На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
TRANSOCEAN - THE SHIPPING COMPANY
На internetwars.ru



Игра вышла в 2014 г.

Официальный сайт


Экономическая стратегия, игры на Internetwars.ru

Экономическая стратегия, игры на Internetwars.ru

Экономическая стратегия, игры на Internetwars.ru

Экономическая стратегия, игры на Internetwars.ru

В компьютерных играх даже мир финансово-экономической рутины может выглядеть по-настоящему увлекательно. От изучения экономики, менеджмента, бухгалтерского учёта и тому подобных дисциплин зачастую клонит в сон. Но, играя в «TransOcean – The Shipping Company», наоборот, можно обнаружить себя в роли увлечённого управляющего большой компании, который с удовольствием занимается куплей-продажей товаров и вникает в кривые прибылей и убытков.

НЕСКУЧНЫЕ КОЛЛЕГИ
В игре нам даётся во владение судовая компания, специализирующаяся на перевозках товаров по морям. На старте у нас есть лишь пламенное желание заняться бизнесом, но финансы поют свои заунывные романсы. Обращаемся с деловым предложением к инвестору по имени Лидия Блитсмит и обрекаем себя на долговременное сотрудничество: 8 миллионов на открытие компании взамен на долю прибыли. Впоследствии, когда денежные дела пойдут в гору, эта суровая бизнес-леди станет настоящей финансовой черной дырой. Она будет не просто постоянно требовать свою часть средств, но и попрекать за участие в не очень прибыльных или убыточных контрактах.
Кроме Лидии, у игрока в компании будут ещё двое коллег. Консультант Гурам Визерспун будет появляться на экране постоянно и, несмотря на свой несерьёзный внешний вид и наивную детскую улыбку, с толком разъяснит многие деловые вопросы. Фиона, агент по контрактам, снабжает информацией по доступным соглашениям, но склонна без конца жаловаться на свои опоздания и отвлекаться на болтовню. Видимо, разработчики нарочно снабдили соратников игрока причудами, чтобы сделать атмосферу более забавной.
Познакомившись с коллегами по работе, идём основывать штаб-квартиру. Выбираем любой понравившийся город из Европы или Северной Африки. В этой географической локации и будет проходить стартовая часть кампании. Обратите внимание, что в игре есть такое понятие, как класс порта. Чем он выше, тем больше видов кораблей там может быть построено. Поэтому лучше для офиса выбрать пятизвездочный Роттердам, чем двухзвездочный Рейкьявик. Но в небольших двух- или трехзвездочных портах существуют свои бонусы, например, дается +5% к прибыли от продажи алкогольной продукции, что в портах высшего класса не предусмотрено.

TransOcean – The Shipping Company 

ПОКОРИТЕЛИ ТОРГОВЫХ ПРОСТРАНСТВ
Бороздить европейские просторы начинаем так называемыми фидерными судами, которые сразу же и закупаем. Эти маленькие контейнеровозы отличаются невысокой стоимостью и небольшими габаритами. Впрочем, морские расстояния на этом участке далеко не гигантские, поэтому они легко справляются со своей миссией.
В игре есть интересная опция – вывод судна из порта вручную. Требуется как раз поначалу, когда нет лишних 100-200 тысяч евро на буксировку. В этих мини-играх сделано всё, чтобы игрок повредил свой маленький корабль: узкие проходы, коварные повороты, встречные или поперечные суда. Но со временем получится наловчиться вовремя повернуть или поддать скорости. В будущем, конечно, лучше заплатить денег и не тратить время на эти однообразные действия.
Когда появится первая более-менее устойчивая прибыль, сразу же нужно покупать второе судно. Не стоит бояться брать кредит – окупится с лихвой. Во-первых, получим возможность заключать больше контрактов, а это в среднем удвоит наши доходы. Во-вторых, судно имеет свойство изнашиваться и при капитальном ремонте простоит в доках далеко не одну неделю. Во время вынужденного простоя нас как раз и выручит другой корабль.
Побывав во всех европейских портах и выполнив ряд дополнительных условий, получаем возможность выйти на мировую арену. Здесь начинается игра по-крупному, поэтому наши корабли теперь будут считаться утлыми посудинами на огромных океанских просторах. Скорость их низка, да и груза перевозят мало. Также надо знать, что заказы по контрактам теперь распределятся равномерно по всему миру и в Европе предложений станет немного, так что фидерные суда нет смысла держать даже в качестве региональных перевозчиков.
Следующими по рангу идут суда Панамакс, приспособленные для трансокеанских походов. Названы так потому, что способны были проходить через Панамский канал размеров до 2014 года, когда тот был расширен.
Для увеличения деловой активности, захвата рынка и покупки местных судов нужно создавать представительства в других частях света. Удобнее, конечно, их располагать в местах наподобие Панамы или Сингапура, где наиболее высок трафик перевозок, нежели в маленьких заштатных портах, но и денег подкопить придётся прилично.
Суда классов Постпанамакс и Ньюпанамакс превышают размеры старого Панамского канала, но на игровой карте уже могут проходить через него. Последний класс кораблей –Ультра большие Контейнеровозы, их придется водить в обход Южной Америки, поскольку те не способны протиснуться даже через усовершенствованный Панамский канал. Все эти суда будут по карману только при восходящей репутации и повышении рангов.

Экономическая стратегия TransOcean – The Shipping Company

ОЛИГАРХ - ЦЕНА СВОБОДЫ
Одна из главных целей игры – достигнуть ранга Олигарх. Этот статус даст шанс выкупить долю инвестора Лидии и единолично владеть компанией. Каждый квартал она забирает 20% от суммы стоимости флотилии и текущего баланса, так что можно сказать, что эта женщина находится у нас на многомиллионном содержании. Шагать по ступеням рангов можно следующими способами: покупая суда, набирая определённый баланс, повышая репутацию и выполняя выгодные контракты.
Репутация быстрее всего растёт от выполнения фиксированных контрактов (когда нужно доставить груз за оговоренный максимум дней). Для поддержания скорости передвижения необходимо следить за состоянием кораблей и вовремя их чинить.Чем быстрее плывёт судно – тем больше расходуется топливо. Регулируя данный ползунок, заранее приметьте порты для дозаправок, если горючего не хватит на весь путь. Динамика цен на топливо переменчива и есть смысл следить за соответствующей таблицей, ведь экономика должна быть экономной.
Головной боли могут доставить и чрезвычайные ситуации. Например, корабли часто натыкаются на рифы или попадают в шторма. Разумно дать команду идти в обход, ведь лучше потерять несколько дней сейчас, чем потом несколько недель на ремонте судна.
Периодически поступают предложения заключить корпоративные контракты. Это когда надо из порта А перевезти в порт Б определённое количество груза в строгий промежуток времени. С такими соглашениями очень много мороки, поэтому стоит внимательно изучить возможные расходы и конечную прибыль, прежде чем браться за такое дело. Из неприятных моментов – порой тетушка Лидия, на правах владельца доли компании, может заключить корпоративный контракт без вашего ведома и лишь поставить вас перед фактом.
Товаров для перевозки великое множество. Вначале будем перевозить нечто вроде текстиля, металла, древесины, писем и посылок. С ростом репутации разблокируется более прибыльная продукция - оружие, электроника, химикаты, антиквариат. Для таких перевозок желательно оснастить суда нужным оборудованием. Продуктам требуются холодильные камеры, электроника нуждается в системах изоляции, а для алкоголя и радиоактивных веществ надо запастись лицензией и т.д. Но самый большой куш можно сорвать на доставке контрафактной продукции и сомнительных товаров (наркотиков в больших мешках). Правда, есть опасность нарваться на таможенников, отстегнуть огромную сумму штрафа и лишиться репутации в глазах мирового торгового сообщества. Но это легко устраняется перезагрузкой, потому как игра сама создаёт сохранение перед задержанием.

Все игры в жанре экономической стратегии

«TransOcean – The Shipping Company»привлекает именно живостью игрового процесса. Несмотря на то, что она относится к классу экономических стратегий, здесь нет зацикленности на финансовых расчётах и контрактах, хотя это и есть основа игры. Между делом можно и корабль поводить в гавани, и открыть новую штаб-квартиру, и контрафакт провезти на свой страх и риск. А обилие портов на карте мира и разнообразие товаров как нельзя лучше подстёгивает исследовательский интерес.

© Обзор подготовил Русичъ (Евгений Гусинский), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.