На главную страницу*
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
ИГРА

EMPIRE: TOTAL WAR. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Empire: Total War на internetwars.ru. Стратегия и тактика. Анализ.

Голландские гвардейцы

Empire: Total War на internetwars.ru. Стратегия и тактика. Анализ.

Русские гренадеры

Empire: Total War на internetwars.ru. Стратегия и тактика. Анализ.

Морской бой

Empire: Total War на internetwars.ru. Стратегия и тактика. Анализ.

Карта кампании. Москва


ВСЕ МОДЫ



для Empire: Total War
На internetwars.ru



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира



ИМПЕРИЯ НАЧИНАЕТСЯ С ГАРДЕРОБА
Total War - это непревзойденное на сегодняшний сочетание пошаговой стратегии и сражений в реальном времени. Пятая игра в серии, Empire: Total War, совершила революцию в серии, внеся в неё множество исправлений, нововведений и интересных идей.
Первое, что бросается в глаза – внешнее оформление. По части графики, игра смотрится безупречно. Но в части отличий юнитов разных стран у фанатов серии были нарекания. Основные линейки идентичны и различаются в основном по цвету, иногда по названию. Дабы внести разнообразие в армии гос-в была выпущена целая серия дополнений. В общей сложности на сегодняшний день в игру с их помощью добавлено около сорока уникальных юнитов, таких как османское органное орудие или британская колдстримская гвардия.
Карта кампании, как и всегда, выполнена на высоте. С огромным количеством деталей, она по-началу кажется непривычной. Но в целом это всё та же карта с медленно текущими речками, горами, фигурками городов и армий. С другой стороны карта претерпела и ряд изменений. Во-первых, карта увеличилась в размерах в несколько раз. Во-вторых, в отличие от предыдущих игр серии, где карта кампании была едина, в Empire: Total War она разделена на три континента и четыре торговых региона. Континенты: Европа, Индия, Северная и Центральная Америка. Торговые регионы: Бразилия, Берег Слоновой Кости, Мадагаскар, Ост-Индия. Континенты представляют собой, фактически, отдельные карты. Связь между ними осуществляется по морю — для этого на морских окраинах каждого континента имеются специальные области, при заходе в которые флотилии игрока ему предлагается выбор, в какой регион перейти. Кроме того, из Европы в Индию и наоборот можно перейти по суше, через территорию Персии и Афганистана. Добавлю, что изначально для игры доступны 12 фракций: Великобритания, Франция, Испания, Голландия, Швеция, Австрия, Пруссия, Польша, Россия, Турция, Империя Моголов и конфедерация Маратхов. Кроме общей карты мира, игра также включает в себя сюжетную кампанию под названием «Дорога к независимости», где игрок управляет британской колонизацией Америки. В первой части кампании, игрок создаёт и развивает колонию Джеймстаун. Вторая часть сосредоточена на Франко-индейской войне (со стороны британцев). В финальной части кампании, игрок управляет американской Континентальной армией против британцев в Войне за независимость.

ИМПЕРСКИЙ МАКРОМЕНЕДЖМЕНТ
Начиная копаться во всех тонкостях игры, диву даешься от того, сколько в ней всего нового и интересного. Начнём с того, что полностью переработана система управления государством. Теперь вашему правителю помогает кабинет министров, состоящий из нескольких должностей, отвечающих за определенную область жизни вашей страны: юстицию, экономику, армию, флот, а также должность главы кабинета министров (премьер-министр). Личные качества и способности министра влияют на вверенную ему работу. Министр юстиции влияет на порядок в регионах, а хороший министр экономики может дать существенную (до 10%) прибавку к доходам.
Изменена также система налогообложения. Население страны делится на два класса - высший и низший- для каждого из которых устанавливается своя налоговая ставка. Ставка влияет не отдельно взятую область, а на всю державу в целом. Налоги в игре не пустая формальность. Излишне большие ставки могут спровоцировать бунты и забастовки, а в столице привести к революции.
Революция в игре – это единственный способ сменить государственный строй. Она начинается, когда происходит бунт в вашей столице. В это момент вам предлагается либо встать на сторону революционеров, либо на сторону существующего правительства. В первом случае, если вы победите, произойдёт смена государственного строя. Всего их предусмотрено три: абсолютная монархия, конституционная монархия, республика. У каждого из них свои плюсы и минусы. При абсолютизме, например, легче держать народ в повиновении, а при более либеральных режимах меньше риск восстания на почве недовольства индустриализацией. При абсолютной монархии игрок может свободно смещать министров и назначать новых. Так легче создать эффективное правительство.

Петр I и его правительство

При конституционной монархии игрок может лишь смещать министров с их постов (новый министр назначается произвольно) либо проводить досрочные выборы (в этом случае меняется всё правительство, кроме короля). Республика - примерно то же самое, что и ограниченный вариант королевской власти, только страной правит не монарх, а президент. Выборы проводятся один раз в 4 года (при короле - один раз в 6 лет). В случае досрочных выборов сменяется ещё и президент, но в любом случае игрок остаётся у власти.
Экономическая составляющая также сильно переработана. На выбор в регионах доступны несколько типов экономических построек: кузнечные цеха, ткацкие мастерские, фермы, плантации, торговые порты, рыболовецкие хозяйства и рудники. Каждая из них приносит определенный доход. Но будьте осторожны, некоторые из них могут вызвать недовольство населения.
Наверно, самую большую прибыль приносит внешняя торговля. Особенно ценными являются торговые пути, проложенные из торговых регионов. Торговые регионы не имеют наземных областей и поселений, но богаты природными ресурсами. В каждом регионе имеется пять факторий для размещения торговых флотилий. Чем больше кораблей в фактории, тем больше от неё прибыль. Но теперь торговые пути в игре не просто безликие нити. Теперь это полноценные игровые объекты, которые враг может легко атаковать, лишив вас прибыли. Главным врагом торговле по морю будут пираты. Они всегда появляются в самый неожиданный момент и оказываются в большинстве. Причём они не гнушаются нападать и на сами фактории, уничтожая в них ваши корабли. Чтобы заключить торговый договор, да и любой другой дипломатический акт, будь то союз или обмен территориями, вам больше не нужно посылать агентов-дипломатов в далёкие страны. Дипломаты убраны из игры вовсе. Их нагрузку взяли на себя дипломатические миссии, постоянно находящиеся во всех столицах. Отныне достаточно просто открыть окно дипломатии с панели управления. Здесь отображается список всех держав и карта ваших взаимоотношений с ними. Сами дипломатические действия остались прежними. Добавились лишь возможности принесения даров и обмена технологиями.
Технологии - ещё одно важное нововведение. Именно изучение новых технологий предоставляет возможность модернизации зданий и доступ к новым юнитам. Само технологическое древо очень разветвлённое и делится на три направления: военное, экономическое и социальное. Изучение проходит в специальных зданиях: школах, колледжах, университетах. На скорость изучения технологий существенно влияют особые агенты- дворяне и ученые, а также уровень развития учебного заведения.
Изменения коснулись и агентов в целом. Их уже нельзя нанять как раньше. Они сами появляются в игре время от времени. На частоту их появления влияют определённые постройки: школы на дворян, постоялые дворы на диверсантов, храмы на священнослужителей. Чем выше уровень постройки - тем выше вероятность появления агента.
Также из игры убрана как таковая фракция мятежников. Все так называемые «пробелы» между основными державами заполнены второстепенными государствами, такими как Саксония и Молдавия. Всего в игре около сорока второстепенных фракций:
Афганистан, Бавария, Варварские государства, Великая Колумбия, Венгрия, Венеция, Вестфалия, Вюртемберг, Ганновер, Гессен, Генуя, Греция, Грузия, Гуронская конфедерация, Дагестан, Дания, Империя Великих Моголов, Ирландия, Ирокезская конфедерация, Итальянские государства, Квебек, Королевство Обеих Сицилий, Крымское ханство, Курземе, Луизиана, Майсур, Мальтийский орден, Мамелюки, Марокко, Мекленбург, Мексика, Нации инуитов, Нации пуэбло, Нации чероки, Новая Испания, Норвегия, Пенджаб, Персия, Пираты, Португалия, Поухатанская конфедерация, Равнинные нации, Савойя, Саксония, Тоскана, Тринадцать колоний, Хивинское ханство, Швейцарская конфедерация, Шлезвиг-Гольштейн, и Шотландия.

ВОЙНА: НА СУШЕ И НА МОРЕ
Старая система строительства, в которой все здания возводились строго по очереди, осталась в прошлом. В Empire: Total War все сооружения строятся параллельно друг другу, то есть не надо ждать пока построятся казармы, чтобы построить адмиралтейство. Все города в игре делятся на столицы провинций и мелкие провинциальные городки, которые появляются с течением времени. Следует заметить, что городки и порты имеют реальные названия, соответствующие их местонахождению в действительности. Именно в таких городках возводятся экономические постройки, учебные заведения и храмы. В каждом таком городке можно возвести лишь одну постройку. Кроме того, порты также вынесены в отдельные прибрежные городки. Таким образом, в одной провинции могут находиться сразу несколько портов. У каждого порта своя очередь найма, не зависящая от городской. Больше не нужно ждать пока построятся корабли, чтобы нанять отряд драгун, как это было в прошлых играх серии.
Сам способ найма остался прежним. За один ход можно завербовать сразу несколько отрядов или кораблей. Количество ячеек найма за один раз зависит от уровня развития города или порта. Наёмники из игры убраны. Вместо этого генерал находящийся вне города может нанимать отряды из ближайшей столицы области. Сами генералы в игре не появляются. Генералом можно назначить командира одного из отрядов армии или гарнизона.
Общий принцип сражений в Empire остался прежним. Но и здесь есть ряд значительных изменений. Начну с того, что XVIII век - это век пороха и линейной тактики боя. Поэтому поначалу стрельба кажется малоэффективной и рука так и норовит пустить всю армию в рукопашную на врага (благо есть такая возможность). Но не факт, что такая атака увенчается успехом. Попытка сократить дистанцию будет стоить жизни десятков ваших солдат, что значительно подорвёт их дух. Для рукопашных атак выгоднее всего использовать кавалерию. Обладая мощным натиском конница может легко сломать строй вражеской пехоты и нанести серьёзный урон врагу.
Кроме того, возросла роль артиллерии. В игре её доступно несколько видов: от стационарных пушек и гаубиц, до дальнобойных мортир и примитивных ракетных установок. Картечный снаряд, пущенный с близкого расстояния, может выкосить до четверти отряда противника, если не больше.
Отряды могут использовать особые способности. В частности, линейная пехота строится в каре, а лёгкая пехота выставляет колья для защиты от кавалерии противника.
Морские сражения - главное нововведение в серии. По началу играть в море очень сложно, но, проведя 5-6 сражений, постепенно вырабатываешь собственную тактику. Постепенно начинаешь понимать, что без использования всех возможностей морского боя победить не удастся. В игре присутствует полный набор как настоящего капитана корабля (абордаж, стрельба разными типами снарядов, контроль парусов), так и настоящего адмирала(несколько боевых формаций, влияние погодных условий на движение и скорость кораблей и флота в целом). Управление интуитивно понятное и не сложное. Однако, применить здесь ту же тактику, что и на суше, не выйдет, да и нецелесообразно. Стоит помнить, что корабли ведут огонь с бортов, а не по курсу. И не надейтесь, что вражеское судно затонет после пары залпов. Что бы одолеть врага вам придётся с ним повозиться. Из-за этого морские сражения длятся дольше сухопутных, но не становятся от этого менее интересными. В игре около 30 типов кораблей, и все они, от галер и шлюпов до линкоров и пароходов, прекрасно прорисованы и анимированы.

ОСОБЕННОСТИ ON-LINE ИГРЫ
В Empire: Total War также впервые в серии появилась возможность играть в кампанию через Интернет с другими игроками. Режим пока находится в стадии бета тестирования, и доступен пока только для кампании один на один. Разработчики обещают в дальнейшем по мере усовершенствования режима увеличить кол-во игроков в кампании. Пока же смотрится все довольно не плохо. Играть с живыми людьми интересно и иногда даже поучительно. Баги есть, но они не значительные и не стоит забывать, что это только бета. А каждый, кто играет в бету является бета-тестером. Значит его задача «ловить» баги. Но это временно. В СА заявляют, что в ближайшем будущем сетевая кампания будет доведена до ума и с неё снимут статус беты, открыв тем самым все её возможности.

ПОДВОДИМ ИТОГ
Empire: Total War - изначально позиционировалась как революционная игра. Таковой она и стала, совершив огромный прорыв в серии и внеся в неё великое множество новинок. За полгода игра обзавелась солидным багажом крупных патчей и мелких заплаток. Теперь игра, полностью отлажена и работает безукоризненно.   Empire: Total War блестящая игра и отличное продолжением великой серии игр Total War.

© Обзор подготовил helman, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .