ВОЙНА С МАШИНАМИ 2
Вышедшую в 2011 году игру «Anomaly: Warzone Earth» я поначалу воспринял
несерьезно. Мол, незатейливое развлечение с надуманным дурацким сюжетом.
Но время шло, и желание еще раз «незатейливо развлечься» начало
возвращаться снова и снова. Геймплей не очень сложный, много движений не
требует, миссии занимают минут 20-30 - вполне достаточно для небольшого
перерыва. В то же время здесь надо думать, стратегически мыслить,
планировать действия вперед на несколько ходов.
Новость о выходе продолжения, сюжетного и геймплейного, я уже встретил с
энтузиазмом. Неплохо и то, что «Anomaly 2» рассчитана и на русский язык
тоже. Что ж, значит, можно не напрягаясь оценить и развитие сюжета.
С этого, пожалуй, и начнем наш обзор. Завязка его раскрывается в
прологе, в нулевой миссии. Прошло несколько лет с тех пор, как мы
успешно разобрались с двумя Аномалиями - в Багдаде и Токио. И вот Машины
вернулись, чтобы окончательно покорить Землю. Это им почти удалось.
Теперь нам предстоит действовать в декорациях опустошенной планеты,
разрушенных городов. Кому-то доставит эстетическое удовольствие вид
поверженной Статуи Свободы. Вообще нам предстоит пройти по США, Бразилии
и Антарктиде. Осталось ли хоть что-то в этом сюжете от России -
неизвестно.
Впрочем, мы отвлеклись. Итак Машины почти завоевали Землю. Лишь кучка
снабженных последними достижениями техники людей противостоит им. Ученые
создали некий проект «Ударная волна», который должен вывести из строя
все Машины. Да вот беда - до этих ученых надо еще добраться. Вот с
первой миссии наш новый герой лейтенант Линкс и будет идти со своей
колонной техники сквозь тучи Машин до самой победы над ними.
Здесь пора сказать пару слов о сути геймплея. Для тех. кто незнаком с
первой частью. Для тех, кто знаком, достаточно сказать, что он остался
целиком тем же самым. Это tower defence наоборот. В каждой миссии на
карте расставлены башни противника. Наша задача: провести свою колонну
техники (до шести единиц) из пункта А в пункт Б. В некоторых миссиях
обязательно следует зайти в пункты В, Г, Д и так далее. Естественно,
башни ведут огонь, стремясь уничтожить нашу колонну. Мы тоже усердно
отстреливаемся. Игрок может задавать и в любой момент изменять маршрут
движения, но не влияет на скорость передвижения колонны. Также он может
покупать-продавать технику, улучшать ее за валюту игры. Валюта эта
дается за уничтожение башен и за сбор редкого материала, разбросанного
на карте.
Кроме того, в руках командира отряда, вернее, в его супер-костюме вшиты
спецвозможности, которые можно и нужно применять. Всего их четыре вида.
Первый: ремонт поврежденной техники (у каждого юнита есть свой лайф-бар,
полоска жизни, ее-то и можно восстанавливать). Второй: ложная цель. Ее
можно разместить в стороне от траектории движения отряда, и башни на
некоторое время перенесут огонь на эту цель. Третий: электро-магнитный
импульс. Он на время выводит из строя близлежащие башни. Четвертый:
целеуказатель. Он задает предпочтительную цель для своих юнитов. Кстати,
способности перечислены еще и в порядке убывания их полезности.
Целеуказатель, на мой взгляд, вообще является полной ерундой. Надо
сказать, что в первой части на его месте был авиаудар - куда более
полезная фишка. Но планета покорена Машинами, и авиации, видимо, не
осталось. Вместо электро-магнитного импульса, кстати, в свое время была
дымовая завеса. Во второй части ее роль выполняет один из юнитов игрока.
Вот так, почти изящно, мы подкатываемся к теме юнитов. Их, как мы
договорились, у нас два типа: башни и техника. Башни - враги, техника -
наша. Вообще говоря, в игру вшили вполне приличную энциклопедию с
описанием юнитов и их особенностей. Поэтому подробно мы их расписывать
не будем. Два года не прошли бесследно. Кое-что авторы докрутили и
развили, оставив однако базовые принципы нетронутыми.
Как и положено, сила сбалансирована. Если мощность выстрела велика, то
либо снижена скорострельность, либо дальность. Если увеличена
скорострельность, то это сделано за счет снижения мощности. Если велика
бронезащита, то мала поражающая способность. И наоборот. Эти принципы
относятся как к бронетехнике игрока, так и к башням захватчиков.
Впрочем, башен баланс касается в меньшей степени. И это правильно - они
же должны усложнять жизнь игрока. Поэтому среди них есть явные монстры.
Но появляются они лишь в последних миссиях.
Заметным отличием второй части от первой является сочетание двух в
одном. То есть один юнит игрока может выполнять либо такую роль, либо
этакую. Но не две одновременно. Его можно трансформировать. Например,
юнит Страж. В одной своей ипостаси он снижает эффективность башен,
замедляет их повороты или скорострельность. В другой окутывает
близлежащие четыре юнита энергетическим щитом, как бы давая им
дополнительную броню. Приходится выбирать - какое из свойств
активировать в данный момент. Нельзя, чтобы «и того и другого» да еще и
«без хлеба». Это хорошее новшество, заставляет шевелить серыми
клеточками чуть энергичнее, чаще просматривать план местности,
планировать маршрут.
Пугаться обилия юнитов не стоит. По ходу действия новые типы
открываются постепенно. Буквально в каждой из 14 сюжетных миссий вы
увидите что-то новенькое. Не свое, так захватчиков.
Да, раз уж заговорили о сюжете, мы имеем 14 сюжетных миссий. Это - кроме
уже упоминавшегося пролога. По ходу дела лейтенант Линкс получает все
новые и новые задания, ученые пополняют свои знания о Машинах, кое-что
понимая в этой Аномалии. И все это ведется к одному, к финальному выбору
игрока в 14-ой миссии. Здесь лейтенант Линкс должен решить, что выбрать.
Либо это наша планета, и все чужеродное на ней должно быть уничтожено,
либо две расы еще могут попытаться найти общий язык. Будет ли зависеть
от этого выбора финал истории? Не скажу. Пройдите и узнайте сами.
Для повышения реиграбельности авторы вшили в игру такие фишки как
рейтинги, различные награды за эффективность прохождения на различных
уровнях сложности. Куда же в наше трудное время и без достижений Steam?
Реализован и сетевой режим. Причем в сетевой игре можно сражаться как за
людей, так и за Машины. Непонятно, почему бы тогда не реализовать
возможность сыграть за Машины в одиночной игре, вернув ее к
классическому tower defence? |
|