НА ТРОПЕ ВОЙНЫ
Не так много времени прошло с момента выхода нашумевшего продолжения серии Total War – Empire: Total War. И вот в конце августа 2009 года появились слухи о том, что студия Сreative Аssembly якобы работает над первым аддоном к игре. О тематике ничего не сообщалось. Однако разработчики заверили фанатов в том, что дополнение внесет в игру множество изменений и нововведений. У игроков разыгралось воображение. В будущем аддоне одни хотели увидеть блистательные походы наполеона, другие прочили гражданскую войну в США. На деле всё оказалось куда банальнее. Ближе к октябрю появилась первая информация о проекте.
Дополнение получило название «The Warpath Campaign», в официальном русском переводе звучит как «На тропе войны». Первому аддону суждено было стать всего лишь одной дополнительной внутриигровой кампанией, посвященной эпохе колонизации США и индейским войнам. В выбранной теме явно прослеживается упор на американский рынок. Но аддон также будет интересен всем любителям скоротечных военных кампаний.
Нам обещали новую подробную карту Северной Америки, «кучу» уникальных юнитов для индейцев. Сулили возможность изменить ход истории и вытеснить европейцев из Америки. Либо примерить на себя роль лидера колонистов и подавить туземное сопротивление мощью своих армий. Вдобавок к этому в России фаны при покупке игры получат в подарок ещё и дополнение - DLC “Элитные войска запада”, а также диск с материалами по игре Napoleon total war. Звучало все весьма и весьма заманчиво…
БУДНИ ИНДЕЙСКОГО ВОЖДЯ
И вот долгожданный день пришел. Запускается аддон The Warpath Campaign, из основного меню игры Empire и тут же слегка разочаровывает. На выбор предлагаются лишь пять индейских фракций: Гуроны, Ирокезы, Чероки, Пуэбло, степняки…. На этом всё. А где же, спрашивается, возможность подавить туземцев мощью пороха? Где колонисты? Пришлось сходу, так сказать не пристрелявшись, взять под свой чуткий контроль племена Чероки.
Изменений достаточно, но не так много как может показаться на первый взгляд. Весь интерфейс, выполненный “в коже”, по началу в новинку. На кнопках непонятные индейские рисунки. Хотя, потыкав их немного, понимаешь, что это они же, родимые, только принарядившееся слегка. Уже в начале игры становится ясно, почему центральное место кампании занимают именно индейцы. За них интереснее и сложнее всего играть. Абсолютно все изменения в игровом процессе касаются именно этих пяти фракций. Игра начинается в середине 1780-х годов, в период становления США. Игрок сразу же оказывается запертым с востока США, Испанией с запада, Англией с севера. В таких условиях самая выгодная стратегия это заключение мира и, по-возможности, союза с бледнолицыми. Далее потихоньку завоевываем близлежащих соседей-индейцев. Так я и поступил. На начальном этапе фракция слабо развита. Ни одна технология не изучена, зданий очень мало, зато в казне целых 30000 золотых. Начинаем с постройки образовательных учреждений и найма нескольких отрядов. Технологическое древо тоже полностью переделано. Теперь здесь есть всего где-то по семь-десять технологий в каждой из трёх областей наук. Каждая технология уникальна. Ни одна из них не была задействована в оригинале. Из-за этого в начале очень трудно выбрать, что нужнее и выгоднее изучать. Кстати, теперь у индейцев за религию и за образование отвечает один агент-шаман.
Обилие юнитов относительное. Здесь и воины с двуручными топорами, и с метательными, и лучники и стрелки с мушкетами. Но в целом каждая линейка ограничена 10-15 бойцами. Обещанная куча на деле вылилась всего лишь в три-четыре уникальных отряда для каждой фракции, да и то они примерно схожи у всех.
Надо сказать, война против таких же “как мы” туземцев дело весьма скучное. ИИ откровенно туповат и слаб даже на максимальном уровне сложности. Истинное удовольствие доставляют битвы с европейцами. Бить автобоем их очень сложно. При личном командовании же становятся видны все преимущества полупартизанской тактики индейцев. Особенно радует индейское умение скрытного перемещения и даже
стрельбы без обнаружения собственной позиции, что открывает огромные возможности на поле боя. Приятно смотреть, как противник, опережающий тебя в развитии на целую эпоху, беспомощно расстреливается из засады, а потом добивается ударом топороносцев. Впечатляющее зрелище
БЕЗ НАЛОГОВ И БЮРОКРАТОВ
Увлекшись войнами и строительством, я совсем забыл про финансы. А они тем временем упорно не хотели опускаться ниже нуля. Я решил выяснить, в чем тут дело. Сунулся в окно «ПРАВИТЕЛЬСТВО» и к своему глубочайшему удивлению не нашел там вкладки «НАЛОГИ». При этом налог все равно взимается. Но вне порядок в провинциях от него независит. Индейцы оказались людьми идейными по части налогов. Люди безропотно верят в своего вождя.
Кроме того, сам вождь не имеет при себе никаких министров вообще. То есть ситуация во всех отраслях жизни племени зависит лишь от личных качеств самого вождя. Это заметно упрощает игровой процесс и даёт возможность полностью сосредоточиться на охране границ и на ведении войн против соседей. Отсюда и свои минусы. Поиграв так ходов 30, ваше племя становится весьма сильным государством, игра за которое уже не представляет такого интереса, как в начале. После выполнения основных целей кампании продолжать игру уже не хочется.
На тропе войны” нельзя назвать полноценным аддоном. Это скорее провинциальная кампания. Очень качественно сделанная, продуманная, вносящая много инноваций. С другой стороны излишне облегченный игровой процесс позволяет довольно быстро развиться, и игра также быстро надоедает, вследствие чего охота либо вернуться к оригиналу, либо начать игру заново, либо пойти поспать. Линейки войск практически идентичны. Плюс ко всему нельзя играть за европейцев-колонистов и посмотреть на конфликт с другой стороны баррикад. Несмотря на все минусы, общая картина и впечатление от игры не портятся. Мы получили неплохую кампанию, немного не дотягивающую до полноценного аддона, с множеством переработок и нововведений. В конце концов, просто первое дополнение к Empire: Total War. Первый блин не ставший комом. |
|