На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

EMPIRE EARTH-II
"ИСКУССТВО ПОБЕЖДАТЬ"

на internetwars.ru


Официальный
сайт игры


СКРИНШОТЫ:


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЭТЮД В БАГРОВЫХ ТОНАХ
В Зимнем Дворце сто лакеев гасили свечи. Сто ветеранов лейб-гвардии застыли в карауле, оберегая священный сон императора. А сам он, Александр-I, сбросив туфли, с блаженством улегся на шелковые простыни под высоким балдахином.
Спалось Его Императорскому Величеству плохо. Морфей унес его в прошлое, почему-то в черные дни после Аустерлица, когда он, с разбитой армией отступал через Ольмюц в Россию. Все вокруг было в красных тонах. Его солдаты почему-то маршировали в красных мундирах. Без киверов, но в треуголках, отмененных еще в прошлом веке. Их было очень мало, с десяток не больше, при двух пушках.
-Князь Багратион, - крикнул Император. - Где войска?! И почему одеты не по форме?"
Подскочил какой-то капрал, вооруженный почему-то алебардой. В штанах цвета вареного рака. Усы у него тоже были длинные, рачьи. "Это и есть ваши войска, ваш-с-тво! - доложил он. - Такова, значится, наша миссия. Олмюц удержать. Остановить тута супостата Буонапартия и спасти Рассею!"
"Ты что, пьян! А вот я сейчас по зубам, тебя, мерзавец... - изумился Царь. Но тут сбоку послышалась трескотня мушкетных выстрелов, появились фигурки в синих мундирах. По виду - французы, но по форме, не поймешь кто. Тоже в треуголках, в париках и с косами, как во времена покойного Фридриха Великого.
"Да я же сплю! - вдруг осенило Царя! Все сразу встало на свои места. Воевать он любил, даже во сне. Император воспрянул в седле, свистнул и галопом помчал на синих, за ним с криками "Постоим за Отечество! - кинулись красные . Пушкари деловито развернули орудия и жахнули. Завязался бой, в котором красные победили. Царь лично снес саблей с плеч чью-то голову в синей треуголке и... проснулся.
Была ночь. Зимний Дворец замер в чуткой тишине.
"Странный, какой, сон, однако, - подумал Царь, поворачиваясь на другой бок и поправляя подушку. - К чему бы это?".
Если бы я в тот момент находился рядом, я бы объяснил императору, а заодно и всем вам,
"к чему бы это?". К тому, что компания Sierra после почти года родовых мук выпустила аддон к своей риэл-тайм стратегии "Empire Earth 2: The art of Supremacy".
В своем прошлогоднем обзоре на этом сайте я же изрядно ее и превознес. Так что об аддоне дурного не скажу. Разве что о так называемых "миссиях" и компаниях. Тут Sierrа скатывается на уровень "клюквы". Ягода такая. И плохое знание исторических реалий в кино или в игре, что одно и то же. Взгляните на скриншот, демонстрирующий отступление русской армии от Аустерлица во главе с Царем - все поймете сами.

Empire Earth 2: The art of Supremacy - на internetwars.ru

ВАРЯГИ НЕ ЛАПТЕМ ЩИ ХЛЕБАЮТ- САПОГОМ!
Об аддоне мне было известно с той минуты, когда я впервые , продравшись сквозь тяжкий интерфейс и длинную обучалку , сыграл в "Empire Earth 2". Игра понравилось, хотя и осталась непонятой в России, где не любят все сложное, потому и ждал продолжения пуская слюнки. Особенно, предвкушая, что там будут наши русские (в первом выпуске EE-2 их не было). Мечталось о родном дудуканье "калашникова", о воинах в островерхих шеломах и кольчугах, о петровских гвардейцах...

О зулусах и масаи не мечталось, хотя они, как и Франция, тоже впервые вышли на тропу войны в "The art of supremaсy". Конечно же с их уникальными юнитами, по три штуки на нацию. Но тут то как раз вас и ждет разочарование. У русских из "элитных" есть варяги, похожие на персидских "бессмертных", в длинных, почти до пят балахонах, с ассирийскими черными бородищами . Еще у нас гаубица 17 века "Ликорн" (слышали про такую? Я - нет!), в поздние века - танк T90C. Ну этот хоть похож, а все остальное нарисовано , наверное, исключительно, как подсказывала богатая фантазия разработчиков. Очень впечатляющий ухарь в ушанке, гордость обложки игры, в ней не присутствует, и видимо содран с какого-то старого советского плаката : "Смерть империализму".
Франции, которой тоже разок сыграл, повезло чуть больше. У нее катапульта "мангонель", кирасиры наполеоновского разлива (красивы) , реактивный истребитель "рафаэль". Но ни красочных мушкетеров, ни колоритного иностранного легиона, ни галльских меченосцев - всего того, чем так богата французская
военная история. Я бы выбрал иностранный легион, разработчики предпочли корявый деревянный мангонель. Металка, вроде катапульты, только посильнее будет.
После опереточного "сражения за Ольмюц", проходить дальше русскую кампанию мне напрочь расхотелось. Решил попробовать англо-зулусскую. Она раскручивается вокруг знаменитого эпизода, когда 150 английских солдат под командованием лейтенантов Чарда и Бромхеда в укрепленной ферме Роркерс Дрифтс отразили многократные атаки полчищ зулусов и выстояли. Есть впечатляющий своим масштабом и достоверностью фильм об этом эпизоде "Зулусы" (1964) с молодым тогда Майклом Кейном, ныне - как и Шон Коннери удостоенного за заслуги в кино звания рыцаря. Сравните кадры и все поймете.

Роркерс Дрифтс в EE-2. В фильме "Зулусы". В игре "Zulu War" (2001 Twilyt Productions)
Запустил миссию Роркерс Дрифтс и тихо заплакал: неужели разработчикам при всем их бюджете целого года было мало, чтобы нарисовать англичанам в этой кампании пробковые шлемы вместо треуголок. Одного этого хватило бы, чтобы "миссия" воспринималась более менее реально. Куда там. Про такой вирутальный кошмар как "Курская битва" в Art of Supremacy и говорить не хочется. Вместо этого хочется открыть унитаз и спустит туда и миссию, и разработчиков, после чего плотно закрыть крышку.
Но как ветеран игровых войн я конечно понял, где собака зарыта. "Empire Earth 2: The art of Supremacy" - это риэл-тайм стратегия в жанре "Цивилизации" с 15 уровнями, но не исторический симулятор. В ней более 200 юнитов, и разработчики лишь в общих чертах придали им национальное обличие. Главное здесь не это - а достаточно увлекательный геймплэй, удобство выбора эпох, в целом крепкий ИИ, красивая графика.
Но какая сегодня игра без "исторических сражений" и кампаний. Это уже настолько расхожий штамп, что любая фирма старается впихнуть их в свою новую разработку. Так что и миссии, и кампании в EE-2 - рекламный трюк, не более. Причем - дешевый. Плюньте на них и играйте собственно в игру. Тогда и получите удовольствие. Игра, яркая, динамичная, что хорошо видно и по галерее скринштов.

Скриншот к игре Empire Earth 2: The art of Supremacy

НОВОЕ В "
EMPIRE EARTH-2:ИСКУССТВО ПОБЕЖДАТЬ"
Нового в "The art of Supremacy" помимо наций с их "уникальными" юнитами совсем чуть чуть. Прежде всего это возможность создавать армии и выдвигать "героев" из среды обычных воинов. Появляются они после того, как вы истребите несколько десятков врагов каким-то одним типом юнитов. Из их рядов и возникает герой. Новоиспеченный вожак сразу вырастает в размерах (глупость на мой взгляд, нарушает игровые пропорции) и над ним появляется флажок. В отличие от главных героев, которые обладают уникальными способностями (лечить, ускорять строительство и т.п.) этот может только одно - создать армию. Для чего надо обвести мышкой группу юнитов любого состава, в которой присутствует герой, и нажать кнoпку "создать армию" в нижней панели управления. Под ногами солдат, попавших в "армию" появляются звездочки. Такой отряд крепче в бою, быстрее движется.
На карте появились "варварские" поселки. Они, как безродные космополиты, не имеют нацпринадлежности. Их экономические и военные возможности, а также развитие ограничены, поэтому полноценные цивилизации должны их подмять под себя. Либо завоевать, либо (это тоже новинка) ассимилировать в свою империю.
Есть также "конструктор цивилизаций", настолько простой, что остается лишь жать кнопки, чтобы менять параметры юнитов, бонусы, которыми новая нация располагает от рождения, и т.п. Хорошая новинка. Вот только беда - у в ЕЕ -2 из за тяжести ее освоения (самый крупный просчет разработчиков) не нашлось столько фанов, как, скажем, у "Цивилизации", и сей полезный инструмент остается почти невостребуем.
Вот пожалую и все, что стоит сказать об аддоне "The art of Supremacy". Если хотите больше - прошу на страницу, посвященную самой игре. Там и об интерфейсе, и об обучалке, и о том, как сражаться в интернете - обо всем. Здесь же я закончу словами одного из зарубежных обозревателей игры, под которыми полностью готов подписаться: "The art of Supremacy" принесла разочарование. Но не тем, кто впервые взял ее в руки - она принесла разочарование прежде всего своим фанам, которые успели полюбить ее и ждали аддона с нетерпением. К сожалению, их то и обманули, потому что сама игра видимых изменений не претерпела".

© Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .