Сыграв в "Rulers of Nations", я вспомнил, как Vladimir Polkovnikov,
автор обзоров по играм от студии Paradox и аддонам к ним, часто сетовал
на скупость разработчиков. Мол, аддоны у них это и не аддоны вовсе, а
скорее патчи, которые почти ничего нового не добавляют. Интересно, что
бы он сказал, если бы встретил не аддон, а целую игру, которая оказалась
не более чем патчем? НАЙДИ НОВОЕ
"Rulers of Nations" как раз такая игра. Любой, кто хорошо знаком с
"Геополитическим симулятором" не отличит от него "Rulers of Nations". К
сожалению, судя по официальному сайту, разработчики не ошиблись и ничего
не перепутали – они всерьез считают этот патч игрой.
Кто возьмется писать обзор по "Rulers of Nations", тот на своей шкуре
почувствует, как трудно писать о таких играх. Ведь ничего нового не
добавилось, а появилось всего несколько деталей, которые почти никак не
влияют на игровой процесс.
В "Rulers of Nations" можно заметить ряд подобных новшеств. Прежде
всего, изменилось время начала игры. В Геополитическом симуляторе мы
стартовали в 2008 году, теперь начинаем в 2011 году. Соответственно
поменялись президенты, которые находятся у власти на момент начала игры.
Например, в Геополитическом симуляторе в США у власти оставался
республиканец Люк Ростон, игровой аналог Джорджа Буша. В "Rulers of
Nations" в Вашингтоне уже сидит президент, чье лицо напоминает демократа
Барака Обаму.
Лица президентов, королей и премьер-министров – это еще одно небольшое
новшество.
Играя в Геополитический симулятор многие сетовали, что президенты совсем
не похожи ни лицами, ни именами на реальных глав государств. Также и
названия политических партий, имена и лица их лидеров, знаменитых
режиссеров, актеров, деятелей культуры и спорта, все было переделано
так, что предупреждение «Любое сходство с реальными политическим
деятелями и партиями – случайно» становилось совершенно ненужным.
В "Rulers of Nations" лица президентов и премьер-министров, в общем,
похожи на
фотографии
тех, кто правит государствами в реальном мире. Особенно хорошо
получились президент Ирана, канцлер Германии и упомянутый президент США.
Только вот имена и фамилии им снова выдумали не настоящие. Например,
канцлер Германии похожа на Ангелу Меркель, но зовут ее Эльза Шлехардт.
Президент США явно срисован с Барака Обамы, но назван Флесоном Тобу.
Россией в начале 2011 года довелось править Александру Фазерову, явно
смахивающего лицом на Медведева.
Впрочем, эти отличия игры от реальности несущественны. Все-таки игра и
ее особенности не похожи на подлинный мир. Присутствие в игре настоящих
лидеров государств с ограниченными игровыми возможностями, будет только
резать взгляд. Гораздо важнее, не как зовут президента России и не как
выглядит президент Венесуэлы, а какие у них есть рычаги управления
вверенными государствами. Вот тут как раз ничего нового и не появилось.
СКУЧНО БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ
Внутренне управление государством в "Rulers of Nations" основано на
министерствах, которых обычно 12. Кроме них есть еще Центробанк, служба
безопасности, парламент, главы регионов и статистическая служба.
Президент управляет государством, регулируя бюджет каждого ведомства и
издавая законы, которые распределены на вкладке каждого министерства. В
зависимости от издаваемых законов и бюджетной политики изменяется
уровень довольства населения. При этом рейтинг президента может расти
или падать. Понятно, что сокращение расходов на здравоохранение не
прибавит популярности, но и дефицит бюджета (пусть и наступивший из-за
огромных расходов на социальную сферу) тоже будет беспокоить граждан.
Все это уже было в "Геополитическом симуляторе" и перешло в "Rulers of
Nations" без изменений.
Более активным стал Госкомстат, которому можно заказать опросы и
статистические
исследования
среди населения. В Геополитическом симуляторе статистическое ведомство
существовало только для антуража.
В сфере энергетики теперь можно строить нефтедобывающие платформы в
море. Появилась возможность размещать лагеря для беженцев, принимая на
своей территории спасающихся от войн и стихийных бедствий. Если
президент захочет повоевать, то к его услугам уже техника трех уровней,
а также возможность перебрасывать войска по воздуху, чего не было в
"Геополитическом симуляторе".
Интересно, что государство, которое не может построить новейшую технику
и не может купить ее у других держав из-за эмбарго на торговлю оружием,
способно теперь купить необходимое вооружение на черном рынке. Это еще
одна новинка в "Rulers of Nations".
Увы, это и есть все перемены в системе внутренней политики.
Про международную политику и говорить не следует, поскольку она вообще
никак не изменилась. Осталось множество международных организаций,
появились некоторые новые, например "Большая двадцатка" - G20, но они
крайне пассивны. В мире может происходить что угодно, а лидеры
международных организаций могут только заявить свое мнение в СМИ, но
ничего не делают на практике.
Экономические международные организации и вовсе существуют для вида. Они
могут устроить саммит, только если какая-то страна захочет вступить в
организацию, в остальное время о них ничего не слышно.
ООН отреагирует на международный конфликт, только если какая-то страна
внесет проект резолюции. Причем, достаточно одного вето в Совете
Безопасности и резолюция не пройдет. Этим пользуются США, которые в моей
пробной игре легко разделались с КНДР, Венесуэлой и Кубой, вотируя все
протесты в ООН.
КОСМЕТИКА
Кроме лиц президентов, изменилась карта мира, прежде всего политическая,
отражая перемены на глобусе к началу 2011 года. Например, можно отыскать
Республику Косово. Однако система непризнанных государств так и не
появилась. Приднестровье остается частью Молдавии, Абхазия и Южная
Осетия входят в состав Грузии.
В анонсах и аннотациях к "Rulers of Nations" был заявлен просмотр
теленовостей. Однако все события в мире освещаются в газете, которую
президент получает каждый понедельник. Иногда (обычно в случае выборов)
выходят специальные выпуски этого еженедельника.
А теленовости появляются один раз, в начале основной игры или сценария,
где ведущая с экрана плоского телевизора расскажет своего рода вводную,
после чего телевизор исчезнет и больше не появится.
Появилась речь и анимация лиц, теперь президенты и министры могут
разговаривать вслух, даже с некоторыми элементами мимики.
Если происходит какое-то событие, например, демонстрация в столице, то
при выводе сообщения о нем можно видеть вставленный в окно сообщения
ролик с недовольной толпой, которая размахивает транспарантами. Но такие
ролики короткие и для всех стран одинаковые.
АТТРАКЦИОН
НЕВИДАННОЙ СКУПОСТИ
Как можно убедиться, в "Rulers of Nations" крайне мало новшеств. Ведь не
так важно чтобы в России правил похожий на Медведева Фазеров, а не
совсем непохожий Александр Фанедин из Геополитического симулятора. Лица
и имена – это тот каприз игроков, на который разработчикам лучше было
наплевать. Игроки бы простили, если бы игровой процесс стал
разнообразнее и интереснее. Ведь возможностей для этого невероятно
много.
В наше время любая страна зависит от всего остального мира. На нее
влияют цены на нефть, мировая финансовая система, международные
организации. Между тем эта сторона современной политики реализована
крайне скудно. Если в США начнется финансовый кризис, то на других
странах это не отражается. В игре есть сценарий про преодоление
финансового кризиса, но там в каждом государстве изначально задан
дефицитный бюджет. Если же игрок управляет благополучным европейским
государством, то может и не узнать, что в США начался какой-то кризис.
Между тем, хорошая игра должна постоянно требовать от игрока решений, не
давать забыть, что вокруг бурный игровой мир.
Увы, возможности для развития игры, которые содержались в
"Геополитическом симуляторе", не смогли использовать создатели "Rulers
of Nations". Она осталась такой же, как "Геополитический симулятор", так
что поклонникам этой игры можно спокойно играть в версию 2008 года.
Завидовать хозяевам "Rulers of Nations" не стоит. |
|