1184.
BLUE BLOOD - РЫЦАРИ И ВАССАЛЫ
"Голубая
кровь. 1184 г. " - так переводиться название мода "Blue
Blood. 1184". Ради интереса
посмотрел, что там такого было, в 1184-м году. Очень не
много значимого. Византийский император Андроник Комнин
осаждал Никею, половецкий хан Кончак шел походом на Русь, а
в монгольских степях будущий Чингиз-Хан, Темучин в сражении
победил племя меркитов. Но автор мода в своем описании к
нему сразу признался, что дата в данном случае не имеет
значения. Она выбрана произвольно. Просто он хотел создать
мод, в котором Византия еще сильна, а Европа находится в
стадии расцвета феодальных усобиц. Но это не объясняет, чем
мод может быть интересен. Такое или нечто подобное уже было.
И только копнув его поглубже, начинаешь понимать, что он
действительно может быть любопытен пресыщенным поклонникам
Warband, поскольку содержит ряд
идей, в сумме делающих его очень привлекательным. Разработчик
мода, кстати, принимал участие в создании другой интересной
модификации "Европа 1200", откуда он получил разрешение
использовать некоторые текстуры, как из
другого - мода "1251
AD"
"Голубая кровь" - это понятное дело, вы (не в смысле
сексуальной ориентации, разумеется, а по благородству рождения) ваш
главный герой, который должен достичь вершины феодальной
иерархии. Путь этот будет не простой, потому что, попав в
Европу (да, тут Европа, а не Кальрадия) , вы сразу
столкнетесь с трудностями набора войск, поскольку в селах
нельзя набирать ополчение. Поначалу доступны только
наемники...
МИЛОРД, ВОЮЙТЕ САМИ НАМ
ПАХАТЬ ПОРА!
Кроме этой особенности первое время все как в нэтиве - прокачиваемся, набираем
известность и поступаем на службу к какому-нибудь королю.
Для этого надо найти именно короля, потому что обычный лорд
возьмет вас только пехотинцем (в игру встроен
Freelance мод). В
Blue Blood
фракций пока 9: Англия, Франция, Ирландия, Шотландия
Норвегия (последняя представлена крохотными поселениями на
севере Британских островов), Португалия, Кастилия, Арагон и
эмират Альмохадов. Последний очень сильный - его владения
занимают и Африканское побережье и есть на Пиренейском
полуострове. Византии в этой версии мода еще не было
(планируется).
Но фракции это всего лишь фракции, хотя есть и новые юниты и
"шкурки" к доспехам, которые автор частью делал сам,
частью брал из других модов. Интересно
другое.
Когда в поступаете на службу к королю, как только вы
получаете в распоряжение свой первый фьеф, тогда и
начинается интересная часть игры. Автор решил выстроить
такую систему найма войск, которая существовала в феодальной
Европе, когда военные кампании длились недолго, а на
остальное время воины распускались, частью возвращаясь
домой, частью превращаясь в бродячие банды.
Едва вы стали владельцем фьефа, как вам становятся доступны
войска той культуры, королевству которого вы служите
(никаких смешанных отрядов: национальная геральдика, броня,
оружие).
Однако, когда вы объявляете мобилизацию, ваши йомены, или
вилланы, или "жаки" являются под ваши знамена только на 3
месяца, после чего самораспускаются. Причем фьеф, откуда они
призваны, на это же время теряет часть дохода (некому
пахать, понимаешь).
Также и в случае поражения в битве - отряд разбегается и
вновь вызвать подкрепление из фьефа вы можете только опять
же через 3 месяца.
Согласитесь, такого момента еще не было ни в одном моде для Warband.
Кроме того, чем богаче ваш фьеф, тем
больше воинов и лучшего качества вы можете получить от него.
Из бедного, разоренного фьефа вы получите разве что
слабенькое ополчение, вооруженное вилами, ножами, да
дубинами. Более зажиточное селение даст вам лучников с
охотничьими луками лучников или арбалетчиков с легкими
арбалетами, пикинеров со средним уровнем защиты (кожаные
доспехи и т.п.) И даже легкую кавалерию.
При этом разные фьефы (зависит от фракции) дают разные
войска. По численности, фьеф дает больше войск, чем замок,
но меньше, чем город.
Теперь о замках. Здесь можно набирать войска покрепче, но
тоже - обычные, не элитные и очень мало. Оно и понятно, ведь
замок - это прежде всего укрепление и все кто в нем есть -
это немногочисленный гарнизон да слуги.
Вот город - другое дело. Настоящим лордом с большими
возможностями вы станете, только когда подчините себе один
из городов. Горожане тоже дают ополчение, но боле сильное и
многочисленное, чем ваши фьефы - села. Они являются в
крепких доспехах, стрелки и лучники - с эффективными луками
и тяжелыми арбалетами, пехота - с длинными копьями и пиками,
мечами и секирами.
Но где же брать рыцарей? И вот тут то мы касаемся очень
интересной идеи мода Blue Blood.
Не случайно же у него такое название. Автор мода пытался
максимально реализовать идею формирования феодальных армий
Средневековья. Уже из того, что описано выше, следует что в
моде 4 типа войск: два вида ополчения (городское и
сельское), гарнизонные отряды из замков, а также
традиционные для Warband наемники.
Последние - единственные, кто вам доступны в начале игры.
Это классические для Warband
меченосцы, пикинеры и стрелки с длинным луком, а также
среднего класса кавалерия. Причем, наемники - народ не
надежный, чем больше их в армии, тем ниже ее мораль.
Например, если в отряде 100 солдат, из них 10 - наемники, то
боевой дух такого отряда упадет на 10%. Да и дороги
они.
И даже среди таких сильных бойцов, как наемники, нет
рыцарей. Рыцарское сословие было немногочисленным и
основывалось на системе вассалажа. Так и здесь - первый и
самый сильный рыцарь в ваших владениях - это вы сами. Другие
рыцари - это ваши компаньоны (неписи). Их возможности
намного расширены по сравнению с нэтивом.
Они могут
командовать армиями и управлять вашим фьефами. В последнем
случае они отделяются от вашего отряда, а когда вы их
призовете под свои знамена, явятся с полным стеком ополчения
и 2-мя своими сквайрами - это, по сути, то же рыцари, и в
сумме настоящих, тяжелых, конных рыцарей и вас будет не
более десятка - полутора, по крайне мере, пока ваши владения
будут невелики.
Любопытно продумана система управления фьефами. Вы можете
править ими сами: селом, городом, замком. В этом случае
доход от от него будет выше. Здесь вы можете завести себе
"двор", или свиту, также состоящую из рыцарей. Содержание
двора - очень затратно. Чем больше ваша рыцарская свита, тем
она дороже обходиться. Однако в ваше отсутствие, когда вы в
походе, ваши дворцовые рыцари послужат устрашением для
простонародья, которое вечно грозит восстанием против
сеньора. Ваша свита также будет сопровождать вас и на поле
боя - это еще одна немногочисленная группа рыцарского
сословия.
Вы можете также назначить управлять замком одному из ваших
компаньонов. В этом случае он станет самостоятельным лордом
со своим знаменем и геральдикой. И часть дохода будет идти
ему, а не вам. Но в военном отношении это выгоднее, ибо
такой лорд в случае войны придет к вам с собственным
небольшим двором (сквайрами), о чем говорилось выше).
Мы рассказали вам о наиболее интересных деталях мода. Другие
особенности (турниры и бои на арене) менее интересны. На
момент обзора мод был сыроват и некоторые его аспекты были
не доработаны. Однако в своих главных идеях он
представляется очень оригинальным и любопытным, со своей
изюминкой.
Примечание:
В мод включены также ряд популярных ранее сабмодов:
Diplomacy,
Custom Commander, улучшенный мод Freelancer 1.5, возможны также
морские битвы.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию "Warband"
1.143
Скачайте мод с левой колонки архив
и разархивируйте его в по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ ...\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно
прокрутки Modules, и выберите мод
из списка ."
Напоминаем, мод исключительно мультплеерный - ищите
игроков е него на серверах Warband.
|
|