На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
SCOURGE OF WAR - WATERLOO
На internetwars.ru



Игра вышла в 2015 г.

Официальный сайт


Waterloo

Waterloo

Waterloo

Waterloo

Waterloo

Наполеон Бонапарт. В этом имени каждый увидит свой символ. Личность, затмившая собой весь мир, человек настолько талантливый и работоспособный, что его величие не забыто спустя 200 лет. Плоды его управленческой деятельности до сих пор эксплуатируются французами.
200 лет назад Наполеон потерпел поражение в битве при Ватерлоо. Читателям наверняка известен ход этой битвы, роль Веллингтона и Блюхера в победе над Наполеоном. Битва при Ватерлоо ознаменовала конец наполеоновских войн и открыла новую главу в европейской истории. Политические ведомства Британии и Франции на протяжении всего 20 века, несмотря на отгремевшие 1 и 2 мировую войну не раз возвращались к этой битве.
Интерес к Наполеоновским войнам присущ не только потомкам участников их событий, но и нашим соседям по планете – американцам. В результате этого интереса 11 июня 2015 года, прямо накануне 200-летия Ватерлоо американская кампания Norbsoftdev выпустила свежую версию своего варгейма Scourge of war – Waterloo.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Первым делом остановимся на компании–разработчике. Кто же такие Norbsoftdev и почему выпуск Waterloo прошёл незамеченным большинством игровых критиков у нас и в Европе.
Всё началось в уже далёком 2004 году, когда вышла первая часть варгейма Take Command: Bull Run, посвященная, одной из битв гражданской войны в Америке, данная игра в России не издавалась и вообще, всё могло бы на этом закончится, ибо бренд History Channel чуть было не похоронил один из лучших варгеймов о войне в 19 веке.
Однако, нам повезло и в 2006 году при поддержке издателя (угадайте какого? Правильно – Paradox Interactive) вышел Take command:2nd Manassas. В связи с тем, что 1с на тот момент локализовывало львиную долю парадоксовских игр данный продукт залетел и к нам под броским названием 13 полк.
Чем же поражал Take command? Всё просто, концепция игры, переносила нас на поле боя, впервые мы смогли ощутить себя не Богом, парящим над земле и дающим указание человечкам, а настоящим офицером, служившим 150 лет назад под началом генералов Ли или Гранта.
В определенных кругах, игра достаточно известна, на internetwars.ru в своё время обсуждение игры набрало несколько десятков страниц. Главным минусом являлось отсутствие мультиплеера, но в России многие этому не придавали значения, варгейм он и есть варгейм…
Время шло, и игра забылась, тем более, что являлась она изначально нишевой, да и сама тема – гражданская война в США не сказать, чтоб настолько интересна нашему брату, что там эти янки с дикси воюют, какая разница.
Я же продолжил следить за развитием серии, и, наконец, после закрытия студии разработчика take command и их уходе в новый проект дождался первого выстрела пушек, который дал идейный продолжатель этих игр – Scourge of war: Gettysburg – дата выхода 28 марта 2010 года. Без издания в России.
Идея осталась той же и снова мы были погружены в войну на далёкой-далёкой Америке. В течение 3 лет на Scourge of war: Gettysburg Norbsoftdev выпускало различные аддоны и дополнения, которые в результате допиливали игру и добавляли всё новые и новые битвы. Ей Богу, получился интерактивный учебник гражданской войны в США.
Американское сообщество поклонников игры росло, на неё стали появляться моды и в один момент очень популярным стал наполеоновский мод. Поскольку в игре присутствовал мультиплеер, это позволило сообществу кооперироваться друг с другом на различных уровнях командования и лучше сколачиваться.
Разработчики, оценив успех наполеоновского мода, которое сообщество приняло очень и очень тепло, объявили о разработке Scourge of war: Waterloo и давали периодические довольно скудную информацию в дневниках и анонсах.

Scourge of war – Waterloo 

КОТ В МЕШКЕ?
Ну что ж, а теперь давайте перейдем к описанию игры.
По прежнему, отличительной особенность Scourge of war является система ее управления. Вы играете за офицера в бою, от бригадного генерала – до генерала армии.
Что это представляет из себя на деле? Если вы не играли в предыдущие части серии, то управление может показаться вам не простым. Дело в том, что Scourge of war как и Take command используют не совсем прямую систему управления отрядами. Каждый батальон, эскадрон и батарея в игре имеют своего командира, и фактически управляются им – то есть ИИ, а вы играя за одного из генералов фактически осуществляете роль человека, который отдает приказы. При этом, всегда есть возможность зять под личный контроль любой из батальонов, то есть отключить искусственный интеллект в той мере, в которой он позволяет совершать маневры и перестроения.
Так, играя за бригадного генерала вы можете получить в управление от 800 до 2000 тысяч человек, во время боя, где сражаются армии по несколько десятков тысяч человек, вы будете, что капля в море, отбивая или захватывая свой участок, в данном случае контроль со стороны ИИ Вам нужен минимальный, но при этом если его не отключить, то не ждите, что один батальон будет стоять на месте, когда его расстреливает дивизия или вражеский корпус, он будет отходить, если его не разобьют, пытаясь обороняться. Потому, если Вы отдадите ему самоубийственны приказ, он будет его выполнять только в случае с высокой моралью, с низкой моралью он будет скорее сохранять людей, нежели героически атаковать в лоб корпус. Отключив ИИ у конкретного батальона Вы сможете делать что хотите. При этом следует учитывать, что нельзя одновременно выбрать сразу несколько батальонов иначе, чем выбрать бригадного генерала, таким образом и осуществляется не прямое управление в игре.
С ростом уровня командования вы всё больше и больше будете решения локальных проблем искусственному интеллекту. Естественно, что читая эти строки вы можете подумать, фи искусственный интеллект – фигня, я сделаю лучше. В этом выпуске scourge of war искусственный интеллект умён, я бы даже сказал очень умён. При нормальном уровне сложности, даже бывалым ветеранам take command и scourge of war не так то легко справиться с ним. Он делит армии пополам, обходит Вас с флангов, использует преимущества местности, в общем ведёт себя как заправский мастер боя. Потому доверить искусственному интеллекту можно даже сложную задачу, главное всё рассчитать, когда же ему ударить.

Варгейм Scourge of war – Waterloo

Каждый уровень командования очень сильно различается и фактически предоставляет совершенно разный геймплей, именно поэтому играя в Scourge of war вы фактически получаете три разных игры в одной обёртке.
Бригадный уровень, наиболее простой и, на первый взгляд наиболее динамичный, но это не совсем верно. Динамика бригадного уровня обусловлена тем, что вступив в бой вы концентрируетесь на малом его участке, за счет чего Вам не надо думать о больших маневрах.
Уровень дивизии уже уда более интересен, поскольку позволяет применять Вам навыки бригадного уровня и более глубокие операции, которые выполнить силами одной бригады невозможно в связи с малым числом армии. 3 или 5 тысяч в подчинении, почти всегда поддерживающая артиллерия, поможет вам приноровиться к расстановке на чуть более широком фронте. Здесь при этом присутствует динамика бригадного уровня, добавляя менее динамичный уровень командования дивизией, (до того момента как вы всех, включая резервы пустите в бой).
Наконец идет уровень корпусной. Здесь у вас в подчинении от 10 до 30 тысяч человек, несколько дивизий и несколько десятков бригад в подчинении. Важно успевать уследить за всем, когда воюют 30 тысячные армии – это неподдельный восторг, попробовав однажды успешно повоевать корпусным уровнем вам будет хотеться возвращаться на него снова и снова.
Высшая каста – армейский уровень. От 50 до 130 тысяч человек в подчинении. Это самый сложный элемент управления, наиболее интересный, с учетом особенностей отдачи приказов, вы просто наблюдаете эпохальное сражение, контролируя его. Признаюсь честно, что лично для меня армейский уровень пока еще не достижимый идеал, слишком много вещей за которыми надо следить. Худо-бедно меня хватает на управление корпусом, так что освоить все премудрости игры так уж быстро, как в Napoleon:Total war не получится.

Все игры в жанре тактической стратегии

Кроме того, никуда не исчезла и система курьеров. Это тоже отличительная особенность этой серии. В зависимости от уровня сложности, ваши приказы будут доставляться до подчиненных с помощью курьеров. То есть, если ваш аватар находится в одной точке карты, а дивизия, которой необходимо отдать приказ в другой, будьте готовы, что ваш приказ доедет до нее через полчаса (вполне возможно полчаса реального времени). Когда он будет уже не актуальный. Это позволяет погрузиться в мир войны 19го века ещё сильнее. Курьеры – настраиваемый элемент игры, его можно почти полностью свести на нет, но согласитесь, с ними ведь гораздо интереснее, ведь суть варгейма – показать каково это воевать по настоящему, вот Вам пожалуйста – пока ваш приказ доедет, вы уже можете выиграть или проиграть битву. Всё как в жизни. Кроме того, курьеров возможно перехватывать, тогда вы будете получать сообщения о планах противника. Что опять же можно использовать. А если приказ до дивизии не доедет, то вполне вероятно вы сможете её отрезать и локализовать в отдельной схватке.
В одиночной игре есть три режима игры. Сценарная кампания – с расписанием, расстановкой войск как в Ватерлоо и с задачами, которые ставили Наполеон или союзники со своими войсками. Как и в Take Command, сколько войск сохраните, столько и будет в следующей битве. Если вы хотите, чтобы Наполеон победил при Ватерлоо, то Вам сюда. Эти сценарии представлены для двух сторон – союзников и Наполеона соответственно.
Второй режим, который также доступен ещё и в мультиплеере – случайные битвы. Тут вы можете просто запустить какую-либо сценарную битву, либо же создать свою, выбрав при этом один из 4 режимов игры:
1. Атака – где, ваша армия, должна непосредственно атаковать противника.
2. Защита – аналогично .но на этот раз вы защищаетесь.
3. Линия видимости – респаунит обе армии прям на против друг друга в пределах досягаемости пушек (потому мест для манёвра почти и нету, сразу начинается повсеместная свалка).
4. Найди и уничтожь – Армии появляются в разных частях карты, существуют контрольные точки, позволяющие определить поле боя и выманить противника, но суть как раз в маневрировании, чтобы окружить противника ( наиболее интересный режим при численности армий от корпуса)
Третий режим одиночной игры – динамическая кампания. Этот режим является нововведением в серии. Он представляет из себя карту Бельгии, по которой в реальном времени перемещается ваша армия, вы можете занимать города, обычно есть цель, например удержать Антверпен. Вы можете разделять армии, посылая их в различные точки, для разведки или для боя, можете набирать пополнения в уже существующие полки (новые нельзя набирать, поскольку тренировка новых армий дело не лёгкое). В общем вы водите в реальном времени армии ( как в Mount & blade:Warband) а когда они соприкасаются с противником, играете битву. Конечно, этот режим надо дорабатывать, чтобы была хоть какая-то мотивация, для чего всё это надо делать, но это уже большой шаг вперёд.

Все игры в жанре тактической стратегии

Что касается самих битв, то игра как и вся серия задает высочайший уровень реализма. Каждый род войск используется именно для того, для чего придуман – пехота, для основной массы боя, лёгкая кавалерия – для разведки, тяжёлая – для прорыва. Батальоны умеют строиться в каре, для нейтрализации кавалерийской атаки, можно делить батальон, для выделения застрельщиков. Всё, что вы можете представить о наполеоновских войнах – всё здесь. Добро пожаловать в Scourge of War – Waterloo.
Отдельно мне хочется сказать о графике в игре. Конечно, использование двумерных спрайтов на трёхмерной карте – это не то, чего ждёшь от игры 2015 года. Однако при всем при этом, спрайты нарисованы с любовью и в очень высокой четкостью, так что даже при очень близком приближении всё выглядит достойно.
Серия сохранила свой шарм, добавив новый режим, сменив эпоху. Scourge of war по прежнему игра о знании своих войск и мастерстве манёвра. Здесь вы сможете в полной мере ощутить эмоции командующих армией от удачно выполненного манёвра. Мультиплеер позволяет сражаться с другими генералами, что становится ещё интереснее. Любителям наполеоновской эпохи просто нельзя пройти мимо этого шедеврального варгейма.
Небольшая ложка дёгтя в бочку мёда. К сожалению, распространением игры занимается известная в узких кругах – matrixgames. Посему ни одой части Scourge of war не было в стиме, что мешает узнавать о таких бриллиантовых проектах широкой аудитории, что в общем-то очень обидно. Самым обидным в игре – является её цена. На момент написания статьи игра стоит 2800 рублей на сайте matrixgames. Возможно, если игра попадёт в стим откорректируются и цены и разрастётся сообщество и начнутся интересные сетевые битвы. Но без должного распространения серию так и ждет слишком уж нишевой рынок.

© Обзор подготовил Wilhelm_Shadau, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.