"EMPIRE EARTH II":
УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ...
К фирме "Sierra"
у меня давнее и прочное уважение, сохранившееся
с тех времен, когда фаны стратегических
игр щелкали зубами на безрыбье. В ту пору,
когда " Rome: Total War" и не пахло,
именно "Sierra" радовала нас, выпустив две
первоклассных для своего времени игры:
"Knights of the Realms 1 и 2" и "Цезаря".
Игралось интересно, с азартом, чего нельзя
сказать о первом знакомстве
с "Empire Earth-II".
Если театр начинается с вешалки, то игра
- с интерфейса. Если у вешалки слишком длинная
очередь, может пропасть желание смотреть
сам спектакль. Интерфейс в "Empire
Earth II" шокировал - голова пошла кругом
от обилия панелей, подпанелей, опций настроек,
карт, мини- карт, цифирей и пиктограмм.
Казалось бы все просто: купил,
запустил, играй. Не тут то было.
Два вечера убил только на войне с интерфейсом.
В "обучалке", оказалось, надо управлять
Ацтеками. В EE-2 вообще абсолютно доминируют
Восток (как Ближний так и Дальний) и Южная
Америка. Из европейских наций только римляне
- как без них! - а также греки, британцы
и германцы. Американцы тоже
есть, но нет русских. Они появились
позже в аддоне
"The art of Supremacy"
("Искусство побеждать" - ему посвящена отдельная
страница на этом сайте)
. Зато к вашим услугам японцы, китайцы,
корейцы, египтяне, турки, вавилоняне, а
также вымершая южноамериканская триада:
ацтеки, инки и майя.
Вторжение
испанцев угрожает добрым и мирным жителям
Теночтитлана (в реальной истории - жестоких
рабовладельцев, вырезавших сердца пленникам).
В "tutorial" надо быстренько вывести трудолюбивых
ацтеков на новый виток цивилизации, разгромить
вторгшихся испанцев (учимся азам строительств
и ведению боевых действий). Дальше, как
в той рекламе, "еще интереснее". Ацтеки,
окрепнув, обнаружили, что по соседству с
ними развивается государство "мирных и дружественных"
(да неужели!) американцев, не замышляющих
ничего дурного. С ними ацтеки налаживают
торговлю - учитесь братцы, устраивать трэйд-
рауты, водить торговые суда, копить золотишко
в кубышках.
Что дальше? Грянула современная эпоха и
мир изменился.
Завидуя успеху сметливых ацтеков и
их союзников-янки, соседняя недоразвитая
империя инков впала в фашизм и грозит войной.
Быстренько строим ракетные шахты, ставим
на поток производство ядерных боеголовок
и устраиваем недоразвитым Хиросиму. Все.
Обучение закончено. Делаем выводы. Прежде
всего главный: играть или не играть? Ибо
"tutorial" не просто - обучающая компания,
а наглядная демонстрация, того, что нас
ждет в процессе игры.
ЗОЛОТАЯ ИГОЛКА В СТОГЕ
С СЕНОМ
Вопреки всем ожиданиям на каком- то этапе
игра начинает затягивать. И даже очень.
Прежде всего - своей графикой, чем всегда
была традиционно сильна Sierra. На примере
Empire Earth II понимаешь, что может
себе позволить богатая фирма. Юниты
по-своему безупречны, красивы, в целом близки
к историческим прототипам и, гармонично
меняясь, переходят из эпохи в эпоху, а таковых
ни много ни мало - аж 15!
Анимация - великолепна. Прислуга очень натурально суетится у катапульт,
канониры энергично прочищают стволы пушек,
арбалетчики старательно натягивают тетиву
и т.п. Словом, полный натурализм. Ловишь
себя на азартной мысли - скорее, в новую
эпоху, к новым юнитам.
Хотя каждая из цивилизаций имеет по три
уникальных юнита (например, у японцев -
самурай, у американцев - минитмен, у германцев
- варвар), большинство юнитов всех цивилизаций,
за исключением базовых (артиллерия, в частности)
в той или иной мере носит самобытный национальный
характер, хотя с исторической точки зрения
- не всегда корректный. Японский мушкетер
не похож на европейского, вавилонский лучник
- не похож на германского. Морские
юниты куда хуже, а современные, чем дальше
прогресс, тем грубее. Хотя у танков крутятся
колесики, вращаются башни, они не идут ни
в какое сравнение с современными отечественными
аналогами, скажем, с боевой техникой из
"В тылу врага", если кто играл. Роботы,
однако, появляющиеся в последней научное
фазе (век синтеза), достаточно эффектны.
Три из них явно позаимствованы из кино,
один похож на главного механического врага
"Робокопа", другой - на взбесившуюся машину
из фильма "Краная планета". Есть еще "вертолет
будущего" - точная копия из "Терминатора-3".
Все три от этого тольо выигрывают. А когда
сами разработчики пытаются напрячь фантазию,
получается плохо - их "универсальный солдат"
и прочее воинство кибернетической эры не
слишком впечатляют.
Да, "Empire Earth II" берет красотой, обилием
юнитов. Перед сражением их модно
объединить в формации, но едва начинается
битва строй распадается и сражение выглядят
как куча-мала . Да и формации невелики
числом: по 20-50 юнитов, ну 100, больше
не успеваешь собрать.
Поэтому
интерес в "Empire Earth-II" представляют
столкновения небольших отрядов, когда в
полной мере реализует себя 3D анимация и
каждый юнит дерется индивидуально, выбирая
себе противника. Схватка один на один между
несколькими бойцами в ЕЕ-2 куда более интересна
(на мой взгляд), нежели хаотичное столкновение
больших армий. Приспособившись к опциям,
я в конце концов выбрал себе по настоящему
увлекший меня вариант: 4 нации на небольшой
карте, при замедленной динамике развития
и без перехода в следующую эпоху. Вся экспансия
таким образом началась и завершилась в одной
исторической фазе ("эра треуголок"- моя
любимая). AI, поставленный на уровень короля,
дрался упорно и загнал меня на остров, где
мне и пришлось подписать капитуляцию.
Существенный минус - основа обороны в EE-II
- крепости, башни и стены, а не маневренная
война. Справится с ними можно только артиллерией,
простые юниты при попытке штурма мрут как
мухи. AI так любит лепить эти башни, что
их уничтожение порой просто раздражает.
ВОЙНА В ОН ЛАЙН: ВОЗВРАЩЕНИЕ
К "КАЗАКАМ"!
Отдавая себе
отчет, что они идут по стопам
популярной
"Rise of Nations", а также вырвались
на рынок в одночасье с "Age of Empires III",
авторы "Empire Earth-II" должны были придумать
что-то новое. Они придумали. Новаций в игре
много. Есть "герои". Их по три на нацию,
каждый со своей уникальной способностью,
меняющейся сообразно эпохе. Но реально полезны
лишь некоторые, как, например, тот, что
в древности
способен на ходу лечить юниты. Двух других
(строитель чудес света и "унтер-офицер",
ускоряющий производство юнитов в казарме)
задействовать практически нет возможности.
Они как хорошие бойцы, полезнее в бою, чтобы
противостоять таким же "героям" противника.
Кроме того здоровенные, почти вдвое больше
обычного солдата, "герои" выглядят несуразно
на общем фоне.
Множество мелких отличий каждой из участвующих
рас (начальные бонусы при старте игры)
любопытны, их много для каждой из цивилизаций,
так что нет смысла перечислять, а научится
их практическому применению нужно время.
Я вообще на них не обращал внимания, просто
выбирал нацию, какая мне нравилась - и в
бой!"
У
"Rise of Nations", кто ее помнит, был
существенный недостаток: переход от эпохи
в эпоху совершался слишком быстро. Игрок
не успевал толком повоевать ни в Древнем
Мире, ни в Средневековье, как уже попадал
в век ядерного оружия. В
"Empire
Earth-II" недостаток с точностью до наоборот:
15 исторических эпох и на каждую три ветви
технологий (военная, экономическая и политическая).
Обилие технологий ведет к тому, что только
на раннем этапе при медленном варианте игры
(есть такая опция) есть время выбирать,
какую науку развивать в первую очередь.
К примеру, "увеличить производство всех
видов сырья на 20%". Это - важно. В дальнейшем
думаешь уже главным образом о том, как побыстрее
проскочить на следующий исторический уровень
с его более сильной армией, и жмешь на кнопки
всех технологий подряд, не задумываясь что
это - "сушка древесины" или "обоженные наконечники"?
Чтобы перейти на новую ступень развития
вам надо освоить 6 технологий, необязательно
все, что возможны в этот исторический период.
Хорошо, что есть опция, позволяющая установить
стартовую и
финальную эпоху. Так можно избежать ядерного
Армагеддона.
Завоевание в EE-2 происходит методом колонизации.
Если зона еще не занята -достаточно построить
там ратушу. Если захватываешь в бою - надо
сначала уничтожить административные и военные
постройки противника: ратушу и крепость.
Тога новая провинция становиться твоей.
Еще одно существенное замечание. В начале
игры при выборе максимального числа юнитов
надо иметь ввиду, что если ты выставил 400,
это не значит, что у тебя будет макимум
400 юнитов. Это количество - на все нации.
И только по мере устранения с карты соперникав,
"высвободившиеся" юниты равномерно распределяются
между другими игроками.
КОПАЕМ, РУБИМ, СЕЕМ
Чтобы выиграть гонку за мировое господство,
нужно строить новые "города", но управлять
несколькими селениями сразу, одновременно
ведя боевые действия, физически невозможно.
Во почему иногда предпочтительнее выбрать
медленный режим. Реально ты в состоянии
наладить менеджмент лишь главного города,
а в других успеваешь возводить только ратуши
и университеты, ну еще - добывать ресурсы,
если они истощаются на территории твоей
столицы.
К слову о ресурсах.
Всевозможные руды - практически неиссякаемы.
А вот лес - вырубается довольно быстро.
Следует захватить какой-нибудь сектор, где
много деревьев.
Для проверки распределения рабочей силы
есть удобная новинка, хотя как и многое
в игре, выглядит сложной шифровкой
на первый взгляд. Это специальная панель
сброра ресурсов.
К ней как и к прочим деталям интерфейса,
необходимо привыкнуть. Когда
заходишь в нее, на кончике курсора видна
цифра - сколько у тебя свободных крестьян.
Наводишь мышкой на пиктограмму ресурса и
кликами добавляешь сколько людей, сколько
нужно. Или снимаешь. Обычно оптимальная
цифра на металлы - 5 рудокопов, остальные
простаивают. А вот в лес по дрова можно
загнать хоть 20, если размеры рощи позволяют.
По настоящему неплохая новация, применимая
главным образом в индивидуальной игре
- военные планы. Для них выделены особая
кнопка и особая панель-карта. Не пугайтесь
ее, постарайтесь понять. Стрелкой предлагаешь
союзнику
на
кого напасть и по какому маршруту слать
войска. Можно стравить таким образом двух
союзников, глядя как они изничтожают друг
друга, сам же остаешься в строное.
Погода...
Нужна ли она в этой
игре? Не уверен.
Если
смена времен года еще может украсить боевой
пейзаж, то природная стихия, с ее снегом,
молниями, громом и прочими излишествами
- лишь дань моде, не более того. Она раздражает,
а зачастую просто мешает следить за ходом
боев. В моем случае я просто отключил эту
опцию.
Общее резюме было, в целом,
утешительное: игра не плоха, но к ней надо
привыкнуть, притерпеться, что ли. И, покопавшись
в настройках, перешить как плохо сидящий
костюм по своим меркам.
С тем бы и закончил сей обзор. Если бы не
залез в он-лайн, чтобы испытать, каково
сражаться с
"Empire Earth-II" по интернету. Меня
ждал БОЛЬШОЙ сюрприз!!!
ВОЙНА В ОН ЛАЙН: ВОЗВРАЩЕНИЕ
К "КАЗАКАМ"!
Вход в он-лайн режим и регистрация чрезвычайно
просты и увлекательно. Нужно лишь установить
русскую версию патча (см. в левой колонке).
Среди игровых каналов (левая панель) надо
выбрать "Европа" - там больше всего игроков
и лучше связь.
Первое же сражение в он-лайн повеяло
старыми добрыми "Казаками", обрядившимися
в модный 3D боевой плащ.
Алгоритм развития (максимальное время ненападения
15 минут, минимальное - 1 минута, или вообще
без PT) очень близок к "казачьему". Технология
развития та же: строим ратушу (горцентр),
склад, затем университет, казармы
- последних чем больше, тем лучше.
Лодочки пускаем ловить рыбу. Обносим себя
заборчиком и клепаем войска. Затем - нападаем
или защищаемся.
В инернет-войнах недостатки EE-II
превращаются в достоинства: небольшими формациями
легче управлять, а простота карты упрощает
сближение с противником.
При высоком уровне графики нет лага. То
есть, он есть, но появляется примерно в
1-й игре из 3-х, причем не в начале, а когда
кто-то из участников выбывает. Избавиться
от него помогает опция - "замещать выбывшего
игрока на AI". Тогда режим он-лайн сражения
продолжается без сбоев. Игроков может участвовать
одновременно от 2 до 10 . Возможна
командная игра, 2x2, 3x3 и т.п.
Для наглядности прилагаю скриншот моей "базы"
перед окончанием периода ненападения . Хорошо
видно, что построек потребовалось совсем
немного. В данном случае выбрана настройка
на минимальное количество юнитов, поэтому
войск в лагере минимум, однако задать численность
армии вы можете по своему выбору, как и
эпоху, с которой начинаете точку отсчета
в которой заканчиваете. Можете воевать либо
только в древнем мире, либо в ядерный век,
либо в Средневековье. Лучше всего выбирать
какую-то одну эпоху или короткий период
развития, иначе игра будет долгой и к ней
никто не захочет присоединиться.
Интернет-война как и в "Казаках" - развивается
стремительно. Недостаток, нет опции "без
пушек башен и стен", поэтому противники
сильно укрепляют свои лагеря, что тормозит
динамику. Есть свои супер-нации и в древности
почти все поголовно рашат лучниками. Играя
за римлян, погнал полноценный легион против
орды лучников, так выкосили вчистую.
После напряженных битв в он-лайн, мое мнение
об
"Empire Earth-II" сильно изменилось.
Именно в сетевых сражениях - ее будущее.
Казачьи навыки здесь легко реализуются,
а современная графика куда притягательнее,
чем устаревшая двухмерная "Снова война".
Какой тоской в сердце повеяло, когда понимаешь,
что "казачья" эпоха уходит в прошлое и как
жаль, что ее создатели не осознали, что
потеряли, прекратив совершенствовать свое
гениальное творение. Пока еще игровое братство
не раскусило этой изюминки
"Empire Earth-II", предъявляющей, к тому
же, серьезные требования к видеокарте и
"железу". Но, как говориться,
еще не вечер...
АДДОН "EMPIRE
EARTH II": THE ART OF SUPREMACY"
Весной 2006 г.вышел официальный аддон к
игре "The
art of supremacy". Ему на сайте
посвящена отдельная страница.
|
|