Официальный сайт
МОДЫ
Все моды для
Imperial Glory
На internetwars.ru
СКРИНШОТЫ:
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
РЕВОЛЮЦИЯ
ЖАНРА: ФЕНОМЕН "IMPERIAL GLORY"
До выхода об "Imperial Glory" говорили
осторожно: насколько она конкурентная
"Казакам-2" и не заденет ли
авторские права создателей "Rome: Total
War", копируя их
главный игровой принцип:
стратегические завоевания на
глобальной карте и тактические
трехмерные сражения в провинциях.
После выхода - вопросы отпали. Стало
ясно: "Казаки:2" проиграли, а "Rome Total
War" получил не конкурента, а -
союзника.Правда,
не
столь
роскошного,
и
все
же...
Феномен "Imperial Glory" метко
определил один из участников форума
по
IG: "Это же очевидный жанр - глобальная стратегия, которого
давно ждали! И он прав.
В чем же суть феномена? Вспомним
популярную еще лет пять назад "Европу"
("Europe Universalis). Ее успех заключался в
игре на глобальной карте, где сочеталась
изощренная политика с экономикой. По
карте двигались красиво анимированные
фигурки армий. Ну почти как в "Rome Tortal
War". Карта и была игрой, а игра -
картой. Сражения в провинциях
сводились лишь к символическому
столкновению юнитов на этом глобальном мировом поле битвы.
В то же самое время жанр игр, основанных
на тактических сражениях достиг пика.
Его воплощением может служит множество
игр: те же "Казаки-1", например, или,
хотя и посвященная другой военной
эпохе, серия "Противостояние".
Любая новая выходящая игра изначально
планировалась разработчиками либо как
"тактическая", но без глобальных
завоеваний (в лучшем случае "глобализм"
сводился к "миссиям", связанным
между собой лишь условно), либо как "глобальная",
но без тактических сражений. И только
две игры сегодня соединяют, очевидную и
давно назревшую идею: совместить две
стратегии в одной: глобальную - с
тактической.
Можно опротестовать это
вывод, сославшись на ранние прецеденты
("Legion", "Spartan" и некторые
другие, в какой-то мере и "Казаков-2"
с их "Битвой за Европу"). Да, прецеденты были, но не
такого качества: и "Rome:Total War, и "Imperial
Glory" реализовались на 3-мерном
уровене в его максимально возможном
сегодня графическом воплощении.
И, несомненно, будут появляться новые
образчики "глобального жанра".
"Rome Total War" и "Imperial Glory" - лишь
его пионеры.
Сильная сторона, по сравнению с RTW (больше
и сравнивать-то не с чем) в сложном
дипломатическом менеджменте,
позволяющем не только заключать и
расторгать союзы, но и мирным путем
ассимилировать малые государства,
одалживать войска у дружественно
настроенных государств, освобождать
порабощенные страны, даруя им
независимость - новинок и оригинальных
дипломатических идей много. Очень
приятное "дерево технологий" и
национальные "миссии" (аналог
чудес света в "Цивилизации").
Тактические сражения на
провинциальных картах реализованы
великолепно.
Чего стоят кавалерийские
атаки на пехотные каре.
Кавалерия противника стремиться
врубиться в твои пехотные линии и не не
дай Бог, застанет их в момент
перестроения. Тогда гусарский, а тем
более уланский эскадрон (36 сабель)
может в капусту изрубить пехотный полк
(60 штыков). Но если твоя пехота
успела свернуться в каре, тут то и
начинается настоящая карусель.
Кавалерия, налетев на штыки, отходит в
беспорядке, но каре все же несет потери.
При этом мощь огня, построенной в
квадрат пехоты, вполне реалистично
ослабевает, и залп вырывает из седла
лишь 1-2 всадников. Это дает кавалерии
вновь сгруппироваться и вновь
атаковать. И еще раз, и еще, до тех пор,
либо будет прорван и уничтожен
пехотный строй, либо бравые гусары
лягут костьми. Подобного рода детали
замечаешь лишь в процессе долгой игры,
когда первые впечатления отходят на
второй план, и находишь вот такие
жемчужины анимации.
Морские сражения - чего не было
в RTW - здесь полномасштабны (хотя почти и
не востребуемы, поскольку сухопутные
сражения и без того отнимают много
времени).
AI
на высшем уровне сложности достаточно
умен.
"Imperial
Glory-2" вышла (в равной мере это
относится как к оригинальной,
англоязычной версии 1.0, так и к
лицензионной российской, локализованной) с
сильными "багами".
На самых
разных компьютерах, с самыми разными
видеокартами игра неизбежно начинала
"вылетать", выбрасывая игрока в
Windows. В какой-то момент следовал
фатальный вылет, не позволяющий играть
дальше. И дело не в настройках вашего
компьютера, драйверах или версии DirectX.
Проблема - в программных сбоях самой
игры.
Затем, к счастью, вышел патч,
который устранил эту проблему и
добавил некоторые ценные функции -
например, ускорять скорость
передвижения войск в тактических
сражениях.
Отсутствие офицеров на
поле боя.
Ограниченное число провинций.
Исторические ошибки:
хотя практически каждая крупная страна
имеет "национальные" юниты, только
некоторые из них исторически
достоверны. Например, испанские
гверильясы (партизаны) или арабская
легкая пехота и кавалерия. Русские "казаки"
выглядят как обычные уланы, русские
гренадеры ходят в меховых шапках, и
проч. Большинство юнитов разных стран
"слеплены" из одной трехмерной
текстуры, лишь раскрашенной под "национальную
униформу". России особенно не
повезло - ее обделили как и в дизайне,
так и в губерниях.
Для игрового баланса введены "независимые"
Польша и Молдавия. Зато отсутствует
Кавказ с его дикими и свирепыми воинами,
а турецкая армия имеет войска ничем не
отличимые от мелких арабских
карликов: Туниса и Марокко.
Словом, на униформу
"Piro studios" явно
поскупилась.
Некоторые юниты в игре
вовсе бесполезны. К
примеру, легкая полевая артиллерия. И
радиус стрельбы невелик, и не может
стрелять через головы своих солдат (косит
их же в первую очередь) и, едва дав один
залп, расстреливается пехотой
противника. Причем вместе с
орудийной прислугой "погибают" и
пушки. В "Казаках-2", хотя они и
проигрывают практически во всем IG -
прислугу у пушек можно вновь
восстановить.
Трудный интерфейс
морских сражений.
Насколько
легко управлять сухопутными войсками,
настолько трудно - морскими баталиями.
Создатели явно перемудрили с таким
фактором как сила и направление ветра.
Края морского "поля боя" не видны,
так что ваш корабль может вдруг
пропасть с экрана в тот самый миг,
когда вы уже думаете, что потопили
вражеский шлюп.
ЛЕЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ:
ПАТЧ 1.1:
Если
собрались играть в IG, то патч вам
установить необходимо обязательно,
иначе начнутся фатальные вылеты.
Инструкции по установке патча
содержаться в файле readme..
Хотя
патч предназначен главным образом для
лечения вылетов, он также добавил ряд
полезных функций, главные из которых:
Возможность ускорять движение войск на
тактической карте.
Функция
эта работает так:
Чтобы ускорить
скорость движения войск надо нажать Ctrl
+ ("контрл" и "плюс").
При этом в
правом верхнем углу экрана появляется
значек X2 - то есть скорость движений
войск возрастает в два раза. Если
нажать комбинацию еще раз значек будет
Х3 - солдаты пойдут еще быстрее.
Максимальная скоростьХ8.
Итого 8 вариантов ускорения.
Теперь мы подошли к противнику и хотим
сражаться с нормальной скоростью.
Для этого надо нажать CTRL * ("контрл" и "звездочка").
Скорость сразу упадет до нормальной.
Возможность
отменять закадровый голос:
Если вы хотите отменить голосовые
комментарии за кадром, типа "ваши
солдаты держаться из последних сил (в
то время, как еще ни один из них не погиб)
и проч. зачастую нелепые комментарии,
нажмите Ctrl V ("Контрл" и "V").
Комментатор больше не будет вам
надоедать.
Возможность
отвязки от диска:
Пропатченная
версия 1.1 позволяет играть без диска.
Для этого не надо нажимать никаких
клавиш. Просто запускаете игру с
иконки на рабочем столе без диска в
дисководе. Игра запуститься как обычно.
Остальные
изменения в патче незначительные, и не
требуют, на мой взгляд описания.
УТИЛИТА Intel
Chipset quick fix
Хотя в
описании патча указывается, что он
устраняет и проблему с запуском
игры (на
некоторых типах компьютерах IG не
запускался), еще раньше эта проблема
была решена с помощью утилиты
Intel
Chipset quick fix,
которая возможно вам пригодится.
Поэтому тоже выкладываю ее здесь.
Как использовать утилиту:
Скачиваешь, и разархивируешь в любую папку на компьютере.
После разархивации получается папочка с набором
файлов, в том числе и пусковым:
3DAnalyze.exe
Кликаешь на нее. Возникает панель с множеством мелких окошек (анализ системы, дрвайверов и прочь) и двумя
большими кнопками посередине.
Эти-то две кнопки нам и нужны. Жмем сначала кнопку SELECT (выбор)
Откроется окно поиска и нужно будет через это окно выйти на папку где лежит у вас на компьютере Imperial Glory
и пусковой файл ImperialGlory.exe
Программа предложит вам команду "открыть" файл...
Выполняйте - файлу это никак не повредит.
После того как команда "открыть" над файлом ImperialGlory.exe выполнена, вновь появится панель
с двумя уже знакомыми кнопками "SELECT" и "RUN".
Теперь, понятное дело, жмем кнопку "RUN"(запустить) - и вы запускаете Imperial Glory, но уже через утилиту.
При этом перед запуском важно
поставить флажок в одном из верхних
окошечек, а именно : Emulate HW TnL Caps.
После этого - играете как обычно.
|
|
|