CALL OF HUAREZ: GUNSLINGER -
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ДИКИЙ ЗАПАД
Как следует смажь оба "кольта",
"Винчестер" как следует смажь
И трогай в дорогу, поскольку
Взбрела тебе в голову блажь.
Когда пыль осела, стоять на ногах остался только я. Салун из места
общественной жизни городка превратился в не менее общественное кладбище.
Столы опрокинуты, стекла разбиты, стены изрешечены пулями. На стойке
кровь смешалась пивом, кое-кто еще жалобно постанывал в углу, но в
большинстве своем посетители вели себя тихо.
- Смирные какие стали, - пробурчал я себе под нос, аккуратно перешагивая
через головореза, сменившего род деятельности на дуршлаг. Прошел чуть
дальше, наклонился над еще одним убитым и, не испытывая ни малейших
угрызений совести, обчистил его патронташ.
- Они тебе все равно не пригодятся, приятель, - сказал я мертвецу и
похлопал его по плечу.
- Тебе тоже – раздался голос у меня за спиной, - Хотя ты меня впечатлил,
Сайлас Гривзс.
- Джон Уэслин Харди, - проговорил я, поворачиваясь к вошедшему и взводя
курок своего кольта, - ты то мне и нужен.
- Мог бы избрать менее изощренный способ самоубийства, - усмехнулся
Харди, - даже
как-то жалко тебя убивать, ты неплохой стрелок…
Рука Джона рванулась к револьверу, но я оказался проворнее, и секундой
спустя Харди вылетел из салуна со свинцовой пилюлей в груди.
- Не расстраивайся, Джон, тебе и не пришлось, - сказал я, убирая свой
кольт в кобуру.
Дамы и господа, мы представить вашему вниманию очередную, уже
четвертую игру серии
Call of Juarez, а именно Call of Juarez:
Gunslinger. И снова польские разработчики из Techland переносят нас в
эпоху Дикого Запада, когда револьвер и винтовка были основным источником
права, а ограбление поезда и дилижанса являлось обычной работой.
Действие игры разворачивается во времена деятельности таких знаменитых
бандитов, как Билли Кид, Бутч Кэсседи и Сандерс Кид. В Call of Juarez:
Gunslinger нам придется примерить шкуру охотника за головами Сайлса
Гривзса. Игра никоим образом не связана с предыдущими частями, семья
МакКол была оставлена в покое, никаких братьев, разнообразных персонажей
с разным типом ведения боя и любовных треугольников. Лишь суровый Сайлс
в красном пончо и его верный револьвер.
Отличительной чертой игры можно назвать манеру подачи сюжета. Действие
начинается в небольшом американском городке в 1910 году. В питейное
заведение заходит престарелый путник, в котором посетители узнают
известного по «грошовым романам» охотника за головами Сайласа Гривзса, и
предлагают угостить героя выпивкой.
За виски путник платит историями, одна удивительнее другой. И вот тут
ролик заканчивается, а первая миссия, соответственно, начинается. Время
стремительно отмоталось назад, на тот момент, когда главный герой
состоял в банде Билли Кида.
Далее сюжет развивается последовательно, но
на заднем фоне все равно слышен рассказ старика и комментарии
посетителей салуна.
Выходит, игрок заново переживает то, что вроде бы уже произошло.
Особенностью такой подачи сюжета являются неожиданные перемотки назад:
«А может все было наоборот?» Например: «Мне повезло, буквально с неба
свалился мертвый воин апач с полным патронташем». И что вы думаете?
Прямо с неба, откуда не возьмись, действительно падает тело. Признаюсь,
поначалу подобные повороты сюжета вызывают некоторое недоумение и
даже раздражение, но потом к ним привыкаешь и начинаешь воспринимать с
улыбкой, как фишку игры.
Примечательно, что коррективы в историю могут вносить и слушатели, тогда
одни и те же события можно пройти несколько раз по-разному.
Все эти истории - часть одного одного сюжета. Завязка незамысловата, как
и в любом вестерне. Некие злодеи нанесли серьезное, я бы даже сказал,
что серьезнее некуда, оскорбление Сайласу и его братьям. И теперь Гривз
идет тропой мести, параллельно получая дензнаки за прочих преступников,
коими полнится земля Дикого Запада.
А дальше классический вестерн, с перестрелками, бескрайними прериями и
дуэлями в полдень на центральной улице. И, подобно фильмам Серджио
Леоне, игра своей историей затягивает, увлекает по-настоящему.
Геймплей Call of Juarez: Gunslinger
еще более незамысловат, чем завязка. Перед нами - классический
образец коридорного шутера, где продвигаемся вперед, убиваем
народившихся бандитов, спешим к следующей точке респауна. Противники
умом особо не блещут, обходных маневров не совершают, чаще всего
прячутся за предметами интерьера и постреливают оттуда. Получаем в сухом
остатке обыкновенный тир. Но не все так плохо. Во-первых, врагов много,
скучать не придется. Причем, помимо обычных бандитов и индейцев,
присутствуют и уберсолдаты в броне и с дробовиками. Их с одного выстрела
не всегда прикончишь, а значит, можно и дроби откушать.
Во-вторых, разнообразные и как всегда красиве в Call
of the Huarez локации, от лесов и горных ущелий до банков и
несущихся поездов, заставляют постоянно менять тактику боя, использовать
разное оружие и манеру поведения. В-третьих, из предыдущих частей игре
достался счетчик концентрации, позволяющий убивать врагов пачками за
считанные секунды и ощущать себя при этом настоящим Клинтом Иствудом.
Появился счетчик смерти, дающий возможность сильно раненому игроку
увернуться от смертельного выстрела. Это не значит, что умереть нельзя в
принципе, счетчику требуется время на перезарядку, против пулемета он не
работает, динамит и удар ножом тоже никто не отменял.
В определенных моментах срабатывает «рефлекс», мини-игра, в которой
камера фокусируется на противнике, а игроку надо нажать одну из кнопок
wsad, чтобы произвести выстрел. Ничего особенного, но веселья добавляет.
В конце локации, по законам жанра, ждет босс. Сражение с боссом может
проходить в двух видах: дуэль или банальная перестрелка. Второй вариант
сильно напоминает игру Gun, да чего уж там, весь Gunslinger больше
напоминает Gun, а не предыдущие игры серии. Всаживаем много свинца в
голову босса и его приспешников, закидываем их динамитом, и, ура,
победа!
Дуэль же выполнена в лучших традициях вестерна: один на один, кто
быстрее выхватит револьвер, не достает только музыки Марриконе. В
отличие от второй части серии, в
Call of Juarez: Gunslinger уже не надо
перемещать персонажа вслед за противником, слежение осуществляется
мышкой. Фокусируемся на враге, стараемся фокус не терять,
а кнопками A и D определяем положение руки относительно рукоятки
револьвера, а значит и скорость выхватывания. Колокола больше нет,
вместо него - биение сердца.
Как только услышали – можно стрелять. Но выхватывать кольт первым – это
не по-мужски. Честной победа считается, если за оружием первым потянулся
враг. Обычно все решается одним выстрелом, хотя у меня бывало и по три.
Две дуэли в игре отличаются от остальных: они проходят в формате 1 vs 2.
Причем в первом случае противники стоят рядом, во втором – дуэль по
кругу, и надо не только хорошо прицелиться, но еще и успеть переключить
экран на второго соперника.
Каким же арсеналом может похвастаться игра? О, Gunslinger’у есть чем
похвастать!
Револьверов пять штук: шестизарядник, скорострел, с костяной ручкой, с
узором и гравированный рейнджер.
Шестизарядник и скорострел - обычные пистолеты, доступны сразу. Первый
поточнее и помощнее, второй, что ясно из названия, быстрый.
С костяной ручкой – улучшенный вариант скорострела, с узором –
шестизарядника. Гравированный рейнджер стоит особняком, он медленный, но
очень мощный. Моя любимая пушка. Все три вышеупомянутых револьвера
являются «легендарными» и открываются путем прокачки.
Кстати, о прокачке, она представляет собой три ветви развития персонажа:
стрелок, рейнджер и траппер. Стрелок первым делом изучает стрельбу
по-македонски и совершенствует свое владение револьвером, рейнджер –
сбалансированный боец кольта и винчестера, траппер орудует на ближней
дистанции из дробовика или обреза (можно даже из двух). За каждое
убийство герой получает опыт, уровень растет и, соответственно, можно
выбирать себе навыки: стрельбу с двух рук, ускоренную перезарядку и т.д.
Мне удалось прокачать стрелка и рейнджера процентов на 80,
траппер остался не тронут.
Но вернемся к оружию. Винтовок три: винчестер, обрез винчестера и
позолоченный, «легендарный» винчестер. Разницы, в принципе, никакой,
разве что обрез побыстрее, но менее точный.
Для ближнего боя предусмотрены дробовик и обрез. Естественно, есть и
легендарные варианты. Оружие очень убойное при стрельбе в упор, но всего
два патрона – это как-то маловато. Обрезы, при стрельбе "по македонски",
это настоящее оружие судного дня в замкнутом помещении, но случаев
применить их не так уж и много.
Пара слов о стрельбе с двух рук. Это, несомненно, фишка Call of Juarez,
это очень круто и по-геройски, но, увы, не эффективно. Почему-то при
таком режиме стрельбы на одного противника тратится больше боеприпасов,
а значит пристрелить шестерых выгоднее из одного револьвера, чем из
двух. К тому же, при стрельбе с двух рук, снижается точность.
И что мы имеем в итоге? Call of Juarez:
Gunslinger получилась увлекательной, насыщенной и визуально
привлекательной игрой. Сочная графика в стиле Borderlands, столь
необходимый шутеру угар, интересный сюжет с неожиданной концовкой и
нестандартной манерой повествования – все это достойно ознакомления и
прохождения. Для любителей схваток один на один предусмотрен режим
дуэли, где можно заново подстрелить игровых боссов.
Из недостатков могу выделить только характерный для Ubisoft закрытый
максимальный уровень сложности «Настоящий Запад», становящийся доступным
только после первого прохождения. Подобное было с «Реалистичным» в
Братьях по оружию, и что там, что в Gunslinger, проходить игру заново
уже как-то неинтересно. Как ни крути, но реиграбельность – это не
сильная сторона шутеров.
И, если уж совсем придираться, герой перезаряжает револьверы типа
«Наган»
("наганов" в игре, конечно, нет, но система перезарядки характерная), не
извлекая
гильзы из барабана. |
|