Gothic была темной лошадкой немецкого игропрома, неожиданно заявившей
о себе всему миру. Кто-то из журналистов даже шептался о том, что мол
вот он, долгожданный конкурент The Elder Scrolls. Однако TES к моменту
выхода первой "Готики" уже был полноценным сериалом: помимо оригинальных
Arena и Daggerfall вышло несколько побочных игр, в разработке уже
находилась третья часть сериала - Morrowind. Но Piranha Bytes не
собирались оставлять "Готику" одинокой сироткой - вскоре подоспела и
вторая часть...
ДРАКОНЬЯ УГРОЗА
Сюжетная завязка второй "Готики" такова - Барьер пал, Спящий
нейтрализован, а остров Хоринис теперь находится под угрозой быть
поглощенным волной самого разного сброда, до поры до времени мирно
сидящего за синим магическим куполом. Озверевшие от долгого заточения
заключенные не собирались сохранять былое лагерное единство, без лишних
вопросов начав нагло захватывать окрестности. Только наемники из Нового
Лагеря сохранились как группа под предводительством своего вожака Ли,
однако Маги Воды перестали с ними сотрудничать (но об этом - позже).
Куда опаснее бандитов, впрочем, оставались орки - они по-прежнему
громили Робара на материке, они же серьезно усложнили ситуацию на
Хоринисе - ведь ранее под Барьером находился целый город орков! Тем не
менее, король не мог бросить Хоринис на произвол судьбы - не из жалости
к страдающим подданным, но из-за все той же злосчастной магической руды,
которая позарез нужна королевской армии...
И вот уж на Хоринис прибывают "военные сливки" Миртаны - небольшая армия
тяжеловооруженных паладинов, первых воинов Инноса, несущих
справедливость Огненного Бога на остриях своих клинков и в своих
сердцах. Паладины оккупируют город и его окрестности, устанавливая
собственную власть и облагая дополнительными повинностями местных
крестьян и фермеров. Для жителей города Хоринис прибытие паладинов -
радость, а вот жители сельской местности рады поменьше. Городское
ополчение, по приказу лидера паладинов лорда Хагена, уводит с ферм скот
и забирает последние крохи небогатого урожая. Самым недовольным
оказывается крупный лендлорд Онар, который даже сдает часть своей земли
в аренду. Он достаточно влиятелен и богат, а посему вербует себе на
службу так удачно попавшихся под руку Ли и его наемников. Они - новый
закон, закон народа, не желающий отдавать последнее королю, который даже
не в силах удержать свое королевство. Этот мятеж вполне может привести к
кровавой гражданской войне...
Но все эти события не столь значительны и интересны, самый важный для
всех вопрос - а что же с Безымянным? Храм Спящего обвалился, а отважный
герой погребен под его сводами... Конец?..
Изначально Piranha Bytes хотели сделать протагонистом Gothic 2 совсем
другого героя, но как выяснилось, народ, наигравшись в первую часть,
слишком уж проникся обаянием Безымянного с деревянной косичкой,
воткнутой в затылок. Пришлось возрождать протеже.
Впрочем, Безымянный и не спешил умирать под глыбами и камнями. Как
сказал наш старый друг Ксардас, вытащивший нас из храма в свою новую
башню: "Только магия твоих доспехов спасла твою жизнь". К сожалению,
телепортировать в башню прочее вооружение Безымянного не удалось, да и
под камнями он пролежал достаточно, чтобы лишиться всех своих былых
навыков. И заклинания подзабыл, и как мечом махать... В общем - Мы снова
в начале длинного пути. Ксардас просит отправиться в ближайший город
Хоринис, добиться аудиенции паладинов, заполучить у них артефакт Глаз
Инноса... а все ради чего? Чтобы убить тех, кто стоит НАД орками, и
является еще более опасным врагом людей. Чтобы убить драконов.
ОСТРОВ - НЕ ТЮРЬМА
Сюжет Gothic 2 звезд с неба не хватает, но разработчикам удалось
сохранить атмосферу оригинала. Действие происходит на ВСЕМ острове
Хоринис - общаться мы теперь будем не только со всевозможными
разбойниками, (хотя и с ними придется) но и с вполне себе мирными
обывателями. Добропорядочными, так сказать, гражданами королевства
Миртана. Разумеется, не все из них честные люди, кое-кто даже вполне
заслуживает ссылки в Долину Рудников.
Piranha Bytes не стали делать из сиквела нечто революционное - все
любимые элементы на месте, а небольшие, но необходимые изменения,
сделаны без поломки того, что ломать не следовало. Игровой мир стал
больше - он по-прежнему не может конкурировать в масштабах с TES, зато
каждый миллиметр - неподдельный, действительно настоящий. И такой мир
хочется исследовать! Тут вам и крупный портовый город Хоринис - с
классической европейской архитектурой, строгими и лаконичными казармами,
людной торговой площадью и помпезным верхним кварталом для знати, а
также грязным портом, где можно найти и таверну, и бордель, и
приключения на пятую точку. И окрестности Хориниса - горы и леса,
наводненные разнообразными тварями (большую часть которых мы уже видели
в 1й части) и бандитами. Можно даже встретить орочьих разведчиков, но
совладать с ними в бою - непростое занятие. Можно добраться до ферм -
некоторые из них, те что поближе к городу - все еще лояльны королю, а
дальние владения - территория Онара, где властвуют наемники и свобода от
поборов ополчения. Впрочем, фермерам все равно приходится платить Онару
арендную плату... А в горах можно найти Монастырь Магов Огня - мудрые
служители Инноса стараются держать в стороне от конфликта наемников и
паладинов. Они хранят свои знания и реликвии, воспитывают послушников и
занимаются производством великолепного вина, с радостью закупаемого
тавернами на всем острове. Рано или поздно игроку все же придется
вернуться и в Колонию - и увидеть, как же сильно она изменилась, после
падения Барьера...
Общение с NPC по-прежнему является удовольствием. Не мертвые разговоры в
Morrowind, где беседа с каждым деревянным болванчиком больше напоминала
обращение в справочную службу, где вам по поводу любой актуальной темы
выкладывали несколько строчек сухого неозвученного текста. Но настоящий
диалог с человеком, который и ведет себя как человек. У него есть свои
переживания, свое собственное мнение по поводу происходящего в мире,
свое мнение.
Дружелюбнее стал интерфейс - и это действительно подарок! В бою все
также приходится зажимать две кнопки, чтобы нанести удар, но хоть
торговать на этот раз нам позволяют без последствий для нервных клеток.
Прокачка в Gothic 2 осталась практически нетронутой: зарабатываемые очки
опыта мы вновь тратим у разнообразных "мастеров своего дела", чтобы рано
или поздно взрастить на чужих знаниях собственного героя. Причем наш
"герой" никогда не станет "супергероем" - мастера на все случаи жизни не
вылепить, а бои ни разу не покажутся вам аркадным развлечением.
Несколько новых пунктов, в прокачке, впрочем, появилось: например теперь
игрок может сам создавать руны с заклятиями с помощью рунного стола, а
не закупать их у торговцев. Алхимия, кузнечное дело, воровские навыки -
помимо стандартных воинских дисциплин ГГ вполне может освоить и более
мирные, но подчас не менее полезные профессии. Не обучившись взлому
замков можно пропустить немало интересного в расставленных по миру
сундучках...
УБИВАЛ ДРАКОНОВ ДО ТОГО, КАК ЭТО СТАЛО
SKYRIM'ОМ
Основную цель игры нам выкладывают с самого начала, без всяких интриг -
убей драконов, отважный! Для этого нужно раздобыть магический амулет -
Глаз Инноса. Он не только поможет ослабить древних созданий, но и
позволит ПОГОВОРИТЬ с ними, а это - полезная возможность, с помощью
которой можно узнать не только планы врага, но и кто стоит во главе
всего этого "парада хаоса". Ведь не думаете вы, что у драконов нет
повелителя?... Битвы с драконами - мощнейшими существами мира "Готики" -
определенно доставляют интереса и адреналина. К сожалению, твари не
взмывают высоко в небо, чтобы потом внезапно пикировать на вас с
воздуха, но и без того битвы с ними являются нелегкими испытаниями.
Но до этих славных подвигов еще далеко. Чтобы поговорить еще хотя бы не
с драконами, но с главой паладинов, нужно сначала влиться в одну из трех
фракций на острове Хоринис. На этот раз это не тюремные лагеря, а
имеющие вес на всем острове организации.
Городские ополченцы - это защитники города Хоринис, местная милиция.
Путь в ополчение является самым простым - его членом может стать любой
гражданин города, а для того чтобы стать гражданином, нужно хотя бы
иметь место работы. Ополченцы - рядовые рубаки, подконтрольные
паладинам, которые теперь управляют всеми городскими делами. Если
однажды ополченец проявит себя, то глава паладинов вполне может заметить
его - и дать шанс стать частью этого древнего воинского ордена...
Паладины - уже не просто солдаты, но солдаты самого Инноса. Огненный Бог
позволил им взять в руки одновременно и меч, и магию. Однако магия для
паладинов - скорее вспомогательное оружие, руна лечения будет любому
полезна в жарком бою. Но верхами магического искусства паладины,
разумеется, не овладевают.
Наемники - это не только бывшие заключенные из Долины Рудников, в банду
Ли вступило еще несколько добровольцев из числа местного сброда. Задача
наемников - защищать фермы от посягательств ополчения и получать
жалование у Онара. Ли искренне надеется, что до вооруженного конфликта с
паладинами не дойдет, и им удастся договориться с лордом Хагеном. Из-за
этого некоторые считают его слишком "мягкотелым". Кое-кто из наемников
(в основном из тех, что присоединился к Ли уже после ухода из Колонии)
всерьез считает что им нужен новый вожак, и на эту должность явно метит
коварный мерзавец Сильвио. Когда угроза драконов станет явной для всего
острова (поначалу в существовании драконов большинство людей вообще
сомневается) часть наемников переквалифицируется в охотников на
драконов. Они создадут уникальные доспехи и отправятся в Долину
Рудников, чтобы уничтожить древних ящеров и прикарманить их сокровища...
Некоторые из охотников - просто хвастуны, однако среди них есть
достойные и сильные воины.
Монастырь Магов Огня - это древнее строение, где проживают маги и их
послушники. Уплатив пожертвование в 1000 монет (огромная для начала игры
сумма!) и подарив Монастырю овцу, можно стать послушником. На плечах
послушников - вся грязная работа в Монастыре. Они должны исполнять любые
прихоти Магов Огня, но взамен они получают возможность накапливать
знания о магии. Однажды послушник может потребовать пройти особые
Испытания, которые дадут трое верховных Магов Огня Монастыря. Эти
Испытания определят, достоин ли послушник вступления в Круг Огня или
нет.
НОЧЬ СВЕТЛЕЕ ДНЯ
Оригинальная Gothic 2 была безупречной игрой. Да, остался старый движок,
доработанный, но все же уже несколько архаичный. Да, боевая система явно
была не самой удобной и эффектной. Да, у многих были вопросы и к
излишней лаконике в прокачке, и к чрезмерной сложности в некоторых
местах. Но без всего этого "Готика" вряд ли была бы "Готикой".
Для закрепления успеха разработчики выпустили дополнение Ночь Ворона,
позволившее растянуть удовольствие от игры еще на несколько часов. Нам
выдали достаточно крупную территорию, скрытую на Хоринисе за
непроходимыми горами. Здесь власть принадлежит бандитам и пиратам, а
сюжет крутится вокруг таинственных похищений людей. За всем этим стоит
Равен - один из бывших баронов, вставший на тропу служения Белиару.
Противостоят ему наши старые знакомые Маги Воды, чье отсутствие в
оригинальной игре многих огорчило. Стать Магом Воды вновь, к сожалению,
нельзя. Зато Безымянному придется стать членом Кольца Воды - особой,
тайной группировки воинов, служащих Сатурасу и другим жрецам Аданоса.
Ночь Ворона, опять же, не стала рушить "столпы Готики". Больше мир,
больше ярких персонажей, больше интересных квестов, больше монстров,
больше доспехов и оружия = больше удовольствия. Плюс: очень
запоминающийся Яркендар, руины древнего государства, на которых
происходит основное действие аддона. Нам предстоит посещать древние
храмы и сражаться с каменными стражами, и все это стилизовано под
культуру центральноамериканских индейцев, вроде майя или ацтеков.
Словом: весьма экзотический отдых.
ВОЗВРАЩЕНИЕ?
Gothic 2 вышла очень давно, превратившись в легенду ролевого жанра. Но и
сегодня она может представлять интерес для любого, кто хочет
по-настоящему живой и увлекательной игры. Да и для старых фанатов вторая
"Готика" привлекательности не теряет. А еще больше укрепляют положение
"Готики" фанатские моды, и мод "Возвращение" вполне можно назвать
флагманом модерского движения Gothic 2. Он делает игру еще больше и еще
интереснее, добавляя аж три полноценные фракции, новое снаряжение и
квесты, некоторых старых персонажей, чья участь ранее оставалась
неизвестной и полноценную (!!!) седьмую главу истории, развивающуюся
после окончания основного сюжета. Впрочем, "возвращаться" с этим модом,
я все же посоветую с осторожностью: не игравшим в Gothic 2 никогда
посоветую, все же, сначала пройти оригинальную игру с официальным
аддоном, и только потом приступать к Возвращению. Авторы добавили в игру
чистого хардкора, а Gothic 2 и без Возвращения была не самой простой
игрой.
А что же дальше?
Безымянный вновь выполнит свою миссию, закончит, бок о бок со старыми
друзьями эту главу истории и продолжит свой нелегкий путь, чтобы в 3й
части ввязаться в еще более глобальный и масштабный конфликт. Но об этом
- в следующий раз... |
|