На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Шерлок Холмс против Джека Потрошителя
На internetwars.ru



Игра вышла в 2009 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ШЕРЛОК ХОЛМС ПРОТИВ ДЖЕКА ПОТРОШИТЕЛЯ
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Зарезали еще одного человека.
Так или примерно так можно представить сюжет игры "Шерлок Холмс против Джека Потрошителя". Этот сюжет относится к той же серии от компании "Frogwares", что и уже описанная нами "Последняя воля Шерлока Холмса". Правда, "Джек Потрошитель" вышел года на три раньше, и обзор серии у нас получается вывернутым задом наперед, от конца к началу. Но что поделаешь? Игры нам очень понравились, а следующая выйдет в лучшем случае в этом году, а в худшем... Вот мы и обратились к предшествовавшим сюжетам. Любопытно будет оценить прогресс как сюжета, так и игрового процесса, как графики, так и озвучки. Ну или регресс - это уж как получится.
Но ближе к трупам! На дворе сентябрь 1888 года и труп проститутки. Да, так вот они и встретились на одном дворе лондонского дна - района Уйатчепел (кстати, исторично - именно здесь по традиции считается место действия Джека Потрошителя). Отчаянно скучающий Холмс в сопровождении неизменного Ватсона отправляется туда вечером (естественно! - так интереснее и страшнее). И буквально сходу нам представится принцип игры: "пойди туда, найди то, отдай этому, получите другое, вернись к первому и получи наконец нужные сведения".
Этот процесс буквально затягивает. И даже, скорее, не самими действиями, сколько персонажами. Они проработаны настолько толково, настолько каждый их них уникален, что несколько раз в игре я к ним подбегал просто так, не по сюжету, а еще разок послушать. Не знаю, кто по-русски озвучивал "Шерлока Холмса против Джека Потрошителя", но выполнено это не просто качественно, а артистично. Содержатель мебелированных комнат, бордель-маман, еврей-сапожник, уличная проститутка - что ни персонаж, то маленькая, добросовестно сыгранная роль. Сыгранная так, что и в кино не стыдно показать. Интонации, избранные словечки, хронический насморк, акцент - у каждого свои особенности. И актеры не повторяются даже в случае озвучки двух евреев. Каждый говорит по-своему. Честное слово, очень и очень достойная работа. Мне кажется, что в "Последней воле" таких удач было значительно меньше, если они вообще были. В этом смысле раньше было лучше.

РПГ прохождение, скриншоты

Сравним графику? Тут всё логично - более поздняя игра щеголяет более продвинутой графикой. Тем не менее, трущобы, созданные в 2009 году, смотрятся неплохо даже в сравнении с трущобами 2012 года. А антураж, пожалуй, даже еще притягательнее. Достаточно отметить тот факт, что жертвами серийного убийцы стали проститутки. Причем далеко не самого высокого разряда. Поэтому сюжет вертится вокруг уличных шлюх, борделей, сифилиса и прочих прелестей Уайтчепела. Холодный джентльмен Холмс взирает на это свысока, с легким пренебрежением, Ватсона же всё шокирует направо и налево, он эмоционален, то возмущается, то сочувствует, любит поморализаторствовать. Понравится ли это будоражащее самые низменные чувства наполнение большинству игроков? Думаю, да. Иначе рейтинги у соответствующих каналов и газет не были бы такими высокими. Ну нравится нам всё этакое мерзкое, низкое и запретное.
В целом игровой процесс тот же самый. Мы плавно течем по сюжетной линии, не отклоняясь ни на дюйм в сторону. Управляя то Холмсом, то Ватсоном, обследуем с лупой места преступлений, выискиваем улики, сопоставляем факты, делаем правильные выводы. Пока верные выводы не сделаны, перейти к следующей сцене невозможно. В принципе истинную логическую цепочку можно выстроить и методом тыка, то есть совершенно случайно. Но настоящий сыщик должен шевелить мозгами. Честно говоря, как мне показалось, логическое мышление не во всех загадках в этой игре может помочь. Некоторые выводы, которые по сюжету правильны, по-моему, банально противоречат здравому смыслу. Ну или смысл у меня не настолько здравый.

Игры и моды к ним скачать бесплатно

Кроме того, "Шерлок Холмс против Джека Потрошителя" буквально напичкана частными головоломками. То надо вскрыть кодовый замок, то извлечь из щели предмет (поиграть в старую-добрую "пятнашку"), то вскрыть отмычкой замок, то разгадать зашифрованное послание - случаев много, и они разбросаны равномерно по всему сюжету. Если сравнивать с "Последней волей", то, опять же на субъективный взгляд, головоломки здесь легче. Легче в том смысле, что они более логичные. Если в игре 2012 года порой я просто никак не мог сообразить, что же здесь надо делать, а, посмотрев прохождение, крутил у виска пальцем "ну и ну, и как до такого додуматься?", то здесь практически все задачки взломал и решил сам. Пожалуй, кроме одной - той, где надо на карте определить район вероятного проживания убийцы. Почитал на форумах опытных людей - и действительно здесь в русской версии небольшой сбой, циркулем по карте водить надо шире, чем логика подсказывает. В общем, головоломки более ранней версии мне понравились больше.

Игры о Шерлоке Холмсе

Сам же сюжет в сравнении с "Последней волей" шедеврален. Прежде всего он исторически достоверен. Это - р-р-раз, как говаривал Эраст Фандорин. Во-вторых, здесь нет бредовых поворотов сюжета с какими-то русскими террористами в фуфайках и ушанках, как там. И в-третьих, здесь расследуются преступления обычного (пусть и серийного) преступника с обычными обуревающими его страстями, а не мировой заговор Мориарти с полицейскими-перевертышами. В-четвертых, мы сосредотачиваемся на деле, а не на отношениях сыщика и доктора.
Расследование идет непросто. Возникает несколько версий, требующих параллельного изучения. Холмс и Ватсон выходят на черный рынок органов и даже целых трупов. Имеет ли он отношение к делу? Неизвестно. А потому приходится расследовать. Почему убийца прицепился именно к проституткам? Кто первый вбросил в печать термин "Джек Потрошитель"? Что делает в Уайтчепеле небедный заезжий американец с неестественными наклонностями? Честно говоря, имя убийцы становится понятным задолго до концовки, еще когда Холмс играет с нами и пытается заставить логически вычислить искомого персонажа среди троих подозреваемых, те, кто начитаны в жанре, уже знают, кого именно следует вычислить.
Серия игр о Шерлоке Холмсе по-своему интересная, интригующая и наверняка имеет свой круг фанатов (в который и мне довелось залететь). Единственное, чего не хватает жанру - большей свободы для игрока. Пока всё это напоминает, скорее, не игру, а интерактивное кино, где нас удерживают у экрана сюжетом и игрой актеров, а не настоящим участием. Ну что ж, этого развития мы будем ждать от игр будущего, а в следующий раз обратимся к еще более дремучему прошлому.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .