ШИПЫ И РОЗЫ
В начале 2012 года,
после бурного успеха Crusader
Kings 2, компания Paradox
Interactive заставил обратить на себя внимание
новым проектом, как тогда говорилось самым дорогим в истории компании –
War of
The Roses.
Посвященная, как следовало из названия и краткого ролика, соответственно
междоусобному феодальному конфликту, между группами баронов,
происходящему в Англии в 15 веке. Окончившимся победой Ланкастерской
партии и воцарением Генриха Тюдора, основавшим новую династию на
английском троне. Собственно, кому интересно, тот всегда может
найти уйму информации (особенно англоязычной) о данном конфликте, речь
сейчас пойдет не о спорах о том, что и как было тогда, поговорим о том,
что есть сейчас.
Будучи еще только заявленной игра была сразу поставлена геймерами всего
мира в конкуренты незабвенному Mount &
Blade: Warband.
Основания на то были: мало того, что один из авторов боевой системы этой
легендарной action\RPG
перешел в команду, делающую War
of the
Roses, так и тема, затронутая в игре, напрямую
связана с Warband.
С самого начала разработчики, в числе которых был и один из тех, кто
работал над Battelfield:
Bad Company, объявили о мультиплеерной
ориентации игры. Спорный момент для проекта, собирающегося конкурировать
с Мount & Blade, и
все же игра была заявлена и механизм был запущен.
Вначале августа
2012 г. я был в числе тех счастливчиков, кто попал на первую волну
закрытой бета-версии Войны Роз. Первые впечатления разочаровали: нам
тогда открылась относительна сырая игра, очень похожая на популярный мод
для
Warband:
cRPG.
Хромал баланс, хромала система набора опыта, денег, были высокие
требования по уровню к различному оружию. Ну и вообще, сама система
фехтования, да и боя, оказалась весьма и весьма примитивной. На тот
момент Warband превосходила
War of The
Roses на голову.
Как вскоре выяснилось, на первой неделе бета-теста разработчики выдали
нам старую альфа-версию. Это многое объясняло. Потом прошло огромное
обновление и перед нами действительно явились розы, приблизительно в том
виде, что мы их сейчас знаем и видим. Шлифовка, правда, идет и сейчас,
ведь, как известно, нет предела совершенству, так что давайте уже
разберемся, что же получилось у Fatshark
(студия-разработчик) на релизе, и удалось ли им перебить
Warband.
НЕРЕАЛЬНАЯ
РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
Итак, после
запуска игры, первое, что привлекло внимание, меню – редактор герба.
Видимо, разработчики были вдохновлены идеями Crusader
Kings 2 о возможности создания личного
отличительного знака. Напомню, в Mount &
Blade такого не было, там нам предоставлялся
выбор из уже существующих. Это - первый плюсик в копилку "Роз".
Все-таки всегда приятно заняться небольшой кастомизацией. Система,
безусловно, далеко не идеальна, и все же вариантов гербов может
получиться до 200-х (посчитано навскидку, поэтому не ручаюсь). После
того, как вы создали свой герб (если конечно есть желание) можно идти и
учиться играть в режим тренировки.
Тренировка проходит с ботами, на карте, которую вы выбираете. Идет там
этакий краткий мануал о том, как бить, как стрелять, как лечиться и,
вообще, основные особенности игры. Для тех, кто не знаком с системой
Warband’a, он очень
удобен, но останавливаться долго на этой фазе игры, я не буду, не
настолько она интересна.
И вот,
потренировавшись, узнав, какие клавиши и для чего, вы отправляетесь на
поля сетевых сражений - месить сапогами грязь туманного Альбиона и
крушить врага всеми доступными способами. Способов же у нас четыре, в
зависимости от того, кем вы хотите сражаться: пехотинцем, арбалетчиком,
лучником, кавалеристом. Но поподробнее о них я расскажу, чуточку
позднее, вначале объясню общую схему продвижения и прокачки вашего
профиля.
В игре доступна полная кастомизация персонажа. Но не надейтесь, что
здесь вам предложат, как, к примеру, в Morrowind,
выбирать отдельно перчатки и наплечники. Кастомизация выражена в виде
своеобразного магазина, куда вы можете зайти, как войдя в игру и перейдя
в меню – редактор персонажа, так и после боя, когда сервер автоматически
запускает вас на 60-90 секунд в данный редактор, если вам вдруг
захочется что-то поменять.
Так вот, кастомизация включает в себя особенности персонажа (его
умения), два вида оружия + третий для всех кинжал (раньше их было
несколько видов, на данный момент всего один), щит, шлем, броня, конь.
При этом следует учитывать, что, например, оружие имеет такие
характеристики, как стиль фехтования, заточку клинка, крепость древесины
(все это стоит игровых денег) и позволяет настроить абсолютно любой
клинок под себя.
Оружие имеет такие характеристики, как урон, прочность, скорость замаха,
скорость удара. Все это отражается на тактике ведения вами боя, поэтому
каждый должен выбрать сам, что для него важно: скорость или урон,
прочность или легкость.
Каждый из видов
оружия доступен с определенного уровня. Уровней в игре 60, первые 4ре
уровня открывают первые 4ре стандартные класса (составленный набор
навыков и экипировки, которые игрок поменять не может). Опыт, а вместе с
ним и игровые монеты вы получаете не только за убийство вражеских
персонажей, а за попадание, за помощь в убийстве, за захват точек, за
помощь в оживлении, за перебинтовку товарища по команде, ну и за
добивание врагов, куда уж без этого.
Основной отличительной особенностью игры стала более реальная физика.
Разработчикам удалось учесть, что удар, который проходит через блок или
щит, попадает в броню, однако, если в Warband’е
это всегда причиняло урон, то в War
of The
Roses важно еще и попасть не в пластину брони,
а в место их (пластин) соединения. Впрочем, колющий удар пробивает почти
все. Более того, после каждого удара по вам, ваш аватар весьма
реалистично реагирует на силу удара. Так, в случае если супостат сумел
ударить вас по лицу, то ваша голова качнется в сторону удара, что,
согласитесь, весьма радует глаз.
Более того, наличествует возможность идти в бой с открытым или закрытым
забралом. Закрытое забрало хорошо защищает ваше лицо, но снижает обзор,
с другой стороны, если вы пропустите удар в лицо, то с вероятностью 90
процентов вы уже мертвы.
Не могу не
сказать также и о боевой системе, которая внешне, безусловно, похожа на
боевую систему Mount &
Blade и все же кардинально от нее отличается, не только своей
глубиной, но и механикой. Все так же перед нами 4-е направления атаки
(верхняя, справа, слева, нижняя), которые на этот раз определяются
только лишь по движению мыши (в Mount &
blade это могло определяется сочетанием мыши и
клавиатуры).
Все также существует система блоков, их также 4-е по
направлениям. Казалось бы, все как в классическом конкуренте,
Warband, и все же
то, что на первый взгляд похоже, на поверку оказывается совершенно
разным. Во-первых, теперь от времени занесения и так сказать размаха
оружием зависит сила и скорость удара, то есть если вы быстро щелкнете
мышкой, то удар будет очень-очень слабый, но между тем очень-очень
быстрый (что иногда крайне полезно, чтобы сбить, например, занесенный
врагом над вами рубящий удар сверху), и соответственно, наоборот, чем
дольше держать мышку, тем сильнее удар. Чтобы игроки не путались и не
передерживали размах, добавлен весьма удобный индикатор, он показывает направление вашего удара и силу удара (если есть максимальный
замах, то держи дольше или не держи удар сильнее не станет).
Во-вторых,
благодаря системе навыков, ваш персонаж сможет пробивать чужие блоки.
И
в-третьих, добавлена возможность (опять же происходящая из навыков)
делать удар от обороны. К примеру удар щитом, чего в достопочтимом
Mount & Blade не
было и нет, несмотря на все попытки мододелов прикрутить данную
возможность к игре. Еще пара плюсов на фоне Warband’a.
Более того,
удачна идея и с бонусами от офицеров. Офицерами становятся игроки,
которые первыми вошли в один из 8ми отрядов предложенных для входа
вначале каждой карты. Если игрок достиг 20 уровня, то он может выбрать
навыки на увеличение урона для врагов членам своего отряда, повышение брони и так
далее. Впрочем, выбирать отряд не обязательно, но помимо бонусов от
офицера отряд дает возможность возрождения рядом с командиром (таким
образом не придется бежать через всю карту к месту, где идет бой, а
карты в Войне Роз очень большие и очень красивые).
Ну и, конечно
же, нельзя обойти стороной завершающий этап боевой системы, как-то:
убийства и «возрождения». Как известно, в то время бои велись по
правилам, законам чести, да и за богатого рыцаря можно было получить большой выкуп.
Поэтому разработчики подошли очень творчески к реализации смерти в игре.
Во-первых, когда вы получаете критический урон (в большинстве случаев),
вы получаете характеристику «раненый» и, если в течение 10 секунд не
используете бинт, то умрете независимо от того попадут по вам, нанесут
ли вам урон или нет. Перебинтовывать можно себя бесконечное число раз в
любой момент. Однако лечение себя любимого требует времени – 5 секунд.
Так же вас может полечить любой член команды (не отряда, а именно
команды, то есть любой Ланкастер, к примеру, если представляете на поле
битвы дом Ланкастеров, в таком случае лечение продлиться всего 1
секунду).
Если же по различным причинам вы все-таки упали, сразу вы не
умираете. Над головой будет висеть крестик, пока вы так лежите и
отдыхаете, считаетесь раненым и любой товарищ из вашей команды может вас
поднять и вернуть в строй. Однако в это же время любой товарищ из
вражеской команды может вас добить. Оба эти действия, без учета
специальных навыков на их ускорение, также требуют по 5 секунд.
В связи с
этим Война Роз формирует основу для клановой игры. Один здесь, в отличие
от Warband’a, не
воин. Впрочем, если в вас попадут стрелой, или рыцарь на полном ходу
воткнет свою пику вам в грудь, вы избежите всех вышеописанных
последствий и сразу отправитесь в мир иной. Если же вы лежите на земле и
вокруг нет ни врагов, ни друзей, то после определенного времени (вверху
ведется отсчет каждый раз по разному), можете сдаться. При этом по
анимации персонаж просит пощады, а в игре можно услышать реплики «My
bag. Your
mercy», что можно перевести так: «За мной
кошель, за тобой пощада». На статистику это все равно не влияет, но вот
такие дополнения и создают атмосферу средневековой войны. Еще один плюс
Войне Роз.
Ну и наконец
тут нет привычной полоски жизни, хоть тут и нету системы самолечения,
как в шутерах бренда Call
of Duty, полоска жизни здесь
представлена в виде брызг крови на ваш экран по его бокам, очень
антуражно, скажу я вам.
И самое
последнее, оружие теперь ломается. Очень и очень приятно наблюдать, как
рыцарь на коне со всего размаху бьет и убивает пешего рыцаря, при этом
его пика рассыпается на кусочки. Впрочем, если вы ОЧЕНЬ сильный игрок,
то сломаться у вас может даже меч, во время бета-теста видел я таких
товарищей, но тогда оружие ломалось чаще чем сейчас.
ЧЕТЫРЕ СПОСОБА
УБИЙСТВА
Как и обещал,
поговорим о 4-рех основных способах умерщвления врагов.
Пехотинец:
Ну, тут все
понятно. Воин в броне чем лучше машет мечом (или любым другим
оружием), прикрывается щитом (или нет, на ваше усмотрение), тем он
успешнее сражается.
В принципе в боевой системе пехотинца нет никаких
значительных особенностей, стоит просто поиграть пару раундов и сможете
освоиться.
Арбалетчик:
Что такое
арбалет? Оружие прекрасное, спору нет. Пробьет в случае необходимости
почти любую броню, но долго заряжается. Зарядка арбалета представлена
мини-игрой (в которую по желанию можно не играть). Когда заряжаете
арбалет, перед вами появляется индикатор, в виде круга, внутри круга
бегает крючок, а внутри круга, по его линии окружности есть зацепочки,
если крючок попадет по зацепочкам, то вы получите бонус к скорости
зарядки арбалета. Мелочь, а приятно.
Лучник:
Английский
лучник прославился в веках. Бьет лук при хорошей
настройке сильнее арбалета, да и быстрее. Но стрелять из него чуть
труднее, да он и менее точен.
Кавалерист:
С кавалеристом
все очень и очень интересно. Во-первых, когда вы едете на коне и не
имеете пики, то можете сразу слезать, в отличие от
Warband’a - конь в данном случае
бесполезен. А вот когда вы с пикой – вы очень и очень опасны, только
учтите, что когда целитесь пикой, вид автоматически переключается на
первое лицо и бывает очень трудно прицелиться, по передвигающимся
врагам.
ИТОГ
Пожалуй, основы
игры я расписал. Теперь следует сказать об общем впечатлении. Несмотря
на обещания, одиночную кампанию так и не сделали, как любитель сетевых
баталий – я совершенно не расстроился. Мультиплеер получился глубже и
шире, чем в Mount & Blade.
А вот людей, которые ждали кампанию, придется разочаровать. Графика в
игре заслуживает особого внимания, перед нами конечно не красочный
Skyrim, но картинка очень живописна, а дождь и
прочие маленькие приятности делают игру живой.
В целом, главным минусом
игры на данный момент является лишь наличие всего двух режимов игры.
Командный бой до смерти и захват точек, что по сути почти не отличается от
командного death match, только счет берется не от числа убийств, а от
контроля точек -
у кого больше, тот и в шоколаде.
В общем и
целом, если вы любите командную игру, средневековые баталии, то
War of The
Roses – ваш выбор. На данный момент игра, упор которой был на мультиплеер,
перетянула большинство (по крайней мере русскоязычных) кланов
Mount & Blad’a.
Это свидетельствует о том, что проект удался. Так же об этом
свидетельствует то, что "Парадоксы" выразили удовлетворение игрой и
обещали поддерживать проект. Разработчики обещают введение новых
режимов, а, следовательно, скоро, мы вполне резонно сможем устраивать
полноценные клановые войны с игроками со всего мира.
Кстати, на
internetwars.ru уже
организована команда, которая составит основу будущего клана портала.
Жду Вас в этой замечательной игре, посвященной такому эпохальному
событию в истории старушки Англии. |
|