СОДЕРЖАНИЕ:
МОД МЕЛЬХИОРА
ЭКОНОМИКА…
…И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, и новинки игрового мира.
|
МОД МЕЛЬХИОРА
Может ли один человек создать компьютерную стратегическую игру, способную увлечь многих? Пожалуй, уже нет, времена не те. Но может ли один человек изменить существующую игру так, чтобы вновь пробудить к ней интерес всё тех же многих? Смело можно ответить: да.
Одна из самых многообещающих игр серии глобальных стратегий от Paradox – «Виктория», на мой взгляд, слишком долго оставалась обделена вниманием как своих шведских «родителей», так и многочисленного клана модостроителей. Из крупных МОДных проектов можно указать разве что зарубежный VIP-мод, построенный большей частью на тысячах новых событий-ивентов (к слову сказать, тормозящих игру) и в гораздо меньшей степени затронувший игровой баланс. Здесь можно было бы сказать: вот в принципе и всё. Но не перевелись ещё умельцы на Руси, и один из них, Мельхиор, засучив рукава взялся за работу над новым модом к старушке Виктории.
На данный момент в свет вышла версия мода Мельхиора 1.06. Она представляет вполне гармоничный и самодостаточный продукт. Можно было бы сказать, что это – финальная версия, если бы не масса идей, которые автор «грозится» воплотить в следующем патче.
Итак что мы имеем в этом «нашем ответе ВИПу»? Прежде всего, надо оговориться, что, как и в случае ВИПа, автор поставил перед собой задачу модифицировать игру, не выходя из её игровых рамок. Разве что дата старта перенесена на год назад. То есть игровой интервал 1835-1935 гг. Второе: опять же как в зарубежном ВИПе в моде Мельхиора сделан упор на историчность. В игру включена масса исторических событий, обойденных «парадоксами». Это и война на Кавказе с Шамилем, и более сложная реализация карлистских войн в Испании, и события по образованию новых государств (Тайпинское государство в Китае, Румыния, Венгрия, Римская республика и др.), и просто ряд культурных или промышленных ивентов для различных стран.
ЭКОНОМИКА…
Это – то, что роднит мод Мельхиора с ВИПом. Теперь я перечислю черты, уникальные для рассматриваемого мода. Начать хотя бы карты ресурсов. Мало того, что она переработана в принципе, так теперь в игре появляется ряд новых товаров, часть из которых располагается на карте ресурсов, другая производится на фабриках. Новые товары – это камень, лошади, сахар,
виноград, ж/д локомотивы, трактора, кожа, электричество. Для того чтобы ввести их в игру, пришлось отказаться от некоторых товаров оригинала. Например, от ненужного опия. Шёлк, дорогая мебель, тропическое дерево и взрывчатка объединились с родственными им товарами (ткань, мебель, древесина, боеприпасы). Это выглядит разумным. За счет уничтожения дублирующих товаров удалось ввести в игру принципиально новые. Карта ресурсов не остаётся неизменной, со временем некоторые провинции начинают производить другой вид товара. Наряду с новыми товарами появились и новые предприятия: сахарный завод, завод сельхозтехники, вагоностроительный завод, кожевенная фабрика, электростанция, банк. Всё это очень сильно освежает экономическую составляющую игры.
На самом деле «Виктория» в моде стала ещё более экономической стратегией. Дело в том, что Мельхиор использовал и развил потенциал, заложенный разработчиками в игру. Если военная составляющая «Виктории» по сути статична и не имеет потенциала развития, то экономическая часть достаточно гибка и хорошо поддаётся дрессировке.
В моде серьёзно переработано дерево технологий. Полностью переработанными оказались банковские и финансовые технологии, часть культурных и военных, введена ветка сельскохозяйственных технологий. В области открытий появилось много нового. Например, только индустриальных открытий стало в 2,5 больше, культурных – в 2 раза больше. То есть налицо опять-таки сдвиг в сторону изменений в экономике и культуре.
…И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ
В области случайных событий также появилось много нового именно в сфере экономики и политики. Отдельного упоминания заслуживают экономические кризисы, иногда потрясающие капиталистический мир. В ходе игры за Швейцарию я попал в один из таких кризисов и, надо признаться, изрядно струсил. А вы как бы почувствовали себя, в один миг разорись (то есть разрушься) у вас несколько заводов, эффективность работы оставшихся заводов минус 125%, налоги с богатых минус 50%, с бедных минус 25%. Катастрофа! А если бы я в это время находился в состоянии войны? Банкротство как минимум. Чтобы выползти из кризиса, моё правительство трижды принимало ряд антикризисных мер (ивент, минус 15 тысяч денег), и только через год пришло долгожданное сообщение: «Мы преодолели кризис». Кошмар, в самом лучшем смысле этого слова.
Изредка возникающие эпидемии способны выкашивать почти всё трудоспособное население отдельно взятой провинции или серьёзно сокращать рост населения в целом. То холера, то ещё какая зараза бьют точечно, а пандемии туберкулёза или «испанки» наносят ущерб уже всему населению страны, не различая ни пола, ни возраста, ни общественного положения.
Важно отметить, что многие ивенты зависят от действий игрока, от уровня социальных реформ. Как я понимаю ситуацию, она следующая: недостаточно развита медицина – получи эпидемию, нет пособий по безработице или пенсионного обеспечения – получи акции протеста, забастовки, рост агрессивности и сознательности рабочих. Кажется, присутствует определённая зависимость от того, какая партия стоит у руля государства. Любые выборы в моей тихой Швейцарии тут же окрашивали страну на карте восстаний в красный цвет, ну в лучшем случае в розовый – страсти кипят. Всё как в жизни.
Изменения коснулись и чуть менее заметных простому пользователю вещей. Например, структуры товаров народного потребления или ранее непонятного параметра «уровень жизни», распределения в мире религий или этносов вообще. Переработана политическая карта мира, в Африке завелись новые государства.
О военной составляющей. Самое главное: война в моде Мельхиора – страшно дорогое удовольствие. Только держава с мощной экономикой и огромным золотым запасом сможет выйти из более-менее приличной войны без существенного государственного долга. Так что лучше уж покупать земли, чем завоёвывать их. Я, кстати, так и делал, выкупая за Швейцарию у австрийцев их населённые итальянцами земли, благо, в моей кампании ни Италия, ни Германия так и не смогли объединиться.
В заключение коснусь графики мода. Как правило, даже незначительное добавление в модификацию графических элементов благоприятно сказывается на восприятии продукта игроками, создаёт дополнительное ощущение новизны и свежести, что очень важно. В моде Мельхиора таких элементов много. Это и новые иконки товаров, и портреты лидеров, и картинки в окнах ивентов, и спрайты кораблей, и иконки войск. Казалось бы: разбросанные по игре мелочи, не влияющие на геймплей, но насколько без них игра выглядела бы скучнее.
Общий вывод таков: мы имеем на редкость качественную модификацию игры, и тот факт, что работа над ней будет продолжаться, должен вызывать только одобрение и пожелание автору успеха.
Установка мода
Мод ставится на версию "Виктория. Революции" 2.01.
Скачать архив мода (файл MMod_ver_1.06.rar). Разархивировать. Полученные пять папок (ai, config, db, gfx, scenarios) просто переместить в корневую директорию игры с заменой находящихся там файлов.
Всё, мод готов к употреблению. Запускаем игру как обычно, но в меню выбора сценариев выбираем "Мод Мельхиора". Вперёд!
|