ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ
УЛУЧШЕНИЕ
Я уже и не думал, что когда-нибудь вернусь к «Knights of Honor»
(«Рыцарям чести»), но вот поди ж ты - моды-то все выходят и выходят,
а игрушка настолько симпатичная, что с удовольствием используешь
каждый повод для повторной ее установки. На этот раз речь пойдет о
модификации «Forge of Empires» («Кузница империй»). Как и положено
позднему продукту, то есть вышедшему лет через 7-8 после игры, это
довольно крупное изменение. Правда, в нем нет новой графики, да и
геймплей в общих чертах остается прежним, но все же масштаб новшеств
впечатляет и заставляет взглянуть на игру по-новому.
Давайте пробежимся по основным особенностям мода. Первое - это карта
мира. Не то, чтобы она визуально изменилась. Нет. Но на ней
появились многие новые государства, то есть стратегическая
обстановка в значительной мере изменилась. Список доступных держав
едва влезает в экран выбора. Посудите сами: в ранней эпохе их 48
штук, в средней 56, а в поздней добрых 60! Мир воистину стал плотно
заселен.
В качестве примера новых государств приведу следующие. Для ранней
эпохи, например, государство Аббасидов на далеком востоке и
герцогство Нормандия на севере Франции. В среднюю эпоху глаз
цепляется за Северо-Восточную Европу - Эстония, Литва, Финляндия,
русские княжества, в степях правят Куманы, то есть половцы. Поздняя
эпоха представляет уже господство Золотой Орды на востоке и
раздробленность Германии в центре континента.
Все державы снабжены новыми флагами,
но это уже по сути дела мелочь. Автор «пригрозил» не останавливаться
на достигнутом и в следующих версиях мода не просто добавить новые
страны - он хочет добавить новую эпоху. Пока затрудняюсь сказать,
какую именно. Сейчас ранняя - это 1100-й год, средняя - 1200-й,
поздняя - 1300-й. Куда понесет автора - назад или вперед, - пока
сказать не могу. Но лучше бы вперед, к пороху.
По доброй традиции поздних модов автор кое-что наследует у
предшественников. В первую очередь это здания, постройки. Какие-то
из них мы уже видели в моде «Knights of Honor - Ultimate Mod». Опять
мы находим приорства орденов, которые добавляют нам производство
книг. Или, например, Руины - остатки древних, скорее всего, античных
цивилизаций, дающие такие товары как статуи или колонны. Но стоят
Руины - мама не горюй! - 45 тысяч денег (при средней ценена другие
постройки в районе 2-4 тысяч). Античные мастерские дают рабочую
силу.
Большое значение имеет развитие построек, ответственных за хранение
пищи. На старте запасами замка может быть только сотня зерна -
хватит для найма двух средних отрядов. Для быстрого же вооружения в
случае вторжения врага нам потребуется куда больше зерна в
хранилищах. Скажем, штук 500 нас бы устроило. Вот и нужно развивать
первичные хранилища в амбары, а те превращать в склады. Не
пренебрегайте такой, казалось бы, невоинственной и не прибыльной
постройкой.
Наконец, военная часть. К сожалению,
ожидать такой же революции, какая имела место в моде
Muskets of
Honor, здесь не приходится. Мы имеем обычный набор юнитов - те же
крестьяне, мечники, копейщики, лучники, арбалетчики, конница - это
для ранней эпохи. Всё та же классика и для прочих эпох.
Но очень важное нововведение есть и в этой сфере. Автор существенно
увеличил размеры отрядов. В среднем у нас произошло удвоение.
Например, крестьян вместо 40 человек теперь 100 в скваде. Замковая
стража - аж 50. Мечники и копейщики по 60 вместо прежних 30.
Лучников - 50, арбалетчиков - 40, конница - 30, отряд генерала - 20
вместо прежнего десятка телохранителей.
Это очень существенное изменение. Бои теперь даже визуально обретают
новый масштаб. Кроме того, они становятся более затяжными, что
позволяет проводить на поле некие маневры с захождением в тыл.
Правда, под новые размеры отрядов хорошо бы увеличить масштаб
замковых построек на тактической карте, нов принципе острой нужды в
этом нет. Просто желание, каприз пор типу: дали конфетку - теперь
хочу еще и пряник.
На мой-то взгляд, только одно это нововведение является достаточным
основанием для того, чтобы установить и опробовать мод. Уверен, ни
один старый ветеран «Knights of Honor» не сможет устоять перед
соблазном.
УСТАНОВКА
Проста как система уравнений
Максвелла. Берем папки из архива мода и пересыпаем их в папку игры.
Всё. Можно пользоваться.