ЦЕЗАРЬ НАЧИНАЕТ И... ВЫИГРЫВАЕТ?
Игра «Hegemony Rome: The Rise of Caesar», от студии «Longbow Games», уже
разработавшей игру «Hegemony
Gold: Wars of Ancient Greece», предложит игроку облачиться в
доспехи древнего римлянина и отправиться на покорение, устрашение и
совершение ещё большого количества страшных вещей по отношению к
племенам Древней Галлии.
Прежде всего, отметим, что данная игра являет собой глобальную инди RTS
о завоеваниях Юлия Цезаря и его победах над всеми врагами и недругами
Римской империи. В этой игре вы будете командовать своими легионами,
развивать города, экономику и выстраивать различные дипломатические
отношения. Следует сразу оговориться, что все события и действия
проходят в режиме реального времени, то есть весь мир не будет замирать,
пока вы добиваете очередной отряд варваров (как, например, в заботливой
по отношению к игроку серии Total War). Здесь вам придётся следить за
всем и сразу. И это является одной из основных фишек игры, которую так
активно рекламируют её создатели.
Подобные возможности предоставляются игроку благодаря режиму «зуммирования»
камеры, крутанув колесико мышки, игрок со скоростью света отдаляется от
созерцания бравых легионеров и через мгновение ока наблюдает свою
империю через глобальную карту, на которой все отряды, города и тому
подобные объекты, обозначены соответствующими пиктограммами. Глобальная
карта, к слову сказать, имеет довольно внушительные размеры, из чего
можно сделать вывод, что показать наш полководческий талант будет где.
Благо ИИ в данной игре не часто подвержен приступам кретинизма.
Теперь настало время разложить игровой процесс «Hegemony Rome: The
Rise of Caesar» по кирпичикам, и оценить насколько же разработчики
смогли отполировать своё детище.
Перейдя в главное меню, мы видим несколько вариантов игрового действия,
а именно кампанию за Юлия Цезаря, и режим «Своя игра», который позволит
играть за любую из фракций данной игры. Их, к слову сказать, довольно
немало. Выбрав, какой-либо из пунктов, игрока переносится на неплохо
воссозданный участок карты Европы, на котором мы и начнём углубленное
изучение возможностей, которые нам любезно предоставили разработчики.
Начнём, пожалуй, с самого интересного, а именно с военных действий.
Думаю, сразу надо заметить, что данный проект представлен в жанре инди,
то есть ожидать от него навороченной графики или крутых спецэффектов не
стоит. Боевые действия могут проходить на любом из участков карты.
Управление здесь стандартное: выбрали один или несколько своих отрядов,
отдали необходимые приказы (движение, уничтожение, разрушение - список
можно продолжать) и наблюдаем за тем, как наши вояки их выполняют.
Управлять солдатами мы можем как, непосредственно, наблюдая за ними, так
и в режиме глобальной карты, что довольно удобно, учитывая, что стычки с
противником, могут возникать сразу в нескольких, отдалённых друг от
друга её частях.
Баланс в игре передан хорошо, каждый юнит специализируется в бою против
определенных противников, что открывает перед геймером довольно неплохой
тактический потенциал. Здесь существует понятие морали и сытости
отрядов. Например, окружив врага, мы быстро подорвём его волю и страсть
к победе, мораль же голодающего отряда упадет до критического показателя
и без наших тактических уловок. Поэтому, помимо внимательного
командования на поле боя, игроку придётся тщательно организовывать и
продумывать пути поставок провизии.
Однако, без ложки дёгтя в данной бочке мёда разумеется тоже не обошлось.
Зрелищность битв в «Hegemony Rome: The Rise of Caesar» находится на
довольно низком уровне, хотя это для инди игр не критично. Интерфейс
командования юнитам и камера обзора, явно заключили соглашения против
игрока, с целью показать ему всю суровость римских будней. В итоге
управлять отрядами, строго настрого рекомендуется только в режиме паузы,
благо она всегда на нашей стороне.
Осады и штурмы городов реализованы без излишней мороки над деталями. Вы
заходите в город, можете даже подъехать к нему на осадных башнях, и
далее просто уничтожаете защитников своими доблестными легионами.
Никакого кипящего масла, боев за каждую крепостную стену или улицу здесь
не наблюдается.
Вдоволь повоевав, игрок, разумеется, переключает своё внимание на
экономическую составляющую. Данный элемент представлен в игре следующими
ресурсами: дерево, люди, еда и золото. В каждом городе можно строить
различные производственные здания и вербовать юнитов. Также доход в свою
казну можно повысить, захватывая на карте участки с шахтами и фермами.
Честно говоря, складывается впечатление, что вся игровая экономика, в
конечном счете, сводится к продумыванию способов и путей снабжения нашей
армии. Как упоминалось выше, фактор сытости в этой игре имеет важное
значение. Воевать не имея хорошо отлаженной структуры фуража, строго
воспрещается. Восстановление потрёпанного в битвах отряда может
осуществляться только из родного поселения. Находясь не на линии
снабжения, вы рискуете остаться без своего матёрого легиона вообще.
Следует упомянуть, что данная проблема частично решается прокачкой
перков отряда, снижающих потребление еды. Подобная ситуация происходит и
в строительстве: не дополучая необходимых ресурсов, развитие нашего
города будет минимальным, при этом здесь учитывается фактор
отдалённости: чем дальше приходится данные ресурсы доставлять, тем
меньше, в конечном счёте, их до нас дойдёт.
В общем и целом мы имеем довольно крепкий проект, который имеет пару
козырных карт, чтобы привлечь игрока к своему прохождению. Совмещение
стратегического и тактического режимов игры в единое целое является
определённой изюминкой этой игры. Так как, порой времени на распитие чая
или рассматривание растительности, обрамляющей наш город, банально не
хватает, что несомненно прибавляет интереса и вносит частичку азарта в
игровой процесс.
К плюсам отнесем также неплохие тактические возможности, неплохой ИИ
противника, хорошо воссозданная карта, обилие фракций.
Что касается недостатков игры, можно сказать они есть, и их немало.
Разработчики распылили своё внимание на улучшение всего и вся, и в итоге
в каждом основополагающем элемент данной стратегии, мы можем наблюдать
какие либо огрехи, к которым можно отнести неудобный интерфейс, излишне
казуальную экономику, непродуманные осады и штурмы городов.
Положив на одну чашу весов все достоинства, а на другую недостатки «Hegemony
Rome: The Rise of Caesar», любитель игр данного жанра понимает, что этой
игре можно уделить примерно неделю своего драгоценного времени, и при
этом получать удовольствие от прохождения.
Однако потом, с чувством выполненного долга, вероятнее всего, он сдует
пыль с любимого ярлычка какой либо игры серии Total War, извинится за
долгое отсутствие и отправится в n-ый поход на непокорных варваров. |
|