МОРСКОЙ
ДЕТЕКТИВ
Игра «TransOcean 2 – Rivals» продолжает историю первой части, в которой
мы владели торговой судоходной кампанией.
По сюжету, после громкого успеха мы стали банкротами и теперь водим
собачьи упряжки на Аляске, а наш верный консультант Гурам Визерспун
оказался в тюрьме. В игре «TransOcean – The Shipping Company» нашим
инвестором была Лидия Смит, благодаря которой и появилась та судоходная
компания. Естественно, дамочка получала львиную долю от миллионных
доходов. У Лидии была власть и неприязнь к нам и логично, что онасыграла
в этой темной истории одну из главных ролей, однако весь преступный
замысел еще предстояло раскрыть.
Вскоре с нами на связь вышла сестра Гурама Хизер Визерспун. Она
предложила 10 миллионов евро на открытие судоходной фирмы, чтобы
заработать денег и вытащить брата под 25-миллионный залог. От такого
подарка не отказываются. Осталось лишь построить успешную торговую
империю, благо опыт имелся. В первой части мы могли основать офис в
любом городе Европы, но здесь стартовали там, где водили собачьи упряжки
– на Аляске, в Анкоридже.
ОТ СОБАЧЬИХ УПРЯЖЕК ДО ДАЛЬНИХ БЕРЕГОВ
В «Trans Ocean 2 – Rivals» есть 3 режима игры:
• кампания;
• конкуренция;
• бесконечная игра.
Кампания – это упомянутая детективная история. На мой взгляд, это
самый интересный режим, который разбавляет серые торгово-экономические
будни. В «Конкуренции» партии ограничены по времени, и задача - успеть
выполнить условия победы. В режиме «Бесконечная игра» нет ни времени, ни
ограничений.
В первой части игры мы начинали осваивать морские просторы из Европы.
Здесь же стартуем из Северной Америки, которая разделена на три региона:
юг, запад и восток. Затем нам откроется Южная Америка, и только в
третьей главе мы пересечем Атлантику и отправимся покорять Европу.
В «TransOcean 2 – Rivals» 6 глав и в каждой дается по 3 задачи. Для
открытия следующей главы достаточно получить бронзовую медаль, то есть
выполнить хотя бы одно задание. Все они похожи на те, что предлагались в
первой части игры - закрыть в срок такое-то число контрактов, накопить
необходимую сумму, приобрести больше кораблей, чем конкуренты и т.д.
Помимо новых игровых возможностей, с течением игры активно развивается и
детективная история. Со 2-й главы появляется тетушка Лидия и говорит,
что уничтожит нас мощью своей компании «Монополия Блитсмит». Как видно
из названия ее детища, она стремится стать монополистом на мировом рынке
и пустит в ход любые методы.
СВЯТАЯ ТРОИЦА ТОРГОВОГО ФЛОТА
Наше главное оружие – торговые корабли, которые в «TransOcean 2 –
Rivals» разделены на три типа:
1. Балкеры – для сыпучих грузов (больше очков региона, меньше
прибыли);
2. Контейнеровозы – для грузов в контейнерах (золотая середина в
соотношении очки региона – прибыль);
3. Танкеры – для перевозки жидкостей (больше прибыли, но меньше очков
региона).
Лучше закупить корабли каждого вида, чтобы заключать любые контракты.
Приобрести судно можно только в портах, где есть верфь.
При рейсах на большие расстояния расходуется много топлива, и судно
придется заправлять в попутных портах. Есть планка мирового минимума и
мирового максимума цены на горючее. Топливо везде стоит по-разному,
поэтому желательно смотреть, насколько цена отличается от общемировых
показателей. Большое расстояние лучше проходить на низкой скорости,
чтобы сэкономить горючее.
Как и в первой части, каждый тип судов разбит на 5 классов в зависимости
от размера. Корабли 1-го и 2-го класса могут пройти по Панамскому
каналу. Суда 3-го и 4-го класса проходят через улучшенный Панамский
канал. Корабли 5-го типа слишком громоздкие и вынуждены идти в обход
Южной Америки.
Класс влияет на стоимость судна, но всегда можно сэкономить и купить
подержанный корабль. Главное вовремя его ремонтировать, чтобы износ был
не менее 20%, иначесудно утонет в открытом море. С ремонтом также как и
с топливом – есть минимальные и максимальные цены по миру, а есть
текущая цена в конкретном порту.
Дополнительные расходы несут различные случайные события. Например,
буксировщики устраивают забастовки целыми регионами, и тогда судно
придется выводить из порта вручную. Занятие это скучное, но лучше
потратить пару минут реальных, чем прождать несколько дней виртуальных,
пока рабочие не закончат с протестом. Суда должны постоянно плавать -
только так они приносят прибыль.
КАК ПОКОРИТЬ ТОРГОВЫЙ МИР
Ближе к середине игры
появятся очки региона – для открытия дочерних предприятий по всему миру.
Они приходят за выполнение контрактов в определенном регионе, в каждый
из которых входит несколько портов. Если открыть дочерние предприятия в
большинстве из них, то регион перейдет под наш контроль. Однако есть
нюанс: чем выше гонорар за сделку, тем меньше очков региона,
поэтомупридется выбирать между деньгами и очками. «На двух стульях не
усидишь» - как мудро заметил наш консультант Гурам Визерспун.
Дочерние предприятия бывают пяти видов:
• ремонтный док;
• нефтекомбинат;
• верфь;
• док для улучшений;
• буксировочная компания.
С них отчисляется доля прибыли. В каждом
порту можно основать только одно дочернее предприятие, поэтому контроль
над местным бизнесом получают самые расторопные. «Кто успел, тот и съел»
- как вновь мудро заметил наш советник Гурам Визерспун.
Корабли можно апгрейдить в доках для улучшений. Это позволит перевозить
специальные дорогостоящие грузы. Например, система охлаждения позволяет
транспортировать мясопродукты, а спецлицензия дает право на контракты с
оружием и радиоактивными отходами. Еще один плюс апгрейда – на карте
показывается место экспорта груза, который соответствует улучшениям. Так
что апгрейд – это выгодно вдвойне. Можно заниматься и контрабандой (это
подделки, подозрительные товары и загрязненная вода). На черном рынке за
нее щедро платят, но велик риск нарваться на таможенников и получить
штраф на астрономическую сумму.
ДИВЕРСИИ, АВТОПИЛОТ И ЗЛАЯ ТЕТУШКА
Вскоремы выяснили, что тетушка Лидия – та еще стерва. Истоки ее злобы
неизвестны:то ли власть ее так развратила, то ли с мужчинами по жизни не
клеилось, но факт в том, что она скатилась до диверсий.Нас
проинформировали, что Лидия нанимает хакеров и шпионов, дабы затормозить
развитие конкурентов.
Первая диверсия, с которой мы столкнулись – заморозка счета, из-за чего
несколько дней нельзя было делать выплаты. Еще враги могут подкупить
сотрудника вашего предприятия, чтобы через него украсть долю прибыли.
Или возьмут да и отстегнут пачку-другую таможенникам, а уж они будут
осматривать ваше судно с особой тщательностью. И не дай бог, если на
борту найдут контрабанду.
Но в игре не обязательно быть только жертвой диверсий. Можно и самим
наносить удары ниже пояса, однако эта услуга с каждым разом будет все
дороже и дороже. «Спрос рождает предложение!» - как в очередной размудро
заметил наш советник Гурам Визерспун.
Когда наш флот разросся до огромных размеров и плавал по всему земному
шару, появилась функция автопилота. Нужно лишь указать кораблю пункты
назначения (не более 4-х), а прокладку маршрута, дозаправку и сбор
контрактов проведет управляющий судна. Автопилот не распространяется
только на ремонт, которым занимаемся самостоятельно. Отмечу, что это
удобная функция при разросшейся торговой империи с огромным флотом. Но,
как показала практика, за всеми операциями лучше следить самому, ибо
управляющий часто действует нерационально.
***
Игра «TransOcean 2 – Rivals» сделала заметный шаг вперед после первой
части, хотя и там она была достойным представителем жанра. Во-первых,
выделю детективную историю, которая прекрасно дополняет игровой процесс.
Здесь разворачивается целый экшен на океанских просторах. Во-вторых,
разработчики порадовали полезными нововведениями (дочерние предприятия,
диверсии, автопилот), благодаря чему процесс получил новизну при старых
достоинствах. Считаю, этого вполне достаточно, чтобы признать игру
действительно хорошей стратегией.
|
|