ЗАВОЕВАНИЕ РАЯ
Когда я впервые услышал о дополнении «Conquest of Paradise» для игры «Europe
Universalis IV», у меня в голове сразу заиграл одноимённый мотив
знаменитого композитора Vangelis и вспомнился знаменитый фильм.
«Conquest of Paradise» дает несколько новых идей индейцам, делая игру за
них более интересной. Раньше, стартовав за индейцев, вам приходилось
очень долго ждать чтобы увидеть, как приплывают европейцы и, обычно,
начинают геноцид вашей цивилизации. Хотя иногда, при удачном стечений
обстоятельств, удавалось выжить. Признаться, не очень интересно. Да и
самих индейцев на континенте было очень мало. Теперь же, племён индейцев
стало больше 25 (прописью: двадцати пяти) и у них есть, помимо обычных
технологий, три уникальных технологических дерева.
К примеру, церемония курения трубки - повышает дипломатическую
репутацию. Племенные усыновления - повышает лимит войск. Каждая ветка
делает немного дешевле обычные ветки административных, дипломатических и
военных древ.
Эти изменения в технологиях и развитии, дадут вашему племени возможность
развиться до того момента, когда оно сможет (открыв всю линейку
племенного развития) изменить свой общественный строй. Но, повторяю, для
того надо изучить все технологий племенного развития.
Многие индейские племена были кочевыми в своей натуре и перемещались в
поисках еды, лучшего климата или рельефа, а может просто спасаясь от
агрессивных соседей. Потому в игре однопровинчатые племена, имеют
возможность «миграции», позволяющую им мигрировать по всему континенту.
Это означает, что вы можете собрать население своей провинции и
переместить его в соседнюю незаселенную территорию. После этого вы
потеряете все построенные до этого здания, но получите плюс к силе
монарха.
Тут я заметил ещё одну интересную фишку, которой охотно пользуется
ИИ. Если вы завассалили такое однопровинчатое племя и, спустя какое-то
время, решите его дипломатическим путём присоединить, то ИИ начинает
жульничать - когда процесс присоединения достигает 85-90 процентов,
племя мигрирует в соседнюю провинцию и весь ваш труд идет «коту под
хвост». Надо всё начинать с начала.
Хотя… На днях загрузил игру уже с патчем 1.5 и увидел, что сейчас
процесс интеграции всё ровно идёт, несмотря на то мигрирует племя,
которую я хочу присоединить, или нет. Только нужна общая граница.
Для противостояния угрозе индейцы имеют возможность создания защитной
Федерации, что даёт им дополнительный шанс для отпора захватчикам. В том
числе и европейцам. Вы, наверно, в романах Ф. Купера читали о «Союзе
пяти племён» и др. Только лидер может пригласить другие племена в
федерацию. Лидер федерации меняется после смерти текущего лидера и
выбирается на основе престижа и дипломатической репутации. Альянс
работает только против захватчиков вне федерации. На страны, входящие в
федерацию, этот союз не действует. Например, если я начну войну против
другого члена федерации, то остальные племена альянса не поддержат ни
одну из сторон.
Ещё одно изменение в дополнении, это возможность генерировать случайный
Новый Свет. Это как бы неисторично, но почему не предположить, что
тектонические плиты Земли вместо континента не создали архипелаг? Тем
более, что ИИ чаще всего генерирует именно архипелаг. Хотя, бывают и
другие интересные формы в виде очень длинной змеи или кучи совсем мелких
островов. Это новведение связано с тем, что большая часть игроков, в
отличие от мореплавателей 15 века, имеет общее представление о том, где
располагается Америка и уже наизусть знают куда плыть, где лучше бросить
якорь и куда послать колонистов. А так их хоть немного приближают к
шкуре Колумба. Новый Свет генерировать можно только на стартовой дате
1444 года и это возможно сделать только с континентом Америка.
Как только вы окажетесь у берегов Нового света, вы сразу захотите
колонизировать эти манящие земли. Конечно, если позволят индейцы. Вместе
с колонизацией вас ждёт ещё одно нововведение в «Europe Universalis IV»
- добавление колониальных наций. Когда страна завладевает более чем 5
заморскими городами в колониальном регионе, провинции объединяются и
создают новую колониальную нацию. Так на карте может появиться
норвежская Луизиана, испанский Винланд, датская Мексика.
Колониальные нации не могут объявлять войны обычным странам. Но
«обычные» страны могут напасть на колонию. В таком случае их метрополия
придет на помощь. Сами колонии могут воевать с племенами аборигенов и
другими колониями. Метрополия в этом случае обычно не вмешивается. Хотя,
если дела идут совсем уж плохо, на помощь приходит. Иногда такая
маленькая война между колониями приобретает и большие масштабы. Ведь за
колониями стоят их метрополии, у которых есть свои союзники.
У всех колоний есть показатель «желание независимости». Ивенты и размер
налогов оказывает воздействие на этот параметр. Когда оно достигает 50
проц. колониальная страна может объявить войну метрополии. Хотя, я
видел, как «Тринадцать колоний» спокойно жили под британцами при
показателе 100 проц. Когда колония решает освободиться от гнета
метрополии, начинается освободительная война. Чтобы ее выиграть, колонии
нужно заставить метрополию признать независимость. У колоний появилась
новая дипломатическая опция - поддержка независимости. Это позволяет во
время войны позвать на помощь державу, поддерживающую независимость. К
примеру, я видел, как восставший против норвежцев Винланд позвал на
помощь голландцев и победил. В другой игре французская Луизиана даже с
помощью англичан и португальцев была разбита метрополией.
В целом, «Conquest of Paradise» внёс в игру много нового и доставил
игрокам много интересного. |
|