ЭТЮД В БАГРОВЫХ ТОНАХ
В Зимнем
Дворце сто лакеев гасили свечи. Сто ветеранов
лейб-гвардии застыли в карауле, оберегая
священный сон императора. А сам он, Александр-I,
сбросив туфли, с блаженством улегся на шелковые
простыни под высоким балдахином.
Спалось Его Императорскому Величеству плохо.
Морфей унес его в прошлое, почему-то в черные
дни после Аустерлица, когда он, с разбитой
армией отступал через Ольмюц в Россию. Все
вокруг было в красных тонах. Его солдаты
почему-то маршировали в красных мундирах.
Без киверов, но в треуголках, отмененных
еще в прошлом веке. Их было очень мало,
с десяток не больше, при двух пушках.
-Князь Багратион, - крикнул Император. -
Где войска?! И почему одеты не по
форме?"
Подскочил
какой-то капрал, вооруженный почему-то алебардой.
В штанах цвета вареного рака. Усы у него
тоже были длинные, рачьи. "Это и есть ваши
войска, ваш-с-тво! - доложил он. - Такова,
значится, наша миссия. Олмюц удержать.
Остановить тута супостата Буонапартия и
спасти Рассею!"
"Ты что, пьян! А вот я сейчас по зубам,
тебя, мерзавец... - изумился Царь. Но тут
сбоку послышалась трескотня мушкетных выстрелов,
появились фигурки в синих мундирах. По виду
- французы, но по форме, не поймешь кто.
Тоже в треуголках, в париках и с косами,
как во времена покойного Фридриха Великого.
"Да я же сплю! - вдруг осенило Царя! Все
сразу встало на свои места. Воевать он любил,
даже во сне. Император воспрянул в седле,
свистнул и галопом помчал на синих, за ним
с криками "Постоим за Отечество! - кинулись
красные . Пушкари деловито развернули орудия
и жахнули. Завязался бой, в котором
красные победили. Царь лично снес саблей
с плеч чью-то голову в синей треуголке и...
проснулся.
Была ночь. Зимний Дворец замер в чуткой
тишине.
"Странный, какой, сон, однако, - подумал
Царь, поворачиваясь на другой бок и поправляя
подушку. - К чему бы это?".
Если бы я в тот момент находился рядом,
я бы объяснил императору, а заодно и всем
вам,
"к чему бы это?". К тому, что компания Sierra
после почти года родовых мук выпустила аддон
к своей риэл-тайм стратегии "Empire Earth
2: The art of Supremacy".
В своем прошлогоднем обзоре на этом сайте
я же изрядно ее и превознес. Так что об
аддоне дурного не скажу. Разве что о так
называемых "миссиях" и компаниях. Тут Sierrа
скатывается на уровень "клюквы". Ягода такая.
И плохое знание исторических реалий в кино
или в игре, что одно и то же. Взгляните
на скриншот, демонстрирующий отступление
русской армии от Аустерлица во главе с Царем
- все поймете сами.
ВАРЯГИ НЕ ЛАПТЕМ ЩИ
ХЛЕБАЮТ- САПОГОМ!
Об аддоне мне было известно с той минуты,
когда я впервые , продравшись сквозь тяжкий
интерфейс и длинную обучалку , сыграл в
"Empire Earth 2". Игра понравилось, хотя
и осталась непонятой в России, где не любят
все сложное, потому и ждал продолжения пуская
слюнки. Особенно, предвкушая, что там будут
наши русские (в первом выпуске EE-2 их не
было). Мечталось о родном дудуканье "калашникова",
о воинах в островерхих шеломах и кольчугах,
о петровских гвардейцах...
О зулусах и
масаи не мечталось, хотя они, как и Франция,
тоже впервые вышли на тропу войны в "The
art of supremaсy". Конечно же с
их уникальными юнитами, по три штуки на
нацию. Но тут то как раз вас и ждет разочарование.
У русских из "элитных" есть варяги, похожие
на персидских "бессмертных", в длинных,
почти до пят балахонах, с ассирийскими черными
бородищами . Еще у нас гаубица 17
века "Ликорн" (слышали про такую? Я - нет!),
в поздние века - танк T90C. Ну этот хоть
похож, а все остальное нарисовано , наверное,
исключительно, как подсказывала богатая
фантазия разработчиков. Очень впечатляющий
ухарь в ушанке, гордость обложки игры,
в ней не присутствует, и видимо содран с
какого-то старого советского плаката : "Смерть
империализму".
Франции, которой тоже разок сыграл, повезло
чуть больше. У нее катапульта "мангонель",
кирасиры наполеоновского разлива (красивы)
, реактивный истребитель "рафаэль". Но ни
красочных мушкетеров, ни колоритного иностранного
легиона, ни галльских меченосцев - всего
того, чем так богата французская
военная история. Я бы выбрал иностранный
легион, разработчики предпочли
корявый деревянный мангонель. Металка, вроде
катапульты, только посильнее будет.
После опереточного "сражения за Ольмюц",
проходить дальше русскую кампанию мне напрочь
расхотелось. Решил попробовать англо-зулусскую.
Она раскручивается вокруг знаменитого эпизода,
когда 150 английских солдат под командованием
лейтенантов Чарда и Бромхеда в укрепленной
ферме Роркерс Дрифтс отразили многократные
атаки полчищ зулусов и выстояли. Есть
впечатляющий своим масштабом и достоверностью
фильм об этом эпизоде
"Зулусы"
(1964) с молодым тогда Майклом Кейном,
ныне - как и Шон Коннери удостоенного за
заслуги в кино звания рыцаря. Сравните кадры
и все поймете.
Роркерс Дрифтс в EE-2. В фильме "Зулусы". В игре
"Zulu War" (2001 Twilyt Productions)
Запустил миссию
Роркерс Дрифтс и тихо заплакал: неужели
разработчикам при всем их бюджете целого
года было мало, чтобы нарисовать англичанам
в этой кампании пробковые шлемы вместо треуголок.
Одного этого хватило бы, чтобы "миссия"
воспринималась более менее реально. Куда
там. Про такой вирутальный кошмар как "Курская
битва" в Art of Supremacy и говорить не
хочется. Вместо этого хочется открыть унитаз
и спустит туда и миссию, и разработчиков,
после чего плотно закрыть крышку.
Но как ветеран игровых войн я конечно понял,
где собака зарыта.
"Empire Earth
2: The art of Supremacy" - это риэл-тайм
стратегия в жанре "Цивилизации" с 15 уровнями,
но не исторический симулятор. В ней более
200 юнитов, и разработчики лишь в общих
чертах придали им национальное обличие.
Главное здесь не это - а достаточно увлекательный
геймплэй, удобство выбора эпох, в целом
крепкий ИИ, красивая графика.
Но какая сегодня игра без "исторических
сражений" и кампаний. Это уже настолько
расхожий штамп, что любая фирма старается
впихнуть их в свою новую разработку. Так
что и миссии, и кампании в EE-2 - рекламный
трюк, не более. Причем - дешевый.
Плюньте на них и играйте собственно в игру.
Тогда и получите удовольствие. Игра,
яркая, динамичная, что хорошо видно и по
галерее скринштов.
НОВОЕ В "EMPIRE
EARTH-2:ИСКУССТВО ПОБЕЖДАТЬ"
Нового в "The art of Supremacy" помимо наций
с их "уникальными" юнитами совсем чуть чуть.
Прежде всего это возможность создавать армии
и выдвигать "героев" из среды обычных воинов.
Появляются они после того, как вы истребите
несколько десятков врагов каким-то одним
типом юнитов. Из их рядов и возникает герой.
Новоиспеченный вожак сразу вырастает в размерах
(глупость на мой взгляд, нарушает игровые
пропорции) и над ним появляется флажок.
В отличие от главных героев, которые обладают
уникальными способностями (лечить, ускорять
строительство и т.п.) этот может только
одно - создать армию. Для чего надо обвести
мышкой группу юнитов любого состава, в которой
присутствует герой, и нажать кнoпку "создать
армию" в нижней панели управления. Под ногами
солдат, попавших в "армию" появляются звездочки.
Такой отряд крепче в бою, быстрее движется.
На карте появились "варварские" поселки.
Они, как безродные космополиты, не имеют
нацпринадлежности. Их экономические и военные
возможности, а также развитие ограничены,
поэтому полноценные цивилизации должны их
подмять под себя. Либо завоевать, либо (это
тоже новинка) ассимилировать в свою империю.
Есть также "конструктор цивилизаций", настолько
простой, что остается лишь жать кнопки,
чтобы менять параметры юнитов, бонусы, которыми
новая нация располагает от рождения, и т.п.
Хорошая новинка. Вот только беда - у в ЕЕ
-2 из за тяжести ее освоения (самый крупный
просчет разработчиков) не нашлось столько
фанов, как, скажем, у "Цивилизации",
и сей полезный инструмент остается почти
невостребуем.
Вот пожалую и все, что стоит сказать об
аддоне "The art of Supremacy". Если хотите
больше - прошу на страницу, посвященную
самой игре. Там и об интерфейсе, и об обучалке,
и о том, как сражаться в интернете - обо
всем. Здесь же я закончу словами одного
из зарубежных обозревателей игры, под которыми
полностью готов подписаться: "The art of
Supremacy" принесла разочарование. Но не
тем, кто впервые взял ее в руки - она принесла
разочарование прежде всего своим фанам,
которые успели полюбить ее и ждали аддона
с нетерпением. К сожалению, их то и обманули,
потому что сама игра видимых изменений не
претерпела".
|
|