. Во время боя, если
мой капитан падал раненым, я видел надпись "кавалерия дезорганизована"
или "пехота дезорганизована".
Великолепно выполнена возможность создать себе собственный штандарт (см.
скриншот)Выбор формы, расцветки и гербов для вашего стяга и их
расположение на нем поистине безграничен.
Подводя же общий итог, можно сказать, что
мод Light+Darkness - Heroes of
Caradia - это подлинно талантливое творение. И если вам хочется
чего-то необычного, а не просто боев и штурмов, то он - для вас.
Никогда еще мир Mount + Blade не был столь
загадочен. Вам придется спасти Кальрадию от Темной Армии, защитить
Зендар от осады Темных Сил, встретиться с Лордом Тьмы, применять магию и
установить в измученной стране Вечный Мир.
УСТАНОВКА И РУСИФИКАТОР
Мод ставится на версию Mount+Blade
версии 1.011.
ВАЖНО: мод наиболее
корректно работает на английской версии M+B.
Если вы используете русскую версию 1.011, то то могут
возникнуть проблемы на стратегической карте. Чтобы избежать этого либо
используйте английскую версию мода. Либо сделайте следующее.
Деинсталлируйте свой M+B и установите заново.
Затем установите русский патч 1.011. Поверх него поставьте
АНГЛИЙСКИЙ патч 1.011, скачав его с
нашего сайта.
Далее ставим сам мод:
Скачайте мод с левой колонки архив и
разархивируйте его в по следующему адресу: ваш
жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
+ Blade. История героя\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки
Modules, и выберите мод из списка
.
Русификатор:
Мод можно играть на английском и русском языке. В мод уже вложен
русификатор, разработанный на "Всадниках
Кальрадии" (автор - Urban). Чтобы
играть на русском языке, удалите из папки Language
папку "En", оставив только папку "ru". |
|