На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях,военных играх,истории и кино.Огромная копилка модов. 
Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками.

Игра
ANOMALY 2

На internetwars.ru

Игра вышла в 2013 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Anomaly Warzone Earth - игра для PC. Рецензия

Anomaly Warzone Earth - игра для PC. Рецензия



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ВОЙНА С МАШИНАМИ 2
Вышедшую в 2011 году игру «Anomaly: Warzone Earth» я поначалу воспринял несерьезно. Мол, незатейливое развлечение с надуманным дурацким сюжетом. Но время шло, и желание еще раз «незатейливо развлечься» начало возвращаться снова и снова. Геймплей не очень сложный, много движений не требует, миссии занимают минут 20-30 - вполне достаточно для небольшого перерыва. В то же время здесь надо думать, стратегически мыслить, планировать действия вперед на несколько ходов.
Новость о выходе продолжения, сюжетного и геймплейного, я уже встретил с энтузиазмом. Неплохо и то, что «Anomaly 2» рассчитана и на русский язык тоже. Что ж, значит, можно не напрягаясь оценить и развитие сюжета.
С этого, пожалуй, и начнем наш обзор. Завязка его раскрывается в прологе, в нулевой миссии. Прошло несколько лет с тех пор, как мы успешно разобрались с двумя Аномалиями - в Багдаде и Токио. И вот Машины вернулись, чтобы окончательно покорить Землю. Это им почти удалось. Теперь нам предстоит действовать в декорациях опустошенной планеты, разрушенных городов. Кому-то доставит эстетическое удовольствие вид поверженной Статуи Свободы. Вообще нам предстоит пройти по США, Бразилии и Антарктиде. Осталось ли хоть что-то в этом сюжете от России - неизвестно.
Впрочем, мы отвлеклись. Итак Машины почти завоевали Землю. Лишь кучка снабженных последними достижениями техники людей противостоит им. Ученые создали некий проект «Ударная волна», который должен вывести из строя все Машины. Да вот беда - до этих ученых надо еще добраться. Вот с первой миссии наш новый герой лейтенант Линкс и будет идти со своей колонной техники сквозь тучи Машин до самой победы над ними.

Обзор игры Anomaly 2

Здесь пора сказать пару слов о сути геймплея. Для тех. кто незнаком с первой частью. Для тех, кто знаком, достаточно сказать, что он остался целиком тем же самым. Это tower defence наоборот. В каждой миссии на карте расставлены башни противника. Наша задача: провести свою колонну техники (до шести единиц) из пункта А в пункт Б. В некоторых миссиях обязательно следует зайти в пункты В, Г, Д и так далее. Естественно, башни ведут огонь, стремясь уничтожить нашу колонну. Мы тоже усердно отстреливаемся. Игрок может задавать и в любой момент изменять маршрут движения, но не влияет на скорость передвижения колонны. Также он может покупать-продавать технику, улучшать ее за валюту игры. Валюта эта дается за уничтожение башен и за сбор редкого материала, разбросанного на карте.
Кроме того, в руках командира отряда, вернее, в его супер-костюме вшиты спецвозможности, которые можно и нужно применять. Всего их четыре вида. Первый: ремонт поврежденной техники (у каждого юнита есть свой лайф-бар, полоска жизни, ее-то и можно восстанавливать). Второй: ложная цель. Ее можно разместить в стороне от траектории движения отряда, и башни на некоторое время перенесут огонь на эту цель. Третий: электро-магнитный импульс. Он на время выводит из строя близлежащие башни. Четвертый: целеуказатель. Он задает предпочтительную цель для своих юнитов. Кстати, способности перечислены еще и в порядке убывания их полезности. Целеуказатель, на мой взгляд, вообще является полной ерундой. Надо сказать, что в первой части на его месте был авиаудар - куда более полезная фишка. Но планета покорена Машинами, и авиации, видимо, не осталось. Вместо электро-магнитного импульса, кстати, в свое время была дымовая завеса. Во второй части ее роль выполняет один из юнитов игрока.

Жанр tower defence

Вот так, почти изящно, мы подкатываемся к теме юнитов. Их, как мы договорились, у нас два типа: башни и техника. Башни - враги, техника - наша. Вообще говоря, в игру вшили вполне приличную энциклопедию с описанием юнитов и их особенностей. Поэтому подробно мы их расписывать не будем. Два года не прошли бесследно. Кое-что авторы докрутили и развили, оставив однако базовые принципы нетронутыми.
Как и положено, сила сбалансирована. Если мощность выстрела велика, то либо снижена скорострельность, либо дальность. Если увеличена скорострельность, то это сделано за счет снижения мощности. Если велика бронезащита, то мала поражающая способность. И наоборот. Эти принципы относятся как к бронетехнике игрока, так и к башням захватчиков. Впрочем, башен баланс касается в меньшей степени. И это правильно - они же должны усложнять жизнь игрока. Поэтому среди них есть явные монстры. Но появляются они лишь в последних миссиях.
Заметным отличием второй части от первой является сочетание двух в одном. То есть один юнит игрока может выполнять либо такую роль, либо этакую. Но не две одновременно. Его можно трансформировать. Например, юнит Страж. В одной своей ипостаси он снижает эффективность башен, замедляет их повороты или скорострельность. В другой окутывает близлежащие четыре юнита энергетическим щитом, как бы давая им дополнительную броню. Приходится выбирать - какое из свойств активировать в данный момент. Нельзя, чтобы «и того и другого» да еще и «без хлеба». Это хорошее новшество, заставляет шевелить серыми клеточками чуть энергичнее, чаще просматривать план местности, планировать маршрут.

Anomaly 2 скриншоты

Пугаться обилия юнитов не стоит. По ходу действия новые типы открываются постепенно. Буквально в каждой из 14 сюжетных миссий вы увидите что-то новенькое. Не свое, так захватчиков.
Да, раз уж заговорили о сюжете, мы имеем 14 сюжетных миссий. Это - кроме уже упоминавшегося пролога. По ходу дела лейтенант Линкс получает все новые и новые задания, ученые пополняют свои знания о Машинах, кое-что понимая в этой Аномалии. И все это ведется к одному, к финальному выбору игрока в 14-ой миссии. Здесь лейтенант Линкс должен решить, что выбрать. Либо это наша планета, и все чужеродное на ней должно быть уничтожено, либо две расы еще могут попытаться найти общий язык. Будет ли зависеть от этого выбора финал истории? Не скажу. Пройдите и узнайте сами.
Для повышения реиграбельности авторы вшили в игру такие фишки как рейтинги, различные награды за эффективность прохождения на различных уровнях сложности. Куда же в наше трудное время и без достижений Steam? Реализован и сетевой режим. Причем в сетевой игре можно сражаться как за людей, так и за Машины. Непонятно, почему бы тогда не реализовать возможность сыграть за Машины в одиночной игре, вернув ее к классическому tower defence?

© Обзор подготовил Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.