На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
MASTERS
OF THE WORLD

на internetwars.ru

Все игры, стратегии, военные, вэргейм - на internetwars.ru


Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Masters of the World: Geopolitical Simulator 3 - игра для PC на Internetwars.ru


Masters of the World: Geopolitical Simulator 3 - игра для PC на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Компьютерные игры, похоже, стремятся отразить все детали и особенности человеческой цивилизации. Чем бы люди ни занимались, хоть войной, хоть рубкой дров – про это уже есть игра. Больше всего, конечно, повезло человеческой истории – игр про разные исторические эпохи множество. Кроме современности. Разумеется, игр, действие которых происходит в наше время, хватает, но трудно найти игру, которая моделирует современную историческую реальность.
На этом безрыбье в 2007 году появился «Геополитический симулятор», первый выпуск которого был приурочен к выборам президента Франции. В разных странах эта игра также выходила ко времени выборов – в Россию она пришла в 2008 году.
В «Геополитическом симуляторе» можно было стать во главе любого современного государства, выступая в роли президента, премьер-министра или монарха.
Экономика, народонаселение, политическое устройство и международные отношения – на старте игры всё отвечало политической и экономической карте того времени.
Глава государства имел дело с общественными организациями, профсоюзами, враждебными партиями, заключал экономические контракты, занимался разведкой и борьбой с терроризмом, следил за уровнем государственного долга и дефицитом бюджета, регулировал налогообложение – любой провал или успех в этих областях влиял на рейтинг и возможность перевыборов.
Теоретически это должно было быть очень интересно, только уже тогда в отзывах отмечали, что в игре не часто что-то происходит и президентам приходится сидеть за компьютерами, глядя на грубовато нарисованные карты своих государств.
Конечно, если подойти к миру игры со своей программой, попытаться вывести свою страну из экономического кризиса или сменить политический строй (установить в России диктатуру или в Китае – демократию), то играть становилось интереснее, но в целом критика была справедливой.



Несмотря на недостатки, игра получила большую популярность. Её создатель, компания Eversim, выпустила продолжение – Rulers of Nations: Geopolitical Simulator 2. Оказалось, что новая игра мало отличалась от старой и страдала прежним же недостатком – масса организаций, ассоциаций, партий, стран и международных союзов, но игрок большую часть срока скучает. Тем не менее, и Rulers of Nations полюбилась игрокам, о чём говорит множество модов на её основе.
Серия доказала свою жизнеспособность и в марте 2013 года вышло продолжение – Masters of the World: Geopolitical Simulator 3. Ещё до выхода последнего патча на Rulers of Nations, на официальном сайте запустили опрос, в котором игроки указывали, какие изменения они хотели бы увидеть в новой игре. Создатели пообещали учесть пожелания большинства и выпустить более совершенный и более глубокий геополитический симулятор.
Игра и правда богата новинками. Самая заметная и яркая особенность – это выступления по телевидению. Теперь президент может выступить с речью по поводу каждого нового закона, по поводу изменений в министерствах (сокращение бюджета, повышение-снижение зарплат), причём, это выступление может способствовать поддержке, а может иметь и обратный эффект. Все эти выступления будут показаны по телевидению, также как визиты президента в разные учреждения.
В случае волнений-беспорядков можно обратиться к народу по телевизору и призвать людей к успокоению – это может как примирить, так и ещё больше разозлить недовольных. Важнейшие события (выборы или объявление войны) также показывают по ТВ. Большинство событий в стране и мире по-прежнему излагается в газете, которая выходит каждый понедельник, однако появление теленовостей – приятная новинка, которая мало влияет на игровой процесс, но делает игру чуть ближе к реальности.
Ведь в наше время все значительные и незначительные политические события освещаются в теленовостях, а выпуск новостей на центральных каналах трудно представить без появления президента или премьер-министра.
Однако, если говорящий президент в телевизоре – это самая броская новинка игры, то наиболее существенно изменилась экономика.

Masters of the World: Geopolitical Simulator 3 - игра для PC на Internetwars.ru

Любого главу государства прежде всего посетит не личный советник или министр, а представитель рейтингового агентства. Эти организации присваивают каждому государству оценку в виде латинських букв, где AAA – высшая, а CCC – низшая. Государствам с более высокой оценкой легче получать кредиты, в их экономику идут иностранные инвестиции, с ними охотнее подписывают контракты. Кредитный рейтинг критически важен – у большинства государств на старте есть дефицит бюджета и недостающие деньги занимаются автоматически, что ведёт к росту государственного долга. Низкий кредитный рейтинг может привести к финансовому краху – тогда неизбежна отставка и конец игры. У государства с высоким кредитным рейтингом быстрее растёт экономика и ВВП, отражая влияние иностранных инвестиций.
При этом, каждое кредитное агентство выбирает свои критерии оценки. Все они следят за дефицитом бюджета и уровнем государственного долга, но некоторые обращают большое внимание на скорость роста экономики, других интересует ВВП или степень открытости вашей экономики.
«Открытость экономики» - это ещё одна новинка. Всё хозяйство страны разделено на промышленность, энергетику, сельское хозяйство и сферу услуг. В каждой из этих областей есть множество секторов – от ядерной энергии до производства бумаги. И в каждом секторе теперь можно регулировать присутствие государства и частных компаний. Например, сектор нефтедобычи можно полностью национализировать,
сделать частично государственным, оставив место и для частных фирм, или провести приватизацию и отдать всю нефтедобычу в руки предпринимателей. Так можно поступить с каждым сектором экономики. Национализация стоит очень дорого, но если сектор прибыльный – вскоре бюджет получит новую статью доходов. Приватизация принесёт много денег от продажи государственных компаний и предприятий, но это разовый доход – потом всю прибыль будут получать частные организации.
Любопытно, что соотношение национализированных и частных секторов в экономике влияет не только на производство и доходы государства, но и на международные отношения. Как уже сказано выше, некоторые кредитные агентства любят приватизированные экономики и снижают рейтинг за чрезмерную национализацию, а некоторые международные организации, в которых состоит ваше государство, могут возмутится вашими реформами и выгнать вас из своих рядов.

Masters of the World: Geopolitical Simulator 3 - игра для PC на Internetwars.ru

Для экономики стала ощутимее роль транспорта. Теперь порты и аэропорты – это звенья в международной торговле. Между ними летают самолёты, плавают танкера и сухогрузы – мировая карта стала оживлённее, а в случае войны можно охотиться на вражеские корабли и самолёты, установив экономическую блокаду.
Появился и новый вид транспорта – трубопроводный. Если государство вырабатывает нефть или газ, то можно заключить контракт на постоянную поставку и построить в страну-импортёр трубопровод. Существующие в наше время трубопроводы добавлены в игру, а для прокладки новых придётся договариваться со странами, по территории которых пройдёт ваша «труба». Разумеется, что возможны и «трубные войны», а во время настоящей войны ничто не мешает повредить вражеский трубопровод. Впрочем, такие тонкости как «несанкционированный отбор» и «тарифная война» пока ещё не появились, но и появление самих трубопроводов – интересное новшество.
Экономическая жизнь по-прежнему зависит от решений главы государства,
он же должен заключать торговые контракты с другими странами. Однако теперь ему придут на помощь министры промышленности и сельского хозяйства, которые оценят, насколько выгоден и полезен тот или иной контракт.
После экономики по числу «добавок» идёт дипломатия. Тут сбылась давняя мечта поклонников серии – теперь можно создавать свои международные организации. Теперь любой президент или премьер-министр может образовать экономическое объединение, валютный союз, организацию стран-экспортёров и военно-политический союз.
Экономическое объединение – это единый рынок для нескольких государств. Причём, можно выбрать, будет ли оно региональным (могут вступать лишь соседние государства), континентальным или мировым. Такая организация способствует росту ВВП и экономики среди государств-участниц, а также им легче заключать выгодные контракты друг с другом. Прибыль от контрактов между участниками общего рынка тоже повышается, но, разумеется, запрещены торговые эмбарго и не приветствуются таможенные пошлины.
Валютный союз создаёт сообщество государств с единой валютой. Новая валюта будет иметь более высокий курс и окажется более стойкой к инфляции, чем старые валюты стран-участниц. Это хороший рецепт для повышения кредитного рейтинга, также участникам валютных союзов проще бороться с дефицитом бюджета и государственным долгом. Теоретически так можно создать валюту, которая вытеснит доллар и евро.
Организация стран-экспортёров может касаться любого производства – от яблок до нефти. Создавая такую организацию, достаточно выбрать продукт и уровень его производства, который позволяет стране претендовать на членство. Причем, можно установить хоть 1 % производства тех же яблок – и тогда появится шанс объединить всех производителей яблок. Организации стран-экспортёров проводят саммиты, где устанавливают единую цену на экспортный товар, тем самым лишая покупателей возможности найти тот же продукт подешевле.

Masters of the World: Geopolitical Simulator 3 - игра для PC на Internetwars.ru

Военно-политический союз – самое любопытное дипломатическое новшество.
Заключить военный альянс с другими государством можно было ещё в «Геополитическом симуляторе», но это был союз лишь двух государств. Эта возможность осталась и в Rulers of Nations 3, но военно-политический союз – это нечто совершенно иное. Они, разумеется, обязаны помогать друг другу в случае войны, но прежде всего это организации, объединяющие идеологически близкие государства. Можно сформировать союз государств, где у власти коммунисты или напротив – националисты, создать альянс демократических стран или стран с общей религией.
Все международные организации требуют выделения города для штаб-квартиры, назначения срока полномочий для председателя и установки процента отчислений из бюджета каждого государства-участника, поскольку у организации появляется свой бюджет.
Все международные организации требуют выделения города для штаб-квартиры, назначения срока полномочий для председателя и установки процента отчислений из бюджета каждого государства-участника, поскольку у организации появляется свой бюджет".
Военные действия почти не изменились. В составе вооружённых сил каждого государства есть мотопехота, танки, ракетные установки, самолёты и флот. Бои происходят как и раньше – отряды сходятся на карте и стреляют друг в друга, пока не уничтожат. Авиация не делится на бомбардировщики и истребители – все самолёты могут и бомбить и вести воздушный бой. Флот включает фрегаты (выглядят как эсминцы), подводные лодки, авианосцы и атомные подводные лодки, причём, последние два типа есть только у крупных государств. Никаких подразделений, дивизий, бригад или армий, нет, как нет и системы командования – игрок, как глава государства, может лично управлять хоть одним танком, хоть тысячей. Руководство можно передать начальнику генерального штаба, но
ИИ предпочитает заваливать врага трупами, причём, даже если противник намного сильнее.
Единственная новинка для армии – появление спецназа. Эти войска летают на вертолётах и могут проникать через границу незаметно. Для разрушения таких важных объектов как ядерные реакторы или ракетные станции спецназовцы очень хороши, особенно если не хочется объявить войну. Правда, выполнив миссию, они становятся заметны и противник может перекрыть путь к отступлению. Разумеется, если ваши спецвойска попадутся на земле другого государства, то возникнет международный скандал. Это любопытно,
однако в целом существенных изменений в военную часть игры такое новшество не вносит.
Наконец, появились некоторые новшества в законодательстве. Теперь можно объединять несколько законопроектов в реформу – тогда парламент голосует сразу за весь пакет законов. Это возможность протащить непопулярный законопроект, подсластив его несколькими более приемлемыми. Также появился референдум – если парламент не принимает закон, его можно вынести на референдум - если глава государства популярен в народе, то закон будет принят даже против воли парламента. Это прекрасный выход для президентов, желающих стать пожизненными диктаторами.
Изменения в экономике, дипломатии и законодательстве – это главные новшества игры. Кроме них добавилось несколько небольших, косметических деталей – ряд новых налогов и обновлённая политическая карта мира, где у Ливии уже сменились флаг и правительство, а от Судана отделился Южный Судан. По сравнению с первой и второй частями стала красивее карта мира, а все ключевые персонажи игры будут теперь разговаривать с игроком вслух, причём даже с некоторой мимикой и разными настроениями.
Также теперь можно играть сразу за несколько государств (от двух до восьми), что позволяет защититься от фатального «геймовера». Раньше, если вас или вашего преемника не переизбирали, то игра заканчивалась бесповоротно и неизбежно. Теперь, предсказав поражение по рейтингу и соцопросам, можно вовремя переключится на президента другой державы и продолжать игру.



По сравнению с «Геополитическим симулятором» Rulers of Nations были скорее патчем, чем новой полноценной игрой. Изменения там были только косметические, а существенных отличий от оригинала не добавилось. Поэтому Masters of the World стала большим прогрессом по сравнению и с первой, и со второй частью. Создатели внесли в экономику и дипломатию новшества, которые делают игру интереснее, хотя, пожалуй, решить проблему «скучного срока» до конца не получилось. Впрочем, к этой игре стоит подходить с активной позиции – выбирать страну, имея некую большую цель для неё.
По отношению к игроку игра пассивна, пока он сам не начнёт действовать, устраивая перестройку в Китае, воюя за объединение Кореи или выводя Южный Судан в мировые лидеры. Для такой активной деятельности в Masters of the World появилось много инструментов. Однако нельзя сказать, что игра окончательно доведена до ума – создателям ещё есть над чем поработать, поэтому, не смотря на недавний выход игры, видимо, не так далеко то время, когда и Masters of the World будет потеснён очередным обновлением. Кто знает, возможно, когда-нибудь эта серия подарит игру, которую трудно будет отличить от реальной жизни президента.

 
© Обзор подготовил Георгий , специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.