На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
STRONGHOLD CRUSADER EXTREME
На internetwars.ru



Игра вышла в 2008 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

В СТАРЫЕ МЕХА
Честное слово, порой становится неловко за людей, обязанных выдумывать зазывные аннотации к различным продуктам. Особенно если надо сказать что-то новое про хорошо избитое старое. Но зато и настоящий талант может вылупиться и показать себя именно в решении такой нерешаемой задачи. Вы только вчитайтесь:
"Специальное издание известной стратегии в реальном времени. Свежий взгляд на легендарное средневековье и крестовые походы. Европа и Азия - две культуры, два мира, две правды, - и, как известно, вместе им не сойтись. Отчаянные защитники веры, разделенные на две непримиримые стороны, отстаивают свои идеалы с оружием в руках. Исход чрезвычайно сложных битв, представленных искушенным игрокам в версии Extreme, зависит от мастерства полководца, которому предстоит командовать многотысячными армиями, возводить аванпосты и осваивать новые тактические приемы."
Да я бы все бросил и побежал покупать, даже не зная, что Extreme - это всего-навсего лишь переиздание Stronghold Crusader. Переиздание с разрывом в шесть долгих лет. Ну и соответственно в аннотации нет ни одного словосочетания правды. Собственно, в этом кратком обзоре мы попытаемся ответить на вопрос: зачем было осуществлено это издание и чем Stronghold Crusader Extreme все-таки отличается от предшественницы... если конечно отличается.
С ответом на первый вопрос все кажется просто: бизнес и ничего, кроме бизнеса. Авторы наверняка знали о существовании множества модов на их игру, знали, что их активно скачивают, знали, что фанаты еще живы. Так почему бы минимум сил не попытаться выманить у фанатов немного денег, на которые можно состряпать еще что-нибудь "стронгхудное"?

Stronghold Crusader Extreme - игра для PC на internetwars.ru

Все было бы правильно, если бы авторы приложили хотя бы немного сил к видоизменению своей игры. Честное слово, даже наиболее ленивые из модмейкеров вносили в моду куда больше новшеств, чем те, кто вообще говоря, должны знать свою скрытую механику лучше всех.
Так мы плавно переходим к вопросу: чем же аддон отличается от базовой игры? И отличается ли он от нее вообще? Будем честными: немного отличается. Во-первых, дополнен тот "Путь крестоносца". Изначально в нем было полсотни миссий. С патчем добавили еще тридцать штук. Ну вот и в аддоне возникло еще плюс двадцать. Надо признать, что как-то это уныло, особенно если учесть, что патч давал больше. Кроме того, патч добавлял новых персонажей, чего не дает Extreme. В принципе за шесть лет можно было не только новых карт нарубить, но и юнитов наштамповать. Ладно, халтура есть халтура. Какие к ней могут быть претензии? Главное: понимать изначально, что это халтура.
Но раз уж мы взялись за честность, отметим и пару новых фишек геймплея. Они таки есть! Фишка номер раз: по всей игровой карте во всех миссиях рассредоточены бараки наемников, генерирующие в автоматическом режиме вражеских юнитов. Как только их набирается энное количество, вся орда срывается с места и бежит к владениям игрока, сея вокруг себя опустошение и смерть. Наемники могут быть совершенно разными, каждый барак-казарма производит что-то свое - рабов с факелами, лучников или даже пеших рыцарей. Чтобы перекрыть этот поток набегов, надо уничтожить бараки.
Фишка довольно полезна в плане затруднить жизнь игроку. Особенно поначалу, когда наше поместье еще неразвито, да и игровых противников много, а тут еще эти дикие орды. В общем, пусть будут.

Stronghold Crusader Extreme прохождение, скриншоты

Фишка номер два уже облегчает жизнь игроку и в какой-то степени нивелирует эффект от диких бараков. Назовем ее "Вмешательство свыше". "Свыше" - как в прямом, так и в переносном смысле. В правом верхнем углу экрана есть некая полоса, заполняющаяся с течением времени. Вдоль нее рассредоточены пиктограммы эффектов. Как только полоса достигает конкретной пиктограммы, она становится активной, и этот эффект может быть реализован. Чем выше пиктограмма расположена по полосе, тем она дороже.
Эффекты здесь следующие (от самого дешевого): удар стрелами с небес по небольшой области; излечение юнитов в выделенной области, восстановление их лайф-баров; получение отряда копейщиков; получение отряда инженеров; получение отряда воинов с булавами; получение денег, что-то около трех тысяч; получение отряда рыцарей на конях; удар камнями с неба по выделенной области.
Ну вот, на появление возле бараков рабов с факелами, пращников или лучников всегда можно симметрично ответить ударом стрел с неба. Более бронированных юнитов стрелы не остановят, но тут можно обрушить на сам барак камнепад. После пары-тройки применений барак рассыпается в прах.
В общем-то это все. Жидко для аддона через шесть лет? Очень! Но наверное некоторую сумму выпуск этой игры авторам собрать позволил, как-то заполнив финансовую паузу между Stronghold 2 и Stronghold 3. Ну и самые отмороженные фанаты, к коим относится и автор обзора, получили повод еще раз вернуться к некогда любимой стратегии.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .