На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ-4
BEYOND THE SWORD
На internetwars.ru



Наш фан-клуб Цивилизации
(Все игры серии!)


СКРИНШОТЫ:

Цивилизация-4:Beyond the Sword - игра для PC на internetwars.ru

Цивилизация-4:Beyond the Sword - игра для PC на internetwars.ru

Цивилизация-4:Beyond the Sword - игра для PC на internetwars.ru

Цивилизация-4:Beyond the Sword - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

BEYOND THE SWORD - ВПЕРЕД, К РЕАЛИЗМУ!
"Цивилизация-4" прогрессирует. Как и положено цивилизации. Новый аддон с претенциозным названием "Beyond the Sword" (в России локализованная версия от 1С получила название "Эпоха огня") задумывался с целью развить более поздний период игры - начиная с пороховой эры и дальше, до атомной бомбы.
Но получилось так, что игра претерпела изменение буквально с "корня", с каменных топоров. И дело не только в том, что появились новые нации и новые специфические для них здания. Это уже второй аддон и он вобрал в себя и все прошлые дополнения, патчи, а, главное, графику. Вольно или невольно Firaxis приблизилась к популярной волне, которая в последнее время затронула многие игры. Это явление можно охарактеризовать коротко - вперед к историческому реализму. И в Beyond the Sword разработчикам, хотя и не полностью, но во многом удалось придать своей игре реалистичности.
Прежде всего не только добавлены новые "особые" юниты для каждой из впервые появившихся фракций (вавилонские лучники у Древнего Вавилона или ландскнехты у Священной Римской Империи и т.п.). Подрисованы и приняли исторический облик и другие солдатики. Арбалетчик у восточных фракций оделся, соответственно, по-восточному, арабский рыцарь не похож на европейского, шумерский крестьянин, ходит, как и положено, с черной ассирийской бородой. Исчез ранее общий для всех копейщик древнегреческого образца, вместо него европейские нации получили нового, галльского воина с копьем. Ранний африканский мушкетер выглядит как зулусский воин, взявший в руки мушкет. Кельтские воины обзавелись татуировкой, китайские лучники - островерхими
колпаками.
К сожалению ряд юнитов остался несуразно одинаковым, как для Востока, так и для Запада. По прежнему роль легкой европейской кавалерии ранней эпохи играют монгольские лучники, а европейские меченосцы состоят на службе у восточных деспотов, если только вместо них у этих наций нет "особых" юнитов.
И все же своим графическим великолепием аддон привлечет любителей исторической правдоподобности.
Для любителей фэнтези припасены сценарии с гоблинами и прочей нечистью. На диске до двух десятков таких сценариев и МОДов, сделанных, кстати, фанами, так что, покопавшись в них что-то, глядишь, и найдете интересное.

ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТУ!
В аддоне появилось 10 новых наций: Вавилон, Шумеры, Эфиопия, Голландия, Кхемры, Португалия, Священная Римская Империя, Византия, Майя, Португалия и Североамериканские индейцы. Просто их перечислим, потому что само по себе их добавление игру не меняет. А вот что меняет, это множество программных изменений, мелких и крупных, из которых самое важное - Апостольский Совет. Или Епископальный Совет. Или Ватикан. Он же - Папа Римский. Это новое Чудо Света строится как и прочие чудеса и появляется в средневековье. До этого вы жили не тужили, торговали и воевали как хотели и с кем хотели. Но как только появляется Апостольский Совет вашей свободе - хана. Простой пример. Играл за шумеров и ожесточенно сражался с эфиопами. К ним у меня возникла прямо-таки паталогическая ненависть. Это была уже не первая моя кампания в "Beyond the Sword" на уровне "принца", то есть достаточно сложном. Так вот эфиопы несколько раз раньше меня просто стирали с карты, не дав дожить даже до пороховой эры. И вот в кои веки я начинаю побеждать, оттяпал у них два пограничных города, и уже теснил их вглубь их черной империи, как вдруг собирается Апостольский Совет и выдвигает на голосование вопрос: шумерам (то есть мне), прекратить войну против эфиопов. Я, разумеется, против. Но Совет большинством голосов постановляет войну прекратить. И это - закон! Война, которую я столь успешно вел, завершается и начать новую можно только спустя определенный период времени.
Потом было еще хуже. Совет решил рассмотреть итоги войны и вынес последовательно один за другим решения вернуть Эфиопии два города, что я у нее отнял. И города отошли к обратно к эфиопам. Все плоды войны пошли коту под хвост. Мой протест ничего не дал.
В Совете я имел слишком мало голосов, потому что мои шумеры исповедали иудаизм, а эта религия в Совете не котировалась. Он прислушивался только к голосам правоверных, а в этой кампании карты легли так, что это были буддисты.
Вам это ничего не напоминает? Правильно - Совет в "Beyond the Sword" это то же самое, что Папа Римский в "Mediewal-2" Total War. Подозреваю даже, что Firaxis просто стрельнула идею у Creative Assembly. Игра сразу усложнилась. Представьте, вы планируете военную кампанию, как вдруг Совет постановляет - всем заключить оборонительный союз. И на какое-то время вообще никаких войн. Или вот еще. Вы воюете с активным членом Совета и тот просит его о помощи. Совет привлекает к войне против вас всех остальных участников игры. Что-то вроде крестового похода. Выиграть такую войну невозможно. И вас ждет game over!
В более поздние эпохи Совет передает свою власть ООН, и уже она управляет миром. Одно ее решение мне понравилось и я проголосовал "за" - запретить применение ядерного оружия. Оно в "Цивилизации" слишком уж разрушительно. Жаль трудов праведных, сгоревших в пламени ядерного огня.

РЫЦАРИ ПЛАЩА И КИНЖАЛА
Другое новшество, с которым вы столкнетесь - большой набор случайных событий, призванных оживить игровой процесс. В отличие от судьбоносных решений Апостольского Совета, они не принципиальны и носят локальный характер. Ураган разрушил ваш рудник (постройка исчезает с карты), мыши расплодились в амбарах вашего города, наводнения, происходят катастрофы и прочие бедствия. Или хорошие: невероятно большой урожай, бэби-бум (население города вырастает сразу на две-три единицы) и прочие приятные явления. Обычно в таких случаях вам на выбор предлагается два-три решения. Например, на вашей территории пойман шпион, который совершил преступление в соседней Персии.
У вас есть три варианта, укрыть его, и воспользоваться сведениями, которые он успел собрать (бонус к шпионажу), но при этом ухудшить отношения с Персией, что может вызвать даже войну. Выдать его персам (улучшить отношения с этой страной), или ничего не сделать (легкое осложнение в отношениях с Персией). К сожалению, эти события никак не иллюстрированы, в лучшем случае появляется кружок на карте, показывающий, где конкретно это произошло. Никакой анимации, никаких спецэффектов. И это в в "Цивилизации-4", где графика, как батальная, так и строительная, едва ли главное достоинство всей игры. Оставляю это новшество на ваш суд. Мне оно, больше мешало, отвлекало, нежели улучшало игровой процесс. К счастью, его можно отключить в опциях.
Еще одна принципиальная, продвинутая новация - новая система шпионажа. Она сильно изменилась. Во-первых, шпионов теперь можно нанимать уже в с древних времен, как только исследован Алфавит. Как первых, давних версиях Цивилизации (1 и 2). Все новое- хорошо забытое старое. Но в "Beyond the Sword" шпионаж питается уже не деньгами, а особым шпионским ресурсом. Шпионством, так сказать. Оно, это шпионство, накапливается по мере строительства разных специфических зданий, таких как, разведывательные агентства, а обычный суд - самое раннее из них. На любую шпионскую акцию, типа взорвать вражеское улучшение или отравить воду в чужом городе, уходит какая-то доля шпионства. Еще можно отчислять часть вашего бюджета в особый шпионский фонд. Для этого есть новое окно с головами всех лидеров, и напротив каждого - кнопка, с плюсом или минусом. Нажимая на нее, увеличиваете число ваших шпионских вложений. Появилась и новая личность в списке великих персон - великий шпион. У него свои функции.
Однако все это не влияет кардинально на геймплей. Шпионы ранней поры разве что полезны, чтобы исследовать вражескую территорию. Сжигать ими чужие постройки - накладно. Шпион чаще всего гибнет, а ИИ мгновенно возводит новую. К тому же отчасти пропадает значение дипломатического параметра - "открытые границы", когда вы договариваетесь с соперником о свободном проходе по его территории. Послал скаута - и он все быстро облазил. Только с теми, с кем вы в войне шпион действительно полезен.

ВЗЯЛСЯ ЗА МЕЧ- ВОЮЙ!
Помимо уже упомянутых, "Beyond the Sword" полон и других сюрпризов, которые игрока удивят, иногда - приятно, иногда, не очень. Красиво летают цепеллины, появилась противотанковая пехота, изменился характер воздушных боев. Я уж не говорю про такие обязательные новшества, как новые чудеса света и специфические для впервые появившихся цивилизаций городские улучшения. Это уже норма, почти правило.
Аддон получился внушительный и достаточно серьезно изменил игру, а не слегка отлакировал, как это нередко случается. Однако вольно или невольно, но играть стало больше интересно за восточные ранние цивилизации, Африку и Южную Америку. Поскольку эти фракции исторически более древние или архаичные у них всех на старте есть уникальные национальные юниты. Поэтому эпоха войн Древнего Мира в "Цивилизации-4" получилась наиболее яркой и выразительной, несмотря на то, что аддон по своим новациям ориентирован на поздние века. Войны нашего времени здесь ведутся одинаковыми для всех стран юнитами, что зрительно сильно обедняет этот игровой период.

КАКОЙ БУДЕТ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ-5"
После нескольких напряженных кампаний в "Beyond the Sword" у меня возникло редкое чувство, которое я бы назвал игровым вдохновением. Им можно заразится только от хороших игр, каких на самом деле очень мало, и "Цивилизация-4" - одна из них. Да к ней можно придираться, в ней куча недостатков и в первую очередь - убожество и графическая бедность морских сражений. Насколько великолепно, просто мастерски смоделированы поединки пехоты и кавалерии всех времен и народов, настолько же бедны и уродливы морские баталии с их карликовыми юнитами. Я всегда считал трирему и каравеллу одними из самых романтических и прекрасных творений в истории человечества. В "Цивилизации-4" - это крошечные морские насекомые, один вид которых вызывает зубную боль.
Но простим этот грех фирме Firaxis Games. Она уже далеко не новичок в мире игр, уже 10 лет на этом рынке. Сам Сид Мейер переболел детской болезнью, когда силы его команды были растрачены на второстепенные неэффективные проекты. Сейчас у Firaxis есть и деньги, и средства и превосходные 3D дизайнеры, и программисты, накопившие опыт именно в игровом жанре, а не явившиеся со стороны. Поэтому к своим новым идеям Firaxis подходит очень осторожно и шлифует с тем тщанием, которое может позволить себе только состоятельная и старая игровая компания. Пример тому - другая ее игра -
Sid Meier's Railroads. Чрезвычайно простая по замыслу, но графически - почти совершенство. Вот почему, и во многом именно поэтому "Цивилизация-4" тоже так хороша. Превосходная графика, великолепная (за исключением, о котором я говорил) анимация, умный и даже жестокий ИИ - все это результат работы очень мощной творческой лаборатории.
Что же нам подарит эта лаборатория в будущем?
Если не считать еще одного аддона "
Sid Meier's Civilization Revolution", предназначенного для игровых приставок, "Цивилизацию-4" можно считать законченным проектом. Но поскольку игра остается популярной и приносит разработчикам основную прибыль, рано или поздно мы услышим о том, что готовится к выходу "Цивилизация-5" - для более мощных компьютеров, с новыми спецэфектами и игровыми возможностями.
И мы будем ее с нетерпением ждать.

©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru