В СТАРЫЕ МЕХА
Честное слово, порой становится неловко за людей, обязанных выдумывать
зазывные аннотации к различным продуктам. Особенно если надо сказать
что-то новое про хорошо избитое старое. Но зато и настоящий талант может
вылупиться и показать себя именно в решении такой нерешаемой задачи. Вы
только вчитайтесь:
"Специальное издание известной стратегии в реальном времени. Свежий
взгляд на легендарное средневековье и крестовые походы. Европа и Азия -
две культуры, два мира, две правды, - и, как известно, вместе им не
сойтись. Отчаянные защитники веры, разделенные на две непримиримые
стороны, отстаивают свои идеалы с оружием в руках. Исход чрезвычайно
сложных битв, представленных искушенным игрокам в версии Extreme,
зависит от мастерства полководца, которому предстоит командовать
многотысячными армиями, возводить аванпосты и осваивать новые
тактические приемы."
Да я бы все бросил и побежал покупать, даже не зная, что Extreme - это
всего-навсего лишь переиздание
Stronghold Crusader. Переиздание с
разрывом в шесть долгих лет. Ну и соответственно в аннотации нет ни
одного словосочетания правды. Собственно, в этом кратком обзоре мы
попытаемся ответить на вопрос: зачем было осуществлено это издание и чем
Stronghold Crusader Extreme все-таки отличается от предшественницы...
если конечно отличается.
С ответом на первый вопрос все кажется просто: бизнес и ничего, кроме
бизнеса. Авторы наверняка знали о существовании множества модов на их
игру, знали, что их активно скачивают, знали, что фанаты еще живы. Так
почему бы минимум сил не попытаться выманить у фанатов немного денег, на
которые можно состряпать еще что-нибудь "стронгхудное"?
Все было бы правильно, если бы авторы приложили хотя бы немного
сил к видоизменению своей игры. Честное слово, даже наиболее ленивые из
модмейкеров вносили в моду куда больше новшеств, чем те, кто вообще
говоря, должны знать свою скрытую механику лучше всех.
Так мы плавно переходим к вопросу: чем же аддон отличается от базовой
игры? И отличается ли он от нее вообще? Будем честными: немного
отличается. Во-первых, дополнен тот "Путь крестоносца". Изначально в нем
было полсотни миссий. С патчем добавили еще тридцать штук. Ну вот и в
аддоне возникло еще плюс двадцать. Надо признать, что как-то это уныло,
особенно если учесть, что патч давал больше. Кроме того, патч добавлял
новых персонажей, чего не дает Extreme. В принципе за шесть лет можно
было не только новых карт нарубить, но и юнитов наштамповать. Ладно,
халтура есть халтура. Какие к ней могут быть претензии? Главное:
понимать изначально, что это халтура.
Но раз уж мы взялись за честность, отметим и пару новых фишек геймплея.
Они таки есть! Фишка номер раз: по всей игровой карте во всех миссиях
рассредоточены бараки наемников, генерирующие в автоматическом режиме
вражеских юнитов. Как только их набирается энное количество, вся орда
срывается с места и бежит к владениям игрока, сея вокруг себя
опустошение и смерть. Наемники могут быть совершенно разными, каждый
барак-казарма производит что-то свое - рабов с факелами, лучников или
даже пеших рыцарей. Чтобы перекрыть этот поток набегов, надо уничтожить
бараки.
Фишка довольно полезна в плане затруднить жизнь игроку. Особенно
поначалу, когда наше поместье еще неразвито, да и игровых противников
много, а тут еще эти дикие орды. В общем, пусть будут.
Фишка номер два уже облегчает жизнь игроку и в какой-то степени
нивелирует эффект от диких бараков. Назовем ее "Вмешательство свыше".
"Свыше" - как в прямом, так и в переносном смысле. В правом верхнем углу
экрана есть некая полоса, заполняющаяся с течением времени. Вдоль нее
рассредоточены пиктограммы эффектов. Как только полоса достигает
конкретной пиктограммы, она становится активной, и этот эффект может
быть реализован. Чем выше пиктограмма расположена по полосе, тем она
дороже.
Эффекты здесь следующие (от самого дешевого): удар стрелами с небес по
небольшой области; излечение юнитов в выделенной области, восстановление
их лайф-баров; получение отряда копейщиков; получение отряда инженеров;
получение отряда воинов с булавами; получение денег, что-то около трех
тысяч; получение отряда рыцарей на конях; удар камнями с неба по
выделенной области.
Ну вот, на появление возле бараков рабов с факелами, пращников или
лучников всегда можно симметрично ответить ударом стрел с неба. Более
бронированных юнитов стрелы не остановят, но тут можно обрушить на сам
барак камнепад. После пары-тройки применений барак рассыпается в прах.
В общем-то это все. Жидко для аддона через шесть лет? Очень! Но наверное
некоторую сумму выпуск этой игры авторам собрать позволил, как-то
заполнив финансовую паузу между Stronghold 2 и Stronghold 3. Ну и самые
отмороженные фанаты, к коим относится и автор обзора, получили повод еще
раз вернуться к некогда любимой стратегии. |
|