АНОМАЛЬНАЯ СЕРИЯ
Две первые игры в отступающем от стандартов жанра tower defence с
выходом третьей части превращаются в полноценную серию. Как говорится,
двое - это еще не кучка, а вот трое, пожалуй, уже да. Речь идет об играх
на тему Аномалии. Первая, «Anomaly:
Warzone Earth», вышла в 2011 году, вторая, «Anomaly
2», в 2013 г. Правды ради, надо добавить промежуточное
дополнение «Anomaly Korea», тоже 2013-й. Всё это были игры tower defence
шиворот-навыворот. То есть игрок выступал атакующей стороной, а
компьютер оборонялся, выстраивая защитные башенки.
Конечно, идея пустить всё в традиционное русло лежала, так сказать, на
поверхности. И в «Anomaly 2» уже предусмотрен вариант, когда игрок
выстраивает башни против атакующей стороны. Но этот режим был заложен
лишь в многопользовательский вариант. Сюжетная линия такого не
предусматривала. И вот в 2014 году поставлена логическая точка. Выпущена
третья часть «Anomaly Defenders», в которой по сюжету игрок уже
управляет башнями, отражая атаки.
Разворот геймплея на 180 градусов потянул за собой и разворот сюжета. В
первых частях мы играли на стороне человечества, сражающегося с какой-то
инопланетной формой жизни. Разумеется, мы ее побеждали. И вот, после
того, как мы («мы» в данном случае люди в планетном масштабе) зачистили
от нечисти Землю, человечество выходит в космос и атакует врага в его
логове, на каких-то там астероидах. И теперь игроку предстоит выступить
на стороне Защитников Аномалии (прямой перевод названия игры) и
отбиваться от агрессивно настроенных людей.
Такова лирика процесса. Но перейдем к практической реализации.
Кампания состоит из ряда, десятка два с половиной, миссий. В каждой своя
карта, исходные ресурсы позволяют построить некий начальный набор
защитных башен. Пути наступления противника известны. Они могут быть
всего в одном-двух вариантах, а порой достигают десятка. Цель врага -
прорваться к ядру карты и уничтожить базу, называемую здесь Платформой.
Мы должны так распределить свои ограниченные силы, чтобы
воспрепятствовать ему в этом.
Конечно, инопланетные формы жизни плевать хотели на доллары, рубли или
прочие тугрики. В качестве основного ресурса выступает некое полезное
ископаемое - карузаурум. Именно оно тут выступает в качестве валюты, на
которую можно строить и улучшать башни. Его можно добывать из-под
астероида в месторождениях, также атакуемых людьми. А можно
зарабатывать, уничтожая юниты противника.
Второй ресурс в «Anomaly Defenders» - энергия. Эта неуловимая субстанция
улавливается щелчком мыши по вырвавшейся на свободу душе уничтоженного
землянина. Собственно, душами убитых врагов ее вполне можно считать, она
даже выглядит как-то так. Энергия тратится на активацию специальных
возможностей башен. Полезная штука, но есть с ней одна засада - место
под хранение энергии ограничено. Если кубышка полна, души врагов будут
исчезать без всякого смысла. Можно ли как-то увеличить объем кубышки?
Можно, но здесь мы переходим к следующей составляющей игры.
Важнейшее нововведение - это появившееся здесь дерево технологий. За
прохождение миссий игрок зарабатывает очки. Выше уровень сложности,
успешнее прохождение, больше сэкономлено ресурсов - больше очков можно
вложить в развитие. Чем дальше мы движемся по дереву технологий, тем
успешнее наша оборона.
Само дерево распадается на различные ветви. Первой, самой интересной
идет ветвь Башни. Здесь мы открываем себе доступ к новым типам
сооружений и повышаем их уровень. Что такое уровень башни? Что дает его
повышение? Башня увеличивает силу поражения, радиус ведения огня (или
что там она ведет, плазму?) и броню. Да, броня тоже очень важна - враг
на редкость интенсивно ведет стрельбу по нам. Из чего он стреляет? Ну,
тот, кто играл во вторую часть, не удивится, встретив все те юниты,
которыми он ранее атаковал сам. Да и защитные башенки у нас те же, из
предыдущих частей.
Вторая ветвь включает определенные свойства башен. И конечно также
повышает эффективность этих свойств. Ну что тут можно привести в пример?
Кратковременное увеличение мощности стрельбы. Или также кратковременное
повышение уровня защищенности. Помните, как в рекламе прокладок? Главное
- чувствовать себя защищенным. там, правда, говорилось «защищенной».
Впрочем, мы отвлекаемся.
Переходим к третьей ветви. В переводе игры не стали даже заморачиваться
и переводить ее название Profits. Так и накатали - Профиты. То есть
прибыль, выгода, барыш... А, черт, пожалуй, лучше, чем Профит, и не
скажешь. Именно здесь скрывается возможность увеличения емкости нашей
кубышки под энергию. И много других полезных фишек.
Для того, чтобы вскрыть всё дерево технологий, мне лично очков
прохождения на нормальном уровне сложности не хватило. Пришлось выбирать
какой-то свой путь. Но в принципе всегда можно вернуться назад, пройти
миссию по второму кругу и снова заработать очки. Так что особо упорные
игроки смогут оценить работу и эффективность всех технологий.
Остается понять и определиться, во что превратилась игра в таком
виде? Хорошо это или плохо? На первый вопрос ответить очень легко: в
таком виде игра превратилась в обычные tower defence, каких есть на
свете, наверное, сотни, если не тысячи. Такими фишками, как дерево
технологий, тоже уже не удивишь. Нормальная игра в этом жанре уже и не
мыслится без этих фишек. Графика тоже особо вперед не двинулась с первой
игры 2011-го года. Сюжет - это ведь просто лирики, словесное обрамление
происходящего. Так что эту составляющую мы и рассматривать всерьез не
будем. При всем при этом игра в «Anomaly Defenders» выдается довольно
напряженная. Есть место и для стратегического мышления, и для быстрого
шевеления мышью. Расслабиться и посидеть с чашечкой
чая-кофе-компота-коньяка тут не получится. И это хорошо уже само по
себе. |
|