На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов. ЦИВИЛИЗАЦИЯ-4
Civilization - 4
На internetwars.ru





Наш фан-клуб Цивилизации
(Все игры серии!)


СКРИНШОТЫ:


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЦИВИЛИЗАЦИЯ - 4: ТОРЖЕСТВО ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ
"Цивилизация - 4". Четвертая! Вот это-та цифра и заставляет задуматься- что, собственно, за ней стоит?
Первая "Ц" произвела фурор. В ней все было как открытие Америки: впервые дерево технологий, впервые глобальные войны, впервые стратегия, смешанная с торговлей, впервые - бесконечно меняющиеся миры. И многое другое - тоже впервые.
Вторая "Ц" просто перевела первую в 256 цветов и псевдо-трехмерное измерение. Цивилизация 3 ожила, в буквальном смысле слова. Ее юниты замахали ручками и задвигали ножками, а артиллерия стала поражать цели на расстоянии.
А теперь вопрос - что революционного оказалось в "Четвертой"?
Ответ лежит на поверхности: она стала трехмерной. Это огромный прогресс но это - техническая сторона.
Творческая - в том, что "Четвертая" по яркости красок, панорам, и вообще - зрелищности, заслуживает чистых пяти баллов. Анимировано все, или почти все: не только юниты, но каждое земное усовершенствование, будь то водяная мельница или рудник, или скотный двор. Выглядит - здорово. Особенно самолетики, барражирующие вокруг городов, и секси - шпионка, с формами Анджелины Джоли.
Настолько здорово, что военная составляющая игры, что всегда было главной чертой всех "цивилизаций", уступает прелестям мирного сценария развития. Трудно сказать, что интереснее в "Ц-4" - водит в бой войска или слать священников по градам и весям, неся крестное знамение и культуру. Или следить, как растут твои города и в них (а не на экране внутреннего обзора) появляются и акведуки, и уоллстриты, и парфеноны и прочие чудеса Света. Один из зарубежных обозревателей метко заметил, что "Цивилизация-4" это уже не стратегия, а строительство империи. Ну, насчет "не стратегия" он несколько преувеличил, а в целом - прав: строимся больше, чем воюем.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ "КРАСНЫЕ КАМЗОЛЫ" И УРОДЛИВЫЕ КОРАБЛИ
Блистая красками, анимацией, "Цивилизация-4" увлекает, чарует, но совсем не так, как ее предшественницы. У творцов "Четвертой" достало сил совершить сильный прорыв в третье измерение, но привести все свои цивилизации в соответствие с национальными чертами - пороху не хватило. Все тот же один единственный "особый" юнит на каждую цивилизацию (слава Богу - казаки у России выглядят как настоящие казаки), почему-то упорное стремление низвести прекрасные боевые образы прошлого к смешливым пародиям на них. Яркий пример - первый паровой броненосец, который можно строить открыв технологию "паровая машина" (steam power), скопирован по образу и подобию с "Мериммака", "иронклада" времен гражданской войны в США. Но он так же похож на исторический прототип, как матрешка с лицом Путина похожа на суровый живой оригинал.
Юниты, что ни говори, не самое сильное место в "Четвертой". Многие из них безупречны (французские мушкетеры, английские "красные камзолы" и т.д.), некоторые - посредственны (танки).
А морские и артиллерия, да простит мена Великий Сид - так и вовсе - графический отстой.
Зато теперь у каждой боевой единицы есть параметр - опыт. Участвуя в битвах, юнит набирает очки опыта и с повышением уровня может потратить его на изучения одного продвижения по службе, за что получает лычку. Также опыт дают некоторые строения (такие как казармы, сухой док и т. п.). В более поздних аддонах к игре, очки опыта при производстве может давать также выдающаяся личность - генерал, поселенный в городе. Не имеет значения, защищался отряд или нападал, в любом случае при победе ему присуждаются очки опыта. Но стоит помнить, что воздушные отряды опыт не накапливают (это было реализовано только в аддоне Beyond the Sword), также он не даётся за бомбардировки или в случае, когда вражеский юнит отступил. Не каждый отряд имеет все продвижения по службе, некоторые можно получить только при выполнения определённого условия, другие же могут использовать только определённые боевые единицы.
Всего в игре 41 различное продвижение по службе - это ее принципиально новшество по отношению к прошлым версиям.

ВО ЧТО ВЫ ВЕРУЕТЕ, СУДАРЬ?
Впервые стала играть большую роль религия: 7 путей вероисповедания: ислам, христианство, иудаизм и другие. Город страны (один из близких к центру), которая первым откроет необходимую технологию, провозглашается столицей религии. Авторы проявили корректность, поэтому уникальных плюсов это не несет, но позволяет расширить зоны влияния или может стать причиной конфликтов. Желаемую веру вы можете объявить национальной, и тогда она будет распространяться на новые города. С другой стороны, соседи-иноверцы будут вынуждать вас отказаться от вашей религии в пользу своей, накапливая ненависть, а с помощью рассылки во все концы света миссионеров их придется переубеждать. Единство вашего собственного народа дает положительный эффект, поэтому обычные города можно конвертировать в желаемую веру, но провоцировать раскол получением в одной стране двух различных религиозных столиц невыгодно.
Очень сильно изменился интерфейс. Он ничего общего не имеет с прошлыми играми серии. "Четвертая" просто бьет рекорд по всяким окнам статистки и опциям . Да оно и объяснимо: ее создавал другой человек, с собственным видением игры -
Сорен Джонсон. Его личное восприятие отразилось и на панелях управления, и на любви к триединым юнитам, строительству в ущерб военным действиям и многому другому.
Расширились дипломатические возможности, поскольку теперь у каждой страны имеются свои границы, быстро расширяющиеся с укрупнением городов, которые юниты другой державы могут пересечь только в случае войны или по согласию сторон. Во время переговоров можно наблюдать трехмерного персонажа, представляющего лидера, наделенного многообразием жестов для демонстрации эмоций. Торговля, обмен картами (теперь AI вынужден исследовать территории, как и обычные игроки), попытка столкнуть два государства в войне, самому в ней не участвуя, и даже союз значатся в возможностях, причем, именно открытие границ больше всего интересует оппонентов, чтобы они могли свободно изучить вашу территорию и проходить ее насквозь при необходимости.
Казалось, Цивилизация-4 вообще окажется последней в цепи своих клонов, как произошло с некогда столь же культовой и знаменитой "Age of Empires".Но в 2010 году все же вышла "Цивилизация-6" и стала новым шагом в развитии популярной "Цивы". Многие недочеты Четвертой были учтены, и стало ясно, что серия не угаснет, а будет развиваться.

ДОСТОИНСТВА ЦИВИЛИЗАЦИИ-4
Демократичность настроек: впервые можно задавать начальную эпоху не от каменного топора, а в любой исторический период.
Прекрасная графика "мирного времени", заметно усиливающая интерес к строительству, а не к войне, что, впрочем, уже не совсем стратегия. Особенно хороши "великие люди" и миссионеры. Удачное введение в игру элемента "Сим-сити" или "Цезаря", если угодно, когда построенные сооружения появляются непосредственно на главной карте в черте города (экрана внутреннего вида города больше нет, есть экран управления городом).
К тем же достоинствам можно отнести "живую индустриализацию" - все возводимые улучшения вне города тоже анимированы. AI несколько поумнел, начал, например, слать мощные десанты в тылах твоего королевства.
Приложен сильный "конструктор сценариев", позволяющий не только вносить юниты, но и прогнозировать события в игре, а также создавать сложные сценарии с использованием профессиональных языков программирования.
А еще... Больше и в голову-то не приходит.

НЕДОСТАТКИ ЦИВИЛИЗАЦИИ-4
Сложный (для новичка), излишне утяжеленный таблицами, интерфейс. Возможностей в игре стало больше (карты "земельных ресурсов", "производства" и проч.), множественные дополнительные панели статистики, но и контроль за игровым процессом усложнился. Одних горячих клавишей столько, что и запомнить-то сложно.
Диспропорциональны и не всегда удачно реализованные типажи боевых юнитов. Пешие и конные укрупнились, а морские - уменьшились и, как ни странно, смотрятся примитивнее, чем их морские двойники из двухмерной, но анимированной "Цивилизации-3". Укрупнение юнитов в свою очередь привело к огрублению и укрупнению карты. Сценарии же ("Американская революция" и др.) слабы без меры.

"ЦИВИЛОПЕДИЯ" НА INTERNETWARS.RU
Уважая сей монументальный 3D колосс, а также в дань тем прекрасным годам, которые мы провели под цивилизаторскими знаменами, internetwars.ru решил не отставать от прогресса и внести свою лепту в цивилизаторское движение. Поэтому мы сделали иллюстрированный вариант "Цивилопедии" (смотри в левой колонке), которая послужит вам хорошим подспорьем в освоении игры. Там - абсолютно все о юнитах, усовершенствованиях, чудесах света и всем остальном.

©Страницу подготовил Gindenburg. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru