На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
13-Й ПОЛК
TAKE COMMAND
2nd Manassas
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

13-Й ПОЛК. Take Command: 2nd Manassas - игра для PC на internetwars.ru

13-Й ПОЛК. Take Command: 2nd Manassas - игра для PC на internetwars.ru

 Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

 Все стратегии и военные игры на internetwars.ru

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ПРИНИМАЙ КОМАНДОВАНИЕ - БИТВА НАЧАЛАСЬ
"Как красиво они шли. Их начищенные штыки ярко сверкали в лучах солнца, делая линию похожей на огромную сине-стальную змею. Мы видели, как наши снаряды разрывались в из рядах, проделывая там огромные бреши, но они шли и шли вперед, как будто хотели пройти через нас и по нам".
Дома у меня лежит книга Кирилла Маля "Гражданская война в США 1861-1865", откуда я и взял эту цитату. Если вы хотите знать, как выглядят сражения в игре "
Take Command: 2nd Manassas", перечитайте это маленький, но впечатляющий отрывок. Он взят из воспоминаний артиллериста 1-го корпуса конфедератов, правда описывает другое сражение, при Фредериксберге, а "Take Command -2" - посвящено целиком и полностью битве при Манассасе, или как ее еще называют - второму сражению за Булл-Ран. Но суть от этого не изменится - более яркой, более масштабной (60 000 солдат на поле боя) военной игры, чем эта, я пока не встречал.Если бы Сид Мейер вздумал воссоздать на современном движке свой знаменитый "Геттисбург", вряд ли он сделал бы лучше.
Перед нами - хит. Не без минусов (и больших минусов), и не бесспорный, но все же хит, от которого невозможно оторваться много часов, что, собственно и затормозило появление этого обзора. Мой мушкет еще дымится, в комнате пахнет порохом, а жена ворчит, что ей снился солдат в серой шляпе, который гнался за ней, после того, как я показал ей на мониторе "кусочек Манассаса".
Все гениальное просто. Хорошие игры делаются на вспышке вдохновения и оригинальных решений. Отыграв несколько битв в
"
Take Command", я не удержался от соблазна заглянуть в раздел, который мы редко посещаем : "Credits". Он - об авторах. Их всего двое, Adam Bryant (дизайнер) и R. Norb Timko (программист). "Однажды два парня встретились и решили, вместо того, чтобы тратить время на телевизор и прочие соблазны, делать компьютерные игры, - говорят они сами о себе. - И мы работали все вечера, все уик-энды, все наши отпуска, чтобы сделать игровой движок".
Так родился сначала "
Take Command: Civil War Bull Run" (январь 2005), а теперь - "Take Command - 2". Не располагая мощностями и финансами крупной студии, разработчики нашли простое и оригинально решение - поместили 2-хмерных солдат на трехмерное поле битвы. Результат - игра идет даже на средних по силе компьютерах (в опциях предусмотрено много вариантов, как выставить изображение), а реализм - практически полный. Можно шнырять камерой по всему игровому пространству, под любым углом, как в Total War, въехать в стрелковую цепь или осмотреть сражающиеся войска с высоты птичьего полета.
Будь я профессором, принимающим экзамены в университете, готовящем разработчиков игр (и если бы был такой университет), я бы сказал: "За анимацию - 4 с +, за воплощение и идеи - золотую медаль".


НЕТ, ЭТО НЕ TOTAL WAR - ЭТО - MANАSSAS
Упомянул я Total War намеренно. "Take Command" не столько стратегия, и тем более - не пошаговая, хотя командовать и воевать придется вволю - а детальный симулятор сражения в риэл-тайм режиме. Настолько детальный,что создавшие его мистеры Bryant и Timko малость перестарались. У них - все по часам. Загрузив один из эпизодов (или миссию), я оказался у кладбища, без единого солдата. Представьте, на экране ничего - кроме могильных крестиков. И только через полчаса, а то и больше (!) из- за края карты начали выходить колоннами бравые конфедераты. Ведь предупреждал меня генерал в начале, что моя часть подойдет лишь в 16-30, а он сам - с главными силами - в 18-00. Так вот все и получается в сценарии. К счастью, есть опция - ускорить/замедлить игру (кнопки +/-). Время можно "сжать" и это ускорение прекратиться само - собой, когда прозвучит первый выстрел.
Есть еще одна возможность, как ускорить начало военных действий. В игре несколько режимов: главный (Battle), где подразделения, участвовавшие в первой миссии переходят во вторую, из второй - в третью и т.д. Есть режим
Open Play (свободная игра), когда выбрав параметр Meeting Engagement (вступить в сражение сразу), вы оказываетесь перед боевыми линиями противника.
Чтобы разобраться в
"Take Command - 2", не обойтись без "обучалки", пробных сражений, даже пришлось разыскать и скачать на их официальном форуме полное "Руководство пользователя" (правда на английском). Вы его найдете в левой колонке.
Генералы тоже гибнут
Игрушка этим стремлением к абсолютному историческому реализму изрядно напрягает. Простой пример. Проиграв в пух и прах (так запланировано в любом случае), свою первую миссию в битве на пшеничном поле, я со своей 5-й вирджинской бригадой, перебрался во вторую. В первой я стоял в центре и вовремя слинял оттуда (играл, наверное, уже пятый раз), зная, что синие все равно нас "вынесут" на этом участке, и тем самым спас подразделение.
Теперь меня поставили на левом фланге. Все осталось почти так, как закончилось в предыдущем бою - даже трупы лежали там, где бились насмерть наши поверженные линии (есть опция - оставлять на поле боя погибших). Но прорвавшись в центр, федералы столкнулись с подходившими резервами "серых", которые стали их теснить обратно.
На нашем фланге поначалу было все тихо. Но настал и наш черед - из леса появились три крупные бригады синих и
затеяли с нами перестрелку. Мы держались стойко (мою бригаду поддерживали еще две), но патроны кончались. А между тем из тыла все подходили и строились за нами резервы. Они стояли крупными массами совсем недалеко за моей редеющей бригадой, но и шагу не сделали, чтобы нас поддержать. Я пытался отобрать командование у AI и ввести в бой пару батальонов, но AI не позволил, сколько я не жал на волшебную кнопку. Не в том я ранге, видите ли! А когда, наконец, "серые" начали свое общее наступление, у моих солдат остался всего 1 выстрел на мушкет.
Некоторые миссии можно вовсе не проходить. Достаточно, запустить и тут же выключить, не сделав ни единого выстрела, но на экране выскочит сообщение "Победа!!". Или "Поражение!". Такая эта веселая игрушка: "
Take Command: 2nd Manassas".

КОЛИ ИХ, РУБИ ИХ, ГОНИ ИХ!
Не знаю под каким названием она будет локализована, но по смыслу и буквально переводится так: "Принимай командование!". Перед началом каждой миссии курьер приносит вам ваш приказ, кратко обрисовывающий вашу диспозицию и завершающийся словами "
Take Command - "Принимай командование!". И вы принимаете: бригадой, дивизией, корпусом, армией, в зависимости от вашего ранга и целей самой миссии.
Если вы взялись проходить главный сценарий, тот, где уцелевшие части попадают в следующий, надо иметь ввиду, что он построен по типу дерева технологий в Цивилизации - не пройдешь одну (или минимум несколько) из малых миссий, не наберешь соответствующий ранг, не попадешь в следующую, более масштабную. Недоступные миссии закрашены серым цветом. Постепенно, по мере набора вами военного опыта, они будет открываться.
В игре очень разветвленная система управления войсками и сражением, позволяющая активно манипулировать вашими солдатами в разных ситуациях. Есть например, очень удобная команда для бригады - "отходить, продолжая вести огонь", или "наступать, продолжая вести огонь". В обоих случаях огонь ваших стрелков несколько ослабевает, но они могут в боевом порядке перемещаться по карте, нанося урон противнику.
У командующих дивизиями и корпусами широкий выбор построения своих войск. Буква П,
когда войска стоят с загнутыми (прикрытыми) флангами, или строятся в двойную линию (оборона). Или - смешанный порядок: три бригады - в плотных шеренгах, одна - выдвинута вперед в рассыпном (skirmish) строю.
Еще формация: шесть бригад, построенных в три линии - массированное наступление.
Две бригады, стоящих в линии и одна позади, построенная в колонну (резерв). Многочисленные бонусы в зависимости от местности, тоже играют роль. Кукурузное поле снижает эффективность вражеского огня на 10%, лес - на 25%, каменные стены и частокол - и того больше. Ноги солдат вязнут в болотах, путаются к кустарнике - все, как и было в реальности.
Рукопашная
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruС таким богатым инструментарием
и с такими природными условностями вести сражение - все равно что разыгрывать сложную шахматную партию. Ну и, конечно, доступна славная рукопашная, когда пуля - дура, а штык молодец.
"
Take Command: 2nd Manassas" - игра долгоиграющая.
И чем то напоминает театр под открытым небом. Покупаешь билет (диск), садишься в тени на пригорке и видишь, как перед тобой неспешно разворачивается панорама сражения. Пока еще не дошло до столкновения главных сил, с обеих сторон лениво постреливает артиллерия и разрывы шрапнели, как клочья ваты, то тут, то там повисают над полем. Редкая цепь застрельщиков засела в рощице напротив
, клубится дымок на кончиках стволов их ружей. Главные силы врага еще далеко, они пока выглядят как темно-синие длинные черточки.
Но вот эти линии все ближе, уже видны солдаты, шагающие в ногу. Развеваются разноцветные знамена полков. Слышен, сначала едва-едва, а затем все громче, звук шагов пехоты, звяканье амуниции.
Тут к тебе подходит интендант в сером сюртуке, застегнутом на все пуговицы, протягивая мушкет, и говорит: "У нас есть вакантная бригада, не хотите покомандовать?".
Вам конечно, хочется, вы хватаете мушкет и туда - где вот вот начнется кровопролитие, такое жестокое, и такое захватывающее.

ВАЖНЫЕ КЛАВИШИ В ИГРЕ
Все эти клавиши отражены в руководстве пользователя, но некоторые, самые важные, приведу здесь.
Двойной левый клик мыши на подразделении - принять командование над ним
Q-круговое вращение (обзор) камерой влево, Е - вправо.
Вращение колесика мыши - уменьшить, увеличить масштаб поля битвы.
Мышь - вправо-влево: передвигать камеру по полю вправо-влево.
Нажимая и удерживая правую кнопку мыши и вращая мышь, выбрать удобный угол обзора.
+/- компрессия скорости в игре (работает, только если еще нет боевых действий)
U - убрать/вернуть нижний бар управления
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru