На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
DUNE (ДЮНА)

На internetwars.ru

История игр. История жанра. Игры-прародительницы.


Игра вышла в 1992 г.


СКРИНШОТЫ

Дюна, Dune 1992, игра для PC на Internetwars.ru

Дюна, Dune 1992, игра для PC на Internetwars.ru

Дюна, Dune 1992, игра для PC на Internetwars.ru

Дюна, Dune 1992, игра для PC на Internetwars.ru


Дюна, Dune 1992, игра для PC на Internetwars.ru

Дюна, Dune 1992, игра для PC на Internetwars.ru

Дюна, Dune 1992, игра для PC на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

 



 

 

DUNE (ДЮНА) - 1992 г.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТИЛЕ DOS НА ПЛАНЕТЕ АРРАКИС

Дюна, Dune 1992, игра для PC на Internetwars.ruПоявившаяся в 1992 году игру "Дюна" относится к играм, которые приято назвать легендарными. И на то есть причины. Год, когда она вышла, был одним из переломных в в истории игропрома, тогда еще совсем не зрелого. Еще не было четкого разделения на жанры, а наиболее популярным были всевозможные квесты, вроде "Space Quewst", "King Quest", а также компьютерная дилогия о приключениях Индианы Джонса и знаменитая пиратская серия "Monkey Island". Стратегии на этом фоне выглядели просто жалко. Да и было то их, реально заметных, на тот момент, всего две - самая первая "Цивилизация" Сида Мейера, и "Центурион".  И все!
Но тут вышла "Дюна" от студии Cryo - яркая, красочная, использовавшая на всю катушку скромные возможности тогдашней компьютерной графики. Она тоже была квестом. Но только отчасти. Квестовая составляющая определяла собственно сюжет, навеянной хитом тех лет, одноименным фантастическим романом Фрэнка Герберта и кино-блокбастером 1984 года Дэвида Линча. Но фильм тут конечно стоит на первом месте, ибо именно он прославил "Дюну" и многие дизайнерские находки (одежда, техника, портреты персонажей) перекочевали с кино-экрана на компьютерный.
Для тех, кто не знаком с историей "Дюны", поясню буквально в двух словах ее идею. В далеком будущем огромную энергетическую ценность приобрело вещество, которое здесь именуют "спайс". Это во-первых, топливо, во-вторых универсальная галактическая валюта, вроде космического золота. Спайс очень редок, а на планете Дюна - его огромные залежи, что и сделало ее полем битвы различных соперничающих группировок. Вообще-то планета называется Арракис, а Дюной ее прозвали за то, что она почти вся представляет собой огромную пустыню.
Вселенная у Фрэнка Герберта очень напоминает Средневековье, космос разделен, подобно феодальным владениям, между наиболее влиятельными "кланами", которые тут именуются "домами". Над всеми ими стоит Император, с его армией имперских сурдукаров, власть которого, впрочем, не слишком прочна, поэтому он манипулирует "домами", стравливая их друг с другом. Вот он и разрешает начать разработку спайса на Дюне "дому" Атрейдисов, в то время как здесь уже давно и прочно обосновался другой дом - барона Харконнена. Причем, если Атрейдисам свойственна рыцарственность и честность, то Харконнены, папаша и сыночек, это просто убийцы-кровопийцы, тираны, лишенные даже признаков совести. Таковы они в фильме, таковы они и в игре, даже графически их типажи схожи с их экранными прототипами.

Персонажи "Дюны"
Пол Атрейдис, Дюна, игра, Dune 1992 Персонаж игры Дюна, Dune 1992
Гурни Хеллек, Дюна, Dune 1992 Лито Атрейдис, Дюна, игра, Dune 1992

КВЕСТОВАЯ ЧАСТЬ
В игре вы выступаете в лице Пола Атрейдиса - главного героя как в романе, так и в книге. Его главная задача - защитить свой дом и сокрушить дом Харконненов.
У Пола, то есть - у вас, как у игрока, есть отправная точка, откуда вы можете совершать путешествие по планете. Это дворец вашего отца  - Лито Атрейдиса. Возле дворца стоит летающее средство - орнитоптер, с помощью которого вы и путешествуете над песками.
Цель  этих полетов двоякая. Во - первых, вам надо отыскать скрытые локации, где прячутся разные говорящие персонажи. Самый главный из них - Стилгал, предводитель кочевых племен, прячущихся в пустыне. Их называют "фримены" - свободные люди. Только они и умеют здесь выживать и работать. Они обладают секретом уникального биокостюма, позволяющего находиться в песках сколь угодно долго, потому что он препятствует потере влаги организмом человека. Обитают фримены в особых поселках, съетчах, прекрасно замаскированных, чтобы не подвергнуться нападению злобных Харконненов.
Во-вторых, вам надо искать залежи того самого спайса, из за которого вы и находитесь здесь, искать съетчи и уговаривать фрименов заключить союз с домом Атрейдисов.

Типичный пейзаж на Арракисе
Дюна, игра, Dune 1992

Заручившись поддержкой фрименов, вы можете начать разработку спайса, на чем и основывается ваш бюджет. Для этого в зону спайса направляются специальные машины - харвестеры. Разработкам периодически мешают огромные песчаные черви, они способны помещать вашим рабочим и проглотить харвестер как булку, после чего потребуется покупать новый.
Спайс идет в вашу казну, а казна вам нужна, чтобы вооружить свою армию и откупаться до поры до времени от императора.
Фрименов же вам следует разумно распределять: кого на разработки спайса, кого в армию, которую будет тренировать военный советник вашего отца - Гурни Хеллек. Впервые завербованные юниты еще очень слабые. Их оружие примитивное - крис ножи (из особого сорта кремня). Но постепенно тренируя их и вооружая, делая апгрейды, мы создаем настоящие военные подразделения, способные бросить вызов дому Харконненов.
Все эти поиски, диалоги,
сюжетные переплетения делают игру неординарной, без этой РПГ - составляющей стратегическая часть была бы не так интересна и увлекательна.
Вы словно составляете военный пасьянс, балансируя между развитием своей экономики и формированием армии. Но придет момент, когда останется только война.



ВОЕННАЯ ЧАСТЬ
Собственно, раскрутка хозяйственного механизма и скитания вашего героя по планете (РПГ элемент) занимают львиную долю игрового времени, процентов 90% Сама военная кампания достаточно быстротечна. Дюна разделена на две зоны: одна - свободная, где вы и ведете свои исследования и добычу ресурсов. Вторая - оккупирована Харконненами. Если во время квестовой части игры вы случайно залетаете туда на орнитоптере, вас немедленно сбивают, и монитор показывает на весь экран, как вы красиво умираете в пустыне, как ваше лицо превращается в выбеленный солнцем череп с пустыми черными глазницами и страшным оскалом зубов. Жуть...
Но вот мы ощутили себя достаточно сильными, чтобы начать войну против Харконнненов. Мы двигаем в эту запретную зону свои войска, отряды фрименов. Тактических сражений здесь нет. Отряд представлен фигуркой солдатика цветов дома Атрейдисов или Харконненов. Когда эти фигурки встречаются, начинается бой, в результате которого верх постепенно берет та или иная сторона. На результат столкновения влияет статус вашего юнита (ветеран или новичок), оружие ( с крис ножами много не навоюешь), присутствие Пола Атрейдиса в качестве командира отряда, и, наконец, если вы успеете подтянуть к месту боя еще другие ваши отряды. Ваши побежденные фримены попадают в плен (их потом можно отбить), а у побежденных солдат Харконненов можно брать трофеи, даже атомное оружие ( своего такого у вас нет). Оружие тоже символическое, никакой военной техники и личных вооружений в игре нет.
В итоге, разбив полевые войска барона, вы осаждаете всеми своими силами его крепость. Харконнены попадают к вам в плен. Победа. Конец игре.

Война на планете Дюна: Фримены и Атрейдисы против Харконненов
Фримены и Атрейдисы против Харконненов, Дюна, игрп, Dune 1992

Но был и другой вариант одержать верх. Мало кто до него додумывался.
В своих долгих путешествиях по Дюне, вы открываете ее загадку. Оказывается, под поверхностью Арракиса есть вода, и много, а кроме того, местный ученый,  Льет Кайнз, вывел сорт растения, способного терраформировать поверхность планеты, превратив ее в сад. К финалу игры вы можете послать часть своих фрименов на озеленение Дюны. Если очень постараться в этой области, то результат получиться довольно забавный. Захватив цитадель барона, вы не найдете там ни его самого, ни его злобного сына. Пленный офицер скажет вам, что когда Харконнены увидели, что Дюна превращается в цветущий сад, они собрали чемоданы и улетели. Потому что пока был песок и были гигантские черви (спайс - продукт их жизнедеятельности), Арракис был золотым дном.
А Дюна без спайса теряет в космическом сообществе всякую ценность (кроме фрименов, для которых она - родной дом).
Вот такой любопытный исход.

"ДЮНА I" И "ДЮНА" II - НОВАЯ ЭПОХА В МИРЕ ИГР
Первая Дюна имела высоку популярность а лично для меня стала одной из самых увлекательных игр, в которые тогда выпало поиграть. Ее графика была максимальной, что можно было выжать в то время из DOS. Но причина успеха была все же иная. Она заключалась в удачном сочетании сюжетно-квестовой части, сильного экономического элемента и стратегической составляющей.
Для игр того времени это была настоящая находка.
В том же 1992 году к радости игроков вышла Дюна-2 (Dune 2: Battle for Arrakis).
Но поклонников первой Дюны ждало разочарование. Хотя анимация новой игры была на порядок выше, в ней не было никакой сюжетной линии и никакого квеста. И Дюна - 2 была вовсе не продолжением Дюны. Обе игры разрабатывались разными студиями: Dune от Cryo, о который мы рассказали, вышла раньше, чем Dune от Westwood Studios, почему последняя и получила название Дюна - 2.
В Дюне-2 весь упор был сделан на войну на тактической карте между несколькими домами, соперничающими за господство над Арракисом. Помимо Атрейдисов и Харконненов появилась еще одна игровая сторона - дом Ордосов. Принцип игры был совершенно иной. Дюна -2 по сути стала едва ли не первой игрой, где все опиралось на развитие "базы", вашего, так сказать, промышленно-военного комплекса. Харвестеры собирали спайс и на средства от его продажи вы ставили различные заводы по производству всевозможной боевой футуристической техники, от примитивных багги с пулеметами, до тяжелых сонических супертанков. Целью игры был полный разгром базы противника.
Это тоже был своего рода рывок в развитии игропрома. Дюна 2 стала кумиром тинейджеров начала 90-х. С тех пор по этому принципу построены множество тактических стратегий, поэтому мы и упоминаем здесь кратко Дюну - 2.
Но все же ни одна из игр серии ( а "Дюну" в дальнейшем переиздавали не раз),
не имела того очарования, как там самая первая Дюна 1992-го года, где вы не просто воевали, а переживали полную приключений, тайн и опасностей жизнь на планете Арракис, а однажды даже встретили там свою любовь.

 
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru

Ассасин крид играть онлайн - смотреть ассасин крид онлайн.