На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
AGE OF EMPIRES - III
На internetwars.ru

   

 

 


 

Официальный сайт

Другие игры серии:

Age of Empires 3: War ChiefsAoE-3: Asian Dynasties

ЗАПЛАТКА
"d3dx9_25.dll"
(На некторых PC игра без нее не запускается)


СКРИНШОТЫ:

Age of Empires-3 - игра для PC на internetwars.ru

Age of Empires-3 - игра для PC на internetwars.ru

Age of Empires-3 - игра для PC на internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

 

AGE OF EMPIRES III - ПРОЩАНИЕ С "ИМПЕРИЕЙ" 
Все игры стратегии и военные на internetwars.ruПортугальцы праздновали победу. Их город разросся до индустриальной эры, а колониальные столицы противников лежали в руинах. Но мой вечно живой лидер капитан Джон Смит с бандой союзных индейцев упрямо вел партизанскую войну. Он жег вражеские торговые посты  и уничтожал беспечных португальских фермеров  цвета спелого баклажана. Мы еще надеялись на победу. Часть моих уцелевших  гастарбайтеров, в лесной глуши валила пальмы - на строительство новой казармы. У болота формировался сильный эскадрон драгун. В тайной мастерской отлили несколько пушек. В другом конце карты концентрировались подкрепления, прибывавшие морем из метрополии - там в меня, то есть, в Джона Смита, еще верили и  слали продукты, солдат, деньги...
После полного разгрома, я наконец так окреп, что рискнул атаковать вражескую цитадель. Битва была кровавой, но враг - слишком силен. Когда, плюясь кровью, капитан  Смит отступил в пампасы, с ним осталось лишь пара гвардейцев в изодранных красных мундирах. Можно было начать с начала - вновь уйти в леса, но за окном уже занимался жиденький московский рассвет. Пришлось с неохотой нажать кнопку выхода. Появилась надпись "Вы бросили свою колонию!".
И ведь представьте - действительно бросил. С удовлетворением от очень неплохой игры и неожиданным выводом, что это не "Age of Empires". Все что угодно, но только не сиквел знаменитой дилогии, столько лет цепко державшейся на наших хард-дисках. Тогда что же?

"ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ -II" ИЛИ СНОВА "КОЛОНИЗАЦИЯ"
Игры про колонизацию, стратегии"Если бы мы назвали игру "Эра Колонизации" и что-нибудь в этом роде, мы бы оконфузили многочисленных фанов "Age of Empires". Потому что эти две игры слишком не похожи",-  признался один из разработчиков "Ensemble Studios" Грэг Стрит.   Честный Грэг может себе позволить подобное откровение - игра в целом удалась, а победителей не судят. Но эта реплика недвусмысленно говорит, что от "Age of Empaires" осталось лишь название, да привычная игровая схема: строимся, затем воюем. 
Время действия - 16 век, эра колонизации. Место действия - любая из Америк, на выбор. С горсткой  поселенцев под предводительством "Лидера" ваша колония должна разрастись в богатый сильный город, пройдя несколько эпох, пока по прериям не помчится первый паровоз. Претендентов на освоение Америки - восемь (столько же можно поставить игроков на одной карте). Помимо классических англичан, испанцев, французов, голландцев, португальцев и русских, можно выбрать турок и немцев.
Янычары в Техасе? То же, что и Египет в "Казаках-II". Пробовал - перекосился. Так же как и германцы, большие любители воевать не своей прославленной пехотой, а крытыми боевыми фургонами. Как подкатит к твоему частоколу пара десятков таких фургонов, так кажется, что не война пришла, а цыганский табор прикатил.
Вот французы, и прочие исторически правдоподобные колонизаторы, так те воюют по старинке: мушкетеры, кавалерия, пушки. И союзные индейцы в придачу.
Краснокожие, замечу, самостоятельной нацией в AoE-III не являются. Их много (в зависимости от географического типа карты), но сидят исключительно в своих селениях. Кто  построит возле них торговый пост (для этого возможно придется сначала спалить вражеский), тот может вербовать себе вспомогательные индейские отряды. Развив опцию "ирокезы на тропе войны" получаешь целую армию диких союзников.
От старенькой, еще под DOS, "Колонизации" Сида Мейера заимствована связь с метрополией. Можно выйти из главной карты и зайти в "Европу" - на панель родины-матери. Родина представлена очень красивой живой картинкой твоей столицы (см. обе верхние титульные заставки). Здесь тебе готовят всякие полезные посылки в очередности, которую ты можешь выбрать сам. Например - 4 колониста, 300 у.е. продовольствия или стройматериала, пушку, разборные домики, отряд солдат,  даже крепость в моноблоках..
Некоторые посылки (все - бесплатные!) доступны сразу, некоторые - лишь на определенном этапе развития. С твоей стороны требуется лишь одно, выстроить колонию и уничтожить конкурентов.
Строимся и воюем - вот и все, что осталось от первых двух "Age of Empires". В остальном игра очень напоминает, только в 3-х мерном измерении, "Завоевание Америки". Вербовка индейских наемников - почти как в "ЗА", а юнитов в  "Завоевании Америки" намного больше и они были более реалистичны, даром, что двухмерные.


Все игры стратегии и военные на internetwars.ru

СЕМЬ ЖИЗНЕЙ КАПИТАНА СМИТА

Но, как и всякая игра, сделанная профессионально, на тему заведомо популярную, с хорошим AI, "Age of Empires-3" не дает скучать. Чем-то она напоминает красивое пасхальное яичко, а еще больше, игрушки из конструктора "Legо": яркие, красивые, но сразу видно - ненастоящие. Юниты мягко говоря, крупноваты. Хорошо смотрятся лишь при наилучшем разрешении, какое только может дать ваш PC. Прорисованы они столь своеобразно, что выглядят симпатичными карикатурами на военные миниатюры. Милы, как цветные пластмассовые солдатики.
Их можно тренировать, лишь достигнув второго уровня - процесс недолгий, стоит всего "800" у.е. продовольствия. Вроде налога для метрополии. Но пока еще потом нарубишь древесины на казарму, пока умножишь рабочую силу, на армию средств не будет. Поэтому война в начале - практически невозможна. А чтобы игрок не скучал, ему предлагается компенсация -  путешествия по карте, поиск сокровищ и разведка потенциального противника.
Карта почему-то круглая и всегда одного размера (нет ни большой, ни маленькой, ни  огромной) и больше чем четырех игроков на нее ставить не разумно. Пейзаж прорисован изящно, красивая  природа  и есть скрытые сокровища. За обладание ими приходится сражаться со "стражами", дикими, или не очень. Это могут быть крокодилы, пумы или бандиты с большой дороги. А у вас изначально только один ствол на всех - мушкет вашего Лидера. Каждая нация изначально имеет только одного боевого юнита - "лидера", "отца основателя", "первопроходца", как вам больше нравиться. У него, как у кошки - бесконечное число жизней и две ценные опции: одним выстрелом может валить любого юнита, кроме неодушевленных. 
Бессмертный лидер - идея, как мне показалась, интересная. Если он попал в плен или свалился где то в глуши от ран, придется либо отправить за ним спасательную партию или платить выкуп.  Было увлекательно посылать своего "Джона Смита" в рейды во главе группы солдат, но когда соседи окрепли и началась Большая Война, стало не до рейдов и Лидер утратил свое значение. Пригодился он вновь лишь тогда, когда в борьбе с португальцами  я потерял все. Не осталось ни штыков, ни рабочих рук, ни одного целого здания. И только Лидер дал мне возможность создать колонию заново с нуля. Он один способен строить Городской центр (производство  крестьян конвейерным методом) и торговый пост (покупаем индейцев). И даже если для этого нет стройматериала, можно "заказать" корабль с досками и гвоздями в метрополии.


"ОГОНЬ БАТАРЕЯ, ОГОНЬ БАТАЛЬОН"
 
AoE-III - стратегия в реальном времени, а значит - будет война. Будем жечь, грабить убивать. С каждого убитого вражеского солдата или снесенной постройки вам добавляется золотишка и ресурсов. Война в AoE-III проста как огурец. Строим привычный комплект: казарма, конюшня, артдепо и кузница (совершенствуем оружие). Войска заказываются через Shift - по пять штыков или сабель. На протяжении игры три раза совершенствуются (меняют треуголки на кивера, мушкеты - на винтовки). Армия получается не слишком многочисленная - всего несколько десятков бойцов. Увеличить ее ряды можно лишь вербуя индейцев (поселок дает 20 воинов максимум) и получая небольшие отряды из метрополии.
Формации отсутствуют напрочь. Длинные стройные ряды английской пехоты, марширующие в заставочном видео ролике, напоминая лучшие батальные сцены фильма "Патриот", не более чем рекламный ход. Правда на марше армия сама собой без участия игрока принимает  походный порядок, но в бою - "каждый сам за себя". Привычных опций вроде "оборонительной тактики", "охрана объекта" - нет. Так что при столкновении с врагом происходит свалка, хотя и  не без определенных правил - пикинеры сами выдвигаются вперед, прикрывая стрелков, так же как гусары рвутся в атаку, прикрывая драгун. С одной стороны удобно - не нужно тратить время на построение. С другой, конница, такая дорогая и такая полезная в рейдах по тылам противника, совсем тебя не слушает и лезет на рожон.  Пытаешься отвести ее в тыл, но эти лихачи все равно разворачивают коней и прут обратно,  прямо на вражьи пушки.
О пушках - отдельный разговор. Творцы из "Ensemble Studios" поднаторели на стратегиях, и компьютер играет неплохо, даже "на среднем уровне". Введены некоторые разумные ограничения на количество оборонительных сооружений : башенок только 7, крепость - одна, да и разрушаются они без большого труда. Война получается подвижной. Но на пушек ограничений нет. Противник плодит их сверх всякой меры, особенно противопехотные кулеврины. Отдельно взятая пушка - маленький графический шедевр: и анимация и выстрел, и звук орудийной пальбы - все безупречно. На твоих глазах ядро может срезать ствол дерева, и оно эффектно падает. Вражью пехоту картечь не просто валит с ног, а опрокидывает, отбрасывает, разрывая в клочья.
Но когда к тебе приходит армия, волочащая 20-30 пушек, это выглядит  неправдоподобно. Противостоять такой чудовищной батарее невозможно, разве что построив 20 тяжелых пушек, предназначенных именно для борьбы с кулевринами. Выигрывает тот, кто больше наклепает дорогих пушек.  Все же, что ни говори, а пушка в колониальных войнах была редкостью. 
И совсем уродливо в большинстве своем выглядят корабли. Толстые как бочки, огромные в сравнение со скромными масштабами карты, они - самое неинтересное звено в игре.

Любим игры стратгии? Тогда вам сюда!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С УСТАНОВКОЙ
При загрузке игры возможны проблемы. Если при первом запуске игрушка вылетит, дав сообщение - не могу отыскать файл "d3dx9_25.dll", значит вам надо поставить "заплатку" на ваш Windows. Чтобы не рыскать в сети, можете скачать ее из левой колонки этой страницы. После разархивации - файл следует бросить в главную папку Windows. Игра заработает.
Попытка провести партию в интернете провалилась. Связь с игровым сервером установить не удалось.

"СКРЫТЫЕ" ОПЦИИ, КАК ВЫБРАТЬ СВОЙ ЦВЕТ И ПРОЧ.
У вас может быть также проблема со "скрытыми опциями".
Одна из них - как задать цвет своей нации. По умолчанию - он всегда синий. Даже если вы укажете цвет в соответствующем квадрате напротив выбранной вами нации, мундиры ваших солдат все равно окрасятся в синее. Выбрать цвет можно лишь активировав неприметную самую нижнюю кнопочку в правом поле настроек игры: "Free for all". Это значит - "все против всех". Тогда каждая нация появится под тем цветом, как вы указали.
Чтобы сменить саму игровую нацию, надо задействовать опцию в другом окне - "Home Cities" - окно настроек твоей столице. Кнопка "create new home city" (выбрать новый город) позволяет выбрать игровую нацию - щелчком на изображение флага (по умолчанию - испанский). Откроется список всех наций - и выберете свою. Там же можно вписать новое имя вашего "Лидера".
 
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru