СКРИНШОТЫ
Все игры Jagged Alliance
История серии
|
|
JAGGED ALLIANCE-FLASHBACK
Трудная доля выпала некогда культовой игре Jagged
Alliance. Последняя его редакция остановилась на версии Jagged Allaince 3.
В то время, например, как его ровесница, появившаяся в те же
далекие ранние 90-е годы, "Цивилизация" Сида Мейера, хотя и тоже
не слишком много трансформаций перетерпела, но все же доросла до версии
V. Сама аудитория поклонников JA
пострела и близка к пенсионному возросту, а молодая поросль геймеров
скорее даже удивляется, чего там такого особенного, в
Jagged Alliance, есть игры покруче в графике и сюжете.
На этом фоне появление еще одной "дочки" в знаменитой (чего не отнять, то
не отнять) серии, проекта - Jagged Alliance Flashback
- выглядит скорее как ностальгия по старому доброму
JA из 90-х, нежели стремление внести в игру
нечто революционное. Самое название, которое по смыслу означает "Взгляд
в прошлое", уже само красноречиво говорит о главной идее аддона.
Впрочем - это не аддон, вполне самостоятельная игра, на своем движке и,
к сожалению, с небольшим бюджетом. Нехватку средств авторы стараются
восполнить трогательно заботливым восстановлением образа
игрового мира и правил того самого, первого Jagged
Alliance.
Первые шаг в прошлое - это возвращение к пошаговому режиму тактических
боев, как было в первом и втором JA, но не
было в третьем, где все перестрелки в секторах происходили в реальном
времени.
Чик-чик, забирай готовенького
Пожалуй, на этом "инновации" и исчерпываются. Если не считать
"инновацией" некоторую, пусть и мелкую, политизацию сюжета. Напомню, что
Jagged Allainca всегда был аполитичен. Вы
возглавляли небольшую группу наемников, чтобы свергнуть власть в
какой-нибудь банановой республики, убрав с "трона" (или президентского
кресла) плохого парня и посадив на его место законного "хорошего".
Неизменно вашим нанимателем было частное лицо, оно же снабжало вас
стартовым капиталом. Борьба же в целом всегда шла за власть, всякие
ценности, которые были в Метавире или Арулько или иной вымышленной
стране, где разворачивались события очередной "серии" (алмазные шахты и
т.п.), были всего лишь вашим источником дополнительного дохода, чтобы
нанимать больше солдат удачи и покупать оружие.
В Jagged Alliance Flashback впервые сюжет
завертелся вокруг наркоторговли. Вас опять ждет заброска в "банановую"
страну под названием Сан Херманос, где обосновался некий наркоторговец по
кличке "Принц". Но нанимает вас в данном случае то ли Госдеп США, то ли
ЦРУ, то ли обе этих конторы вместе взятые. Это слегка коробит, не только по
причине малой любви к такому симбиозу, но и причине того, что сюжет до
самых дыр затерт в бесконечных голливудских киноподелках.
К счастью, кроме этой бодрой запевки, далее нас ждет классический
Jagged Alliance без особых политических наворотов. Начинаем
как в JA-2, генерируя своего собственного
персонажа путем ответов на довольно длинную анкету с обилием
маразматических вопросов. Надо выбрать менее маразамтический. Как ни
верти мозгами, какой вариант ни выбирай, но перс ваш получается весьма кособокий, с ограниченными
возможностями, хотя может так и задумано.
Остальных членов команды набираем по лэптопу из традиционного агентства
по найму солдат удачи, где собрались знакомые все лица, включая ломового
русского Ивана Долвича - легендарного персонажа из самого первого
JA. Однако на выбор наемников меньше, чем
обычно, многие дешевые, которые особенно полезны в самом начале, где-то
уже заняты, а некоторые традиционно ждут, пока вы обретете авторитет.
Встречаются красивые локации
Однако такой бедный выбор с лихвой компенсируется возможностью набрать
кучу разного боевого сброда в ближайших локациях. Выбор поистине
богат: к вам на службу изъявят готовность поступить много разных стремных
личностей, околачивающихся в местных барах и городках, причем со своим оружием, но, кроме некоторых местных
патриотов, конечно же за деньги. А их поначалу кот наплакал.
Первый бой вам вообще придется вести исключительно вашим персом без
всякой поддержке в локации, где разбился вертолет с "гуманитарной"
( ну конечно) миссией ЦРУ .
У вас в этой стычке кроме пистолета и пары обойм ничего нет. Сразу кстати выясняется, что
погибают тут легко, правда, после нескольких боестолкновений убеждаешься,
что и противник не слишком-то поумнел. Можно занять удобную позицию за
каким-нибудь укреплением и скоро все местные бандерлоги сбегутся прямо
к тебе на мушку. Они не устраивают
засад, просто тупо прут туда, где появились ваши бойцы. Впрочем, стрелки
они не плохие и при непосредственном контакте довольно хитро
маневрируют.
Зато их подвижные группы на стратегической карте научились все же
действовать умнее. Если в Jagged Alliance: Back in
Action они однообразно выходили из столицы и двигались к вам с
целью захвата точки высадки (аэродрома), чтобы отсечь вас от поставок
снаряжения, причем всегда проходили через один и тот же город, где можно
было поставить заслон и тупо гасить их, то в Jagged
Alliance Flashback подвижные группы врага ведут себя более
рационально. Появляются они из разных точек, и могут двинуться на
перехват вашей команды, если она пытается пересечь соседний сектор.
Словом, активно мешают передвигаться.
Аэродрома (точки высадки) здесь нет. Вы высаживаетесь на месте крушения
вертолета ЦРУ, и никаких поставок оружия извне вам не светит.
Нет тут и интернет магазина Бобби Рея, где мы раньше заказывали оружие,
бронежилеты, оптические прицелы и прочие полезные в жизни наемника
штучки дрючки. Все наше снаряжение - это то, что мы найдем, захватив
после боя очередную локацию. А с этим - как повезет: где-то нас ждет богатый улов, а
где-то просто пара пачек патронов и ничего больше.
Самая большая проблема это медикаменты, лечение ваших
раненых, и ремонт оружия. Первый совет
желающим поиграть в Jagged Alliance Flashback
- экономьте бинты и шприцы, особенно шприцы. Между ними, кстати, большая
разница. Бинт - это только перевязка, раненому наемнику еще предстоит
потом восстановить "уровень жизни", причем бинт используется только один
раз, как и шприц. Но шприц позволяет восстановить хитпойнты, то есть,
даже умирающего наемника можно вмиг поставить на ноги.
В оружейной лавке на старте игры скудно
Увы, поскольку JA - игрушка боевая, воевать
надо много и ваши мерки будут ловить пули пачками, медикаментов будет
хронически не хватать.
Еще хуже с оружием. Оно изнашивается и ломается. Ремонт его - головная
боль. Конечно же нужен мастер - оружейник (такие наемники даже не старте
доступны) и аварийный кит (чемоданчик с инструментами). Однако этого
чемоданчика хватит ненадолго. Подскажу, один такой кит есть в тайнике в одной из
ранних локаций - ферме старика Мигеля. Но потом будет сущая
головная боль, поскольку этот чемоданчик израсходуется при первом же
ремонте. Затем оружие чинить долго будет просто нечем, единственный вариант,
это бросать использованные и вместо них брать трофейные. Выручает, что
уже в первом городке, Бадилла, который мы захватываем, есть торговец оружием. В
его лавке поначалу имеется разный хлам, малокалиберные пукалки, пистолеты
и боезапас к ним -
словом, как и положено на старте. Но потом появляется что-то и получше,
а, главное, тут можно обзавестись гранатами и бронежилетами. По сути, это
замена интернет-магазину Бобби Рея.
Небольшая новация - это бронежилеты. Их два типа: собственно,
бронежилеты и то, что сейчас модно называть "разгрузками" - куртки с
большим числом карманов. Защита от пуль у них меньше, зато вещей носить
можно больше, как и складывать трофеи.
Осмотр захваченного здания
Но, если магазин оружия доступен уже в начале игры (как уже говорилось,
это городок Бадилла,
сектор C11) , то лавки, где можно обзавестись медикаментами и
инструментами для починки оружия расположены уже глубоко в дебрях
стратегической карты.
А именно: лавка медикаментов находится в секторе
G 8 (который почему-то называется Краснодар),
а инструментами можно разжиться на газозаправке с в секторе
H-9 .
Вообще русских персонажей тут
много обоего пола, что вам, наверное понравиться.
Не понравиться,
наверное, что стимовская версия, на которой я проходил
Jagged Alliance Flashback не имеет русской
версии. Так что или ищите локализованную дисковую или самодеятельный перевод.
Последнее, что заслуживает упоминание - это обилие квестов, так много их
нигде не было, ни в одной из игр серии, есть даже поиски пиратского
сокровища, для чего надо собрать кусочки потерянной старинной карты.
По поводу стратегической карты, то есть карты страны Сан Херманос, то она
относительно небольшая, по причине чего ваша война
против наркобарона Принца будет не слишком долгой.
Довольно большим минусом можно назвать отсутствие классического
ополчения.
Вернее оно есть, но на поле боя не появляется. А ведь даже в
старинном, еще под DOS Jagged Alliance
ополченцы воевали бок о бок с вашими бойцами.
Здесь же, если враг напал на ваш сектор, который защищает ополчение,
расчет боя будет вести калькулятор, даже если в секторе есть и ваши
наемники. И уже потом, если враг прорвался, перебив ваш гарнизон из
местных, он нападет на самих наемников (и вот тут вы сможете управлять
боем), правда, с учетом тех потерь,
которые бандерлоги понесли в схватке с ополченцами.
Графика на уровне дня, скаежм так, удовлетворительная, но не более.
К сожалению, осутствует zoom, что было весьма
приятной фишкой в JA-3.
Ну и выводы: игра JA Flashback это
действительно старый бренд в новой упаковке.
Без каких-то особых
новаций, задумок и наворотов. Благодаря самой идее игры и скрещиванию авантюрного сюжета с квестом и тактическими боями на уровне стрелкового отделения, играется
достаточно увлекательно, особенно для поклонников
Jagged Allaiance. На момент обзора игра все еще развивалась, в
основном, за счет расширения карты и добавления новых локаций. |
|
|