АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙНЫ - ВТОРОЕ ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Да, я не ошибся. Хотя мод называется "The American
Revolution" (T.A.R.) , ему бы больше подошло название "Американские войны".
Дело в том, что это не просто мод. Это мод - гигант, что видно и по его
"весу". Его смело можно назвать полной конверсией "Empire:
Total War" в той ее части, которая касается Американского
континента и Карибского моря. Но и даже сверх того - большие изменения
коснулись всех фракций.
Мы прекрасно знаем, что в оригинале игры есть своя американская
кампания, состоящая из 4-х эпизодов.
Мод, который мы здесь представляем, "The American
Revolution", опирается на карты
3-го и 4-го эпизодов. Помимо этого есть еще "Кампания 13-колоний". Это уже другое время,
более раннее, когда
США еще не было и шла ожесточенная борьба за господство над материком,
главным образом между Англией и Францией, но в орбиту этой борьбы вольно
или невольно были втянуты и другие нации тоже, а также воинственные
индейские племена.
И, наконец, венцом мода можно считать Гранд-кампанию, которую мы
рассмотрим отдельно.
Авторы (лидер команды - ToonTotalWar) изрядно покопались в исторических
справочниках. Войска всех армий пополнились множеством мундиров, и,
например, Род-Айлендское ополчение выглядит совсем не так, как
Массачусетское. Здесь свои зоны воинского набора, хотя и базовые войска
есть, ту же классическую регулярную пехоту, "синих мундиров", можно
набрать и в Нью-Йорке, и в Пенсильвании - везде, где построена казарма
соответствующего уровня.
Графика, разнообразие униформ и войск, - главное достоинство мода.
Каждая иконка генерала, деятеля в правительстве - представлена портретом
реального исторического лица. Но о это половина его достоинств, в него включено около 20 мини-модов, а
ИИ действует на основе известного мода
Dart-мод.
КАМПАНИИ 1775 И 1783 ГОДОВ
В
кампании 1775 года вы начинаете только с одной провинцией - Бостоном,
почти все остальное - британские владения в Америке. Но у вас есть
влиятельный союзник - Франция, давний враг Англии, она помогает вам
субсидиями. Карта этой кампании изолирована от европейской, поэтому
после разгрома всех британских войск и очистки от них территории бывших
английских колоний кампания завершается. Флот здесь вам будет не нужен.
Совсем другое дело - кампания 1783-го года, когда США уже завоевали
независимость. Казалось бы, она сулит легко прохождение, потому что у
новорожденной Америки под контролем вся центральная часть материка, за
исключением Канады, крошечной Акадии, да еще испанской Флориды на юге. Ну, и индейских
территорий, конечно.
Однако при таких владениях бюджет невелик -
приходится отдавать долг Франции. Кроме того карта кампании
интегрирована в глобальную карту Empire: Total War.
Поэтому кампания оказалась неожиданно трудной. В моем случае Конгресс
самонадеянно начал военные действия сразу и против индейцев, и англичан.
Довольно быстро были взяты Монреаль и Квебек. Покорившая
Канаду армия сразу пошла на помощь другой, которая воевала с индейцами
и состояла в основном из слабых войск, ополчения и немногочисленной
провинциальной конницы, поэтому была разбита. В такой ситуации неожиданно по
реке Святого Лаврентия, которая единственная судоходная река на карте,
подошел британский флот и высадил у Квебека десант регулярных войск,
привезенных из Европы.
Второй десант высадился в штате Мэн и пошел
на Бостон. Хорошо еще, что там формировалась новая армия, которая смогла
отразить удар и с огромными потерями отвоевать Мэн. Но Канадой англичане вновь овладели,
причем легко.
Пришла и новая напасть - в войну ввязалась Испания, ее
флот тоже высадил экспедиционный корпус на наши берега и был с трудом
разбит местным ополчением, которое незадолго до этого было собрано,
чтобы напасть на испанскую Флориду. Вместо победного марша пришлось
защищаться.
Кстати, в моде несколько типов колониального ополчения с
разными боевыми характеристиками, а не только минитмены. И кроме них
есть еще городская милиция, более сильная и многочисленная, чем ее
аналог из оригинально игры, поэтому и штурмовать города здесь сложнее.
В
какой-то момент мой Американский Конгресс вдруг обнаружил, что само
существование США оказалось под вопросом. Армию, ослабленную войной с
индейцами, пришлось срочно направить к канадской границе - чтобы
преградить путь англичанам в сердце Америки. Вторая армия, разбившая
англичан под Бостоном, понесла огромные потери, а вирджинское ополчение еще
не окрепло после битвы с испанцами. Именно в это
время были замечены еще две британские эскадры с войсками,
направлявшиеся к нашим берегам. Одна из них, как потом оказалось, была
набита войсками аж Индии и сплошь состояла из сипаев.
Вот тебе и легкая кампания! Спасло американскую нацию только то, что
Англия согласилась на мир, в обмен на два штата: Мэн и Акадию, в чем
пришлось уступить. Передышка была использована на пополнение войск,
завоевание Флориды, оттеснение вконец обнаглевших индейцев подальше от
границ, строительство там фортов. А еще началось спешное возведение
современных верфей и закладка флота, потому что без него было невозможно
препятствовать Англии и Испании слать неисчерпаемые пополнения из Европы
и с островов Карибского мора. В этой кампании Штатам очень нужен свой
флот.
Вообще обе кампании, и 1775 и 1783 годов оказались увлекательными и
трудными, (уровень very hard), совсем не
похожими одна на другую, были полны сюрпризов и не только побед, но и
горьких поражений.
А пышность и разнообразие мундиров, как и войск, придали им неповторимый
колорит.
Есть некоторые изменения и в балансе тактических боев. Реально я заметил
только одно - эффект стрельбы из мушкетов сильно зависит от расстояния.
На предельной дальности потери от огня ничтожные, можно расстрелять все
патроны, а урон противнику будет минимальный, впрочем - и вам тоже.ГРАНД-КАМПАНИЯ
Как
в уже говорилось в этом моде есть своя Гранд-кампания. Она действительно
- "гранд", то есть большая, но принципиально отличается от первых двух,
которые мы здесь описали. Она развивается не только на карте Америки, а
на классической карте Empire: Total War, где
есть и Европа, и Индия. Кампания стартует в 1783 году, когда США уже
отстояли свою независимость. Замысел этой кампании в том, что США -
полноценная игровая фракция, как и любая другая в оригинальной
ETW. Вы можете посылать свои войска куда
угодно и воевать с кем угодно. Например, завоевать себе колонии в Индии.
Но там, кстати, уже изрядный кусок отхватили англичане.
Набор юнитов в Гранд-кампании еще более расширен. Помимо тех, что были в
двух кампаниях Войны за Независимость, европейские нации обзавелись
большим набором новых войск, в том числе из знаменитого графического
мода "Орнаментум". Например, у Франции это именные полки О'
Гильви, Royal Suedois, гвардейский Royal Bviere и другие. У
Великобритании - "Независимый шотландский пехотный полк", "Уэлшские
фузилеры", два типа
морской пехоты, новые кавалерийские полки - Брауншвейгские драгуны.
Конечно же во всех кампаниях у британцев есть Гессенская пехота.
В Гранд - кампании, однако, вам совсем не обязательно воевать за США, вы можете выбрать любую фракцию, хотя
бы крошечную Курляндию, или индейцев, или любые великие
державы. В роли Англии вы можете даже заново отвоевать себе Америку,
уничтожив Штаты.
Ради интереса заглянул, что из себя представляет российская армия, и там
тоже обнаружил немало новых юнитов: Нижегородский и Бутырский полки,
новые типы кавалерии...
Даже все крошечные страны-миноры и те получили новые линейки войск.
И у "одноклеточных" Баварии, Саксонии, Венеции и прочих им
подобных есть и свои новые элитные войска, даже гвардия, и обычные,
которые тоже разнообразились. Больше всего, наверное, в этом плане
повезло Швеции: каких только именных полков у нее нет, целый парад
мундиров!
И таким же образом каждой стране от главных, до второстепенных фракций,
подобраны портретики генералов, министров и "джентльменов" - все
реальные исторические имена.
Уже за одно это "The American
Revolution" можно смело
записать в один из наиболее проработанных в историческом аспекте модов.
Изначально нацеленный на период Американской революции, он явно перерос
себя и стал глобалным.
Словом "The American
Revolution" дает
широкий простор игроку для выбора и по-новому, красочно представляет нам
казалось бы уже такую знакомую Empire: Total War.
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ T.A.R.
Прежде чем начать играть в мод, настоятельно советую внимательнее
изучить дополнительные опции в его панели управления. Например, вы
можете поставить опцию: "Только деревянные форты" и тогда все форты
будут либо в виде простого частокола, либо деревянного форта, что очень
реалистично, когда вы будете играть именно американские кампании. По
умолчанию гранаты в моде исключены, но вы можете включить эту опцию.
Дополнительных настроек в панели очень много (количество дыма, скорость
стрельбы артиллерии и т.п.), поэтому, чтобы не было потом разочарования,
сначала хорошенько настройте игру и уже потом - воюйте.
УСТАНОВКА
Полностью автоматическая. Установите сначала мод, потом
патч.
ВАЖНО: мод идет корректно на английской версии ETW.
На русской версии в командных кнопках интерфейса у вас не будет
надписей и вы играть не сможете.
Чтобы этого не было - зайдите в настройки вашего
Steam и там переключите версию с русской на английскую.
Мод запускается с иконки на рабочем столе. Кампании выбираются из
всплывающего меню (панели управления) мода.
Каждый раз, когда вы выходите из мода, его программа автоматически
восстанавливает оригинальную версию Empire: TW.
Поэтому вам не нужно удалять мод, чтобы играть в оригинал - просто
запустите ETW как обычно - кликнув не ее
иконку.
Учитывая, что обзор писался по Бета-версии, глюки и недоработки в
нем есть, но ни одного вылета не замечено. |
п |