ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ
Так уж повелось, что наибольший шанс попасть на страницы нашего
интернет-журнала имеют те модификации, что затрагивают наибольшее
количество аспектов изначальной игры, те, что перерабатывают её
максимально полно. Однако, скажу я вам, полная конверсия - далеко не
всегда хорошо. Порой мододелы в своем стремлении к прекрасному (которое
всяк понимает по своему) сделают такое, во что играть могут только они
сами да ещё пара-тройка самых преданных фанатов. Моды для
"Empire "Total War -
не исключение. Не слишком-то приспособлена эта игра для
глобальных изменений. Посему, здесь речь пойдёт о модах, не затрагивающих основ, не
претендующих на звание "глобальных конверсий" и тому подобного. Может
быть даже о "мини-модах". Которые, однако, в комплексе доставляют гораздо большее
удовольствия от игры, чем принципиально не доводимые "до ума" глобальные
моды. Начнём с малого.ФЛАГИ
Одним из первых появился Realistic Flag Set - мод, заменяющий флаги в игре (как
государственные, так и боевые, как на тактической карте, так и на
стратегической) на более реалистичные и исторически правдоподобные. Прямой конкурент для этого мода - модификация
Empire Total Flags. Какой из двух модов лучше - выбирайте сами, я же, чтобы облегчить
вам выбор, привожу здесь иллюстрацию:
"Realistic Flag Set v1.2Empire Total Flags v.2.6
ОТКРЫТЫ ВСЕ ФРАКЦИИ
Существуют два мода, представляющие скорее академический интерес,
нежели несущие практическую пользу. Названия говорят сами за себя: мод
32 f"ractions in custom battles открывает для
игры все фракции в одиночных сражениях, мод
"All playable делает
возможной игру за любую фракцию в кампании. Почему интерес не практический? Да потому, что, скажем, играть за
Вестфалию или Ганновер в основной кампании игроку будет весьма и весьма
проблематично. А сражаться в одиночной битве с Венецией"
или за Марокко (если не установлены другие моды) будет просто
неинтересно. Другое дело, что оба этих мода можно использовать с другими модами,
например - добавляющими новых юнитов минорным фракциям. Запускаем те
вместе с "открывающими" модами - и сразу можем увидеть и оценить изменения.
СБОРНАЯ СОЛЯНКА Имеется целая группа модов, заменяющих текстуры юнитов для различных
фракций. Представитель нашего сайта "Mr.Gorby
взял на себя труд собрать их в единый композитный мод.
Mr".Gorby Uniform
Pack включает в себя" текстуры из Jared
the Pipers Retexture Project, Remo, Pom wurttemberg_mod, Sir Digby
Chicken Caesar, PSYCHO V French (Bourbon) Mod , General Cornwallis,
Proper Militia Mod v1.3 и др". Изменения
затронули: б"ританскую"
линейную" пехоту" и
к"олдстримскую" гвардию",
шведскую" линейную"
пехоту", курляндскую",
вестфальскую", вюртем"бергскую",
папскую", датскую",
австрийскую", французскую",
польскую", голландскую",
баварскую", турецкую"
и другие армии.
НЕМЕЦ-ПЕРЕЦ-КОЛБАСА Как я
уже говорил, даже если открыть "малые государства" для одиночных битв,
использовать их не интересно. Однако, если установить какой-нибудь
мод... например German States - "Германские государства",
картина совершенно поменяется. Мод затрагивает мелкие немецкие государства - Баварию, Вестфалию,
Вюртемберг, Ганновер, Саксонию. Новые текстуры для юнитов, новые, можно
сказать "элитные" (или "именные") полки и тому подобное. С таким нарядом
не стыдно и в "кастоме" показаться, и в кампании. Хотя, конечно, в
кампании по прежнему лучше играть не за них, а против.
ОТ КЕСАРЯ ДО СЛЕСАРЯ Мод с многоступенчатым названием
Of Kaiser, Tsar, Kayser (Ottoman
Turkish for Caesar), and Ghaysar (Persian for Caesar), или, проще
говоря, KTKG - этакий ""Ornamenrum" в
миниатюре. Мод добавляет несколько юнитов различным фракциям. В
частности, швейцарскую пехоту Франции и Испании, пикинерную кавалерию и
пандуров в Хорватском регионе (больше всего от этого польза Австрии), и
еще несколько юнитов восточным странам - Турции, Персии, Грузии.
ПОТСДАМСКИЕ ВЕЛИКАНЫ Кроме модов, добавляющих новых "элитных", или, по крайней мере,
"специфичных" юнитов, и модов, меняющих текстуры юнитов уже
существующих, есть несколько модификаций, занимающих своеобразное
"промежуточное" положение - модификации, добавляющие "именные" полки. Мод
"Sweden
"Regiments добавляет несколько "именных" полков Швеции - "желтый" и "синий"
гусарские, смоландский и емтландский кирасирские, йончопингский и
вестерботтенский пехотные полки, и так далее, в том же духе."
Prussian" mod
разнообразит и без того не обделённую особыми юнитами Пруссию четырьмя
кавалерийскими и шестью пехотными "именными" полками (например, 1-й
кирасирский полк Будденброка и 21-й пехотный полк фон Марвица). Кроме
того, добавляет кое-какую артиллерию. Мод Gazza's Prussian Line идет в этом направлении ещё дальше, и
добавляет Пруссии такое количество "именных" полков, что их иконки не
умещаются в окошке выбора и найма. И всё бы хорошо, вот только
большинство полков, как тому и следует быть, отличаются друг от друга
только цветом обшлагов или воротников. Исторично, конечно, но не особо
интересно. Да и от огромного количества полков в глазах просто рябит. Кроме того, есть ещё одно "но" - то ли автор мода забыл, то ли так и
было задумано, но количество нанимаемых "именных" полков не ограничено.
Согласитесь, иметь десять "первых пехотных полков фон Глазенаппа" не
очень красиво. Да к тому же, все эти "именные" полки доступны с самого
начала игры - и гренадёры, и кирасиры и егеря. Подобная же ситуация
наблюдается и в "Шведской" модификации. В этом плане "Prussian" mod
более проработан - и количество новых юнитов лимитировано, и условия их
найма тщательно прописаны. Однако, при желании, указанные огрехи можно исправить и самому, с
помощью нехитрого инструментария.
ПОРТУГАЛЬСКИЙ МОД
Еще один графический мод для "Empire: Total War,
который предназначен для приведения в порядок такой экзотической
фракции, как Португалия. Официально называется
Portuguese unit pack.
Почему экзотической? Ну, во первых она в Еворпе, по соседству с такими
гигантами, как Испания и Франция. Здесь у нее территория всего - "одна
клетка". Зато есть колония в далекой Индии. Интерес играть за Португалию
довольно велик. Из малой страны сделать большую, слабого европейского
карлика превратить в могучего великана. Мод, как уже говорилось,
графический. Играть этой нацией стало гораздо приятнее. Словом,
Португалия бросает вызов Европе и всему миру.
В ЦВЕТАХ И КРАСКАХ В качестве
бесплатной нагрузки к "Португальскому моду" предлагаем вашему вниманию
ещё несколько графических, ретекстурных модов - мод Британский, мод
второй Шведский и три мода для Австрийской армии. Все они по порядку
внесены в левую колонку закачки. Моды эти, как вы понимаете, украшают и
дополняют именными полками линейки соответствующих фракций в игре.
Причём, надо предупредить, моды могут конфликтовать между собой -
например, "Sweden Regiments и Svenska Armen.
Устанавливать их лучше по одиночке и отсеивать по принципу "нравиться -
не нравиться".
ПОЛЕЗНЫЕ УТИЛИТЫ Утилиты
DBEditor и PackFileManager помогут вам настроить файлы игры
или модов под свои вкусы. А программа ModManager полезна для
установки/выбора/запуска модов. Еще существует скромная утилитка
Loader, позволяющая получить
доступ к дополнительным "особым" и "специальным" юнитам оригинальной
игры и к кампании "На тропе войны".
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК И, наконец, особый мод. Не мод, собственно, а
"Unit"
Pack" Translation" Project
"- сборник переводов многих модов, в том числе
и перечисленных выше, выполненный "Nick'ом,
представителем дружественного нам ресурса С"iЧ.
Сборник переводов устанавливается как и обычный мод, главное при этом не
забыть удалить "частные" переводы и локализации, прилагавшиеся к модам. На данный момент в "состав
"UPTP входят переводы: Ornamentum 1.3
Additional Units Mod 2.9
Continental," British,"
Hessian," Spanish,"
French & Indian Armies for American
Revolution
Sweden Regiments 1.5 + Cavalry Edition 1.1 - Final
Austrian Regiments 1.1
Gazza's Prussian Army mod 2.7
"Of Kaiser, Tsar, Kayser, and Ghaysar - New Units Mod
German States
Aeiou-Mod New Austrian units
Prussian Elite Units 1.2
Great Britain Mod 1.5
The Northern War - Poltava
Pirates Uber Alles 1.2
DarthMod Empire v5.0 - Commander Edition (Garrison Units) Работа над
сборником переводов не прекращается - переводы постоянно
совершенствуются, обновляются под новые версии модов, добавляются новые.
МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ Практически все перечисленные выше модификации, взятые сами по себе,
изменяют и улучшают игру по немногу, по чуть-чуть. Но, будучи
установлены вместе, дают в итоге совершенно другую игру, более красивую
и совершенную. Причём у перечисленных модификаций не наблюдается конфликтов между
собой, их можно установить все одновременно (разве, что придётся
выбирать между "флажковыми" модами). К тому же, все эти модификации сочетаются с модом
"
Ornamentum, которому у нас посвящена отдельная страница.
УСТАНОВКА:
1. Положите файлы скачанных модификаций по адресу:
C:\Program Files\Steam\SteamApps\common\empire total war\data
2. Для запуска модификаций пользуйтесь утилитой ModManager или
пропишите их в файле user.empire_script.txt
вручную." Строчка должна иметь вид: mod
"название модификации"; (например: mod mod_ornamentum_full13.pack;"
). Файл user.empire_script.txt находится:
Для Windows XP
C:\Documents and Settings\(Your User Name Here)\Application Data\The
Creative Assembly\Empire\scripts
Для Windows V"ista и Windows 7
C:\Users\(Your User Name Here)\AppData\Roaming\The
Creative Assembly\Empire\scripts |
|