НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ФЭНТЕЗИЙНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Что может быть прекрасней, хорошо продуманной стратегии,
посвященной средневековью? Нет – безусловно, на вкус и цвет,
что называется, товарища нет. Но согласитесь – средневековье
это очень популярный жанр и всегда приятно надеть на корону
средневекового короля и повести в бой армию закованных в
броню рыцарей. Именно этим и предлагаю нам сегодня заняться,
запустив новинку последнего игрового сезона 2011 года.
"Игра
Престолов: Начало" (в оригинальном варианте
Game of Thrones: Genesis
– игра особенная. Это смесь реального средневековья с
нереальным. Сделана она по мотивам
фэнтезийной вселенной, придуманной знаменитым английским
писателем Джорджем Мартином. Если верить рекламе, то и
сценарий игры писал тоже он.
ИМЕНЕМ КОРОЛЯ
Перед нами открывается карта некоего
королевства, вернее континента Вестерос, на котором
разместились 7 королевств. Этот мир, то есть, карта, висит в
пространстве почти как земля на слоне, слон на черепахе –
только последних не видно, зато края карты видны отлично.
У нас
есть замок. Он же столица, он же – единственный объект,
который не может быть захвачен (вообще твердыни захвату не
подлежат). Вся карта разбита на зоны, в центре которых
находится тот или иной объект: мельница, укрепление и тому
подобное, которые необходимо подчинить тем или иным способом
для того, что бы начать контролировать зону.
Что значит – тем или иным способом? Очень просто: область
можно либо захватить при помощи армии, либо направить туда
дипломата который проведет переговоры и область перейдет под
ваш контроль. Впрочем опять же – контроль здесь весьма
условный. Она будет с вами торговать (тем самым принося
деньги), и на полях в пределах этой зоны смогут трудиться
ваши крестьяне добывающие пищу для нужд армии.
Но прямого управления зоной нет – так что даже нахождение
Короля (т.е. аватара игрока) не даст вам 100% гарантии
лояльности этой колонии. А лояльность постоянно падает!
Изначально – после подчинения, лояльность заполнена на
максимум, но с течением времени она может начать падать, и
если упадет до нуля – зона выйдет из подчинения игрока.
Удержать мораль в "Игре престолов" можно при помощи дипломата – если тот будет
регулярно посещать подконтрольные поселения – лояльность
будет стабильной.
Еще одной причиной падения лояльности – вражеские агенты.
Дипломаты и шпионы весьма успешно сбивают мораль. Третий
вариант взять контроль над провинцией – тайный договор! Но
если тайное станет явным – контроль будет незамедлительно
потерян, а вашего лазутчика арестуют или убьют. Но игра
стоит свеч: если вы не хотите стать агрессором (а за это
следует наказание в виде потери очков влияния), то тайные
договоры – это то, что вам нужно!
КУПЦЫ, ШПИОНЫ И РАЗБОЙНИКИ
Любителей строить - сразу огорчу:
строительства в "Игре престолов" нет ни в каком виде в принципе.
Количество денег зависит на прямую от количества занятых
территорий – ну это, в общем-то, логично, однако в казну они
доставляются не автоматом да и не виде налога. Торговец –
один из ключевых в игре персонажей, курсирует между замком и
выбранным объектом, совершая операции и доставляя выручку в
замок. Один торговец, торгует только с одной областью.
Обратите внимание – путешествие по дорогам опасно: вашего
торговца может подстерегать на дороге вражеский убийца, а то
и еще хуже – шпион! И если первый – просто прирежет
неудачливого купца, то второй его завербует, и денежки, что
он везёт вам – будут плавно перетекать в карман врага, а вы
этого и не заметите.
Кстати, шпионов и убийц может посылать и игрок – к найму,
они вполне доступны и со своей миссией как правило
справляются на отлично. Но если вздумайте отправить убийцу
на задание, имейте в виду – он может быть арестован или
убит.
Вот пример: вздумалось вам убить
вражескую принцессу, идущую в сопровождении эскорта воинов,
куда-нибудь выходить замуж. Отправили убийцу, но стражники
заметили его – ну и арестовали. Потеряли вы убийцу – правда,
потеря эта временная. Вполне можно договориться о его
освобождении за звонкую монету, или же в обмен, на
вражеского агента которого поймали вы.
КОРОЛЕВСКОЕ ВОЙСКО
Ну вот - я упомянул о стражах, значит,
видимо, пора рассказать про то, какие же войска будут в
распоряжении Игрока.
Но для начала маленькое отступление:
войска и война в этой игре не самое главное. Всё можно
решать мирным, дипломатическим путём. Впрочем – грубую силу
никто не отменял.
Итак – в распоряжении игрока в целом
классический выбор средневековых типов войск: лучники,
арбалетчики, рыцари, копейщики и прочая прочая. Тут уместно
провести, пожалуй, классификацию войск. Всего в игре их две
разновидности войск. Первый тип – это наемники. Они не
слишком храбры, и не желают штурмовать укрепленные крепости.
Зато совершать бандитские рейды – это их любимое занятие.
Подстеречь купца, или посла. Для охраны границ, до некоторых
пор, они тоже вполне подходят.
И второй тип – это регулярная армия. На ее содержание нужен
провиант, добываемый крестьянами (от сюда вывод: ферм в
ваших владениях и крестьян много не бывает), имеют высокую
мораль и в целом готовы стоять на смерть. Подкупить
регулярные войска по меньшей мере тяжело. Что бы у у вас
сложилось лучшее представление – предлагаю рассмотреть
состав каждого типа.
Наемников не много: всадники, мечники
и лучники. Из этой троицы, в войне могут по настоящему
пригодиться только лучники. Другие из-за слабой морали
задают стрекача при столкновениях с регулярной армией,
которая, кстати, представлена гораздо шире. В королевском
войске и мечники, и копейщики, и арбалетчики, и
рыцари и командир – это далеко не все, кого можно нанять в
армию. Традиционно работают схемы: копейщик сильнее конника,
мечник сильнее копейщика и так далее. Классика она и есть
классика.
ХОЧЕШЬ МИРА - ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ!
К сожалению, реализация сражений, далека от
совершенства. Все битвы в "Игре престолов" происходят на той же карте, на
которой развиваются все прочие события. Более того: пока два
отряда ожесточенно уничтожают друг друга, сквозь ряды
сражающихся может мирно проехать торговец, даже не обратив
внимания на то, что вокруг него бушует смерть. Весьма
досадный промах со стороны разработчика, на мой взгляд.
Кроме того, битвы потрясают воображение своей… скромностью.
Конечно, никто не требует, что бы нам давали тысячные армии
– но хотя бы сто на сто… да какой там, хоть пятьдесят на
пятьдесят бились – и то хорошо было бы. Здесь, увы –
масштабности мы не видим. Скромные схватки, как правило
десять на десять, ну чуть больше. Хотя это объяснимо. Ведь специального тактического
режима, как в Total War тут нет.
Сражения в Игре престолов скорее можно сравнить с "битвами"
в последних "Сеттлерах".
Такова уж специфика такого рода стратегий.
Солдатики бьются, судя по звукам весьма ожесточенно. Но
частенько схватка идет не до полного уничтожения, а до
отступления одной из сторон. Вот к слову интересный вопрос:
почему нельзя уничтожить бегущих врагов? Ну, или в плен
взять на худой конец. Но нет – если над вражеским отрядом
взвился белый флаг и он бросился наутек – гнаться
бесполезно. Бегущие по законам Игры Престолов -
неприкасаемые.
Выше я упомянул о том, что война тут –
не самое главное. Пожалуй стоит немного раскрыть карты.
Игра престолов – это не прямолинейная
игра (во всяком случае, так задумано Разработчиками). В ней
очень много граней, игроку необходимо постоянно
балансировать между миром и войной. Между тайным и явным. От
сюда, и не совсем традиционные цели. Если, как правило, в
стратегиях основная цель – покорить вражеский город,
захватить весь мир, или хотя бы его половину – то здесь ваши
задачи иные. Необходимо набрать раньше соперника
определенное количество очков влияния. А выдаются они не
только за открыто присоединенные территории. К примеру, если
заключать тайные союзы – очки влияния увеличиваются. Ловкий
убийца так же положит в копилку своего Господина победные
очки. И так практически с каждым полезным деянием.
Хотя, откровенно говоря, даже избрав
мирный, дипломатический стиль – строить армию придется.
Известная поговорка гласит: «Хочешь мира – готовься к
войне». Здесь она нашла свое полное отражение. Во-первых
войска пресекают проникновение на вашу территорию вражеских
лазутчиков. Во-вторых, то, что Игрок решил жить мирно, вовсе
не означает, что соседи не решат воспользоваться силой, для
решения каких-то своих задач. Так что иметь хотя бы
несколько отрядов Стражей (это защитный род войск –
фактически не пригоден к атаке, однако прекрасно
обороняется) крайне рекомендуется.
ПУТИ К ПОБЕДЕ
НЕИСПОВЕДИМЫ
Как еще можно достигнуть победы? Есть
один небольшой секрет: пока Лорд (то есть Вы), не женитесь –
время от времени, в замке будут появляться незаконно
рожденные. Иначе говоря – бастарды. Если враги пронюхают про
сей позор – будет нанесен существенный удар по влиянию
фракции лорда - развратника.
Главное в этой игре одно: все делать в
свое время. И тогда, возможно, вы победите.
Очень досадным стало то, что за все
время, что я знакомился с Игрой Престолов, он-лайн сервера
были пусты. Не исключаю, что мне просто сильно «везло» и я
всегда заходил именно тогда, когда никого не было.
В конце этого небольшого обзора, хочу
уделить внимание еще одной теме, которую до сих пор не
затрону. А именно – РПГ составляющей игры. Помимо простого
найма, можно так же исследовать различные перки – как для
воинов, так и для агентов. К примеру, арбалетчикам можно
повысить урон, добавить убийц опцию «засада» и т.п. Однако,
все перки используются автоматически – прямого воздействия
на них нет. Кроме того, некоторые «агентские» бонусы
становятся не доступными к использованию в случае войны.
И В ИТОГЕ
"Игра престолов" - игра неоднозначна.
Безусловно – задумки и идеи, которые в ней прослеживаются,
не могут не радовать. Однако подчас, исполнение этих идей
явно хромает. Возможно сказывается не слишком большой
бюджет, возможно не слишком высокий профессионализма
разработчиков. Нельзя сказать наверняка. Главным минусом
игры – это огромное количество событий, за которыми игрок
должен следить в реальном времени. Попробуйте уследить за
перемещением чужих агентов и армий, за состоянием лояльности
в дружественных вам зонах, за передвижением собственных
агентов и держать в голове многое, многое другое.
В целом, в лице Игры Престолов, жанр
РТС получил достаточно крепкую, но все же среднюю по
качеству, игру. Может быть, если выйдет вторая часть и
разработчики учтут допущенные в первой части промахи (не зря
же в названии игры присутствует слово "начало") – будет,
если не шедевр, то украшение жанра совершенно точно.