СОЛДАТИКИ ВНОВЬ ИДУТ НА ВОЙНУ
В детские игрушки попала коробка немецких солдатиков. И эти паразиты без
объявления войны напали на плюшевых мишек и кукольных принцесс. Те,
конечно, в панике разбежались. Однако один розовый мишка вспомнил, что
где-то тут есть коробки с другими солдатиками. Нашел их и открыл. Оттуда
хлынули красноармейцы, британцы и американские морпехи. Такой вот
ненормальный сюжет у нашей сегодняшней стратегии.
Я наверное ушибленный с детства, но так вот сразу воспринять игру на
тему второй мировой, выполненную в шутливом тоне не могу. Но если
постараюсь, и если игра того стоит, то вай бы и не нот?
Мы уже имели честь рапортовать о том, что в 2012 году студия «Melesta
Games» выпустила простенькую игру в жанре tower defense. Это прекрасное
безобразие получило наименование «Toy
Defense», или на русском «Солдатики». Игрушечка была
посвящена тематике первой мировой и заслужила самые теплые слова с
нашего адреса в свой. Видимо, проект понравился не только интернетварсу.
«Melesta Games» принялась молотить клонов своего детища. Одна за другой
слетели «Toy Defense 2» (вторая мировая) «Toy Defense 3» (фентэзи) и «Toy
Defense 4» (модерн). Поскольку последние две вышли лишь на всяких там
мобиьных платформах, а до архаичного, но любимого нами PC добралась лишь
вторая часть, мы отрецензируем, в самом хорошем смысле этого слова,
именно ее.
Сначала обязательные слова о том, что такое tower defense. Вдруг есть
те, кто не в курсе. Всё просто. Это жанр, когда противник ползет к
какой-то цели, а игрок должен выставить на пути его юнитов защитные
башенки, которые перестреляют врага. Враг же шествует себе мимо, изредка
постреливая сам.
Теперь о том, что такое tower defense применительно к уже серии игр «Toy
Defense». Здесь бой ведут игрушечные солдатики на игрушечной же карте.
Есть наш штаб, есть несколько путей возможного наступления немцев. На
исходные средства мы выставляем первых юнитов - в данном случае
пехотинцев второй мировой. За каждого убитого врага капает денежка,
позволяющая: а) ремонтировать пострадавших юнитов; б) улучшать их; в)
нанимать новых. Месторасположение и количество позиций под наши юниты
строго задано картой. Атаки врага идут волнами. Количество волн - от 4 в
простейшем сценарии до 15 в наиболее продвинутом. В идеале мы не должны
пропустить ни одного немца - тогда выйдет максимальный бонус за
прохождение миссии. Но в общем штаб может пережить пропуск 99 фашистов.
Сотый окончательно нас добьет, и миссия окажется проваленной.
Игра состоит из трех кампаний. Каждая по 24 миссии. Кампании названы по
самым брендовым сражениям второй мировой. «Сталинград» - играем за
русских. «Крестоносец» - за англичан. «Оверлорд» - обороняются
американцы. И что при этом интересно - юниты и дерево технологий у
каждой нации свои. В общих чертах, конечно, близкие, но в частностях -
внешний вид, озвучка, эффекты - различаются.
Юниты игрока делятся на пехоту, артиллерию, зенитки и авиацию.
Простой пехотинец начинает с винтовкой, апгрейдится до ручного пулемета,
дальше до станкового и крупнокалиберного. Есть раздвоение по дереву
технологий. Часть юнитов можно апгрейдить как я указал только что, а
часть пустить по пути развития пассивных средств обороны - колючая
проволока, противотанковые ежи. Раздваивается практически любой тип
юнитов. Например, артиллерия может развиваться по пути гаубиц или
реактивных ракетных установок.
Расчетливый игрок будет иметь в запасе все типы. В частности, очень
выгодно сочетать огневую мощь пулемета и колючую проволоку. Противник
задерживается перед препятствием и выкашивается пулеметным огнем. Или
истребители перехватывают авиацию немцев, кружат ее на месте, а зенитки
расстреливают мессеров в их стальные брюшки.
Миссии, может быть, и не блещут особым разнообразием, но сложность их
само собой нарастает по мере прохождения игры. Даже в пределах одной
миссии каждая следующая волна атаки, как правило, сильнее предыдущих.
Обычно враг начинает с пехоты, переходит на мотоциклистов, а дальше
пускает технику - бронетранспортеры с бойцами на борту, танки. Танки
тоже растут в размерах и бронезащите. Условно разделим их на легкие,
средние и тяжелые. Тяжелые, естественно, уложить сложнее всего. Обычно
противник сочетает в атаке разные типы. А также поддерживает наступление
атакой с воздуха.
В заключение можно твердо заявить: «Toy Defense 2» затягивает. Игрушка
хоть и маленькая, но вполне крепенькая. Как раз такая, какая годится,
чтобы скоротать несколько десятков минут между делом. |
|