На главную страницу*
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
МОД
CALRADIA AT WAR
На internetwars.ru


ВСЕ МОДЫ



Для Mount and Blade и Warband
На internetwars.ru


3D МОДЕЛИ
(кликни)
Calradia at War - мод для Mount &Blade на internetwars.ru

Драккар викингов

Calradia at War - мод для Mount &Blade на internetwars.ru
Двойная осадная лестница


СКРИНШОТЫ:

Все моды для Mount and Blade (Mount  & Blade) на internetwars.ru
Ваше войско

Все моды для Mount and Blade (Mount  & Blade) на internetwars.ru
Мантелеты

Все моды для Mount and Blade (Mount  & Blade) на internetwars.ru
Построили таран

Все моды для Mount and Blade (Mount  & Blade) на internetwars.ru
Штурм

Все моды для Mount and Blade (Mount  & Blade) на internetwars.ru
К бою

Все моды для Mount and Blade (Mount  & Blade) на internetwars.ru
Стрельба с борта драккара

Все моды для Mount and Blade (Mount  & Blade) на internetwars.ru
А неплохой мы город построили!


СКАЧАТЬ
CALRADIA AT WAR
C
internetwars.ru
140 мб.

v. 1.6

Сообщайте
 о битых ссылках


КАЛЬРАДИЯ СНОВА ВОЮЕТ. НО НЕ ТОЛЬКО
Название мода Calradia at War переведет даже школьник - "Кальрадия в войне " или "Кальрадия воюет ". Эка удивили, скажете, Кальрадия всегда воюет, какой мод ни возьми. Там всегда война. Чем же этот интересен?
А тем что, это не один мод, а некий симбиоз нескольких модов: Custom Settlements, Siege Mod, Age Of Machinery и целого ряда других. Всех их перечислять нет смысла. Все поймем, едва въедем на карту Кальрадии.
Слава Богу, она на месте. Все те же Родоки, Вегиры, Свады, Норды и Кергиты. Но...
И вот это "но " определяет весь дальнейший ход игры. Но между Вегирами, Нордами и Свадами, опираясь на берег моря, вклинилась некая нейтральная фракция белого цвета. Этакий "кальрадский треугольник ". При ближайшем рассмотрении окажется, что он не однороден. У самого моря находятся замок и город с одним и тем же названием - "Зендар ". Это нейтралы. А замок является ключевым, подобно городу Кастов в моде Custom Settlements. Ничего не поняли? Если поняли, то вы играли и любите мод CUSTOM SETTLEMENTS, где вам надо с нуля построить свое поместье, затем - замок, затем - город. То есть, основать фракцию на пустом месте. Если не поняли, то придется , пройдясь по ссылке, которая стоит выше, все внимательно прочитать. Иначе дальше объяснять не имеет смысла.
Итак, будем исходить из того, что вы сообразили, что к чему. Правильно. Перед нами сильно измененный, переработанный, дополненный, но узнаваемый Custom Settlements. Принципиальное его отличие в том, что здесь вы начинаете не на пустынной карте. Вам не надо ждать, когда на ней появятся города и фракции. Это просто подарок тем, кто критиковал Custom Settlements за слишком медленное развитие. Здесь вы можете сразу воевать на всю катушку. Наши старые добрые знакомые: вегиры, родоки и иже сними к вашим услугам. Вы можете начинать как в обычной "ваниле ": ездить, торговать, прокачиваться, наниматься на службу любой из фракций. Сражаться, конечно.
И периодически заезжать в "Кальрадский треугольник ", потому что он тут играет важную роль. И очень быстро вам станет ясно, что перед нами все же самостоятельный, самобытный мод, а не слегка лакированный вариант "СS "

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗЕНДАР
Итак, мы снова вынуждены вернуться к "кальрадскому треугольнику ". Про замок "Зендар " мы говорили. Это ключевой город, но он не такой простой, как, "Кастов " в Custom Settlements. Он достаточно своеобразный. Въезд туда автоматический (не надо тыкать в меню). Там мы находим единственного на всю Кальрадию работорговца по имени Рамун. Вообще, почти все персонажи в Зендаре именные: торговец доспехами, оружием и т.п. Есть тут и особенные лица, а именно: капитан наемников, констебль Харек, генерал Горвас, есть таверна, в которой вы тоже найдете разных интересных личностей для общения, а возможно и для найма.
Самые интересный для вас тут поначалу капитан наемников.
У него вы можете вербовать солдат любого типа, что освобождает вас от необходимости умасливать деревенских старост, выполняя их глупые требования. Вы знаете, конечно, эту хитрость Mount & BLade - деревни, с которыми у вас хорошие отношения, дают вам много рекрутов. Но у капитана вы наймете кого угодно: тех же деревенских новобранцев или наемников: пеших или конных. Были бы деньги. Единственная особенность, наемники у него, даже тренированные, все таки невысокого уровня, им придется прокачиваться в боях, но они все же лучше сельских рекрутов.
Рамуну можно продавать своих пленников. То что он один, на всю Кальрадию скупает рабов, это все таки недостаток. Но автор мода ввел новую опцию: вы можете продавать своих пленников в любое время и в любом месте. Хоть в чистом поле. Для этого надо вызвать пленника "на разговор " и предложить ему вступить в ваш отряд. Обычно в 2-х случаях из 3-х пленник соглашается. Но бывает что и нет. Тогда можно его продать. Цена всегда одна - 20 динар. Рамун платит больше, 50 динар за голову. Можно также казнить строптивого пленника, но тогда вы теряете такой важный бонус, как "уважение ", ваш престиж среди лордов и фракций.
Констебль Харек даст вам квесты, направленные на истребление преступного элемента в окрестностях Зендара. А генерал Горвас...
Впрочем, стоп. Сами узнаете зачем и почему нужен в игре этот и другие занятные персонажи.
Мы же продолжим описание "кальрадского треугольника ". Рядом с замком "Зендар " находится одноименный город "Зендар ", но если первый принадлежит нейтралам, то второй - вольной крестьянской фракции. Другой крестьянский город, Freeholm лежит на другой вершине "треугольника ", на границе со Свадами. А границу с "зелеными " Вегирами составляет цепочка разбойничьих сел: Skull Port, Fort Pain и Fort Bane. Оттуда периодически выходят бандитские шайки, но такие мизерные, что интересна не представляют. Их правда, возглавляют лорды. Я их нередко брал в плен и даже вербовал в свой отряд. Но они тотчас сбегали.
Вот эти три поселка и, кстати, крестьянские "города " тоже можно занимать. Как только вы захватите любой из них, вы можете заложить собственную фракцию, даже если вы в это время состоите на службе у любой другой.

Это и будет ваш фьеф, с которым вы можете проделывать все то же самое, что в Custom Settlements, поэтому детали я опущу и перейду к другим особенностям мода.

КАК МЫ ШТУРМОВАЛИ SCULL PORT
Признаюсь, я с самого начала пытался взять один из бандитских поселков и заложить свою фракцию. Не вышло. Гарнизон поселка Skull Port превышал сотню, в то время как у меня под началом было всего пару десятков голов, да несколько "неписей ". Кстати, неписей в моде много. Очень богатый выбор. Помимо старых, привычных, Бахшетура, Клети и прочих, появилось десятка два других. Каждый - со своим умением и характером. Один, например, мечник, другой - лучник, третий - воспитан свадами и по показателям - рыцарь. Можно составить из них целую дружину. Но и капризы, неприязнь одного к другому тоже есть. Доходит до курьеза. Захватили мы в плен беженцев (есть такие группы на карте), в том числе несколько "селянок ". Внезапно один из моих наемников, Далибур, завопил, что "Проклятая селянка пыталась стащить его кошелек и если я немедленно не выгоню "селянку ", он сам уйдет из отряда. Пришлось освободить всех "селянок ".
Большой гарнизон Скуллпорта отпугнул меня. Пришлось "прокачиваться " и обогащаться, собирать отряд. Когда численность моих нукеров возросла до 40, я снова подступил к Скуллпорту. И что вы думаете? Его гарнизон уже составлял то ли 400, то ли 500 рыл!
Ну что ты скажешь. В отчаянии я атаковал. И явилось чудо!
Хотя с первой попытки покорить разбойничье гнездо не удалось, мы вышли из боя без проблем. Когда пал последний наш воин (а это был я), то мы не попали в плен. Когда штурмуешь "ключевое " село, этого не происходит. Отряд просто отступает, причем потери оказались невелики: всего несколько убитых, остальные раненые, вероятно потому, что гарнизон поселка состоит главным образом из голопузых лутеров.
Второй штурм начался быстро, как только я мои "неписи " ( а они и вовсе неубиваемые) залечили раны. Пополнение мы взяли не в селах, а навербовали наемников в Зендаре.
И вновь пошли на штурм. Потом - в третий раз. С каждым разом гарнизон Скуллпорта уменьшался. В последнем бою, медленно отступая вверх по склону горы, я лично зарезал не менее полусотни полуголых крестьян и таких же полуголых фигуристых "селянок ". Это была бойня, после которой я, наконец, стал обладателем собственного фьефа и перешел, кстати, на новый уровень. Так что совет тем, кто будет в будущем пробовать на зуб этот мод - не бойтесь уже в начале игры атаковать и забрать себе ничейное, разбойничье село в "кальрадском треугольнике ".

ВСТРЕЧА С ТЕМНЫМИ РЫЦАРЯМИ
Хотя, как вы убедились, Custom Settlements глубоко имплантирован в Calradia at
War, это все же разные моды. Очень разные. Прежде всего, в Calradia at War полно собственных новаций. Это прежде всего удивительно нагроможденный интерфейс. Здесь несколько десятков новых команд и возможностей, зачастую, мне кажется лишних. Ну, например, встречаете вы лорда. Как вы знаете, в Mount and Blade при таких встречах становиться доступна опция "У меня есть план ". Как правило, вражеский лорд ваш план пошлет на фиг. Но тут - все не так. Опция значительно расширилась. Вы можете предложить лорду атаковать совместно вражеское село. Он скажет : "Почему нет ". Или - "Вернемся в дружеский город ". Можно предложить ему сразиться на дружеской дуэли ( в случае победы вам - прокачка и престиж).
Когда вы отдыхаете в полевом лагере, можно его укрепить. Во время осад можно использовать мантелеты (защитные щиты), требюше и двойные лестницы ( "осадный мини-мод + Age of Machinery "). Вообще, новых опций (команд) столько, что голова кругом. Причем, часть из них - "читерские ". Для любителей легкой игры. А почему нет? Вплоть до того, что вы можете с их помощью задавать отношения между фракциями.
Есть еще одно интересное новшество: вы можете присоединится к любой битве, между кем бы она не происходила. Даже на стороне разбойников. При этом после боя они на вас не нападут, а поблагодарят и последуют дальше совей дорогой.
На мой взгляд, опций даже слишком много. Из за этого осложняется управление игрой.
Где не произошло никаких изменений, так это арена и турнир. Тут все по старому.
Из минусов можно отметить слабую графику. Новые доспехи восторгов не вызывают.
И довольно сыроватый общий баланс. Карта буквально засорена бродячими крестьянами (как вы знаете, это "фича " из Custom Settlements), их надо ловить и направлять в свое село для увеличения народонаселения. Но в Custom Settlements их было мало и они были на вес золота. Здесь же их слишком много: они путаются под ногами, особенно если у вас нет еще фьефа и вам с ними абсолютно нечего делать.
Много смешных багов. Король Вегиров Ярголек, у которого я взял задание, пошел осаждать замок Тренчин, да так там и застрял навечно. С ним же застрял в вечной осаде лорд Кудеяр, тоже давший мне миссию. Так я и не получил своего вознаграждения.
Мои наемники часто обращались ко мне не по имени, а по названию города (замка), мимо которого мы проезжали.
Разбойники - традиционные, хотя есть и новые: речные пираты. Но они слабенькие. А вот "Темные рыцари ", наоборот, просто титаны. Встретив такую партию всего из 20 всадников, причем только 3 были этими самыми, "темными ", я кинулся на них с 40 воинами, из которых 12 были вооруженные до зубов "неписи " и был разбит наголову.
Они же потеряли 2-3 бойца. Взяв, однажды, много позже, в плен нескольких таких рыцарей, я посмотрел их навыки: каждое умение - выше 400 пунктов!
Не знаю, какую цель преследовал разработчик, сделав их такими сильными. Я их перевербовал (вербовать можно любого пленника) и включил в свой отряд и с тех пор одержал много побед.
Так и не понял, зачем нужны на карте "беженцы ". Они ходят большими группами, а бойцы - ну просто никакие. Даже для прокачки...
Ну вот, пожалуй, достаточно, чтобы составить представление о моде. Остальное узнаете сами, когда начнете играть.
Общее же впечатление довольно сложное. Мод безусловно, интересен. Прежде всего, повторюсь, тем, кого не устраивали недоработки Custum Settlements. Иначе бы не затянул так надолго. Но и не доработан. Тут свои недостатки. Словно автор не сумел поставить себе точной цели, что же он хотел слепить из него. Возможно, в финале ему это удастся.
В конце-концов, это все таки мод, а не официальный аддон.

УСТАНОВКА
Обновите, если надо, свою версию Mount &Blade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет) Скачайте с левой колонки мод. Мод устанавливается автоматически. Если при инсталляции он начнет ворчать, что ваша версия не соответствует... бла.. бла.. бла, не обращайте внимание - продолжите установку (это издержки английской версии мода). Запускаем как обычно.

© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.