На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
SETTLERS -7
ПРАВНО НА ТРОН
Paths to a Kingdom, The
игра
На internetwars.ru

Игра вышла в 2010 г.

Сайт разработчика

Официальный русский сайт


СКРИНШОТЫ:


Кампания: принцесса Зои и Борс


Кампания: Зои и Дракориан


Интерфейс: карта торговых маршрутов


Развиваем селение


Построили город-сад


Генерал


Военный лагерь


Сражение

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

СЕТТЛЕРЫ ИДУТ!!!
Не пойму я этих Сеттлеров, - сказал мне мой друг, большой любитель стратегий, после беглого (и неглубокого, как я подозреваю) знакомства с Settlers -7. - Для кого эта игра? Что это? Стратегия или пародия на нее?.
Вопрос, скажем прямо, правомерный, особенно для тех, кто никогда не играл ни в шестых, ни в пятых, ни тем более далеких первых Сеттлеров. Начнем с того, что Settlers, безусловно же, стратегия. Причем в реальном времени. Причем в большей степени строительная, чем военная, хотя в Settlers -7 война получила неожиданно сильное развитие.
Но свести всю оценку игры к этой короткой фразе было бы неправильно. Settlers - игра особая. Это особый мир. Некая виртуальная реальность. Дотошным любителям исторических стратегий ее рекомендовать не стоит. Сеттлеры никогда не были историчны. Единственная их историчность, что живут и возводят свой земной рай они в традициях архитекторы и моды Средневековья. В городах сеттлеров с удовольствием поселился бы знаменитый мультипликационный герой Шрек. Тут все в его стиле: сказочные замки, их обитатели, сама аура и весь компьютерный антураж.
Но если вы не просто любитель стратегий, а любитель стратегий вообще, в широком смысле этого слова, да еще наделенный фантазией, то, окунувшись в эту виртуальную реальность и проявив немного терпения, быстро полюбите Сеттлеров. И примите их таковыми, какие они есть и именно своей неповторимостью они вам понравятся.

SETTLERS-7 - НОВАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ
Первое знакомство с игрой, для тех, кто помнит шестое издание, будет большим сюрпризом и поначалу не в лучшую сторону. Такое впечатления, что вся графика полностью сменилась. Причем - на более мультяшную. И это на первых порах ставит в тупик - зачем? Но после пары часов игры, когда с головой окунешься в атмосферу Settlers -7, уже кажется, что иной графики и не нужно. А нужна именно такая.
Также не привычна новая система построек. Раньше каждое здание строилось само по себе. Отдельно. Теперь одни здания стали базовыми (дом, лесоразработки, горнодобывающие конторы, казарма и т.п.), а другие - пристраиваются к ним. У каждого базового строения есть три зеленые зоны дополнительной застройки. Так, к простому дому, можно пристроить либо пекарню, либо скобяную мастерскую, либо пивоварню, либо что-то другое. А можно построить сразу три пекарни, но не факт, что все три, хотя и у одного здания, будут работать одинаково. Чтобы производство хорошо функционировало, нужно грамотно его расположить - вблизи источника сырья, воды или другого, зависимого производства.
В этом и кроется искусство успешного построения города в Сеттлерах, начиная с самых первых.
Новая графика и новая система застройки - два первых видимых изменения в Settlers-7
Но к ним быстро привыкаешь. Гораздо интересные глобальные, в прямом смысле слова, новшества. Сеттлеры вышли из своего маленького мирка. Они теперь могут отправляться за моря и торговать (для этого нужны торговцы, негоцианты торговая фактория и соседство с портом). Они стали исследовать технологии, влияющие на эффективность разных областей производств и военного дела. Наука и дерево технологий в Settlers-7 впервые стали важным фактором. Двигателем прогресса здесь являются монахи, которые изучают новые знания. Конечно, своих священиков и торговцев надо вырастить, накормить, одет и напоить пивом, чтобы они эффективно исполняли свои обязанности
В военном отношении Settlers-7 стали намного более агрессивными. Пика и мушкет в этой игре впервые составили серьезную конкуренцию кирке и лопате. Воевать приходиться много: и защищаясь, и нападая. И дело здесь не только в том, что так захотелось разработчикам. Сама модель игры заметно изменилась. Карты стали больше и разнообразнее. Начинаете вы обладателем одной провинции, а их множество. Все другие так просто так вам не дадутся - там стоят небольшие гарнизоны нейтралов. А если ценную провинцию с редкими ресурсами захватил другой игрок и поставил там укрепление, то и того хуже. Придется вводить в дело армию, чтобы завоевать новые земли и их недра.



ХОЧЕШЬ ВЫЖИТЬ - СОЗДАВАЙ АРМИЮ
По сравнению с Settlers -7 война в королевстве сильно эволюционирована. Она стала динамичнее, сложнее, опаснее и красивее. Наконец, вся экономика, во всех ее разнообразных проявлениях, от развития и торговли, подчинена одной цели - войне и созданию боеспособной армии. Пусть эта армия никогда не будет большой, но без нее никак! Представьте, на иных картах - до двадцати провинций и до 4 игроков. У всех одна цель - экспансия. Конечно, есть и мирные пути. Можно послать 12 монахов в нейтральный регион, чтобы обратить его в свою веру и мирно аннексировать. Можно и подкупить нейтралов. Но уж очень дорого. Лучше те же деньги пустить на армию. А то заиграетесь в пацифиста, прибавите себе областей без единого выстрела, а защищать то их чем? Вот мы и возвращаемся к тому, что армия - это столбовая основа вашего забавного королевства.
Сеттлеры живут в своем собственном времени. Прошлая игра серии условно погружала нас во времена рыцарей, требушетов и холодного оружия. Settlers - 7 совершили скачок в эпоху пороха, поэтому и побеждает здесь тот, у кого преимущество в огнестрельном оружии. Видов войск не много, но их вполне достаточно и особенно эффективны они, если поддерживают друг друга. На начальной стадии вы можете вербовать себе копейщиков и мушкетеров. На более высокой ступени развития к ним добавляются кавалерия и артиллерия.
Уже едва начав осваивать свою базовую провинцию, нужно позаботиться о найме солдат. Их можно вербовать двумя способами: в казарме и в таверне. Но казарму сразу нельзя строить, поэтому в начале остается один способ - наем в таверне. А это дело дорогое: один солдат любого типа стоит 4 золотых. А деньги на этом этапе можно добыть только одним способом - производя пиво, завозя его в таверну и спаивая им горожан, а за вырученные деньги нанимать копейщиков и мушкетеров. Четыре бочонка пива дадут вам 1 золотой, при том, что один солдат стоит - 4 золота, не считая еды. Можно представить, что вы едва-едва наскребете себе таким образом пяток-другой воинов.
Когда появляется казарма, наем войск становиться дешевле: один солдат - 1 золотой. Армию можно быстро увеличить. Но нужно еще и оружие и провиант. А ведь и враг не дремлет, он тоже лихорадочно вербует войска, и вот вы глазом моргнуть не успеете, а война уже стучится к вам в дверь. Будем надеяться, что вы к ней успели подготовиться.



ВОЙНА В КОРОЛЕВСТВЕ СЕТТЛЕРОВ
И вот наконец дело дошло до потасовки. Тут уж кто - кого. Понятно, что побеждает тот, у кого армия больше и лучше организована.
В прошлых Сеттлерах сражение превращалось в небольшую кучу-малу. Никаких формаций, боевых построений. В Settlers-7 тоже нет формаций, кроме одной - походного строя. Армии красиво маршируют походной колонной и только по дорогам. Такое было только в Казаках-2. Армия на марше смотрится красиво и умилительно. Генерал - во главе. К слову, о генералах. Без генерала армия воевать не может. По умолчанию вам дается базовый генерал без особых навыков. Но после апгрейда казармы можно нанимать еще генералов, уже титулованных, и формировать несколько армий. Отдать должное, хотя генералов, и немного, но каждый из них прорисован индивидуально и не похож на другого, ни лицом ни фигуркой на карте. Прокачки отрядов в игре нет, боевой опыт они не приобретают, но зато генералы наделены индивидуальными военными способностями, которые влияют на эффективность вверенных им войск.
А кроме того, можно присоединить к отряду знаменосца, что тоже помогает.
Генерал в Settlers-7- личность хитрющая. Это вам не Total War, где главнокомандующий часто опрометчиво бросается в гущу сражения и там гибнет. Здесь генерал перед боем слезает с лошади и благоразумно становиться позади своего маленького войска. В бою он не участвует. Дерутся только солдаты. Сражения начинается с того, что обе армии выстраиваются друг против друга и нечленораздельно смешно осыпают противника бранью. Затем, если есть мушкетеры и артиллерия, они дают залп, а копейщики бросаются вперед, чтобы отсечь врага от своих слабых в рукопашной стрелков. Мушкетеры же остаются на месте, построившись в линию, и ведут огонь, но и прикладами драться они тоже умеют.
Обычно бой идет до полного истребления противника, хотя отступление предусмотрено, но генералы его не часто используют. Сами же генералы никогда не гибнут. Оставшись без единого солдата, они садятся верхом и драпают.
Генерал же победитель, забавно цокая копытами, въезжает во вражеский лагерь и провинция становиться вашей со всеми ее ресурсами. Если же там были строения противника, они разрушаются.
Существуют, конечно, и оборонительные сооружения: башни двух типов, деревянные и каменные, вооруженные пушками, а также городские стены. Разрушить их можно только огнестрельным оружием.
Будьте уверены, дремать вам не придется. Армии непрерывно маршируют и сражаются, постоянно вербуются новые войска, для их содержания отовсюду собираются ресурсы, а сами сражения, несмотря на их мультяшность, выглядят довольно эффектно.

КОРОНА ТАНДРИИ, ИЛИ ПРАВО НА ТРОН
Следуя традиции, Settlers-7 предлагают вам начинать не с вольной игры на картах, а с кампании. И это не спроста. Кампания интересна сама по себе. В ней свой, хорошо продуманный сюжет, отсюда, кстати, и название - Право на трон. Это целая маленькая повесть с вашим участием и многочисленными промежуточными роликами с анимацией и диалогами.
Но это только одна причина. Сеттлеры - игра не простая. Даже для уже знакомого с ней по прошлым играм серии Settlers-7 окажутся крепким орешком. Поэтому кампания играет роль и обучающей тоже. По крайней мере две трети ее ( всего в только в первой части кампании 8 эпизодов на восьми картах) вы будете учиться, от простого к сложному, как строить, воевать, вести торговлю и двигать науки.
Сюжет таков. Выбрав персонажа ( я выбрал принцессу Зои), вы входите в роль наследника престола страны Тандрии, которую узурпировал злой лорд Вольверниг с кучкой своих предшественников. Прибыв в пограничный городок, моя Зои (или Зоя) встретилась тут с толстым и хитрым сторонником свергнутого законного короля, по имени Борс. С этой минуты Борс станет вашим советником и будет давать подсказки, как и что надо делать, а также открывать новую главу вашей повести, давая ценные сведения по истории Тандрии и врагах, с кем вам придется иметь дело.
Поначалу вам будут противостоять слабые противники: авантюрист Рамирез, а потом - Распун - бывший генерал свергнутого короля. На этом этапе можно ничего не бояться и смело осваивать интерфейс и основы игры, потому что оба противника ведут себя совершенно пассивно.
Сложнее становиться, когда вам придется иметь дело с темным рыцарем Дракорианом, а после его поражения - с его сестрой, Ровеной. Тут вы впервые станете играть на очки, а это совсем другое дело. Это еще одно принципиальное новшество в Settlers-7 - побеждает тот, кто быстрее набрал победные очки. Они складываются из разных факторов. Например, если вы набрали золота больше определенной суммы и больше, чем у противника - вы получаете титул Денежный мешок и победное очко. Если вы собрали армию больше определенного уровня и больше, чем у противника, вам присваивается звание Фельдмаршал и - еще очко.
А теперь представьте, что на вас внезапно обрушился враг и тоже с немалой армией. Вы победили, но ценой больших потерь. И вы уже не фельдмаршал. Армия то превратилась в горстку инвалидов. А между тем на другой границе уже маячит новое войско другого противника. И вы быстро тратите с трудом накопленные деньги на пополнение армии. Раз - и ваш кошелек пуст и вы уже не денежный мешок. Значит, очко долой!
В этом смысле Темный Рыцарь и Ровена окажутся куда более опасными противниками. Они будут действовать быстро и наступательно, хотя и сражаться с ними вы будете порознь. В финале первой части кампании вам придется воевать на большой карте сразу с двумя главными соперниками за корону и трон Тандрии: непосредственно с лордом Вольверингом и его союзником - епископом Матеушем. Однако, когда вы уже будете считать, что корона Тандрии - ваша, игра преподнесет вам сюрприз. Кампания окажеться далеко не законченной. Возникнет новая угроза.
Любителей войн на тотальное уничтожение система победных очков может покоробить. Но все в ваших руках. Никто не мешает вам сделать ставку на грубую военную силу и сокрушить врага огнем и мечом. Штурмовав его столицу и взяв его замок, вы исключите соперника из игры со всеми его ранее накопленными победными очками. Однако, если вы увязнете в военной кампании, забыв про экономику, торговлю и науку, есть шанс, что враг задавит вас экономическим и технологическим преимуществом, выиграв войну без решающего сражения.

ЭПИЛОГ
Успешно пройдя кампанию, вы становитесь не только обладателем короны сказочной Тандрии, но и достаточно опытным игроком, чтобы сражаться против ИИ на картах, а также с другими игроками - по сети. По мере того, сколько времени вы провели в игре, вы становитесь обладателем еще и виртуальных денег, за которые вы можете скачать дополнительное содержимое: редактор замка, редактор карт и другое. Существенная особенность седьмых Сеттлеров в том, что играть в них и активировать вы можете только, находясь в соединении с интернетом. Но зато без диска в дисководе.
Добавлю на прощание, что Settlers -7 это совсем не Settlers -6, хотя наследственность серии и сохранена в главных ее составляющих. Жаль, что некоторые интересные фичи из прошлой игры не попали в новую. Жаль, что исчезла система героев, что исчезли дикие хищные звери, украшавшие ландшафт. Но на фоне тенденции общего оскудения идей и оригинальных технических решений, которая наблюдается в игровой индустрии, Settlers -7 продемонстрировали свой свежий и яркий игровой потенциал. Ее смело можно назвать игрой сезона или даже - игрой года.
В своем жанре, конечно.
Ну, так теперь мы знаем ответ на вопрос, что же это за игра - Сеттлеры. Она - для всех: и для юных игроков, и для тех, кто, даже будучи уже в сединах, в душе все равно остался немного ребенком.

© Автор обзора (и скриншотов) - Александр Морозов ("King Augustus)", специально для Internetwars.ru. Перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

Рокс казино - один из лучших игровых клубов нашего времени