На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».

MOD
Для Empire:Total War
DARTH MOD
На internetwars.ru



НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ МОДА


СКРИНШОТЫ

Все моды для Empire:Total War на internetwars.ru

Все моды для Empire:Total War на internetwars.ru


СКАЧАТЬ
DARTH MOD

Часть.-1
700 МБ

Часть-2
612 МБ

ПАТЧ
апгрейд до версии
6.8+

589 MB

Сообщайте
 о битых ссылках


ВСЕ МОДЫ
Все моды для Empire:Total War на internetwars.ru
Для Empire: Total War
На internetwars.ru

DART MOD ДЛЯ EMPIRE: TOTAL WAR - Альтернативный обзор от WOO DOO
Хочешь получить особое удовольствие от игры серии «Total War» -играй в моды. Лично для себя, я это спорное для многих утверждение возвел в ранг аксиомы.
Игра «Empire – Total War» еще не доросла до крупных, глобальных модов, которые затрагивают все аспекты геймплея и графики. Не доросла по причине сложности моддинга на ее движке. Зато мини-модов для этой игры набралось уже изрядно. Однако, и здесь не без проблем. Где-то здорово переработан флот, где-то английские войска, где-то французские… Один мод отлично правит баланс войск на карте битв, другой – баланс сил держав на стратегической карте… Однако, обычный любитель стратегий из всего этого многообразия должен выбрать что-то одно.
Уверяю Вас, эти муки выбора – жуткая вещь. Ведь, как правило, мини-моды друг с другом несовместимы, а совмещать их – на редкость кропотливый труд. Так и приходилось людям, не владеющим навыками моддинга, выбирать без чего они готовы обходиться, а без чего – нет, пока за дело не взялся Дарт Вейдер. Под псевдонимом «Дарт Вейдер» в сети известен один мододел из Греции, который избрал своим делом поиск путей модификации интеллектуальных способностей компьютерных полководцев. Говоря человеческим языком, улучшает ИИ. Его моды на движках M2TW и RTW широко известны и имеют армию преданных фанатов.
Первоначально DarthMod на движке ETW был, собственно, усилителем ИИ и небольшим ребалансом. Те, кто следили за развитием работ Дарта Вейдера на движках M2TW и RTW знают, что его кредо – «Нет предела совершенству!» Потому Дарт постоянно развивал свои моды, выпуская с изрядной частотой все новые и новые версии, часто несовместимые с предыдущими, что для игроков было, скажем прямо, неудобно. Начали Вы одну кампанию, сыграли полсотни ходов… А тут трудолюбивый грек возьми – и выложи новую версию. И снова муки выбора, будь они неладны. Или бросать интересно развивающуюся кампанию, или, скрипя зубами (грызя ногти, либо нервничая иными экзотическими способами), завидовать тем, кто оказался способен использовать наиболее свежий вариант мода.


Сразу скажу – DarthMod Ultimate Commander или, для краткости, просто DMUC, обновляется также с приличной скоростью. Собственно от канонического DarthMod Empire он «отпочковался», когда было принято решение попытаться совместить с усилителем ИИ, сделанным Дартом, некоторые мини-моды, созданные другими энтузиастами. Так что теперь, DMUC и Darthmod Empire – разные вещи. В отличие от последнего, DMUC помимо работы самого Дарта Вейдера содержит десятки мини-модов, подогнанных друг к другу для полной совместимости.
Первое, что мы видим, запуская DMUC – весьма объемистый лаунчер. Там можно выбрать различные варианты кампаний, настроек ИИ, кучу разных иных параметров, включить-отключить некоторые мини-моды, настроить, например, скорость перезарядки артиллерии и количество пушек в батарее, и многое иное.
Идея собрать в одном моде множество нароботок разных людей не нова. Обычно слабой стороной такого решения является стабильность полученного мода. Однако кампании в DMUC у меня не вылетали ни разу. А вот произвольные сражения так и не удалось запустить вообще. На мой взгляд, невелика потеря. Но на вкус и цвет, как известно…
Кампанию я решил сыграл за англичан. Не то чтобы мне были чем-то симпатичны обитатели Туманного альбиона… Просто для «пробы пера» они, на мой взгляд, удобнее остальных фракций, поскольку живут на острове.
Стратегический режим не показался мне отличающимся от оригинальной игры ETW настолько сильно, чтобы это заслуживало упоминания. Разве что у некоторых стран изменились стартовые условия. Например, у Англии есть одна провинция в Индии, так что не приходится плыть туда наперегонки с остальными с самого начала игры. База в этой части света есть, а значит никуда эта Индия не денется. Будет принадлежать английской короне.
В течение игры, наиболее опасным соперником здесь будут Маратхи. Так же часты восстания на оккупированных территориях, но, право слово, мне эти восстания служили в качестве тренировки и «качалки» для колониальных пехотинцев. Благо, войска восставших обычно состояли из больших групп сомнительного вида людей, держащих в руках сельскохозяйственные орудия, и не были достойными противниками.
В Европе на стратегической карте в это время был Век России. Она захватила Скандинавский полуостров, и ополовинила владения всех государств, которые имели с ней сухопутные границы. Остальные страны периодически воюют между собой, но ничего фатального им это не приносит, кроме германских государств, которые постепенно выбрасываются более удачливыми соседями на свалку истории. Франция все так же жадно смотрит на Нидерланды, а Испания – на Португалию, но и португальцы, и фламандцы, пользуясь поддержкой Англии с моря, показывали агрессорам через границы огромную дулю.
В Америке игра протекала мирно. Разница с оригинальной ETW состояла лишь в том, что туда через полмира перестали приплывать Маратхи. А так, там было настолько спокойно, что Английским поселенцам удалось набрать приличную армию, а начать усмирять краснокожих, краснорожих лиц католического вероисповедания… В общем, проявлять чудеса толерантности.
Наибольшего внимания заслуживают в этом моде бои на тактической карте. Тут изменения сразу бросаются в глаза. Прежде всего – это многочисленные мини-моды, осуществляющие ретекстуринг оригинальных юнитов и добавление некоторых новых. Таким образом, визуальная привлекательность ETW в моде DMUC еще более усилена.
Искусственный интеллект и баланс сил юнитов – главные козыри мода. Очень ярко видна разница с ETW при ведении мушкетного огня. Максимальная дальность выстрела увеличена, но приказ «Бей в глаз – не порти шкуру!» здесь применим разве что к элитной легкой пехоте. Линейные войска бьют в молоко, пока противник не окажется на близкой дистанции. Вот здесь уже мушкеты достаточно эффективны. Посему, если Ваши войска еще не освоили стрельбу шеренгами – несущуюся на них в атаку конницу лучше подпустить поближе.
Компьютерный оппонент любит формировать эшелонированные пехотные построения оборонительного плана, а ударную роль отводит коннице и артиллерии. Грамотно используя рельеф, враг обычно ставит на холмах батареи, и тщательно прикрывая их пехотой, массированно обстреливает какой-то из участков Вашего строя, обычно фланг, после чего этот фланг атакуется в лоб пехотой или обходится кавалерией. Чаще всего и то, и другое сразу. При этом конница действует большими массами, и остановить ее нелегко. Это усугубляется тем, что бонус против всадников у построения «каре» снижен.
Как уже сказано, ИИ отводит артиллерии важную роль, и подобраться к его батареям очень трудно. Он практически не «раскрывается», не допускает позиционных ошибок. А его конница немедленно наказывает игрока за просчеты. Столкнувшись с этим несколько раз, я стал пытаться расстрелять вражеских всадников из орудий в начальной фазе боя, помня о том, как убийственно эффективна была артиллерия против конницы в ETW. В DMUC так легко уничтожать ядрами конницу не удастся, а враг методично ведет контрбатарейный огонь.
Вообще, мод предназначен для сильных компьютеров, поскольку число бойцов в отрядах серьезно выросло, если сравнивать с оригинальной игрой. Это приводит к сложностям в маневрировании и росту потерь от артиллерийского огня. Но смотрится чудесно!
На морских просторах Вас также поджидает немало интересного. Пираты и флибустьеры различных мастей, как мне показалось, несколько усилены, и увеличилась частота их нападений. Пару раз этим «Джекам Голубям» (или «Воробьям», кто их разберет!) удавалось полностью отсечь от метрополии мои американские владения. На карте битв ИИ ведет себя агрессивно, и, я даже бы сказал, нахально. Если на суше он «танцует от печки», проще говоря, от обороны, то на море лезет на рожон. Надо отдать ему должное, первый удар обычно наносится очень грамотно, с учетом направления ветра, построения Вашего флота, и множества иных факторов. Об одном только враг обычно забывает. О том, что бывает и ответный залп. Вся оборона у ИИ основана лишь на прочности корпуса корабля. Маневрировать, чтобы уходить от атаки мой оппонент ни разу не пробовал. Приведу один пример.
Пара моих торговых судов была атакована пиратами, заметно превосходившими «торгашей» в маневренности и способностях в абордажном бою. Первый удар был нанесен блестяще – мои корабли понесли приличный урон в живой силе и почти потеряли ход. А дальше пиратский «адмирал» вместо того, чтобы развить успех, умудрился подставить свои корабли под ответный огонь, после чего флагманский корабль этого «Джека Вороны» красиво взорвался, отправив команду и капитана в лучший мир. Занавес.
Нужно отметить, что когда ИИ получает возможность строить корабли с прочными корпусами, подобные трюки перестают быть для него столь фатальными.
Разумеется, Дарт Вейдер переработал систему огня корабельной артиллерии. Ядра – самый дальнобойный и эффективный снаряд, однако и картечь на близких дистанциях стала по-настоящему смертоносной. После картечных залпов вражескую палубу словно выметают свинцовой метлой. А если у корабля-жертвы в обшивке есть дыры, картечь убивает людей и через них. Книппели, наоборот, перестали быть «лекарством от всех болезней». Если вы захотите повоевать против линейного корабля, у которого штук 80 орудий, Вам понадобится что-нибудь более основательное, чем шлюп или бриг. Нанести урон такелажу и команде «тяжеловеса», может быть, и удастся, но исход боя все равно предрешен.
Была замечена одна не совсем приятная особенность мода – корабли, когда тонут, почти не кренятся, а часто уходят в воду, стоя на ровном киле. Мой друг спрашивал у Дарта Вейдера о причинах такого эффекта, но не получил внятного ответа. Однако, с учетом быстрого развития мода, есть уверенность, что эта проблема будет решена.
В общем и целом, мод произвел очень положительное впечатление, и играть в него мне показалось куда более интересным и занятным, чем в оригинальную ETW, за что Дарту Вейдеру большое спасибо.

УСТАНОВКА:
См. главную страницу мода

© Обзор подготовил WOO DOO, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .