ГЕРОИ МЕЧА И МАГИИ
А давайте-ка поговорим сегодня о «Героях 6». Конечно, игра, как и
её предшественники, называется не совсем так («Heroes of Might and
Magic VI»), но у нас обычно её называют именно так. Ну и мы будем.
Часть поистине легендарной серии, и сейчас мы рассмотрим её, и
сделаем вывод - достойна ли она существовать, или же должна гореть в
аду.
Ну-с, начнём. Когда в далёком моём детстве мы покупали игры на
дисках, то всегда читали описание, которое красовалось на задней
части коробки. Что тут у нас? «Действия игры разворачиваются
примерно за 400 лет до событий «Heroes of Might and Magic V», в те
времена, когда случилось второе затмение Кровавой Луны, а к власти
пришёл Кха-Белех, будущий Властелин Демонов». Так-так-так, момент. Я
,разумеется, не против такого решения, но тут ясно, что разработчики
решили следовать моде - события игры происходят до действия
предыдущих частей. Ладно, едем дальше. Закончили читать описание и
поняли, что ничего не поняли. Дело в том, что вселенная известна
далеко не каждому игроку, и все описания сводятся к тому, что авторы
просто-напросто навыдумывали много чего лишнего и непонятного.
Запускаем игру, и тут то, чего я просто не понимаю. Что именно?
Невозможность пропустить заставки и видео во время первого запуска
игры! Ну, наверное, это чтобы мы всё посмотрели. Смотрим - какой-то
город, какие-то латники, какие-то животноподобные виды нежити и
сопровождающий все события голос - какая-то женщина убила своего
отца и её брат теперь хочет мстить. Ах да! И КРИК ВИЛЬГЕЛЬМА! Я
заметил его! Да! Вот и первый плюс в копилку. Какая женищна? Где мы?
Какой отец? Почему она убила? Почему она глава нежити? Ладно,
поехали дальше.
Ну, теперь, пожалуй, не буду обвинять
кого-то, кроме себя. Попробовал впервые эту игру я в 2012-2013
годах, и начал уже, собственно, с DLC . И тут приятный сюрприз -
один из героев DLC есть Сандро, легендарный некромант-обманщик из
третьей части. Хотя позже я прочитал на Википедии, что разработчики
сообщили, что это просто другой некромант, но это неважно! Так-с,
начали саму игру и тут несколько графических изменений. И дело в
том, что по сравнению с другими частями игру более «очеловечели». То
есть, теперь люди не носят огроменных лат, на них обычные латные
маленькие нагрудники, и, это и это таки неплохо. И вот у Сандро
имеется одна крепость. Не город, обычный форпост. Действует она так
- вокруг ищите на глобальной карте большие здания, которые служат
казармами того или иного типа. После их посещения в нашей крепости
появляется возможность нанимать существ в армию.
Итак, есть наш герой-некромант, есть маленькая армия, и есть цели -
уничтожить вражескую фракцию (в нашем случае - Альянс Света,
государство людей.) Так же имеются дополнительные цели - и тут еще
новшества. На карте компании теперь присутствуют квестодатели -
юниты с восклицательным знаком над собой. Они дают дополнительные
задания, и по выполнении их условий мы возвращаемся к ним и получаем
награду. Награда, надо сказать, очень даже значительная. Так вот, в
кампании с Сандро уже имеются два дополнительных задания, и тут
маленькая загвоздка. Дело в том, что набрать армию просто не хватит
времени - вражеский герой через ходов 10-20 уже прискачет к вам с
огромной армией, и разобьёт в пух и прах. А посему без выполнения
дополнительных заданий эту компанию не пройти. Вообще. Никак. Вот
вам и «дополнительное задание»!
Ладно, пошли мы в обход, собрали маленькую армию за счет
дополнительных квестов, разбили вражеского лорда, захватили один
город и начали строиться-воевать. Тут еще одно новшество. У меня
есть негласное правило - первые миссии одиночной игры должны быть
легкими и обучающими. Но тут первые миссии всех компаний - сложны. И
совсем неважно, какой уровень сложности вы выбрали. Ладно, вернемся
к основной компании.
Главные герои кампаний (а открыты все они сразу после прохождения
маленькой линейки, т.н. флэшбэка.) являются братьями и сёстрами. Вот
так - а они главные герои всех кампаний и всех фракций - от нежити
до демонов Шио. Ладно, едем дальше.
Мне лень проходить все кампании, особенно такой сложности, поэтому
расскажу про свои впечатления. Скажу только, что теперь ввели
«Особенности династии». Если у вас официальная версия, то в начале
вы получаете бонус в виде золота, войск или ресурсов.
Итак, начнём за нежить.
Некрополис тут представляет дочка Павла, герцога Грифона, который
был убит ею же. Узнаём, что её разумом управлял некий неизвестный, и
она убила отца. Брат, считая, что Инквизиция её замучает, убивает
барышню в темнице, а добрая тётушка некромант оживляет её с целью
мстить за отца и добиться успеха.
Еще новинка - удалены и изменены расовые способности. Вернее, они
перенесены на поле боя (об этом позже). И поэтому, теперь нежить не
способна оживлять своих сраженных врагов, очень и очень печально.
Все тонкости сюжета (он тут на самом деле простенький, но всё же,
спойлеры никто не любит) не будем рассказывать, просто некоторые
вещи, связанный с техническим оформлением игры.
Ну, ладно, Некрополис пусть мстит и что-то там делаем зловещее,
давайте понаблюдаем за демонами. Их тут представляет сын герцога
Павла - Кирилл. (Кстати, все имена героев кампании славянские,
националисты ставят лайк) Значит, дело так - архангел обманом ворует
душу у Кирилла, и вселяет в него могучего демона Азраила. И тут
начинается игра - никто не хочет нам объяснять, почему к Кириллу
присоединяются суккубы, и прочие, почему у него в подчинении уже
есть демонический город. Ладно.
Пора подводить итог.
Несмотря на немногие глупости сюжета, он смотрибелен, а иногда и
даже очень хорош. Да, есть тонкости, которые повергают иногда в шок,
но это забывается со временем, ладно. Технически же игра сделана
добротно - даже озвучка персонажей. Каждый суккуб, каждый подгерой в
компаниях озвучены прекрасно, на мой взгляд. Портреты нарисованы
тоже неплохо. Арты игры хороши, хотя... Загрузочный экран компании с
Садро отвратителен. Фигурки - хороши. Разработчики присвоили каждой
фракции культуру какой-нибудь страны в нашем мире - нежить, к
примеру, использует культуру Древнего Египта, а наги (Новая
играбельная раса) - японцы. Ну, что еще. Исключили многие
особенности фракций - призраки, к примеру, теперь не прозрачны, и
промазать по ним невозможно. А вот способности героев - кое что
могут переменить. Светлые воскрешают своих, демоны создают копии
своих существ спустя несколько ходов, нежить.....тоже воскрешает
своих. Ну посмотрим, что вышло.
Сюжет - 5/10.
Механика - 8/10. (Механика-то тоже старая)
Графика - 8/10.
Звук - 10/10. (Даже звуковых багов не нашел)
И у нас вышло - 7.7 грифоскелетодемононаг из десяти. Ну, от себя
лично скажу, что играть СТОИТ, не смотря ни на что. Особенно по
сети. Да, это всё те же «Герои», но с новой графикой и механическими
мелкими правками, а поэтому с друзьями игра может затянуться на
недели. Удачи в завоевании Асхана, с вами был Максим Шестаков, и
Максим Шестаков покидает здание.