На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
TOY DEFENSE
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

МАЛЕНЬКАЯ ИГРА ДЛЯ БОЛЬШИХ МАЛЬЧИКОВ
Меня тут как-то спросили: что такое «товарищ»? Почему ты обращаешься ко мне с этим пережитком прошлого? На что я ответил: товарищ – это не социальная или национальная принадлежность, товарищ – это состояние души. Так что не удивляйтесь моему к вам обращению.
Итак, товарищи, я предлагаю вам провести еще одну секретную операцию. Скрытую, главным образом, от недремлющего ока начальства. То есть окопавшись на рабочем месте, заняв круговую оборону из кофе и булочек, выставив пикеты из коллег, сыграть в рабочее время в еще одну мини-игру. Ибо когда еще поиграть серьезному человеку, как не рабочее время? Не дома же этим заниматься, ей-богу!
Сегодняшняя игра, как минимум, заслуживает внимания. Во-первых, это любимый многими (да и мной тоже, чего греха таить) tower defense. Во-вторых, игра про войну. В-третьих, про какую войну! Про первую мировую. Про нее вообще так мало игр, а тут вышла лучшая игра на заданную тему. Ну если лучшая не всех времен и народов, то этого года вполне возможно.
Да не пора ли, собственно, назвать игру-то? А то как бы совсем не забыть. Это очаровательное произведение компании Melesta Games «Toy Defense», на русском известная как «Солдатики». Простенько и со вкусом. Английский вариант более прозрачно намекает на игровой фон – играть здесь придется в игрушечных солдатиков.
Подобной идеи игрушки мне, признаться, когда-то попадались. Уже не помню точно, как называется игра, но суть там тоже в бегающих по полю оловянных солдатиках, с усердием истребляющих друг друга. Хотя там был уже практически режим 3D. Здесь же обычный аркадный режим и классическое tower defense: едут враги, мы выстраиваем оборону, улучшаем, прикидываем наиболее эффективные варианты и так даже. И все это на фоне игрушечных солдатиков из первой мировой войны.

Toy Defense, Солдатики - игра для PC на internetwars.ru

СТОЙКИЕ ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ
Ну что ж, товарищи большие мальчики, разберем наших солдатиков по винтикам? Даю вводную. Противник неизвестными силами будет прорываться от точки А (исходная точка на крае игрового поля, иногда не одна, а две) в точку Б (наш штаб) по заранее известным путям. Как правило, их несколько. Они хорошо очерчены, и будьте спокойны: неприятель не сделает ни шагу в сторону. Будет переть напролом. Собственно, наша задача: ограниченными силами выставить в заданных точках огневой заслон неприятелю и не допустить разрушения штаба. Каждый прорвавшийся к штабу враг снижает его жизнь на единицу. Сто единиц – и штаб уничтожен, игра проиграна.
Что у нас есть для этого? Всего четыре вида юнитов. В старых или других вариантах tower defense это называлось бы разными башенками, но мы играем в первую мировую, еще не забыли? Итак наши юниты. Стрелок – бьет по любым целям довольно быстро, но не очень эффективно. Огнемет – поливает огнем лишь наземные цели, радиус и степень поражения невелики, но накрывает сразу большую площадь и поражает всех, попавших под струю огнемета. Пушка – ведет огонь только по наземным целям, низкая скорострельность, но очень большая эффективность поражения. Зенитка – стреляет только по воздушным целям.
Характеристики юнитов можно улучшать. Как всегда, за деньги, получаемые за уничтожение вражеских единиц. Но не все так просто. Что отличает эту игру от класса ей подобных, так это наличие полноценного дерева технологий! Представляете? Суть такова. За каждую миссию игроку начисляются очки-звездочки. Их конкретное количество зависит от успешности прохождения. Например, от того, насколько уцелел в бою штаб. Эти звездочки можно либо превратить в деньги, чтобы апгрейдить юнитов на поле боя, либо вложить в развитие технологий, чтобы, собственно, получить доступ к апгрейдам следующих уровней.
Так стрелки с каждым новым уровнем увеличивают радиус и силу поражения. Со временем их можно превратить в настоящих пулеметчиков. Далее дерево их ветвится. Можно выбирать из увеличения эффективности поражения и повышения уровня защиты бойца. Аналогично по каждому типу – пушки начнут быстрее стрелять, огнеметы дальше метать огненные струи, а зенитки быстрее сбивать вражескую авиацию. Ну чем не настоящая стратегия?

Toy Defense, Солдатики прохождение, скриншоты

ПО ВРАГУ КРИВОЙ НАВОДКОЙ!
Наконец, пора поговорить и о враге. Нет, не о вашем начальстве, от которого вы маскируетесь деланно деловым выражением лица. О противнике наших замечательных солдатиков. Он тоже бывает разный, как нетрудно догадаться. Самый массовый вид неприятеля – пушечное мясо, пехотная серая скотинка. Просто пешие бойцы. Выкашиваются пулеметами просто с фантастической скоростью, быстрее, чем под Ипром или Верденом. Могут ответить только гранатой по пулеметному гнезду. Но это неопасно. Опасность их заключается в другом: миллион леммингов – это миллион, хоть и леммингов. Порой они атакуют такой толпой, что никакие пулеметы не справятся. И тут остается жалеть лишь о том, что игра не про вторую мировую, и атомную бомбу нам не завезут.
Далее идет техника. Машины с мотопехотой. Тут сначала надо подбить автомобиль, из него выскочит сразу три пехотинца, которые продолжат путь к штабу. Нужно уничтожить и их. Гадость этого жулика в том, что один автомобиль, прорвавшийся к штабу, отнимет всего одно очко жизни, а выскочившие из подбитой машины пехотинцы – три.
Броневик. Едет довольно быстро, ружейным огнем почти не убивается. Для его уничтожения крайне желательна артиллерия. На ходу ведет огонь из пулемета, уничтожает наших юнитов. Тут нельзя зевать, требуется срочный ремонт. Конечно, за деньги. Более опасен танк. Выглядит он как английские «Марки», а не французские «Рено». Кстати, вот ведь парадокс – самый массовый танк войны именно «Рено», но ассоциации с войной у всех связаны с менее распространенным и удачным «Марком». Но ближе к делу. Танк ползет медленно, но обладает феноменальной живучестью. Уж его-то стрелки точно не смогут «завалить». Тут без пушек не обойтись вообще никак. Сам он ведет довольно сильный, хотя и редкий, огонь из орудия.
Как уже упоминалось, в небе нас тоже ждут враги. Вернее, не ждут, а прорываются по нему все к тому же штабу. Тут мы встретим как аэропланы, так и дирижабли. Дирижабль, кстати, сбить труднее.
По воздушным целям бьют стрелки и зенитки. Хорошо прокачанные пулеметчики в принципе с успехом могут заменить зенитную батарею. Это особенно важно в миссиях, где у вас крайне мало мест под огневые точки, и приходится размещать бойцов с максимальной эффективностью. Думаю, не надо объяснять прописные истины насчет того, что в первую очередь требуется занимать такие огневые точки, с которых можно вести огонь сразу по двум дорогам или находящиеся на изгибе шоссе – противник дольше будет находиться в сфере действия огня. Кривизны и изгибы – ключ к позиции. Впрочем, уверен, разберетесь сами. И гораздо лучше меня. Я ведь не прошел еще и половины миссий, а их в игре просто море! Так что хватайте солдатиков и на помощь!

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .